




наш бригадный комиссар Б.-погиб в танковых боях октября 41-го под ГОРОД ГЕРОЙ МЦЕНСК- тогда-в сент 39-го донес в штаб Западного Фронта Кирпоносу : « Эти жадные фрицы все магазины+учреждения польского городка разграбили под 0! и даже в неприступн Брестск крепость попытались проникнуть!».
в глаза бросался образцовый порядок в колонне грузовиков- дистанция идеаль
На улочках БРЕСТА мы встретили несколько грузовых машин-они везли мягкие кресла+зеркала+большие узлы с каким-то добром.
Я решил, что немцы увозят на вокзал награбленные вещи-на мой вопрос, предусматриваются ли табелем для штабов немецкой армии мягкая мебель и зеркала, комендант, после раздумья, ответил:
— НАЙН! НАТЮРРЛИХ!! Это какой-нибудь сердобольный лейтенант помогает красивой фройлен переехать с одной квартиры на другую.
— И для этого использует казенные машины и солдат? — спросил я. — У нас бы ему не поздоровилось!"

к вечеру 23.09. секретн приказ маршала Кирпоноса: занять город Брест! ночным маршем в 180 км
...к 10-оо утра наши головные танки 10-й дивизии вышли на шоссе Москва — Варшава
и не успел я стать на землю, как передо мной выросла фигура немецкого лейтенанта-он резко спросил по-немецки: «Что это за часть и куда следует?» Я ответил ему, что если он хочет говорить со мной, то пусть изъясняется по-русски!
Лейтенант вызвал к себе солдата-чеха.ШВЕЙК громко щелкнул каблуками и перевел вопрос
но суровый лейтенант, нервно жестикулируя, сказал:
—
НАЙН!-вам в Брест ехать запрещено!
вижу-что лейтенант не умеет вести себя в разговоре с генералом! — сказал я. — Если он позволит себе дерзить мне и дальше, то я арестую его и на танке отправлю к ГАНСУ Гудериану.
Мои слова привели лейтенанта в «чувство». Он старательно защелкал каблуками, извинился, попросил подождать 10 мин
...А разве генералу неизвестно, что согласно подписанному соглашению частям РККА можно входить в город только после 14-оо? — осведомился герр комендант.
- я полагаю, что не должно помешать мне НАВЕСТИТЬ генерала Гудериана и засвидетельствовать ему свое почтение
Мы остановились перед большим красивым домом, где размещался Гудериан со штабом. На площади перед зданием стояло несколько групп начищенных, наглаженных, чисто выбритых офицеров-они внимательно рассматривали меня, в запыленном кожаном пальто и танковом шлеме.
несколько минут я разглядывал развешанные по стенам большого зала прекрасные картины Рембрандта, Ренуара; в промежутках между полотнами замечательных французских мастеров висели портреты нарядных князей Радзивиллов, Сангушко, ясновельможных гетманов Потоцкого и Сапеги.
старый лис ГАНС ГУДЕРИАН заговорил о той большой радости, с которой он в моем лице приветствует РККА затем пропел дифирамбы росту экономического могущества СССР и закончил здравицей ВЕЛИКИЙ ВОЖДЬ тов И.В. СТАЛИН

