ВЕЛИКОДУШИЕ ВЕРЫ ПРОТИВ МАЛОДУШИЯ
Во время Своего земного служения Христос называл Своих учеников маловерами боязливыми. Важно понять причину, т.к. всем верующим надо пройти этот путь! В начале обучения глаза любого ученика всё ещё слишком прикованы к миру, т.к. их внутренний мир ещё не заполнен суждениями Бога, а они так прекрасны и полезны каждому человеку, могут говорить с ним наедине, утешать и вести по жизни. Заповеди (только их многими тысячами можно объяснить нашу жизнь), поселяясь в сознании верующего, начинают там самостоятельную жизнь, так растят и укрепляют внутреннего человека, а он как раз и есть то сокровище (Лук.12:33-37), которое храниться для него на Небесах, и в нём одновременно, делая его небесным жителем: Фил.3:20 Наше же жительство – на небесах... Внешний человек детей Божьих периодически страдает от злого мира, но они имеют место, куда могут быстро укрыться – в их внутреннего человека, где поток новых откровений доставляет только благодать, обеспечивая их жизнью вечной: 2Кор.4:16-18 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
- Маловер. Чего больше всего желает маловер? Много в мире соблазнов, но, по сути, он хочет одного – чуда! Однако такое желание, порождаемое чем-то видимым в мире, никогда не исполняется, на земле правит князь века сего, а он обманщик. Желаниями человека управляют духовные силы, но маловер всё ещё живёт по закону греха и смерти (Рим.8:2), поэтому немощен – духовно мёртв (Еф.2:1-5). Тогда живёт кое-как, по пути наименьшего сопротивления, остается таким до тех пор, пока не придет беда. Сначала думает, что сам может справиться с проблемой, но к Богу только тогда обращает свой взор, когда доведен до отчаяния (языческое поклонение). Петр думал, что уже может всё, что ему море по колено, клялся Иисусу, что никогда не предаст Его. Но страх и сомнения победили, и он начал тонуть – предал (образ победы видимого над невидимым), признак его малодушия: Мтф.14:31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и ГОВОРИТ ЕМУ: маловерный! зачем ты усомнился? Петр услышал эти слова, когда покаялся - горько заплакал (Лук.22:61-62), т.к. осуществилось предсказание Иисуса о его предательстве, он увидел правду пророка. Окончательно прозрел внутренний человек Петра, когда увидел Христа воскресшего, не на много опередив Фому. Так все люди делятся на две группы – в одной толпа, в другой – малое стадо. Толпа живет видимыми вещами, события в центре их внимания, их ведет в жизни кнут и пряник, это и называется распинать в себе Христа. А народ избранный живет высокой истиной, познаниями Бога они наоборот восстанавливают в себе Его образ, предсказания пророков ведут их в жизни, делают победителями.
Матф.12:30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
Обратите внимание на богоборцев, они постоянно напрягаются, пытаясь сбить с толку новичков в вере, комментируют заповеди с позиций видимых вещей, уводя от толкования образов, от духовного смысла, который слова текста несут в себе.