Л-к С. Савицкая на службе NASA и ЦРУИнтервью С. Кубрика: я участвовал в лунной афёре NASAА.И. Попова: «Лунная» афера началась с аферы полётов "Джемини"!Фальшивый цвет американской «Луны»ВАК центр индустрии фальшивых диссертаций ЛунопедияЛунный блеф NASAА.И. Попов: звёздная слепота американских лунных астронавтовИ. ДЬЯКОВ: Уничтожение российских учёныхА. Дальский: Американцев не стояло на ЛунеВакуумный Клондайк РАН и РПЦПравославное изнасилование МИФИИз МИФИ увольняют атеистовКафедра теологии МИФИ: о сотворении мира (конспект)Учреждение кафедр мракобесия во всех ВУЗах РФБыли ли американцы на Луне?“...и время собирать камни” (Ек. 3, 3, 5) часть 1“...и время собирать камни» (Ек. 3, 3, 5) часть 2“...и время собирать камни” (Ек. 3, 3, 5) часть 3Как программа Аполлон сделала из цветной Луны черно-белуюА.И. Попов: Роль руководства СССР в лунной афёре NASAА.И. Попов: Ракета летит на Луну?А.И. Попов: Полет «Союз-Аполлон» - последнее звено лунной эпопеи?Проданный Космос: кому мешал Юрий ГагаринУчёные потребовали доказательств байки про чудесную крещенскую водуПоповская биология в школахВ России вводится платное среднее образование

Читать: Из МИФИ увольняют атеистов Проголосовать на сайте "Демократор": Необходимо ли прекратить деятельность кафедры теологии в МИФИ? Это обращение подписано 90 академиками и членами-корреспондентами РАН

Автор Тема: Школьная модель трансформатора.  (Прочитано 1304 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АТО ОКБорис

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1834
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +60/-136
  • Пол: Мужской
    • Абсолютная ТО
Школьная модель трансформатора.
« : 28 Ноябрь 2015, 17:18:47 »
   Взяв за основу описание внутренних процессов, происходящих в электрическом трансформаторе, представленное на сайте absolyutnaya-to.webnode.ru попытаюсь представить модель, понятную для программы  средней школы. Начну с простого. В плоскости XY системы XYZ ампервитка находится ферромагнитный круг из тонкой магнитомягкой фольги. Желательно толщиной в один магнитный домен. Тогда в ненамагниченном состоянии смоделировать данный сердечник можно системой из некоторого количества магнитных стрелок. Если не имеется- мысленно. Стрелки имеют наименьшую коллективную энергию тогда, когда у каждой четыре ближайшие соседки имеют противоположно направленное поле. Как плоскость шашечной доски, окрашенную цветами N-S. По оси Z равномерно прямолинейно медленно приближаем стержневой магнит, также ориентированный осью вдоль Z. По мере сближения стрелки по одной будут опрокидываться на 180 градусов. В ампервитке индуцируется импульс тока. Когда опрокинутся все стрелки- наступает "насыщение сердечника" Но очень малая ЭДС будет, так как поле всё же растёт. Понятно, что в фольге легионы доменов и так запросто импульсный квантовый характер ЭДС ампервитка не определить. Носит характер шумов.Модель отчасти понятная в рамках школы. Но каким образом при кувырке домена возникает импульс ЭДС? Нужно провести мысленный эксперимент. В подходящем по диаметру и числу витков ампервитке вращать подходящего же размера магнитную таблетку так, чтобы магнитный поток не менялся. Но естественно не в плоскости фольги, а так, чтобы моделировать прецессию вихревого тока.  Это так, как монетка крутится на ребре. Придётся делать оправку для патрона дрели.


Подробнее здесь: http://absolyutnaya-to.webnode.ru/elektromagnetizm-/
Создайте бесплатно свой собственный сайт: http://www.webnode.ru

Большой Форум

Школьная модель трансформатора.
« : 28 Ноябрь 2015, 17:18:47 »
Загрузка...

Оффлайн Дмитрий Мотовилов

  • Николай Свинадзе
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21490
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1477/-2244
  • Пол: Мужской
  • Аз есмь альтер эго в мире сем
    • Хромой Гончар
Re: Школьная модель трансформатора.
« Ответ #1 : 28 Ноябрь 2015, 17:30:56 »
Мозгокрут... Вот так рождаются гении БФ!  )@№
Христианская любовь пахнет палёным человеческим мясом

Оффлайн Марина Славянка

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 9519
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +1240/-2220
Re: Школьная модель трансформатора.
« Ответ #2 : 28 Ноябрь 2015, 17:52:08 »
Мозгокрут... Вот так рождаются гении БФ!  )@№
можно подумать, что твои параноидальные страницы лучше.

Оффлайн Дмитрий Мотовилов

  • Николай Свинадзе
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21490
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1477/-2244
  • Пол: Мужской
  • Аз есмь альтер эго в мире сем
    • Хромой Гончар
Re: Школьная модель трансформатора.
« Ответ #3 : 28 Ноябрь 2015, 17:58:57 »
можно подумать, что твои параноидальные страницы лучше.
Ты не сможешь так подумать. Начальство не разрешит  /("@!
Христианская любовь пахнет палёным человеческим мясом

Оффлайн Вячеслав Комогоров

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 6392
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +66/-123
  • Пол: Мужской
  • И назвал Бог ТВЕРДЬ - Небом". Россия, Севастополь.
    • мои документы
Re: Школьная модель трансформатора.
« Ответ #4 : 29 Ноябрь 2015, 08:37:59 »
   Взяв за основу описание внутренних процессов, происходящих в электрическом трансформаторе,  Нужно провести мысленный эксперимент. В подходящем по диаметру и числу витков ампервитке вращать подходящего же размера магнитную таблетку так, чтобы магнитный поток не менялся. Но естественно не в плоскости фольги, а так, чтобы моделировать прецессию вихревого тока.  Это так, как монетка крутится на ребре. Придётся делать оправку для патрона дрели.
Борис, а в чем изюминка? можно вращать проводник в МП, а можно менять магнитный поток вокруг проводника. Меняй сечение магнитопровода, также будешь наблюдать изменение ЭДС в проводнике. Можно часть обмотки разместить в МП соседней катушки. Суммарная ЭДС будет зависеть от направления  тока в доп витках. Вариантов много, даже название придумано - "нелогичная обмотка", что доказать требуется. Цель эксперимента? Может чего не понял?
Вера - великое благо человеку. получать Желаемое.

Оффлайн Дмитрий Мотовилов

  • Николай Свинадзе
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21490
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1477/-2244
  • Пол: Мужской
  • Аз есмь альтер эго в мире сем
    • Хромой Гончар
Re: Школьная модель трансформатора.
« Ответ #5 : 29 Ноябрь 2015, 10:22:00 »
Цель - тупоумные развлечения на БФ, клоунада.  =@,
Христианская любовь пахнет палёным человеческим мясом

Оффлайн Владимир Липатов

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 2696
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +74/-294
    • Библия - инструмент работорговли.
Re: Школьная модель трансформатора.
« Ответ #6 : 29 Ноябрь 2015, 12:50:53 »
   Взяв за основу описание внутренних процессов, происходящих в электрическом трансформаторе, представленное на сайте absolyutnaya-to.webnode.ru попытаюсь представить модель, понятную для программы  средней школы. Начну с простого. В плоскости XY системы XYZ ампервитка находится ферромагнитный круг из тонкой магнитомягкой фольги. Желательно толщиной в один магнитный домен. Тогда в ненамагниченном состоянии смоделировать данный сердечник можно системой из некоторого количества магнитных стрелок. Если не имеется- мысленно. Стрелки имеют наименьшую коллективную энергию тогда, когда у каждой четыре ближайшие соседки имеют противоположно направленное поле. Как плоскость шашечной доски, окрашенную цветами N-S. По оси Z равномерно прямолинейно медленно приближаем стержневой магнит, также ориентированный осью вдоль Z. По мере сближения стрелки по одной будут опрокидываться на 180 градусов. В ампервитке индуцируется импульс тока. Когда опрокинутся все стрелки- наступает "насыщение сердечника" Но очень малая ЭДС будет, так как поле всё же растёт. Понятно, что в фольге легионы доменов и так запросто импульсный квантовый характер ЭДС ампервитка не определить. Носит характер шумов.Модель отчасти понятная в рамках школы. Но каким образом при кувырке домена возникает импульс ЭДС? Нужно провести мысленный эксперимент. В подходящем по диаметру и числу витков ампервитке вращать подходящего же размера магнитную таблетку так, чтобы магнитный поток не менялся. Но естественно не в плоскости фольги, а так, чтобы моделировать прецессию вихревого тока.  Это так, как монетка крутится на ребре. Придётся делать оправку для патрона дрели.


Подробнее здесь: http://absolyutnaya-to.webnode.ru/elektromagnetizm-/
Создайте бесплатно свой собственный сайт: http://www.webnode.ru

У меня в школьные годы не было вопросов о работе трансформатора.
А ваш плотный абзац со сложной терминологией, способен запутать даже профессора!

Есть такой анекдот:
- Как работает трансформатор?
- Вот так: У-у-у...
Мироздание устроено проще, чем об этом думают физики, но понимать это им не выгодно.

Оффлайн Дмитрий Мотовилов

  • Николай Свинадзе
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21490
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1477/-2244
  • Пол: Мужской
  • Аз есмь альтер эго в мире сем
    • Хромой Гончар
Re: Школьная модель трансформатора.
« Ответ #7 : 29 Ноябрь 2015, 13:02:33 »
Лет 35 назад зашёл на энергоузел, который хитрил в обеспечением наших домов. В цехе гудели трансформаторы. Чтоб найти контакт с хитрецами сказал, что видел трансформаторы постоянного тока, которые не гудят. В ответ мастер цеха Усанкин поставил на стол пустую поллитра и сказал, что с этим у  них всегда гудят.  )*<
Христианская любовь пахнет палёным человеческим мясом

Оффлайн АТО ОКБорис

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1834
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +60/-136
  • Пол: Мужской
    • Абсолютная ТО
Re: Школьная модель трансформатора.
« Ответ #8 : 02 Декабрь 2015, 10:59:29 »
Борис, а в чем изюминка? можно вращать проводник в МП, а можно менять магнитный поток вокруг проводника. Меняй сечение магнитопровода, также будешь наблюдать изменение ЭДС в проводнике. Можно часть обмотки разместить в МП соседней катушки. Суммарная ЭДС будет зависеть от направления  тока в доп витках. Вариантов много, даже название придумано - "нелогичная обмотка", что доказать требуется. Цель эксперимента? Может чего не понял?
Ничего страшного. Я уже 4 года стараюсь понять то, что даже Фейнман не понимает. Честный мужик.
Цитировать
29.11.2015 00:08. Мысленный эксперимент такого же формата, как при индуцировании ЭДС магнитом. На  ампервиток подаём ЭДС. В фольге сердечника с прецессией круговых орбит электронов опрокидываются домены противоположного направления поля. При этом  магнитные линии противодействуют нарастанию тока (обращаемся к примеру с перекидыванием костяшек счётов). Одновременно вызывают вихревые токи в фольге, уменьшая сопротивление катушки. Направление этих токов противоположное току от ЭДС, приложенной к ампервитку.
  P.S. При добавлении кругов фольги в сердечник стопкой индуктивность растёт, домены образуют столбцы по Z. Раньше сердечники навивали из железной проволоки. При добавлении количества витков индуктивность увеличивается, а при увеличении длины витка индуктивность уменьшается.


Подробнее здесь: http://absolyutnaya-to.webnode.ru/elektromagnetizm-/
Создайте бесплатно свой собственный сайт: http://www.webnode.ru

Оффлайн в.макаров

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1044
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +69/-78
Re: Школьная модель трансформатора.
« Ответ #9 : 03 Декабрь 2015, 11:33:36 »
Ничего страшного. Я уже 4 года стараюсь понять то, что даже Фейнман не понимает. Честный мужик.
В честности Фейнмана нет причин сомневаться. Возможны заблуждения. К ним относится уверенность в справедливости Лоренца, что при движении проводника в магнитном поле на нём образуется эдс, пропорциональная скорости движения, длине проводника и пересечения магнитных силовых  "линий". К этому необоснованному утверждению относится и "сила Лоренца". В ваших сносках есть ролик опыта с рамкой над плоским цилиндрическим магнитом. Я проводил подобный опыт, включая не только проверку реакции при пропускании тока через рамку, но и регистрацию эдс на рамке при вращении магнита под ней. Реакция на рамку с током наблюдается только в направлении градиента напряжённости магнитного поля. Напряжение на рамке зависит от изменения напряжённости магнитного поля при её движении. То же можно наблюдать и в опыте, приведенном вами. Нет реакции в направлении вдоль поверхности магнита - нет в этом направлении градиента поля. Есть реакция в направлении к поверхности маннита - заметно, как рамка притягивается к магниту. Поменяете полярность - станет отталкиваться от неё. Аналогично и с напряжением на рамке.  При вращении магнита под рамкой не будет напряжения на ней, т.к. поле в районе рамки остаётся неизменным. Но будет, если в районе рамки будет меняться поле.
Вывод первый, простой: объяснение всех явлений в подобных опытах основываются на законах Фарадея.
Вывод второй, удивительный: не каждое утверждение классика является истинным.
Вывод третий, философский: "Каждый специалист подобен флюсу - он всегда однобок!"   

Оффлайн Дмитрий Мотовилов

  • Николай Свинадзе
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21490
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1477/-2244
  • Пол: Мужской
  • Аз есмь альтер эго в мире сем
    • Хромой Гончар
Re: Школьная модель трансформатора.
« Ответ #10 : 03 Декабрь 2015, 13:45:52 »
Задачи с рамкой повторяются каждые 7 лет. Приходилось объяснять раза два. Потом понял, что просто приходит новое поколение самоделкиных, которым лень или не под силу самим поднимать историю вопроса.
Христианская любовь пахнет палёным человеческим мясом

Оффлайн АТО ОКБорис

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1834
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +60/-136
  • Пол: Мужской
    • Абсолютная ТО
Re: Школьная модель трансформатора.
« Ответ #11 : 03 Декабрь 2015, 14:04:25 »
Задачи с рамкой повторяются каждые 7 лет. Приходилось объяснять раза два. Потом понял, что просто приходит новое поколение самоделкиных, которым лень или не под силу самим поднимать историю вопроса.
Цитировать
Экспериментальное исследование электрического поля вращающегося вокруг оси намагниченности кольцевого магнита.
http://electricaleather.com/d/358095/d/elektricheskoe-pole-vraschayuschegosya-kolcevogo-magnita.pdf

Оффлайн Дмитрий Мотовилов

  • Николай Свинадзе
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21490
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1477/-2244
  • Пол: Мужской
  • Аз есмь альтер эго в мире сем
    • Хромой Гончар
Re: Школьная модель трансформатора.
« Ответ #12 : 03 Декабрь 2015, 14:33:27 »
http://electricaleather.com/d/358095/d/elektricheskoe-pole-vraschayuschegosya-kolcevogo-magnita.pdf
1. Материал изложен не  научным образом. 
Пропущены этапы постановки задачи эксперимента и сжатого изложения результатов опыта.
Автор что-то показывает неизвестно что и почему, потом сразу переходит к демагогии личных убеждений. Которые, кстати, тоже надо было выложить впереди статьи и сопоставить с целью опыта.

2. Само по себе экспериментирование в этой области полностью повторяет ошибки Сигалова и Николаева, не сумевших учесть в опытах аддитивное влияние изучаемой части электрической цепи и оставшейся "отрезанной" за пределами опыта.

Как это глупо и обидно за бесконечное переливание из пустого в порожнее...  =*№
Христианская любовь пахнет палёным человеческим мясом

Оффлайн в.макаров

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1044
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +69/-78
Re: Школьная модель трансформатора.
« Ответ #13 : 04 Декабрь 2015, 10:28:22 »
   Взяв за основу описание внутренних процессов, происходящих в электрическом трансформаторе, представленное на сайте absolyutnaya-to.webnode.ru попытаюсь представить модель, понятную для программы  средней школы. Начну с простого. В плоскости XY системы XYZ ампервитка находится ферромагнитный круг из тонкой магнитомягкой фольги. Желательно толщиной в один магнитный домен. Тогда в ненамагниченном состоянии смоделировать данный сердечник можно системой из некоторого количества магнитных стрелок. Если не имеется- мысленно. Стрелки имеют наименьшую коллективную энергию тогда, когда у каждой четыре ближайшие соседки имеют противоположно направленное поле. Как плоскость шашечной доски, окрашенную цветами N-S. По оси Z равномерно прямолинейно медленно приближаем стержневой магнит, также ориентированный осью вдоль Z. По мере сближения стрелки по одной будут опрокидываться на 180 градусов. В ампервитке индуцируется импульс тока. Когда опрокинутся все стрелки- наступает "насыщение сердечника" Но очень малая ЭДС будет, так как поле всё же растёт. Понятно, что в фольге легионы доменов и так запросто импульсный квантовый характер ЭДС ампервитка не определить. Носит характер шумов.Модель отчасти понятная в рамках школы. Но каким образом при кувырке домена возникает импульс ЭДС? Нужно провести мысленный эксперимент. В подходящем по диаметру и числу витков ампервитке вращать подходящего же размера магнитную таблетку так, чтобы магнитный поток не менялся. Но естественно не в плоскости фольги, а так, чтобы моделировать прецессию вихревого тока.  Это так, как монетка крутится на ребре. Придётся делать оправку для патрона дрели.


Подробнее здесь: http://absolyutnaya-to.webnode.ru/elektromagnetizm-/
Создайте бесплатно свой собственный сайт: http://www.webnode.ru
Проводили ли вы опыты, подобнные приведенному в приложении (в ютюбе)?

Оффлайн в.макаров

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1044
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +69/-78
Re: Школьная модель трансформатора.
« Ответ #14 : 05 Декабрь 2015, 10:49:12 »
Задачи с рамкой повторяются каждые 7 лет. Приходилось объяснять раза два. Потом понял, что просто приходит новое поколение самоделкиных, которым лень или не под силу самим поднимать историю вопроса.
Я привёл наблюдениея в своём опыте с рамкой в магнитном поле. Из вашего сообщения не понял, каким образом периодическое повторение задач с рамкой опровергает или подтверждает приведенные мной наблюдения и выводы. Или это просто лирика о новом поколении самоделкиных? Если это не лирика, а как бы предложение поделиться своим опытом или знанием, то, пожалуйста, покажите, что мои наблюдения не соответствуют приведенной мной же их интерпретации.     

Оффлайн в.макаров

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1044
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +69/-78
Re: Школьная модель трансформатора.
« Ответ #15 : 05 Декабрь 2015, 12:23:21 »
   Взяв за основу описание внутренних процессов, происходящих в электрическом трансформаторе, представленное на сайте absolyutnaya-to.webnode.ru попытаюсь представить модель, понятную для программы  средней школы. Начну с простого. В плоскости XY системы XYZ ампервитка находится ферромагнитный круг из тонкой магнитомягкой фольги. Желательно толщиной в один магнитный домен. Тогда в ненамагниченном состоянии смоделировать данный сердечник можно системой из некоторого количества магнитных стрелок. Если не имеется- мысленно. Стрелки имеют наименьшую коллективную энергию тогда, когда у каждой четыре ближайшие соседки имеют противоположно направленное поле. Как плоскость шашечной доски, окрашенную цветами N-S. По оси Z равномерно прямолинейно медленно приближаем стержневой магнит, также ориентированный осью вдоль Z. По мере сближения стрелки по одной будут опрокидываться на 180 градусов. В ампервитке индуцируется импульс тока. Когда опрокинутся все стрелки- наступает "насыщение сердечника" Но очень малая ЭДС будет, так как поле всё же растёт. Понятно, что в фольге легионы доменов и так запросто импульсный квантовый характер ЭДС ампервитка не определить. Носит характер шумов.Модель отчасти понятная в рамках школы. Но каким образом при кувырке домена возникает импульс ЭДС? Нужно провести мысленный эксперимент. В подходящем по диаметру и числу витков ампервитке вращать подходящего же размера магнитную таблетку так, чтобы магнитный поток не менялся. Но естественно не в плоскости фольги, а так, чтобы моделировать прецессию вихревого тока.  Это так, как монетка крутится на ребре. Придётся делать оправку для патрона дрели.


Подробнее здесь: http://absolyutnaya-to.webnode.ru/elektromagnetizm-/
Создайте бесплатно свой собственный сайт: http://www.webnode.ru
По моему мнению, изложенное выше вряд ли поможет школьникам понять работу трансформатора. Может быть имеет смысл начать объяснение с главного - с протекания тока чарез, как вы называете, ампер-виток. Следствие протекания тока - появление магнитное поля. Характеристикой магнитного поля является его напряжённость. А чтобы избавить школьников от проведения мысленных экспериментов, можно ознакомить их с уже проведенным экспериментом. Его не трудно и демонстрировать. Матчасть этого эксперимента: кольцо из магнитомягкого феррита с произвольно намотанной обмоткой и отдельным витком. Обмотка подключается к ЭО, виток через резистор подключается к ЗГ с контролем тока через виток. Наблюдение в этом опыте: выходное напряжение на обмотке не меняетсся, если не меняется ток через виток, даже если виток поместить в броневой сердечник. Т.е. основным параметром при проектировании трансформатора или объяснении его работы является напряжённость магнитного поля. Как это и описано в учебниках. Чем оно вас не устраивает?   

Оффлайн Дмитрий Мотовилов

  • Николай Свинадзе
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21490
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1477/-2244
  • Пол: Мужской
  • Аз есмь альтер эго в мире сем
    • Хромой Гончар
Re: Школьная модель трансформатора.
« Ответ #16 : 05 Декабрь 2015, 12:31:32 »
Я привёл наблюдениея в своём опыте с рамкой в магнитном поле. Из вашего сообщения не понял, каким образом периодическое повторение задач с рамкой опровергает или подтверждает приведенные мной наблюдения и выводы. Или это просто лирика о новом поколении самоделкиных? Если это не лирика, а как бы предложение поделиться своим опытом или знанием, то, пожалуйста, покажите, что мои наблюдения не соответствуют приведенной мной же их интерпретации.     
Я же уже сказал, прочему они не соответствуют. Вы не всё наблюдаете, цепь подачи питания из рассуждений исключаете.
Христианская любовь пахнет палёным человеческим мясом

Оффлайн Дмитрий Мотовилов

  • Николай Свинадзе
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21490
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1477/-2244
  • Пол: Мужской
  • Аз есмь альтер эго в мире сем
    • Хромой Гончар
Re: Школьная модель трансформатора.
« Ответ #17 : 05 Декабрь 2015, 13:07:33 »
По моему мнению, изложенное выше вряд ли поможет школьникам понять работу трансформатора. Может быть имеет смысл начать объяснение с главного - с протекания тока чарез, как вы называете, ампер-виток. Следствие протекания тока - появление магнитное поля. Характеристикой магнитного поля является его напряжённость. А чтобы избавить школьников от проведения мысленных экспериментов, можно ознакомить их с уже проведенным экспериментом. Его не трудно и демонстрировать. Матчасть этого эксперимента: кольцо из магнитомягкого феррита с произвольно намотанной обмоткой и отдельным витком. Обмотка подключается к ЭО, виток через резистор подключается к ЗГ с контролем тока через виток. Наблюдение в этом опыте: выходное напряжение на обмотке не меняетсся, если не меняется ток через виток, даже если виток поместить в броневой сердечник. Т.е. основным параметром при проектировании трансформатора или объяснении его работы является напряжённость магнитного поля. Как это и описано в учебниках. Чем оно вас не устраивает?   
Родной, школьникам,  академикам РАН и их ученикам в Сети, пытавшимся стать в ранг учителей Мотовилова, включая Менде, надо вбить гнилым осиновым колом в их дурную башку, что в трансформаторе работают два вида тока - силовой и намагничивания.  )*<
Христианская любовь пахнет палёным человеческим мясом

Оффлайн в.макаров

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1044
  • Страна: lv
  • Рейтинг: +69/-78
Re: Школьная модель трансформатора.
« Ответ #18 : 06 Декабрь 2015, 13:43:49 »
Цитата
Цитата: в.макаров от 05 Декабря 2015, 10:49:12
Я привёл наблюдениея в своём опыте с рамкой в магнитном поле. Из вашего сообщения не понял, каким образом периодическое повторение задач с рамкой опровергает или подтверждает приведенные мной наблюдения и выводы. Или это просто лирика о новом поколении самоделкиных? Если это не лирика, а как бы предложение поделиться своим опытом или знанием, то, пожалуйста, покажите, что мои наблюдения не соответствуют приведенной мной же их интерпретации.
     
Я же уже сказал, прочему они не соответствуют. Вы не всё наблюдаете, цепь подачи питания из рассуждений исключаете.

К сожалению, вместо ответа получил ссылку на не знаю на что. Я не ставлю перед собой задачу показать свои способности на сотворение глупостей или "умностей". Как и в отношении других. Задача более простая: выяснить, насколько фундаментальные для электротехники формулы Лоренца являются адекватными. Так, для формулы, описывающей зависимость эдс проводника при его движении в магнтном поле, нет опытного подтверждения. Опыт показывает обратное: эдс на проводнике не возникает при его движении в однородном магнитном поле, т.е. когда при движении проводника поле в районе проводника не меняется. Считайте это как утверждение №1. При этом утверждении, основанном на наблюдении в опыте, говорить о показанной в форуле Лоренца зависимости эдс от длины проводника, скорости его движения или величины индукции поля - бессмысленно.
Аналогично и о проводнике с током. Утверждение №2: на проводник с током, расположенном в однородном магнитном поле не воздействует сила, которая должна быть в соответствии с формулой для "сил Лоренца". Также бессмысленно говорить о влиянии других составляющих формулы.
Итак, утверждения сделаны. Наша задача найти аргументы для опровержения этих утверждений. Есть ли они у вас? Если нам не удасться их опровергнуть, то придёться признать, что все достижения в электротехнике получены методом проб и ошибок.     

Оффлайн Дмитрий Мотовилов

  • Николай Свинадзе
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21490
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1477/-2244
  • Пол: Мужской
  • Аз есмь альтер эго в мире сем
    • Хромой Гончар
Re: Школьная модель трансформатора.
« Ответ #19 : 06 Декабрь 2015, 13:49:46 »
Опыт не принимается. Безграмотный.  )*<
Христианская любовь пахнет палёным человеческим мясом

Большой Форум

Re: Школьная модель трансформатора.
« Ответ #19 : 06 Декабрь 2015, 13:49:46 »
Загрузка...