«Этот проект (французский — ред.) в качестве ориентира для пограничных переговоров будет базироваться на территориальном разделе, существовавшем до 1967 года, но оставляет достаточно места для обмена землями, а также обозначает Иерусалим в качестве столицы, как Израиля, так и Палестины, — пояснил суть парижской инициативы журналист-политолог Майкл Снайдер. — Сейчас единственным человеком, который стоит на пути палестинского государства, является Барак Обама. А учитывая тот факт, что он — самый антиизраильский президент в нашей истории, это очень отрезвляющая мысль… я считаю, что нынешний „мирный план“, приведет лишь к войне».
Тогда Обама не дал свое согласие. Теперь же, в последние месяцы президентства, темнокожий «лидер свободного мира» изменил свое мнение. Тем самым он решил подсыпать побольше пороха в тлеющий израильско-арабский костер, который полыхал летом 2014 года. Тогда в результате 50-дневного противостояния между ЦАХАЛ и ХАМАС погибли 66 израильтян и 2205 палестинцев. Боевики выпустили 4300 ракет и минометных снарядов по территории Израиля, получив в ответ 5000 воздушных атак. Считается, что в секторе Газа было убито 890 боевиков, в том числе 590 из ХАМАС, 200 из «Исламского Джихада» и около 100 из других вооруженных группировок. Ассошиэйтед Пресс предоставил свой доклад, в котором говорится о значительных жертвах среди мирного населения — 66% от общего числа погибших. «Безусловно, всё это поднимает красный флажок и говорит о необходимости расследования», — сказал Алекс Уайтинг, бывший высокопоставленный чиновник Международного уголовного суда в Гааге.
Дальнейшие переговоры между представителями ЦАХАЛ и ХАМАС потерпели неудачу. Евреи и палестинцы фактически заявили о выходе из «дорожной карты» Билла Клинтона. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху после своего переизбрания сказал, что не позволит создания палестинского государства. Махмуд Аббас 30 сентября 2014 года объявил, что не будет придерживаться Соглашения в Осло. Обе стороны категорически настаивают на своих требованиях, отказываясь от любого компромисса.
В словах Майкла Снайдера о том, что «мирный план приведет войне», прослеживается железная логика. Во-первых, на Западном берегу и в Восточном Иерусалиме в настоящее время проживают около 500 000 еврейских поселенцев. По идеи, они должны стать гражданами новой Палестины, однако в реальности окажутся заложниками исламистов. При этом признание ООН Восточного Иерусалима в качестве столицы Палестины однозначно спровоцирует беспощадный религиозный конфликт из-за Храмовой Горы. Компромисса здесь не может быть по определению. Для евреев это место считается самым святым. Согласно иудейским пророчествам, на Храмовой горе будет построен Третий Храм, которому суждено стать центром для еврейского народа. Для мусульман, мечеть Аль-Акса на Храмовой горе была первой киблой в исламе до перенесения ее в Мекку и в настоящее время является третьей святыней после Каабы (мечеть Аль-Харам) в Мекке и мечети Пророка в Медине. С этим местом связано ночное путешествие пророка Мухаммеда и его вознесение. (Кибла — направление, в сторону которого мусульмане обращаются лицом во время молитвы).
Во-вторых, между ХАМАС и палестинской администрацией существуют острые внутренние противоречия, и оба кластера, к которым еще присоединится Восточный Иерусалим, станут зоной военно-политического противостояния. Если прибавить к этому денежные вливания со стороны стран-доноров, прежде всего, Саудовской Аравии, то палестинцы получат доступ к новым вооружениям.
В-третьих, боевые действия между ЦАХАЛ и ХАМАС выйдут за рамки полицайской операции, и перерастут в войну между государствами. На помощь палестинцам, без сомнений, подтянутся отряды «Аль-Каиды» *, ИГИЛ** и «Братья-мусульмане» ***. Безусловно, все это приведет к тяжелейшим международным последствиям.
В-четвертых, образование Палестины как государства, произойдет в неблагоприятный исторический момент. «После двадцати лет переговоров вместо того, чтобы ситуация исправлялась от плохого к лучшему, она движется от плохого к худшему», — вынужден констатировать Риад Мансур, посол Палестинской Автономии в ООН. С ним соглашается основатель некоммерческой организации «Земного Иерусалима» израильтянин Даниэл Зайдеман: «Никогда еще в моей памяти не было полного отсутствия какой-либо надежды на политическое урегулирование».