КОМПАНИЯ «АРМИИ СУДНОГО ДНЯ». МИССИЯ ЧЕТВЕРТАЯ: УРОКИ СОЛЯНОГО КРИЗИСА.
Китайская военная доктрина – одна из очень не многих, в которых принят стратегический и тактический маневр – «Просачивание». То есть, внедрение своих спецчастей на территорию противника еще до начала операции. Производится подрыв продовольственной безопасности РФ.
Аналогично известному соляному кризису.
А ведь все это могла сделать относительно небольшая группа людей. И на то, что устроить им при благоприятном стечении обстоятельств мог понадобиться один день и несколько тысяч долларов. Что, согласитесь, весьма небольшой бюджет для организации кризиса всероссийского масштаба. Как это возможно?
А, достаточно просто. Представьте себе в супермаркет, можно сказать, вбегает человек и нервно спрашивает всех продавщиц: «А где у вас здесь соль?» После того как ему показывали где соль, он бежит к прилавку и скупает ее всю. Уходит.
После этого в супермаркет вбегает другой человек (лучше несколько) с тем же вопросом. Но соли уже нет, или осталось очень мало. При этом все эти люди говорят покупателям и продавщицам что «по радио передавали, что скоро соли в стране совсем не будет». Те, кто это от наших покупателей соли слышал, впадают в легкое беспокойство, и решают на всякий случай прикупить килограмм – второй соли. Но в том супермаркете, в котором они находятся, соль уже кончилась. Люди (не все конечно) идут в другой супермаркет. А, наши молодчики тем временем тот же самый трюк проделывают в нескольких других супермаркетах. Некоторые покупатели (реальные, не подговоренные), тем временем, уже начинают звонить знакомым, чтобы посоветовать им, прикупить соли, поскольку они в магазине слышали, что ее скоро совсем не будет, и что на их глазах люди скупили всю соль в магазине, и им самим пришлось бежать в другой, где они «чудом урвали».
И вот так начинается цепная реакция в одном конкретном городе. После чего организаторы (младшее и/или среднее звено) обзванивают все местные газеты и местное ТВ, где в роли разгневанных и возмущенных жителей советую обратить внимание СМИ на то, что в городе нигде нельзя купить соли. И в качестве доказательств советую зайти в ближайший супермаркет…
…Сначала делается кризис в одном, конкретно взятом городе. Этот кризис подхватывается местным телевидением, которому нужны высокие рейтинги и скандалы. Поэтому, совершенно закономерно, что ТВ мимо скандала не пройдет. И вот в вечернем выпуске новостей диктор взволнованном голосом сообщает, что по неизвестной причине из магазинов города исчезает соль. И добавляет, что «аналитики нашего канала, которые как известно одни из лучших аналитиков в области, говорят, что нельзя исключать того, что соляной кризис в нашем городе это начало большой войны между крупнейшими поставщиками соли в Россию». Крупнейшие поставщики соли, поскольку не смотрят телевидение города Н-ска и не знакомы с заключением тамошних аналитиков, совершенно не в курсе, что между ними какая-то торговая война. Местные же жители, посмотрев такие репортажи. И видя отсутствие соли в магазинах. Начинают звонить своим знакомым.
-Слышали, а? Соли-то, скоро не будет!
И вот четверть города, несмотря на позднее время, идет в круглосуточные супермаркеты скупать оставшуюся соль. Съемочные группы крупных областных каналов дежурят круглосуточно. Естественно когда становится известным, что в Н-ске скупили всю соль, туда направляется съемочная группа, и вот уже сюжет о соляном кризисе в Н-ске транслируется всеми крупными областными каналами.
Жители всех других городов, не будучи дураками, понимают, что то, что случилось в Н-ске, может случиться и с ними. И вот соль скупают уже по всей области. Пропадает она и в на границах соседних областей, потому что не все жители обессоленной области успели закупить соль. И совершают «набеги» в соседние регионы.
На федеральном телевидении России люди не глупее, чем на местном и областном. И как повышаются рейтинги, тоже осведомлены. И вот в области, в которых разразился соляной кризис, высаживается десант из съемочных групп с разных Федеральных каналов. Благодаря которым, весть, о том, «что скоро не может не быть соли» долетает даже до самых отдаленных поселков. В результате паника охватывает всю страну. Проблема становится федерального масштаба.
Максим Кузнецов, Игорь Симдянов. «Социальная инженерия и социальные хакеры».
Еще по соляному кризису
http://www.utro.ru/articles/2006/04/28/544498.shtmlhttp://www.nisse.ru/reviews.html?id=188http://www.lenta.ru/news/2006/03/22/salt/В разных провинциальных городах РФ начинается дефицит РАЗНЫХ товаров первой необходимости. Чтобы власти не забеспокоились раньше времени. Зато после наложения серии разных дефицитов и кризисов, на компактный промежуток времени. Опыт соляного кризиса говорит, что время раскачки кризиса недели две.
Наступает следующая – уже открытая фаза нападения.