Деятельность и жизнедеятельность.
Я вижу, без развернутого ответа не обойтись. Люди просто не понимают, как их несчатья связаны с пенсией. У вас что-то болит, но причем здесь сквозняк? Надо пойти к доктору, он сделает анализы, выявит инфекцию, пропишет лечение – химиотерапию и операцию, конечно дорогостоющую, ведь это тяжелый случай. А сквозняк тут не причем.
Когда у нас, Российск\ой Империи, вводилась пятибальная система, то у каждой оценки был свой твердый критерий. «Отлично» - когда ученик видит связь между двумя, якобы удаленными предметами.»Хорошо» - когда ученик знает наизусть материал. Вот я такой отличник. Я вижу связь между предметами, которые вам кажутся удаленными.
Если уж говорить медицинским языком, то есть деятельность, а есть жизнедеятельность. Деятельность – это то что вы делаете руками – строите дом, шьете платье, пишете статью т.д. Жизнедеятельность – это то чтьо происхъодит внутри организма – сердце качает кровь легкие вдыхают и выдыхают, мышщцы сжимаются и разжимаются и т.д.
Нация – это тоже организм , деятельность нации это промышленнголсть, сельское хозяйство, наука, олеты в космос, територеальные приобретения, поддержание границ порядка. Жизнедеятельность – это продолжение рода и своего народа. Деятельность – дело государства, жизнедеятельность – дело нации. Если нация жива, жизнедеятельность осуществляется автоматически, как дыхание, сердцебиение, перевыаривание пищи и т.д. Государству нет необходимости вмешиваться в жизнедеяельность. Когда же требуется внешнее вмешательство в жизнедеятельность? Случай первый – когда организм болен. Ваше сердце не может биться нормально но вам ставят кардиостимулятор, и он искусственно заставляет его биться
До войны у нас никаких пенсий не было и жизнедеятельность осуществлялась. Люди выращивали детей дети кормили своих стариков, согласитесь, не было обычая выкидывать стариков на улицу. С рождаемостью тоже проблем не было. Это распространялось и не только на прямых родственников. Было понятие «бедный родственник.» Не могущий прокормить себя сирота, жил усвоих, боле богатых дальних родственников. Возможно, он не катался как сыр в масле, однако под забором не спал и в мусорках не копался.
Зачемже государству надо было вмешиваться в жизнедеятельность и вводить пенсию?
Мое предположение – тут случай второй : чтобы сделать здоровый организм зависимым от внешних вливаний. Наркозависимым, в частности от пенсий. Мне могу возразить, что после войны, и в следующем поколении остьавалось много бездетных стариков. Но их проблемы можно было решать и другими способами. Вот несколько из них. Для бездетных стариков, живущих на селе, можно было организовать взятие на поруки. Или организовать помощь колхоза. Тем более что они до самой смерти не расставались с привычкой держать огород и пяток курочек. Для городских передовиков производства,»стахановцев», содержание мог выплачивать сам ззавод, ведь деньги то были! Заводы строилди свои санатории, имели свои поликлиники, пособные хозяйства, строили дома, приусадебные участки. Лдей попроще можно было бы поставить на легкий труд, и создать помощь коллективу. Если и этого было недостаточно, то можно было разыскать родственников и земляков. При нашей-то паспортной системе это было очень легко. Тем боле что большинсво и так знали, где их родственники и откуда они родом.
И это укрепило бы родственные связи.
А вот ля сирот, не помнящиих своих фамилий, блокадников, Шероев Советского Союза и т.п., государство могло бы и расщедриться на пенсии –конкретно, только для них.
И не говорите, что государству не к лицу разыскивать каких-то родичей. Оно, как раз тогда и занималось родственными вопросами, и успешно. Как раз после воны семьи фронтовиков были под ударом, Многие на фронте завели других жен, детей, собирались бросить свои старые семьи. И этот вопрос решался на государственном уровне. Он стоял так: на что взять курс, на новые или на старые семьи? И товарищ Сталин сказал –курс берем на сохранение старой семьи. И курс был взят. Людей вызывали на ковер, грозили им лишением премий, понижением в звании или должности, исключением из партии, стыдили их, позорили, и старые семьи были сохранены