Нам на помощь придет лурк!
Супрематизм (беспредметное искусство) Малевича и его абсолют в виде этого самого ЧК — один из ярчайших ранних примеров провокации в изобразительном искусстве, паразитирования на сознании небыдла и армии худкритиков и бунта против сложившейся к тому времени ситуации на рынке искусства. И — увы, начало относительного (тогда еще) разложения искусства и превращения его солидной части в Ис***ство, когда мазилка-неумеха на самом деле уверен в том, что его мазня имеет охуенную художественную ценность, а не академически образованный художник так шутит, попутно бунтуя против сложившихся и успевших окостенеть и заскорузнуть правил.
Между прочим, Казимир Северинович Малевич был академически образованным художником и кистью таки владеть умел, но кто это помнит, как и его ранние работы, кроме горстки искусствоведов да такой же горстки людей с хорошей памятью на факты? И кто их видел, его ранние работы? Зато про его ЧК знают, кажется, даже не только люди, но и относительно равнодушные к искусству и эскюсству кошки и собаки
А на самом деле Малевич при всех его заслугах сыграл с миром искусства довольно злую шутку. А именно — широкая известность произведения и нарочитый примитивизм исполнения делает его отличной мишенью для элитофобии со стороны любого быдла — и, к сожалению, учитывая последующие процессы в искусстве, далеко не такой уж безосновательной. В общем, никакому школьнику, гламурной кисе или последнему пролетарию не требуется даже трех классов образования, чтобы иметь свое глубоко выстраданное мнение по поводу «печальной картины деградации современного искусства» и ответственно его высказывать, распыляясь на форумах тирадами мол «Ну, и что это за хуета этот ваш Малевич, я и сам так за 5 минут намажу!». Простое такое предложение в ответ «Ну так сходи и нарисуй!» успешно игнорится отмазами в духе «да чтоб я на такую хуету время тратил».
Другими словами, любое быдло теперь может изображать из себя невротъебать искусствоведа. Ибо все что для этого требуется — это сказать: «Малевич — ***ня, я нихуя не понимаю в этом его Черном Квадрате».
Такие дела. Печальная, в общем, картина. Беспросветная. Сплошной Чёрный квадрат в квадрате, в общем.