Д. Радьяр говорит: «Двенадцатый дом завершает цикл человеческого опыта. Это последний этап процесса, который может повторяться в течении жизни или завершиться тем, что мы называем смертью.
В двенадцатом доме человек укрепляет свои достижения в преддверии нового цикла развития, либо накапливает результаты своих неудач. По правде говоря, нет человека, который не изведал хотя бы одного успеха и не испытал ни одного поражения – личного или социального.
В последнем доме цикла человек остаётся наедине со своими воспоминаниями на пороге нового.
… В двенадцатом доме мы обнаруживаем последствия своего пассивного комфортизма либо духовного сопротивления. Либо мы лишь бессознательно сталкиваемся с Кармой общества, либо оказываемся лицом к лицу с нашей Кармой как индивидуумы, победившие это общество, будь то ради собственных эгоистических интересов или нового, лучшего мира. Либо наш дух дремлет, молчаливо соглашаясь с традициями прошлого, либо мы несём бремя и результаты наших усилий по претворению своих идеалов в жизнь. Эти две возможности существуют вместе во многих судьбах в различных соотношениях.
В двух домах (шестом и двенадцатом) приходится много страдать, но страдание, исходящее от внутреннего преображения, испытанного в двенадцатом доме, приобретает особенно острый и нестерпимый характер. Нет иного средства против разрушительных сил Вселенной, чем пользоваться ими, побеждать и возрождаться.
Двенадцатый дом содержит семена этого возрождения.
Всякое рождение – это новый божественный акт, но почва, в которую брошено зерно, и сама субстанция этого зерна несут на себе отпечаток прошлого. В этом процессе не является новой ни почва, ни субстанция семени, а только сила создавать новое, данная Богом новорождённому человеку исходя из условий прошлого. Эту силу воплощает асцендент. Это – реальная целостная сущность человека, которую он стремиться достичь в процессе индивидуации. …
… Одной из характеристик западной цивилизации является отречение её от мышления и чувствования в соответствии с циклами природы.
Это отречение может быть связано с решением Константинопольского собора в пятом веке н. э. запретившего веру в перевоплощение и во все подобные циклические процессы, но также, возможно, это связано с особенностями западного общества и его основной ролью в историческом развитии человечества, выраженной в окончательном разрыве с со всеми традициями. Наша цивилизация всегда стремилась, часто с трагическими последствиями, к развитию в человеке превзойти свою биопсихическую природу, связанную с доминированием всех инстинктивных и родо – племенных форм общественного строя, особенно земледельческих и скотоводческих, путём интеллектуального анализа и ментальной абстракфии. ...