Павловский о валдайской речи: «Папа, ты с кем разговариваешь?»".. Г. Павловский - Путин очень как-то даже для меня необычно эмоционально раскрылся. Это был какой-то исповедальный вечер. Он рассказывал о своем состоянии, о душе.
А.Плющев― О своих обидах?
Г.Павловский― Там и обиды. Очень многое в этих обидах вполне обосновано. Я почти так все воспринимал в 1992 г. Но прошло некоторое время, и если мы тогда, как говорится, не решили проблемы иначе, то, как мы сегодня их будем перерешать, а главное, с кем? Сегодня для этого нет аудитории.
А.Плющев― Путин говорил о вещах, которые произошли намного позже 1992 г., например, 11 сентября – наших террористов здесь игнорировали, а мы потом поддержали США, - говорит Путин.
Г.Павловский― Поддержали. Но это, скорее, говорит хорошо о нас – хорошо, что мы поддержали. Но опять непонятно, в чем сегодня может быть здесь претензия? Тем более что Бен-Ладена уже тоже нет с нами. Возникает вопрос: «Папа, ты с кем разговариваешь?» - вот здесь непонятный вопрос. Я уже не говорю о том, что помощники чего-то тут напортачили, потому что вообще такие вещи надо хорошо готовить и нельзя не настучать по башке тому, кто написал, что «Новороссия» производна от города Новороссийск – это некая форма безумия, с такими вещами нельзя выпускать президента.
Но что-то здесь было главное? Хорошо, я мотивирован, и что я должен дальше делать? Там нет «мессиджа» - что я могу сейчас сделать. Даже практически. Там нет практической стороны. А так, как рассказ – мы же почти одногодки с Путиным. Я тоже пенсионер. Он работающий пенсионер и я работающий, просто разные работы. Мы, пенсионеры, любим рассказать о наших переживаниях, у нас много переживаний, вы недооцениваете нас. Но они, как правило, даже моим детям не всегда интересны. Особенно когда касаются нового мирового порядка. ..
...
А.Плющев― Интересный момент подчеркнул Глеб Олегович - к кому была обращена речь. Она закончилась тем, что «наши ориентиры ясны: укрепление демократии, развитие институтов на основе наших традиционных ценностей». Правильно ли я понимаю, что это речь к российским элитам – если они есть и остались, - о том, как мы дальше будем взаимодействовать, какой наш главный дискурс: Америка плохая, но мы все равно смотрим демократию дальше, несмотря ни на что.
....
Г.Павловский― Ну, все-таки мы в России живем, слова нас не очень успокаивают. Демократию можно строить так, что в итоге ты окажешься снаружи. Вопрос, если это речь к российским элитам – предположим, что они действительно есть, - существует действительно некая премиальная группа, которая извлекает - довольно серьезно извлекала бонусы. И извлекает, конечно, из нашей экономической системы и нашего взаимодействия с миром.
Эта группа чувствует сейчас себя плохо, что бы она ни говорила. И что, сказать ей, что будет еще хуже? Может быть, это правильно. Но вообще они итак поняли. Сказать, что это оправдано? Чем? Событиями распада СССР и неправильного поведения США в прошлом? Этого мало. Для них этого мало. Если это речь к элитам, она должна их на что-то ориентировать.
И здесь возникает вопрос – где практический «мессидж»? Тогда он может быть такой: ладно, перед нами страшный, беспощадный враг в лице Псаки, и мы должны изо всех сил производить больше, чем производили, тратить меньше, чем тратили. Этого нет. Может быть, что «все бросаем бизнес и идем защищать тайгу». Но этого тоже нет. Какая демократия? Что значит, »строим демократию»? Мы итак «строим», уже долго строим. В Бутане, по крайней мере, есть перспектива – традиционные ценности буддийские, - это конец перерождения.
...
О.Журавлева― Рейтинг бьет все рекорды.
Э.Крамер― Это в какой-то мере связано с военным конфликтом.
О.Журавлева― Да.
Э.Крамер― И такие рейтинги кратковременны, связанные с военным конфликтом – они падают через 6-9 месяцев. Но я не прогнозирую - рейтинг еще высокий есть, еще есть идея, что он единственный, кто может управлять Россией. У меня есть друзья и знакомые, россияне, очень умные люди, я знаю очень много способных людей в России. А если главный помощник Путина считает, что он единственный в стране достаточно умный, чтобы руководитель Россией, - думаю, он ошибается. У меня больше уважения к русскому народу, чем у Володина.
Г.Павловский― Да, Володин, конечно, странную вещь сказал. ...
"
http://www.echo.msk.ru/programs/oblozhka-1/1426978-echo/--------------
"Основы социологии"
http://dotu.ru/2010/04/10/20100410-bases-of-sociology_full/