Большой Песец все ближе и ближе. Об этом много и давно говорилось, но все в обычном россиянском мрачно-фаталистическом стиле. дескать, неизбежность. А вот как БП стрясется, тогда мы ух! и чё-нить замутим.
А что все-таки можно сделать, чтобы БП не наступил? Начинаем обсуждение с материала Калаша.
http://novorossia.pro/25yanvarya/1634-maksim-kalashnikov-desyat-pervyh-shagov-ot-propasti.htmlМАКСИМ КАЛАШНИКОВ: ДЕСЯТЬ ПЕРВЫХ ШАГОВ ОТ ПРОПАСТИ
«Комитет 2501» считает*, что усиливающийся в РФ социально-экономический кризис есть главная угроза для страны. Мы видим, что власть ничего не может сделать для его преодоления, отчего кризис социально-экономический неминуемо перерастет в политическую смуту, чреватую распадом Российской Федерации. Более того, экономический блок правительства, Центтробанк и часть высшей власти действуют, словно экономические диверсанты.
В этих условиях мы выдвигаем набор жестких требований, набор самых неотложных мер по борьбе с экономическим кризисом в стране.
Первое. Ввести режим национальной экономии, отказываясь от преступно-расточительных в условиях войны и падения экономики «имиджевых мегапроектов» - ЧМ-2018 по футболу, универсиады 2019-го и фестиваля молодежи в 2017-м. Средства, которые должны были уйти на эти бесполезные и насквозь убыточные увеселения, должны быть переброшены на увеличение помощи русскому реальному сектору (промышленности и аграриям), на сохранение социальных программ, на спасение регионов от банкротства. Впредь все мегазатраты подобного рода – только после проведения референдумов об их целесообразности!
Прекратить льготное кредитование Египта и Ирана (32 млрд. долларов), эти деньги – перенаправить на решение проблем Крыма и на помощь русскому Донбассу, на предотвращение повышения пенсионного возраста.
Второе. Немедленно, в одностороннем порядке, вывести РФ из Всемирной торговой организации (ВТО), поскольку западные санкции полностью обессмыслили ее. После выхода – приступить к созданию мер разумного, избирательного протекционизма в духе Менделеева для подъема отечественного реального сектора.
Третье. Ввести чрезвычайные налоговые меры: отменить возврат НДС при вывозе из РФ сырья, стимулируя его переработку в стране. Ввести налог на вывоз средств из страны на Запад и в оффшоры – аналог «налога Тобина». Ввести прогрессивную шкалу обложения личных доходов и роскоши при одновременном снижении налогов на предприятия, на производство. Отменить незаконные поборы, и в первую очередь – «Платон-налог».
Четвертое. Осуществить политику создания в стране независимого от ФРС США центра продуктивной эмиссии, использовать ее (с помощью известных в мире вексельных и других схем) для кредитования проектов развития, снизить ставки по кредитам для реального сектора до уровня развитых стран (1-3% годовых).
Для этого:
- сменить руководство ЦБ РФ;
- отсечь спекулянтов от Московской валютной биржи, ввести продажу валюты на ней только под реальные внешнеэкономические контракты, обязать экспортеров продавать на бирже 50% валютной выручки, вновь создать службу валютно-экспортного контроля (во имя стабильности национальной валюты);
- ввести особый порядок управления госкорпорациями и естественными монополиями («Газпромом», РЖД, «Транснефтью», «СГ-трансом», Федеральной сетевой компанией и т.д.), согласно коему тарифы их замораживаются, а все инвестиционные затраты выводятся в особую статью под суровый контроль государства;
- запретить вложения финансовых резервов государства в ценные бумаги иностранных государств, использовать валюту как обеспечение для продуктивной эмиссии.
Все это позволит избежать нецелевого использования эмиссии, ее выплеска на спекулятивный рынок и раздувания тарифов (инфляции издержек). Это позволит породить, наконец, суверенный Рубль.
Это даст нам резерв развития не менее, чем в 30 триллионов рублей. Причем рублей, вкладываемых в строительство новых производств и нужной инфраструктуры.