Толерантность в этике не единственная относительная категория. Так многим покажется, что в качестве основных категорий можно считать – добро и зло, долг, совесть, ответственность, достоинство и честь и т.д. Но на самом деле и они относительны, а не абсолютны в плане этики. А чтобы правильно решать этические задачи и принимать правильные решения, которые встречаются в жизни повсюду, нужно отталкиваться именно от абсолютных категорий, как в математике от аксиом. Поясню. Абсолютное зло - это только любые пороки-грехи. Все же остальное может и быть злом, но либо в не явном виде, либо зависеть от исторической эпохи, либо от обстоятельств, либо при каких-то уточняющих условий. То есть от такого зла не стоит отталкиваться при решении сложных этических задач. Абсолютное добро, благо, добродетель – все что направлено против абсолютного зла. Категория «ВЕРА» как этическая идет в моем понимании только в симбиозе как «безоговорочная ВЕРА в СПРАВЕДЛИВОСТЬ». Просто «вера» и просто «справедливость», как и прочие этические категории (добро, умеренность, усердие, толерантность, вера, надежда, любовь, дружелюбие, скромность, правдивость, послушание, милосердие, искренность, смелость, бескорыстие и т.д.) являются относительными, зависящими от условий применения и меняющиеся со временем, поэтому могут использоваться для зловредных убеждений и манипуляций, что сильнейшим образом тормозит развитие человечества в плане морали-нравственности. Так, например, патриотизм становится национализмом, шовинизмом, фашизмом, а актами справедливости некоторые начинают считать террористические акции. Та же терпимость вполне добродетельна к своим любимым, к детям, супругу, к родителям, к отечеству в связи с трудными временами. Но к оккупантам, террористам, бандитам, к бюрократам и мздоимцам, к коррумпированному правительству та же терпимость, милосердие, послушание и толерантность - это зло, слабость-грех, почти порок. Так что в основе этической теории должны стоять абсолютные в своей непоколебимости концепции и категории. Только в этом случае вероятность ошибок в решении этических задач сведется к минимуму и убежденность в правильности принятых решений исключит сомнения, и мы наконец сможем избежать манипуляций над собственным сознанием.