Если руководствоваться принципом quo prodest ("ищи, кому выгодно"), то в отношении событий 11 сентября есть следующие соображения.
Вообще, в подавляющем большинстве случаев человеческой деятельности нельзя выделить какую-то одну причину, которую можно объявить "корнем". Что касается событий, имеющих отношение к 11.09.2001 это тоже справедливо.
Первая сюжетная линия имеет отношение к Ираку. До начала "Бури в пустыне" отношения между США и Ираком были великолепными. США и Великобритания поставляли Саддаму Хуссейну химическое оружие, которое тот использовал против курдов. (Как вы думаете, стали бы США поставлять химическое оружие режиму, с которым отношения были хотя бы чуть хуже, чем великолепные?) Есть даже фотография, где Дональд Рамсфельд пожимает руку Саддаму Хуссейну (фотография была сделана во время официального визита 20.12.1983).

Однако в 1990 году всё изменилось. Саддам Хуссейн обвинил Кувейт в том, что тот присваивал себе нефть из пограничного месторождения Румайла и потребовал 2.4 млрд долларов компенсации. Кувейт отказал. Тогда Саддам Хуссейн обратился к послу США в Ираке Кэтрин Эйприл Гласпи. Она сказала, что "США не интересуются пограничными спорами Ирака и Кувейта", что в переводе с дипломатического означает "Нападайте, мы возражать не будем". Саддам Хуссейн поверил и напал. Но потом ситуация изменилась. США неожиданно объявили Ирак агрессором, выступили на стороне Кувейта ("Буря в пустыне"), разбомбили промышленность Ирака и протащили через ООН режим экономических санкций в отношении Ирака - программа "Нефть в обмен на продовольствие" как современный вариант программ "золото в обмен на стеклянные бусы" или "серебро в обмен на зеркальца". Тем не менее, Саддам Хуссейн нашёл, чем ответить США - он протащил через ООН решение о переводе всех расчётов за нефть, поставляемую в рамках программы "Нефть в обмен на продовольствие" с долларов на евро с 1 сентября 2001 года. А вот этого США никому простить не могут, ибо всё экономическое могущество США зиждется на использовании национальной валюты США (доллара) в международных расчётах! Так что в отношении Ирака всё было предрешено, осталось найти повод.
Вторая сюжетная линия началась в 80-х годах. Дело в том, что несущие конструкции ВТЦ были покрыты огнезащитным составом на основе асбеста. После прокатившейся в 80-х годах пиар-кампании о канцерогенном вреде асбеста здания ВТЦ начали терять арендаторов, и даже снижение арендной платы не спасало - к сентябрю 2001 года в ВТЦ пустовала уже треть площадей. Замена асбестового состава на другой вырисовывалась в кругленькую сумму около $1 млрд. За две недели до события права на долгосрочную аренду зданий ВТЦ перешли к Ларри Сильверстайну, который тут же их застраховал на рекордную сумму, включая и теракты с применением самолётов.
Третья сюжетная линия связана с тем, что в башне номер 7 ВТЦ располагался офис федеральной комиссии по ценным бумагам. Я даже не берусь оценить компромат, содержавшийся в компьютерах этой комиссии. Сдаётся мне, что пирамида Мэдоффа и дело "Энрон" - это ещё детские шалости по сравнению с тем, что могло бы ещё быть вскрыто, если бы в дело была пущена информация из этих компьютеров...
Короче, Ларри Сильверстайн два года судился со страховой компанией, считать ли тараны самолётами башен ВТЦ одним страховым случаем или двумя, соответственно, об одинарном или о двойном размере страховых выплат должна идти речь. Суд решил считать одним страховым случаем. Тем не менее, Сильверстайну удалось "поднять" на ВТЦ более $2 млрд (превышение суммы страховых выплат над уплаченным за право аренды) - прибавьте к этому миллиард, сэкономленный на замене асбестового покрытия.
Короче, слишком многим из правящей элиты в США было выгодно устроить 9/11.