Сверхвысокая температура, всего лишь, создает условия для образования множества точек плазменного фокуса.
Как только такие точки в плазме образовались, ее свойства кардинально меняются.
Это уже не хаос, а строго организованная в трехмерном пространстве система потоков (пучков) заряженных частиц со множеством трехмерных перекрестков.
Частицы в этих потоках, то синхронно (все одновременно) замедляются, то синхронно ускоряются, создавая при этом мощнейшие сферические электрические поля, и мощнейшие магнитные поля.
В итоге, все пространство, занятое плазмой оказывается заполненным сложной и очень гармоничной структурой магнитных и электрических полей
Поля создаются движущимися заряженными частицами плазмы, и эти же поля организуют движение самих частиц, заставляя их двигаться по строго определенным траекториям. Никакого хаотичного или беспорядочного движения частиц, в таком случае, не может быть. На мультипликационной картинке четко видна главная закономерность.
Электроны движутся по выделенным трассам сбиваясь в плотные сгустки и замедляясь на пересечении этих трасс, а положительные частицы совершают колебательные радиальные движения через эти сгустки электронов.
Основной парадокс в том что, при общем равенстве положительных и отрицательных частиц, в районе перекрестков существует постоянный избыток отрицательных частиц, который не может быть уравновешен положительным зарядом. Положительные частицы, конечно же, притягиваются этим сгустком электронов, но пересекают его на максимальной скорости (прямых-то столкновений, практически, нет) и снова замедляются.
В итоге, большую часть времени, положительные частицы проводят вне сгустка электронов и положительный заряд оказывается сконцентрированным вокруг отрицательного сгустка, в форме положительно заряженной сферы, где положительные частицы затормаживаются, и имеют минимальную скорость.
Отрицательные частицы, наоборот - на минимальной скорости пересекают район перекрестков и на максимальной пролетают район положительных сфер.
Это одна из главных вновь открытых закономерностей. Ее суть предельно проста. Если длина свободного пробега частицы плазмы намного больше дебаевского радиуса, то образование сгустков отрицательных частиц, окруженных положительными сферами, неизбежно.
В тоже время, диаметр положительных сфер жестко связан по размерам, с хорошо известным Дебаевским радиусом, и размер (радиус) положительных сфер также как и Дебаевкий радиус, зависит от плотности частиц и их энергии, и вычисляется по той же формуле.
Следовательно, как только температура плазмы превысит некоторый критический порог, когда: прямые столкновения между частицами станут очень редкими, то потоки частиц будут беспрепятственно пронизывать друг друга, а силы магнитного взаимодействия между частицами станут существенны и сравнимы с силами электростатического взаимодействия.
Плазма самопроизвольно раздробится на отдельные шарообразные структуры.
Ее структура в таком случае очень напоминает структуру твердого тела на атомарном уровне.
Отсюда и название - кристаллизация плазмы.