Зло категория оценочная, во многом относительная. И зависит вообще от нашего понимания материи и сознания. В условиях нашего ограниченного знания и не способности оценивать что то объективно появляется религиозная задача примирить существование зла в мире с благостью, премудростью, всемогуществом и правосудием его Творца. Зло, как несомненная принадлежность мира, положительно или отрицательно коренится в причине, произведшей мир: т. е. Бог есть или существо, положительно произведшее зло, — и в таком случае Он не благ, или существо, не имевшее силы воспрепятствовать появлению зла, — и в таком случае Он не всемогущ. Возможен, по-видимому, такой исход из этой дилеммы: Бог не только благ и всемогущ, но и правосуден; поэтому, не производя положительно зла и имея силу ему воспрепятствовать, Он допускает его как средство наказания свободных существ, злоупотребивших своею свободою. Хотя и тут возникает множество неразрешимых вопросов и противоречий. Зло может это вообще система саморегуляции мира. Понизили детскую смертность, узаконили детоубийство (аборты), то есть придумали детскую смерть. Впрочем, конечно, теперь жало смерти в руках человека, изчезает фактор случайности, который то же зло в некотором смысле.