«Задокументированная» история Копья Лонгина начинается 14 июня 1098 года в Антиохии. События описал летописец и каноник Раймунд Агильский. Одному из Участников Крестового похода, простолюдину Петру Бартоломею несколько раз являлся святой Андрей и указывал место, где было зарыто Копьё Судьбы. Он также требовал, чтобы об этом было сообщено непосредственно Раймунду, графу Тулузскому. Самое интересное, что место, где было зарыто копье оказалось достаточно неожиданным - в соборе Святого Петра. Считается, что с помощью копья был взят почти что непреступный Иерусалим и еще многие иные сильно укрепленные города «неверных».
По не совсем понятным причинам крестоносцы начали сомневаться в святости копья. И тогда к Петру Бартоломеу во сне вновь пришел ангел Господень и предложил показать неверующим силу Копья. Был разведен большой костер и Петр прошел через него, держа в складках одежды «Копье Лонгина» и вышел цел и невредим. Это происходило накануне пятницы (то есть Страстной, в апреле 1099 г., при осаде Арки). Свидетелей было несколько тысяч. Сразу же после костра на Петра кинулась, жаждущая заполучить копьё, толпа. Если бы не 4 рыцаря, попытавшихся защитить его, то Петра разорвали бы на куски, непосредственно, на месте. В любом случае ему нанесли несколько тяжелых ран, от которых он через пару дней скончался. Оттуда копье попало в Европу к Фридриху Барбароссе. После упоминание в хрониках о магическом копье датируется в связи с войнами Легендарного Генриха I Птицелова (во время битвы при Унтрусте), германского короля Оттона I (сражение при Лехе и победа над монголами) и его племянника Оттона III. Копье считалось столь ценной святыней, что император Священной Римской империи германского народа Сигизмунд I даже издал закон, согласно которому святыня никогда не должна покидать пределы Рейха. Постоянным местом хранения выбрали Нюрнберг в соборе Св. Екатерины вместе с другими религиозными ценностями.
Затем им надолго завладевает наиболее могущественный императорский дом Европы – Габсбурги. От Габсбургов копье было отнято Наполеоном 1, но перед его походом в Россию оно было таинственным образом выкрадено, а после поражения «Великого Корсиканца» вернулось обратно в Вену. Копье судьбы – это та сила, которая, по словам близких друзей, сыграла очень важную роль в судьбе молодого Дольфи Шикльгрубера. Он пожелал владеть им…чего бы это ему не стоило. И он добился своего сразу же после Аншлюса (присоединения Австрии к Рейху. Копье было перепоручено Вольфраму фон Зиверсу, руководителю «Аннэнербе», который переправил его обратно в Нюрнберг, в тот же собор Святой Екатерины. Там оно и пролежало до конца войны, несмотря на то, что его страстно хотел заполучить Генрих Гиммлер. В Вевельсбурге (центральный замок «Черного Ордена») даже был предусмотрен специальный зал под Копье. В 1944 году копье перенесли из залов Собора Св. Екатерины в подземелье. В 1945 году «Аннеэрбе» начало эвакуацию ценностей Рейха. По непостижимой ошибке вместо Святого Копья, которое проходило в архивах под одним из своих менее известных названий «Копье Святого Маврикия», был эвакуирован «Меч Святого Маврикия», а копье осталось в Нюрнберге. Когда пришли американские войска, то один из переводчиков, подслушав тайный разговор, западозорил заговор среди пленных офицеров СС, которые пытались договориться спрятать некий таинственный предмет. После допроса те признались, что попытались перепрятать Копье Судьбы. Тем не менее, американцев сие не заинтересовало, пока сведения не дошли до командующего 7 армии генерала Паттона. Паттон слыл мистиком и чуть ли не «черным колдуном». Он прекрасно понял, что попало в его руки, но, тем не менее, для того, чтобы избежать склок и сомнений принял волевое решение вернуть копье туда, откуда его похитил Гитлер, то есть в венский музей «Хоффбург», где оно и находиться по сей день.