Читать всем!
4 ноября, в День народного единства, на юго-востоке Москвы националисты провели традиционный ежегодный «Русский марш». По улицам столичного района Люблино с шествием прошли 600 человек. Еще перед проведением этой акции представители национальных диаспор обращались к городским властям с предложением отклонить заявку националистов. В частности, по мнению главы Федерации мигрантов России Мухаммада Амина, «такие марши не объединяют народы, а наоборот — вносят раскол». «Лента.ру» записала мнение выходцев из Средней Азии, которые высказались по поводу проведения «Русского марша».
Каромат Шарипов, движение «Таджикские трудовые мигранты»
Я лично изучал историю лидеров и инициаторов марша и практически не заметил среди них ни одного русского.
Эти люди использовали псевдонимы и работали западными агентами. Перед ними стояла задача избавиться сначала от близких друзей России, а впоследствии избавиться еще и от русского народа.
Эмоции у участников марша были вполне понятными — они себя считали униженными.
Но все равно ничего патриотического я в марше не увидел. Если бы участники были патриотами, им надо было бы бороться с курением, со спиртным, с наркотиками.
И мой отец, и деды всегда говорили: русский человек — это миротворец.
А участники марша бросаются бутылками и кричат про «этих нерусских» — как мне это может понравиться? Хотя при этом нельзя отрицать, что многие русскоязычные, не только русские, нуждаются в помощи.
Нет в России человека, простого русского человека, за исключением Владимира Владимировича Путина, чтоб вышел на улицу и сказал: я русский, я горжусь своей страной, я готов отдать за нее жизнь! Я таких не видел. Участники марша говорят: наши права ущемлены. И я их тут поддерживаю. Ведь на самом деле права русских людей ущемлены по всему пространству российского государства по полной программе. На Кавказе, в Татарстане, в Башкирии.
Если на «Русском марше» будут настоящие русские патриоты, я и сам пройду в этой колонне.
Россия — многонациональное государство. Самую большую роль в государстве всегда играет лидер, а в России, к счастью, есть лидер — Путин. Я не хвалю этого человека, он не Леонид Ильич Брежнев, чтобы его расхваливать, но он говорит правильные вещи.
Сейчас в России есть сильное государство, есть русский народ, у которого не только душевная отзывчивость, но и хорошее оружие.
Абдыганы Шакиров, общественная организация «Кыргыз Биримдиги — Киргизское единение»
Честно говоря, я даже не успел посмотреть, когда и где этот марш проходит. Помню, что он проводится 4 ноября, в День народного единства.
Что я могу сказать? Этот марш пугает наших мигрантов, наших сограждан. Для них — тех, кто приехал в Россию на работу, — ничего хорошего в самом факте проведения этого марша я не вижу. Я не очень внимательно слежу за этим событием, а для того, чтобы дать оценку, надо посмотреть — меняются ли у участников девизы и лозунги или каждый год у них одна и та же повестка, какие требования они выдвигают, и так далее.
Однако с точки зрения элементарной жизни в городе марш ничего хорошего не приносит. Уже были случаи, когда пострадали наши сограждане, которые просто работали во время проведения марша в московских дворах.
А чтобы понять это явление, необходимо четко осознать, чего хотят участники «Русского марша», насколько они последовательны.
Вообще, учитывая международную повестку, быть может, имеет смысл устраивать демонстрации против пропагандистской работы «Исламского государства» (организация, запрещенная в России решением суда). Сама ситуация в мире заставляет всех нас быть вместе, быть организованными, быть рядом. Вместе мы сила, вместе мы непобедимы. Наши народы вместе строили страну, вместе воевали против общего врага, и если и впредь будет так — мы останемся силой.
Нельзя отвечать злом на зло, поэтому проводить какие-то подобные акции против марша или альтернативные маршу не стоит. Думаю, участники «Русского марша» одумаются и поменяют свои лозунги и требования. Тем более в это время, когда почти весь мир настроен против России.