Давеча поглядел широко разрекламированный сериал Палач.
Ну почему из такого хорошего сюжетного сырья, из таких гениальных актрис, как Толстоганова лепят в конечном итоге такие нелепые продукты-сериалы? Доколе же!!!
1. Логическая сторона не проработана
2. Психологическая сторона не проработана.
3. Историческая достоверность нулевая.
4. Идеологическая, воспитательно-патриотическая ценность сериала более чем сомнительна.
Возникает вопрос: для чего надо снимать такие сериалы?
Только для того, чтобы такие патриоты, как я раскритиковали сей "шедевр", и тем самым возбудили в народе интерес к истории страны, а потому я посчитал себя обязанным высказать свое мнение.
Правильно было бы строить сюжет так:
Героиня Толстогановой - это действительно Тонька - пулеметчица, но одновременно она же должна быть и главной разведчицей, работающей на партизан. Она работает палачом по заданию центра, в целях глубокого внедрения. Она убивает своих, но по заданию своих же и в интересах дела, против своей воли. Она преступник, но преступник во имя победы над германским фашизмом. Ее мучают угрызения совести, но дело превыше всего!!! Вот она психологическая драма. Вот оно неразрешимое противоречие. Вот психодрама, вот сила характера, вот она боль!!!
Приговоренных все равно бы расстреляли так или иначе. Она всего лишь палач. Тот кто под угрозой расправы подводит людей к могиле такой же преступник, как и тот, кто жмет на гашетку, а тот кто принимает решение о расстреле есть абсолютный злодей.
Тонька-пулеметчица - это типа герой разведчик, который одновременно является и военным преступником, типа Штирлица, типа героя Любшина из фильма Щит и меч, или из фильмов про операцию Сатурн (ибо все эсесовцы были признаны военными преступниками, неважно Штирлицы или Мюллеры).
По этой причине то и удалось Тоньке - пулеметчице избежать возмездия сразу после войны. Однако, принимая во внимание, что о Тоньке - пулеметчице многим было известно, а безнаказанным массовые убийства оставлять нельзя, партия и правительство приняло решение Тонькой - пулеметчицей определить немецкую куртизанку и врага народа некую условную "Раю" (героиня Персивальд), а подлинную Тоньку оставить в покое и определить в герои войны (каковой она и была на самом деле), но условная Рая из лагеря бежала и решила мстить Тоньке, убивая ее родных и близких и главное командира-партизана Лошкаря, который покрывал настоящую палачку, а ее простую куртизанку в интересах дела обвинил в массовых убийствах. И ее можно понять!!!! Ведь она же никого в массовом порядке не убивала, а потому и вправе крикнуть "ЗА ЧТО???"
Толстоганова, защищая свою семью, убивает куртизанку и ее хахаля.
Саму же Тоньку (Толстоганову) КГБ разоблачает как немецкого палача и суд приговаривает ее к высшей мере наказания - расстрелу. Приговор приводят в исполнение. Вот это была бы драма!!!! Вот это была бы буря страстей.
Но увы авторы сериалы отказались от такой версии!!!
Из-за этого сериал утратил логику и превратился в бессмыслицу.