Эффективность пропаганды и агитации зависит от восприятия тех, кому они направлены. В наше время, благодаря брехне средств массовой информации, люди настолько разуверились в любых призывах и заявлениях, что результат выступлений перед ними, как правило, почти нулевой и имеет чисто информационный эффект.
Народ не оценит Ваших благородных намерений, Ваших пламенных призывов, он оценит только результаты Вашей работы. Только конкретные результаты защиты людей от административного и экономического произвола властей и хозяев в состоянии породить доверие к Вам лично и к организациям, которые Вы представляете.
Только тогда сможешь влиять на мысли людей, когда их мысли станут твоими мыслями, когда будешь жить их интересами, их стремлениями, когда поймешь их до конца.
Поэтому первая задача – выяснить нужды, беды людей, принять меры к облегчению их участи, помочь им решить важные для них вопросы.
Вторая – вовлечь их самих вместе с Вами в решение этих вопросов.
Попутно объяснить им методы отстаивания их требований и причины возникновения их трудностей.
В этом деле очень важна публичная отчетность, каждое Ваше действие и его результат должны доводиться до сведения тех, кому Вы помогаете, причем сопровождать отчеты сообщениями о лицах, содействующих решению вопросов и также о лицах, препятствующих этим решениям.
Такая работа позволит Вам приобрести определенный авторитет и завладеть вниманием масс, с которыми Вы контактируете. В процессе работы выявится некоторое количество активистов, на которых необходимо обратить особое внимание, постараться привлечь их к своим действиям, беседами и снабжением литературой повышать их сознание и формировать мировоззрение. Нахождение сторонников и помощников увеличивает Ваше влияние в обществе и расширяет сферу воздействия Вашей пропаганды.