Цензурят не только простых людей, но и целую Республиканскую Партию США:
Почему Facebook и Apple боятся Дональда ТрампаВ середине мая
бывшие сотрудники Facebook обвинили соцсеть в политической ангажированности — по приказу начальства они регулярно исключали новости о деятельности Республиканской партии из списка наиболее популярных и намеренно игнорировали материалы лояльных американским консерваторам изданий. В итоге глава компании Марк Цукерберг был вынужден провести отдельную встречу с республиканцами, где попытался доказать беспристрастность Facebook при формировании новостного контента. «Лента.ру» выяснила, зачем самая крупная в мире соцсеть неожиданно ввязалась в политику и почему американские IT-гиганты не хотят видеть президентом республиканца.
Горячие новостиМайский скандал разгорелся вокруг опции Trending News, доступной лишь англоязычным пользователям Facebook. Она появилась в конце 2014 года и представляет собой список из наиболее популярных политических, экономических, культурных и спортивных новостей. В США и Канаде нововведение быстро пришлось ко двору, и уже год спустя 66 процентов пользователей признали детище Цукерберга своим основным источником новостей.
Тогда же в корпоративном блоге Facebook было опубликовано подробное описание механизма действия Trending News. Разработчики рассказали, что специальные алгоритмы отслеживают наиболее обсуждаемые пользователями соцсети события и подбирают к ним новости по теме, а затем список анализирует специальная команда редакторов. В итоге он отображается в правом углу страницы с учетом интересов каждого конкретного юзера.
Информация о сотрудниках Facebook Trending до недавних пор держалась в строгом секрете — в соцсети отказывались говорить об этих специалистах и их профессиональных обязанностях. Все изменило майское расследование Gizmodo. Изданию удалось побеседовать с несколькими бывшими редакторами и выяснить интересные подробности.
Бывшие сотрудники новостного подразделения рассказали, что Facebook еще в середине 2014 года набрал команду из молодых выпускников престижнейших американских университетов. Они постоянно анализируют данные алгоритма по поиску обсуждаемых в соцсети событий и вручную отбирают наиболее любопытные инфоповоды. Придумывают к ним заголовки и прикрепляют тематические ссылки на новостные издания. Иными словами, в Facebook создали более интеллектуальный аналог новостных агрегаторов, таких как Google News или «Яндекс.Новости».
Но самое любопытное в том, что редакторы могли напрямую влиять не только на содержание новостей, но и на порядок их отображения. Более того, с середины 2015 года непосредственные руководители заставляли их удалять из списка «трендовых» материалы о деятельности консервативного крыла Республиканской партии. В частности, редакторы регулярно фильтровали упоминания о кандидате в президенты США от республиканцев на выборах 2012 года Митте Ромни, сенаторе от штата Кентукки и уже сошедшем с дистанции президентской гонки 2016 года Рэнде Поле, а также о целом ряде собраний и съездов республиканцев. Ограничения распространялись и на поддерживающие республиканцев СМИ, в том числе такие издания, как Breitbart, Washington Examiner и Newsmax. Вместо этого команде Trending News советовали публиковать больше новостей о Демократической партии.Столь серьезные обвинения в Facebook поначалу не восприняли всерьез. В пресс-службе дежурно отметили, что редакция Trending News придерживается строгих правил, которые «не разрешают ни ущемлять политические интересы, ни ставить в приоритет одну точку зрения над другой». Однако по мере роста недовольства среди видных политиков-республиканцев тему последовательно прокомментировали вице-президент компании Джастин Осовски и сам Цукерберг.
Несколько сенаторов потребовали раскрыть механизм действия Trending News. И хотя компания не обязана это делать без решения суда, Цукерберг пригласил в штаб-квартиру компании представителей консервативных СМИ и политиков-республиканцев. Встреча прошла за закрытыми дверями, но Цукерберг отметил, что «консерваторы и республиканцы всегда были важной частью соцсети». В качестве примера он привел Дональда Трампа с восемью миллионами подписчиков.