Почитал немного креационистов. Вот, говорят, не мог появится человек в результате эволюции.
Мол, не в силах природа создать ничего подобного.Получается что Бог и создал.Тогда кто создал Бога?
Ну креационисты - это не синоним всех тех кто признает идеалистическое появление вселенной и людей -это крайнее крыло,они придерживаются библейской версии создания человека как правило с уточнением того что названные там дни надо понимать как некие периоды,то есть возможна некая иносказательность.
При этом есть достаточно много тех кто признает идеалистическое появление вселенной и людей,признает или допускает значительную вероятность существование Бога - но при этом сочетают это с эволюционной теорией,то есть по их мнению творец так и замыслил мир,чтобы он был эволюционным.
Ведь идеалисты и верующие или просто те кто рассуждают логически вплоть до ученых и философов -это не обязательно последователи библейской концепции.
В подтверждение этого часто приводят аргументы значительной сложности,организованности мира, наличие универсальных математических моделей и законов в природе.
Ну и как тогда может быть отвечен вопрос о том кто создал Бога? Если не аппелировать к библейским текстам -а это совсем необязательно,не приводить их в виде каких-то аргументов в споре - тем более что многие идеалисты не считают эти тексты аргументом -то возникает простой вопрос - а понимают ли идеалисты и не-идеалисты в этом споре предмет спора?
То есть могут ли они дать точное и четкое определение того что они понимают под Богом? Получается что ни современные религии,ни современная наука в лице ученых и философов-идеалистов такого четкого ответа не дают.
И возможно не могут дать в принципе,есть и такое мнение,в том числе и среди самих иделистов.
Мы имеем ничего и потом появляется вселенная. То есть весьма приблизительно и условно с идеалистической точки зрения можно предположить что под Богом понимается некая сверх-мысль, сверх-идея,сверх-сущность. Которая является неким абсолютом,отправной точкой,а свойства этого абсолюта нам полностью не понятны.
И относительной дальнейшей роли этого абсолюта - у идеалистов мнения разные- от растворения этого абсолюта во вселенной и окружающем мире до сохранения себя в иных формах. Также разные оценки возможного участия абсолюта в развитии вселенной -только задание толчка и законов развития с дальнейшим невмешательством,прописанная сверх-программа,сценарий и законы -или иное.