> в самом Коране сказано - что Аллах может изменять свои повеления...
ZT. На это интересно бы обратить внимание шахидов-смертников. Дело в том, что рай для праведников вообще говоря обещан, но не известно когда, но вот для погибших в войне с неверными Аллах через Мухаммада = через Коран обещал мгновенное попадание в рай (
http://zt1.narod.ru/ray_jdet.htm ). Это всерьёз века и века движело и по сю движет действиями шахидов-смертников. Надо бы обратить внимание этих молодых людей, что обещание от Аллаха мгновенного попадания в рай не безусловно = не безоговорочно, ибо, как сказано, Аллах может изменять свои повеления, решения, творения и т.д., создав когда-то ад (
http://zt1.narod.ru/ad-07.htm ), может потом его (ад) закрыть, создав когда-то рай, может потом его (рай) закрыть, а может уже давно его (рай) и закрыл, - мы не знаем...
> "можно особенно не вдаваться в ошибки Корана, т.к. мус.-манские богословы давно нашли оправдания нестыковкам".
ZT. Так речь идёт об явных ошибках (ляпах) или только о некоторой нестыковке? Ведь это - разное.
В священных писаниях есть явные ляпы. О некоторых из них я говорил на форуме Кураева в своём постинге "О метеорологии и экономической географии в Коране" (
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=15219.msg3485892) . [...] Хотя авторы Священных писаний, очевидно от дальних путешественников, и знают о китах, но их Бог явно не знает флоры и фауны Австралии и Южной и Северной Америк, а тем не менее их Бог считается всеведущим. Я обращал внимание: люди в разных местах земного шара жили в горах на высоте значительно большей, чем там, где жил Ной, жили и в Австралии и в Америке. Сколько же воды надо было бы излить на землю, чтобы сделать потоп действительно всемирным, не говоря уж о бесчеловечности кар при Ное и Лоте. Я обращал внимание на давно известное: Иисус Навин останавливает (надолго! Ис Нав 10:12-14) солнце, хотя нужно было останавливать землю. Иисус Навин не знал физики и не представлял, что будет вообще с солнечной системой если остановить Солнце, не представлял, какой (по закону инерции) кошмар произошёл бы на нашем Земном шарике, если его быстрое верчение в один момент было бы приостановлено. Такого много в Священных писаниях, и всё подобное истекает из того, что составители Священных писаний не знали того, что ныне знает каждый десятиклассник. Помимо моральной сомнительности одобряемых Иисусом Христом (Лука 17:26-30) кар при Ное и Лоте я указывал своим оппонентам и на моральную сомнительность кары в отношении супругов Анания и Сапфиры (Деян. гл.5).
[...]
У Аристотеля нежвачное в его жвачной "Метафизике". – "Причины следует указывать наиболее близкие". В унисон так называемая Бритва Оккама – "[...] Обычно приводимая историками формулировка: "Сущностей не следует умножать без необходимости" (Entia non sunt multiplicanda sine necessitate) - в произведениях Оккама не встречается." --- (Философия науки / Мел Томпсон. - Пер. с англ. А. Гарькавого. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 304 с. - С. 292.)
ZT. Но! : указанный принцип Аристотеля-Бритвы Оккама - неукоснителен!
Значит 1-е: не следует приплетать Бога ко всему и вся. Значит 2-е: феномены и составляющие Вселенной и феномены и составляющие событий нужно брать (рассматривать) только так сказать "как таковые" и суесловно Бога к ним приплетать - не следует.
Ибо: "Сущностей не следует умножать без необходимости".
Например,
если позицировать так: катастрофа 17 авг. 2009 г. на Саяно-Шушенской гидроэлектростанции - от Бога,
то тогда, в сущности, искать реальную физическую или социальную причину катастрофы (для принятия предупредительных мер на других гидроэлектростанциях) - не следует.
Вот ещё некоторые иллюстрации. –
Фрагменты из поэмы "Перегоны" ФедорИна Евгения Дмитриевича, М.2001. БАН Б2003к/7265.
[ Краснодарский край первой половины 1930-х. Толки о Боге в Кубанской станице. ]
.. Как понимать тебя?
- Условно.
- Но Бог, по-твоему, есть он?
- Лаплас сказал Наполеону, Что к допущению такому Причин весомых он лишён. Вот так и я. Не верю в Бога.
- Причины?
- Беды, скажем, те... Их тут назвали очень много. Они ж - по божьей "доброте". Ведь Бог, он - вся Вселенной мудрость Найвысшей меры доброта, Вселенская возможность, чуткость, Порядочность и чистота.
Ведь Бог, он мог бы даже веру В себя с рожденья всем вложить, Всем вдосталь доброты отмерить И просто запретить грешить.
Без этого всего нет Бога, Есть лишь желанье быть ему. И что безверья в мире много, Отсюда ж ясно, почему. Потом ведь Бог, творя соблазны (Масштаб вселенский их притом!), Сам пред собой не грешен разве За всё за грешное кругом?
Вы вдумайтесь, каким примером Для чад своих-то служит Бог? Он рушит сам в себя всю веру, Как из людей никто б не смог: За предков грех мстит поколеньям, Младенцам - за грехи отцов... Найди позорней преступленья, Чем эти, с божьих-то основ! (с.220).
ZT. По теме Бритвы Оккама тут важен общеизвестный ответ Лапласа Наполеону.
[...]
Подробней на
http://ztnen.livejournal.com/7355.html