"Благодаря божественному совершенству этих архитектурных пропорций, древние смогли воздвигнуть памятники искусства, рассматриваемые как чудеса всеми последующими веками, свои Храмы, Пирамиды, Пещерные Святилища, Кромлехи, Надгробные камни, Престолы, доказывающие, что они обладали знанием механики, по сравнению с которым современное искусство является детскою игрою. Друидические Круги, Дольмены, Храмы Индии, Египта и Греции, Башни и 127 городов Европы, за которыми Французский Институт признал "Циклопическое Происхождение". - всё является трудами Посвященных Священнослужителей - Архитекторов, потомков тех,, первоначально наученных "Сынами Бога" и справедливо названных "Строителями". При этом они не употребляли ни извести, ни цемента, ни стали, ни железа, чтобы разрезать камни, и всё же, камни были так искусно обработаны, что во многих местах соединения едва уловимы, хотя многие из камней, как, например, в Перу имеют 11,5 метров в длину, 5,5 метров ширины и 2 метра толщины".
Секретные общества архитекторов и строителей тысячи лет были объединены в замкнутую касту - ремесленников. Каждый инициированный работник пользовался только присущим ему иероглифом для разметки камней, укладываемых им. В работу этих мастеров ни один посторонний не имел право вмешиваться. Каждое действо посвящённого являлось таинством, следовательно пресекались любые попытки передать недостойным науку Магия, способной не только переносить многотонные камни на любые расстояния и высекать из них блоки, наносить узор, вырезать скульптурные изображения, но и скреплять плиты камней, поднимать их и укладывать, делать покрытия, прокладывать туннели под землёй и двигать скалы. За всем этим наблюдал верховный Бог - Главный Архитектор Вселенной. Таким образом, землекопы Эллоры, строители древних пагод, архитекторы развалин Центральной Америки, Древнего Египта и т. д. были если и не одной Расы, то по меньшей мере одной религии - Религии, которая преподавалась в старейших Мистериях". -