IWW
Индустриальные Рабочие Мира (ИРМ или Ирмы) – интернациональный союз, сейчас имеющий центральный офис в Цинцинатти, штат Огайо, США. На пике роста в 1923 организация заявляла о наличии 100 000 членов в своих рядах и могла заручиться поддержкой около 300 000 рабочих. Численность организации начала резко падать после раскола 1924 года, который был обусловлен внутренним конфликтом и репрессиями со стороны государства. Сегодня он насчитывает около 2000 зарегистрированных членов по всему миру, из которых меньше половины (около 900) активных, которые не бездействовали на протяжении 2 месяцев. Члену ИРМ не обязательно трудится на предприятии, где действует ИРМ и это не исключает его членство в другом профсоюзе.
ИРМ стоит на том, что все рабочие должны быть объединены в единый профсоюз как класс и что нынешняя система заработной платы должна быть отброшена. Они известны своей моделью прямой рабочей демократии Ирма-Рынка, где рабочие избирают делегатов, которых могут в любой момент отозвать, и другими видами самоуправления.
Создание
ИРМ был основан в Чикаго в июне 1905 на конвенции 200 социалистов, анархистов и радикальных профсоюзников со всего США (в основном Западной Федерацией Шахтёров) которые оппозиционировали политике Американской Федерации Труда.
Конвенция, проходившая 27 июня 1905 в Чикаго, была тогда зафиксирована как «Индустриальный Конгресс» или «Конвенция Индустриального Союза» – которая позже станет известна как Первая Годовая Конвенция ИРМ. Она запечатлела одно из наиболее важных событий в истории индустриального профсоюзного движения и американского рабочего движения вообще.
Среди первых организаторов ИРМ были Большой Билл Хэйвуд, Дэниел де Леон, Евгений Дебс, Томас Хагерти, Люси Парсонс, Мэри Хэррис Джоунс (также известна как Мать Джоунс), Вильям Траутманн, Винсент Сэинт Джон, Ральф Чаплин и многие другие.
Целью ИРМ было провозглашение рабочей солидарности в революционной борьбе по свержению правящего класса; их девизом было «an injury to one is an injury to all» («один за всех и все за одного», «угроза для одного – угроза для всех», «твои проблемы – это наши проблемы»), который основывался на лозунге Рыцарей Труда 19-го века , "an injury to one is the concern of all". В частности, ИРМ организовалось потому, что многие профсоюзники, социалисты, анархисты и радикалы считали, что АФТ не только не оправдала себя как эффективная организация рабочего класса США, т.к. только около 5% рабочих входили в профсоюзы в 1905, но и была организована по узкопрофессиональным принципам, которые разделяли группы рабочих. Ирмы считали, что все рабочие должны организоваться как класс, философия, которая до сих пор отражена в преамбуле настоящей конституции ИРМ:
«Рабочий класс и правящий класс не имеют ничего общего. Не может быть мира, пока миллионы рабочих людей нуждаются и голодают, в то время как меньшинство, которое составляет правящий класс, свободно пользуется всеми благами производства. Между этими двумя классами борьба должна продолжаться до тех пор, пока рабочие во всём мире не сплотятся как класс, овладеют производством, упразднят систему заработной платы и будут жить в гармонии с природой. Вместо консервативного лозунга «Честная плата за честный трудовой день», мы напишем на наших стягах революционный девиз «Откажись от системы наёмного рабства. Расправиться с капитализмом – историческая миссия рабочего класса».
Ирмы отличались от других профсоюзных движений того времени провозглашением индустриального синдикализм, оппонируя профессиональным союзам Американской Федерации Труда, ИРМ делали упор на низовую организацию, как альтернативу вертикальной организации с лидерами, которые бы договаривались с буржуазией от имени рабочих. Это ясно просматривалось в изначальном нежелании ИРМ подписывать соглашения, которые, по их мнению, запретили бы единственное гуманное средство борьбы, которое было у рабочих – возможность бастовать. И хоть это никогда не планировалось детально, Ирмы представляли себе всеобщую забастовку как средство избавиться от системы заработной платы и ввести новую экономическую систему вместо неё, такую, в которой превалировали бы интересы людей над прибылью, кооперация над конкуренцией.