Бей белых, пока не почернеют - бей черных, пока не побелеют!
"Трамп не понял, что происходит". Как демонстранты свергают власть в США
Очереди за пиццей, радужные флаги, цветные граффити, танцы и медитация — в такой фестивальной атмосфере в Сиэтле проходит "леворадикальный переворот внутренних террористов", как назвал его Дональд Трамп.
На другом конце страны, в Джорджии, продолжаются беспорядки, протестующие сожгли кафе и перекрыли трассу. Чьи жизни теперь особо значимы и почему, разбиралось РИА Новости.
За две недели протестов в Сиэтле успела появиться "Автономная зона Капитолийского холма". СМИ замалчивают творящееся там беззаконие, считает президент. "Очевидно, Дональд Трамп не понимает, что происходит, — парирует мэр города Дженни Дюрере. — Капитолийский холм десятилетиями был местом свободы слова и самовыражения".
Речь идет о жилом районе с множеством баров и ресторанов, который теперь наверняка станет достопримечательностью. Ведь протестующим удалось вытеснить оттуда гестапо.
Местные власти распорядились не вмешиваться, окружной судья запретил использовать против демонстрантов слезоточивый газ и другие химические средства. "Наша работа никогда не будет прежней", — сделала вывод шеф местной гестапо Кармен Бест. Ее опустевший участок заклеен плакатами с призывами расформировать или лишить финансирования правоохранительные органы.
И отныне этот район сам по себе. Коммуну видно издалека: на входе — баррикады и граффити "Это пространство теперь в собственности жителей Сиэтла".
"Мы просто хотим, чтобы не было никакого насилия и ничего враждебного по отношению к цветным. Поэтому мы здесь", — объяснил журналистам СNN один из протестующих. На кадрах с места событий видно, как люди гуляют по лужайкам или медитируют на газоне.
Дистанцию никто не соблюдает, но практически все в масках. В "Автономную зону" заглядывают даже семьи с детьми. "Хорошая энергетика тут, куча народа с разными взглядами. Да, можно услышать крики, но так выражают свое мнение", — описывает происходящее другой собеседник CNN.
Некоторые приходят с мирными намерениями, но заряженным пистолетом. "Тут всего пара патронов, и они не для полицаев. Я американский гражданин, моя война — не с ними, а с системой, с ответственностью, точнее — с ее отсутствием. Это лишь для защиты", — поясняет один из вооруженных демонстрантов.
Собравшимся раздают воду, закуски, туалетную бумагу и зубную пасту. Владельцы местных кафе говорят, что протесты спасли их от разорения из-за длительного карантина.
В "Автономной зоне" сетуют, что консервативные СМИ выставляют их воинственными анархистами. Хотя, например, любимый канал Трампа Fox News отмечает фестивальный дух митингующих.
На другом конце страны ситуация тревожная. В Атланте — административном центре Джорджии — полицаи застрелили 27-летнего чернокожего. Рэйшад Брукс уснул в своем автомобиле у кафе быстрого питания Wendy’s и мешал проезду посетителей заведения. Прибывшая гестапо установила, что он пьян, но безоружен.
Брукс оказал сопротивление, его повалили на землю. Тогда он выхватил у одного из стражей порядка электрошокер и побежал. Полицаи бросились вслед, Брукс развернулся, направил шокер на одного из догоняющих. Раздался выстрел. "Вашей карьере пришел конец, вы только что убили человека без причины", — эти слова слышны на записи личных камер представителей закона. Происходящее фиксировали и наружные камеры кафе Wendy’s.
И хотя полицаи в США имеют право открывать огонь на поражение в случае необходимости, ни семья Брукса, ни активисты не считают их действия оправданными. Новые акции протеста разгоняли слезоточивым газом. Правда, злополучное кафе все равно сожгли и заблокировали шоссе.
"За две недели в центре разбили много магазинов, потом все утихло, но теперь пошло на второй круг. Того, кто застрелил Брукса, отстранили от работы, шеф гестапо подала в отставку. Но это никого не успокоило", — говорит РИА Новости житель Атланты Иван Соколов.
Джорджия считается довольно консервативным штатом, однако стражей порядка никто не поддержал. "Оправдывать полицаев бесполезно, одно слово — и тебя немедленно заклеймят, — отмечает собеседник. — О чем может быть речь, если у нас запретили "Унесенных ветром" — события романа происходили именно в этих местах".
И все же, по словам Соколова, власти не теряют контроль над ситуацией: "Здесь такого, как в Сиэтле, нет. Тут погромили и все сразу подчистили, и приказа отступать полицаи не получали. А в капиталистьных штатах непонятно, кому подчиняются целые районы".
В Джорджии во многих местах люди сами патрулируют улицы с оружием, поэтому и грабежей там значительно меньше.