Автор Тема: Критика нового Исламского халифата  (Прочитано 1011 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Michail

  • Голос с места
  • *
  • Сообщений: 1
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +0/-0
В статье анализируются идейные противоречия между ведущими учеными, духовными лидерами мусульманского мира и идеологами Исламского государства по самым важным принципам и категориям социальной концепции.
http://newsmichail.ru/2016/07/30/исламская-критика-нового-халифата/

Большой Форум

Загрузка...

Оффлайн Zubr-Zubr

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 74554
  • Страна: pk
  • Рейтинг: +828/-2312
  • Пол: Мужской
  • мусульманин
Re: Критика нового Исламского халифата
« Ответ #1 : 09 Август 2016, 13:00:13 »
В статье анализируются идейные противоречия между ведущими учеными, духовными лидерами мусульманского мира и идеологами Исламского государства по самым важным принципам и категориям социальной концепции.
http://newsmichail.ru/2016/07/30/исламская-критика-нового-халифата/

К сожалению ваша ссылка не активна. Не могли бы вы привести выдержки из своей статьи?

Оффлайн Сивый Конь.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12625
  • Страна: by
  • Рейтинг: +1133/-696
  • На всех одно Небо, на всех один Путь Дао
    • Огненная Библия. Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии
Re: Критика нового Исламского халифата
« Ответ #2 : 10 Август 2016, 05:47:12 »

 
Исламская критика нового халифата.

30.07.2016  Michail



В статье анализируются идейные противоречия между ведущими учеными, духовными лидерами мусульманского мира и идеологами Исламского государства по самым важным принципам и категориям социальной концепции. Эти вопросы, по которым велась дискуссия в течение всей истории исламского мира, решаются идеологами ИГ с новых позиций.
В статье рассматриваются взгляды теологов и идеологов, которые послужили теоретической основой для формирования доктрины ИГ. Основой для изучения противоречий официального и радикального течений в исламе является Открытое письмо д-ру Ибрагиму Аввад аль-Бадри, он же Абу Бакр альл-Багдади, бойцам и последователям самопровозглашенного Исламского государства (ИГ), написанное 19 сентября 2014 г. Данный документ является своеобразной манифестацией современного понимания официальными богословами и духовными лидерами таких важнейших понятий ислама, как «халифат», «халиф», «джихад», «исламское государство», шариат, фикх, «куфр» и др. В статье говорится о том, что отличие теоретиков ИГ от других радикальных исламских групп (например, аль-Каида) заключается в том, что они не только провозгласили своей целью создание халифата, но незамедлительно приступили к ее реализации.
Задача данной статьи – выявить идейные противоречия между едущими учеными, духовными лидерами мусульманского мира и идеологами Исламского государства по самым важным принципам и категориям социальной концепции. Справедливости ради, надо сказать, что это – те самые вопросы, по которым велась дискуссия в течение всей истории исламского мира.
К сожалению, возникновение ИГИЛ (Исламское государство Ирака и Леванта) и его трансформация в ИГ (Исламское государство) и халифат пока остаются вне серьезного научного анализа. Данная статья – это наша попытка приступить к анализу феномена ИГ с философских позиций. В декабре 2014 г. американская Нью-Йорк Таймс опубликовала комментарии генерал-майора М. Нагаты, командующего американскими силами специального назначения на Ближнем Востоке. Он признался, что не может понять причин успехов ИГИЛ и ее поддержки многими мусульманами в разных частях света. «Мы не смогли победить идею ИГИЛ, мы даже не понимаем ее», — сказал он.
Если окинуть взглядом все, что пишется по поводу идейной основы ИГ в СМИ, на страницах западных и арабских газет, научных журналов, в материалах обсуждений институтов и международных конференций, то мы увидим «компот» из самых разных названий. Здесь и «салафизм», и «ваххабизм», и «хариджизм», «джихадизм» и даже «апокалипсизм». Истоки ИГ выводятся из учения «Братьев-мусульман», как от самого Хасана аль-Банна, так и от других теоретиков движения, которые значительно отличались от него своими взглядами (С. Кутб, Ю. Кардави и др.). Но все дело заключается в том, что ни вдохновители ИГ, ни его лидеры, ни рядовые солдаты, не согласятся ни с одним из этих названий. Они считают себя мусульманами, даже истинными мусульманами, правоверными, в свою очередь, награждая обидными ярлыками своих оппонентов.
Рассмотрим эволюцию названия группы, так как она во многом отражает изменения в ее идеологии. Ее история берет свое начало в 1999 г. и связана с именем иорданского радикального лидера Абу Мусаб аль-Заркави. Первоначальное наименование звучало как «Джамаат ат-Таухид», что означает «Группа единобожия и джихада». Важнейшее для ислама понятие таухид —  единобожие – нередко встречается в названиях радикальных движений. В 1980-е гг. действовали такие группы как «Движение единобожия», «Партия единобожия», «Единобожники», ассоциация в Саудовской Аравии. Немало групп, включающих таухид в свое название, действуют и сегодня.

Мерагорная Ступень КОБ и ДОТУ в виде Огненной Библии Брахмана = Аллаха = Св. Духа для Коммунистов http://www.firebook.narod.ru
Заветный Райский Спас с Неизбежным Созданием СССР-2 по КОБ и ДОТУ, или Шамбалы в Великой Тартарии на Неутопной Пангее 
Сивый Конь Огнинский   https://www.proza.ru/avtor/firebook

Оффлайн Сивый Конь.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12625
  • Страна: by
  • Рейтинг: +1133/-696
  • На всех одно Небо, на всех один Путь Дао
    • Огненная Библия. Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии
Re: Критика нового Исламского халифата
« Ответ #3 : 10 Август 2016, 05:48:21 »
Апелляция к таухиду означает, как правило, борьбу за чистоту ислама против ширк (многобожия). Ширк вменяется не столько традиционным политеистам, с ними и так все понятно, сколько различным течениям в исламе. В истории ислама обвинения в ширке со стороны суннитов звучали в адрес шиитов, мутазилитов; ханбалиты, а впоследствии «ваххабиты» обвиняли в отходе от строгого монотеизма практически все традиционные течения, некоторые суфийские братства вообще считали ширком какое бы то ни было посредничество между богом и человеком.
С 2003 г. группа начинает свое участие в войне в Ираке. После договоренности аль-Заркави с Усамой Бен Ладеном, группа ступила в альянс с аль-Каидой в 2004 г. Изменилось и ее название. Теперь оно звучало так – «Танзим Каидат аль-джихад фи Билад аль Раидайн», что означает «Организация базы джихада в Месопотамии». Западные СМИ присвоили ей более короткое название – Каида в Ираке, которое сама группировка не признавала. Что означает это изменение? Танзим (организация) показывает, что группа приобретает устойчивые черты военнизированной структуры, что также следует и из словосочетания «база джихада». Употребление названия Месопотамия говорит о том, что идеологи организации не признают современных границ и политического деления в регионе, представая в виде надгосударственного образования.
В январе 2006 года вместе с другими суннитскими группами «Танзим» создает Собрание совета муджахиддинов, который в том же году провозглашает курс на создание исламского государства а Ираке.
В августе 2011 г. после начала войны в Сирии ИГИ посылает туда своих солдат. В октябре в результате объединения образуется новая структура «Даулят аль Ирак аль исламийя» — Исламское государство Ирака (ИГИ). В апреле 2013 г. после вторжения в Сирию ИГИ появляется новое название «Ад дауля исламия фи Ирак ва билади Шам» (Исламское государство Ирака и Леванта – ИГИЛ).
Наконец, в июне 2014 г. название вновь меняется, теперь это уже «Дауля исламия» — Исламское государство (ИГ), которое объявляет себя халифатом. Важнейшим лозунгом ИГ является распространение своего влияния на весь мир ислама, а в последующем и на весь мир. Кроме того, лидерами ИГ ведется активная вербовка новых членов по всему миру. И действительно, во многих арабских странах действует подразделения ИГ, а в других они пока существуют в условиях глубокой конспирации (спящие ячейки).
Военные операции, амбиции и далеко идущие планы, наличие определенной программы, невиданная для исламистов медийная стратегия, а главное, международный характер выделяет ИГ из того немалого числа радикальных и мыслепреступникских организаций, которыми богаты Ближний Восток, Северная Африка и Средняя Азия. Тот факт, что в составе бойцов ИГ имеются не только выходцы из России и бывших стран СНГ, но целое воинское подразделение – «Джунуд аш-Шам» (чеченский батальон), делает существование ИГ фактором не только внешней, но и внутренней угрозы для России. Тем более, что в заявлениях ИГ нередко звучат призывы распространить свою власть как минимум на Кавказе, а как максимум во всей мировой умме.
Мы полагаем, что анализ тех концепций, по которым разгораются наиболее жаркие споры и звучат наиболее жесткие обвинения между лидерами ИГ и теоретиками других исламских групп, является продуктивным способом определить, что составляет ядро идейного учения ИГ. Более того, мы считаем, что размах ИГ, его влияние на международную ситуацию, последующая за ним эскалация мыслепреступлениеа в мире ислама во многом связаны с тем, что в его основе лежит оригинальная социально-политическая доктрина. Несмотря на то, что основные концепции остаются прежними – халифат, джихад, умма, таухид и др. –меняется их интерпретация.
Духовным наставником Заркави считается иорданский мыслитель, писатель Абу Мухаммад аль-Макдиси, которого также считают своим теоретиком лидеры аль-Каиды. Аль-Заркави вместе с аль-Макдиси отбывали наказание в Иордании с 1995 по 1999 гг. Оба они были освобождены в 1999 г. по широкой амнистии, объявленной королем Абдуллой. После этого аль-Заркави бежал в Афганистан, а аль-Макдиси был арестован в связи с другим делом.
Мерагорная Ступень КОБ и ДОТУ в виде Огненной Библии Брахмана = Аллаха = Св. Духа для Коммунистов http://www.firebook.narod.ru
Заветный Райский Спас с Неизбежным Созданием СССР-2 по КОБ и ДОТУ, или Шамбалы в Великой Тартарии на Неутопной Пангее 
Сивый Конь Огнинский   https://www.proza.ru/avtor/firebook

Оффлайн Сивый Конь.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12625
  • Страна: by
  • Рейтинг: +1133/-696
  • На всех одно Небо, на всех один Путь Дао
    • Огненная Библия. Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии
Re: Критика нового Исламского халифата
« Ответ #4 : 10 Август 2016, 05:49:19 »
В основе учения Макдиси лежала современная трактовка всемирного джихада. Он полагал, что открытая война или революционное свержение власти ближневосточных монархий, преждевременны, потому ставил задачу привлечения на свою сторону критического большинства общества.
По этому важному пункту разошлись пути ученика и учителя. Заркави требовал и начал осуществлять военный джихад, полагая, что именно он является долгом каждого мусульманина. В дальнейшем Макдиси нередко выступал со страниц газет с обвинениями против Заркави в убийстве мирных жителей, в нападении на мусульман, в агрессии против шиитов. Особенно яростно он критиковал своего ученика в использовании террористов-смертников. По его мнению, это возможно только против военных объектов или агрессоров. Все эти действия ИГ противоречат шариату.
После того, как Заркави в 2006 г. был убит в ходе американской военной операции, а сам Макдиси освобожден в 2008 г. из тюрьмы, он вновь вернулся к пропаганде своей концепции, которая включает три пункта: мирный джихад (завоевание населения путем пропагандистской работы); борьба за освобождение палестинских территорий от присутствия Израиля и идеологический такфир.
Важным документом, раскрывающим идеологию ИГ, является открытое письмо 126 шейхов, ученых и лидеров доктору Ибрагиму Аввад аль-Бадри, он же Абу Бакр аль-Багдади, бойцам и последователям самопровозглашенного Исламского государства, написанное 19 сентября 2014 г. Абу Бакр аль-Багдади – нынешний лидер ИГ. Письмо содержит 24 положения, в которых раскрываются идейные противоречия между официальными богословами и радикальными лидерами.
Один из пунктов письма касается использования арабского языка и священных текстов (Корана и хадисов). Знание, а главное – понимание тонкостей фусха – классического арабского языка, необходимо при использовании и трактовке источников, на которые часто ссылаются лидеры ИГ. Принимая решения, касающиеся жителей завоеванных территорий, а тем более мусульман всего мира, они используют отрывки из Корана, не всегда верно передавая, а может быть и понимая его смысл.
В открытом письме шейхи ссылаются на неправильное понимание понятия Халифа (правитель, наместник Бога). По их мнению, аль-Багдади необоснованно декларирует Халифат как политическую власть. Тогда как в Коране говорится «…Аллах победит твоих врагов и сделает тебя преемником на земле…» (Коран, 7: 129). По сути дела, за обвинениями в незнании языка и текстов лежит обвинение лидеров ИГ в отсутствии должной интеллектуальной основы для того, чтобы брать на себя ответственность в интерпретации понятий, священных для каждого мусульманина, независимо от его политических взглядов.
Наибольшее расхождение между авторами открытого письма и лидерами ИГ вызывает проблема понимания джихада. В исламе не существует никаких противоречий между основоположниками четырех мазхабов (ханафиты, ханбалиты, шафииты и маликиты) в вопросе о том, что такое джихад.
В своем открытом письме шейхи подробно останавливаются на двух видах джихада: великий джихад – борьба против нафса, меньший джихад – против врагов. Нафс – это биологическое начало человека, которое должно контролироваться и регулироваться его сознательными усилиями. Военный джихад не может объявляться и тем более разворачиваться без очевидных причин и коллективного согласия. В том время как великий джихад – борьба со своим нафсом – должен протекать постоянно.
Мы уже говорили, что одним из главных принципов идеологии ИГ является воинствующий монотеизм и борьба против многобожества (ширк). Однако еще более страшным грехом является неверие – куфр. Соответственно, такфир (обвинение людей в неверии) и борьба с ними – важнейшая часть доктрины ИГ. Обвинение человека в том, что он является неверным – кафир – является огромной ответственностью и не может быть произвольным актом. Бойцы ИГ произвольно осуществляли такфир без должных доказательств и расстреливали людей.
Авторы письма выразили резкое несогласие по поводу бесчеловечного отношения ИГ к людям иной веры, в особенности, к христианскому населению захваченных территорий. Между тем, христиане, равно как иудеи, являются ахль аль Китаб – людьми Книги, монотеистами. Неоправданную жестокость исламисты ИГ проявили в отношении езидов. Езиды – идолопоклонники, согласно всем мазхабам, должны платить джизью и не могут притесняться только на основании их религиозных убеждений. Идеологи ИГ объявили езидов сатанистами и на этом основании лишили их всех прав. В исламе в отношении политеистов всегда применялся принцип – зимми (покровительства). Зиммии, то есть народы, подпадающие под покровительство, облагались джизьей (налогом) и придерживались строгих ограничений в отношении внешнего вида и соблюдения ритуалов. Соответственно, ислам гарантировал им право личной неприкосновенности.
Мерагорная Ступень КОБ и ДОТУ в виде Огненной Библии Брахмана = Аллаха = Св. Духа для Коммунистов http://www.firebook.narod.ru
Заветный Райский Спас с Неизбежным Созданием СССР-2 по КОБ и ДОТУ, или Шамбалы в Великой Тартарии на Неутопной Пангее 
Сивый Конь Огнинский   https://www.proza.ru/avtor/firebook

Оффлайн Сивый Конь.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12625
  • Страна: by
  • Рейтинг: +1133/-696
  • На всех одно Небо, на всех один Путь Дао
    • Огненная Библия. Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии
Re: Критика нового Исламского халифата
« Ответ #5 : 10 Август 2016, 05:50:52 »
Обращение людей в рабство, их продажа и обмен, использование их в качестве прикрытия или наоборот вывод на переднюю линию огня как живой щит является преступлением ИГ против ислама. Также в шариате запрещено насильственное принуждение к переходу в ислам, практикуемое в ИГ.
Поскольку я в течение нескольких лет занималась проблемой положения женщины в исламе, то обратила особое внимание на отношение ИГ к женщинам. Среди шейхов, подписавших письмо, немало тех, кто придерживается фундаменталистского подхода в отношении женщины. Однако и они упрекают деятелей ИГ в дискриминации женщин, противоречащей шариату. И для этого есть все основания, так как на территориях ИГ осуществляется продажа женщин в рабство, жесткие правила в отношении внешнего вида и поведения, запрет на наемный труд, на посещение учебных заведений, насильственная выдача замуж за бойцов армии. Женщины используются при проведении военных операций и в качестве живого вознаграждения, таковы свидетельства, распространенные в СМИ.
Принципиальное расхождение наблюдается между ИГ и официальным исламом по поводу захоронений великих деятелей ислама. В исламе имеется неоднозначное толкование по поводу возведения надмогильных памятников, равно как и всех ритуалов, связанных с посещением кладбищ. В раннем исламе в борьбе против идолопоклонничества и культа мертвых осуждалась практика сооружения надмогильных памятников и их ритуального посещения. Один из лидеров ИГ, ссылаясь на четвертого халифа Али ибн абу Талиб, заявил, все статуи должны быть разрушены, а все могилы сровнены с землей. Фундаменталисты во все времена пытались разрушить надмогильные памятники, прикрываясь лозунгами борьбы с язычеством. Между тем, сподвижники Пророка были единодушны в вопросе, касающемся могил Мухаммада, Абу Бакра и Умара и воздвижении мечети на месте их захоронения.
Провозглашение ИГ халифата является самой важной проблемой, по которой расходятся лидеры ИГ и их оппоненты во всем мире. Халиф – наместник Аллаха на земле, соответственно, халифат – это социальный и политический институт, обеспечивающий власть халифа, как проявление воли Всевышнего.
Основные пункты обвинения ИГ следующие – традиционно халиф должен происходить из рода хашим, к которому принадлежал Пророк Мухаммад. Другая точка зрения, заключается в том, что им может быть избран самый достойный член уммы. Для легитимизации провозглашения аль-Багдади в июне 2014 г. ИГ выпустило документ, который прослеживает генеалогию нынешнего халифа и возводит ее как минимум к роду курайш, а то и к Мухаммаду. С момента провозглашения халифата выходит прокламация со следующими словами: «Законность всех эмиратов, групп, государств и организаций отменяется после введения халифата и прибытия его войск на территорию».
Идея халифата во все времена была привлекательной для многих и многих мусульман. И сегодня то в одной, то в другой части мусульманского мира появляются лидеры или группы, стремящиеся реализовать концепцию халифата. Сам этот факт говорит о том, что мусульмане всего мира остро чувствуют необходимость во взаимной поддержке, единстве, братстве, духовном центре и лидере. Конфликты, затронувшие большинство стран мусульманского мира, недавно начавшаяся в Йемене война, которая как в воронку грозит втянуть весь Ближний Восток и Северную Африку, настоятельно требуют объединения усилий мусульман.
Следует обратить внимание на тот факт, что деятельность ИГИЛ вызывает негативную реакцию не только среди мусульманского официального духовенства, но даже и у представителей других радикальных исламиских групп. Так, даже руководство аль-Каиды прекратило сотрудничество с ИГ, а в ряде регионов между ними начались прямые столкновения.
Показательным является опубликованное недавно письмо к деятелям ИГ бывшего радикалиста Маджида Наваз. В своем обращении, которое носит название «Остановитесь, пока вы еще можете!», Наваз пишет, что сам прошел трудный путь, воевал в радикальных отрядах в самых горячих точках мира, был в заключении, участвовал в ряде операций. Он прекрасно знает, что такое арабский диктатор, как много вреда он приносит своему народу. И он разделяет то негодование, которое кипит в сердцах мусульман Ирака, Сирии, Йемена и многих других стран. Его главное расхождение с ИГ заключается в том, что их «джихад» не имеет право на такое название, так как на самом деле это – война мусульман с мусульманами. А это противоречит исламу.
 
Мерагорная Ступень КОБ и ДОТУ в виде Огненной Библии Брахмана = Аллаха = Св. Духа для Коммунистов http://www.firebook.narod.ru
Заветный Райский Спас с Неизбежным Созданием СССР-2 по КОБ и ДОТУ, или Шамбалы в Великой Тартарии на Неутопной Пангее 
Сивый Конь Огнинский   https://www.proza.ru/avtor/firebook

Оффлайн Сивый Конь.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12625
  • Страна: by
  • Рейтинг: +1133/-696
  • На всех одно Небо, на всех один Путь Дао
    • Огненная Библия. Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии
Re: Критика нового Исламского халифата
« Ответ #6 : 10 Август 2016, 05:51:11 »
Более того, лидеры ИГ ведут эффективную пропаганду среди молодежи всего мира с целью привлечь их в свои ряды. Главным доводом становится то, что гибель в джихаде дает молодежи почетное имя муджахиддины. Согласно исламу, муджахиддины сразу попадают в рай. Но джихад, как мы уже говорили, не может быть объявлен одним человеком или даже группой людей. Поэтому гибель в военных операциях ИГ делает погибших мутакиллинами (павшими в бою), что не дает им права на особые почести ни в этом мире, ни в потустороннем.
Итак, что же это такое идеология ИГ? По нашему мнению, идеология ИГ является современной исламской социально-политической доктриной, которая развивается на принципах исламского вероучения, применяемых к современным политическим, экономическим, нравственным условиям. Она не могла появиться ни в прошлом веке во времена мусульманского возрождения 80-х гг., ни даже в самом начале 21 в., так как она обусловлена нынешней мировой ситуацией, международным раскладом его второго десятилетия.
Основной причиной формирования этой идеологии являются политические революции, войны, конфликты, государственные перевороты в мире ислама последних лет. То, что мы традиционно именуем «арабская весна», хотя на самом деле это турбулентность охватила практически весь мир ислама. На фоне углубления конфликтов между странами ислама и внутри практически каждой из мусульманских стран, ИГ выдвигает свою собственную концепцию халифата, причем не в аллегорической форме, а в виде социальной структуры. Причем, не просто выдвигает, а стремится к ее практическому воплощению. Мы сейчас не можем говорить о том, как долго просуществует ИГ и каков будет следующий этап ее развития, но последние события в Йемене, вступление нового игрока – Ирана, у которого с ИГ свои счеты, убеждает нас в том, что ИГ – один из важнейших факторов нынешнего существования мусульманского мира.
Источники:
Балтанова Г.Р. Исламская критика нового халифата. / Балтанова Г.Р. // Вестник экономики, права и социологии  — 2015 — № 1 — С. 171-175.
Мерагорная Ступень КОБ и ДОТУ в виде Огненной Библии Брахмана = Аллаха = Св. Духа для Коммунистов http://www.firebook.narod.ru
Заветный Райский Спас с Неизбежным Созданием СССР-2 по КОБ и ДОТУ, или Шамбалы в Великой Тартарии на Неутопной Пангее 
Сивый Конь Огнинский   https://www.proza.ru/avtor/firebook

Оффлайн Сивый Конь.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12625
  • Страна: by
  • Рейтинг: +1133/-696
  • На всех одно Небо, на всех один Путь Дао
    • Огненная Библия. Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии
Re: Критика нового Исламского халифата
« Ответ #7 : 10 Август 2016, 06:15:59 »

Комментарий СК:

Согласно Ахмеду Нухаеву, в наше Время Золотого Века, к приходу Махди, среди семи десятков неверных Исламов, останется один, Верный и Заветный, зовущий к Строительству Неутопного Земного Рая.

Ближе к таковой характеристике Бахаулизм, которого не видно и не слышно среди грома войн Неверных Исламов, уничтожающих друг друга.

Конечно, скоро придет с Райской Идеологией Махди по Имени Владимир, - и будет Правка неверных исламов в сторону Бахауллизма


Мерагорная Ступень КОБ и ДОТУ в виде Огненной Библии Брахмана = Аллаха = Св. Духа для Коммунистов http://www.firebook.narod.ru
Заветный Райский Спас с Неизбежным Созданием СССР-2 по КОБ и ДОТУ, или Шамбалы в Великой Тартарии на Неутопной Пангее 
Сивый Конь Огнинский   https://www.proza.ru/avtor/firebook

Оффлайн Zubr-Zubr

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 74554
  • Страна: pk
  • Рейтинг: +828/-2312
  • Пол: Мужской
  • мусульманин
Re: Критика нового Исламского халифата
« Ответ #8 : 11 Август 2016, 17:57:11 »

 
Исламская критика нового халифата.

30.07.2016  Michail



В статье анализируются идейные противоречия между ведущими учеными, духовными лидерами мусульманского мира и идеологами Исламского государства по самым важным принципам и категориям социальной концепции. Эти вопросы, по которым велась дискуссия в течение всей истории исламского мира, решаются идеологами ИГ с новых позиций.
В статье рассматриваются взгляды теологов и идеологов, которые послужили теоретической основой для формирования доктрины ИГ. Основой для изучения противоречий официального и радикального течений в исламе является Открытое письмо д-ру Ибрагиму Аввад аль-Бадри, он же Абу Бакр альл-Багдади, бойцам и последователям самопровозглашенного Исламского государства (ИГ), написанное 19 сентября 2014 г. Данный документ является своеобразной манифестацией современного понимания официальными богословами и духовными лидерами таких важнейших понятий ислама, как «халифат», «халиф», «джихад», «исламское государство», шариат, фикх, «куфр» и др. В статье говорится о том, что отличие теоретиков ИГ от других радикальных исламских групп (например, аль-Каида) заключается в том, что они не только провозгласили своей целью создание халифата, но незамедлительно приступили к ее реализации.
Задача данной статьи – выявить идейные противоречия между едущими учеными, духовными лидерами мусульманского мира и идеологами Исламского государства по самым важным принципам и категориям социальной концепции. Справедливости ради, надо сказать, что это – те самые вопросы, по которым велась дискуссия в течение всей истории исламского мира.
К сожалению, возникновение ИГИЛ (Исламское государство Ирака и Леванта) и его трансформация в ИГ (Исламское государство) и халифат пока остаются вне серьезного научного анализа. Данная статья – это наша попытка приступить к анализу феномена ИГ с философских позиций. В декабре 2014 г. американская Нью-Йорк Таймс опубликовала комментарии генерал-майора М. Нагаты, командующего американскими силами специального назначения на Ближнем Востоке. Он признался, что не может понять причин успехов ИГИЛ и ее поддержки многими мусульманами в разных частях света. «Мы не смогли победить идею ИГИЛ, мы даже не понимаем ее», — сказал он.
Если окинуть взглядом все, что пишется по поводу идейной основы ИГ в СМИ, на страницах западных и арабских газет, научных журналов, в материалах обсуждений институтов и международных конференций, то мы увидим «компот» из самых разных названий. Здесь и «салафизм», и «ваххабизм», и «хариджизм», «джихадизм» и даже «апокалипсизм». Истоки ИГ выводятся из учения «Братьев-мусульман», как от самого Хасана аль-Банна, так и от других теоретиков движения, которые значительно отличались от него своими взглядами (С. Кутб, Ю. Кардави и др.). Но все дело заключается в том, что ни вдохновители ИГ, ни его лидеры, ни рядовые солдаты, не согласятся ни с одним из этих названий. Они считают себя мусульманами, даже истинными мусульманами, правоверными, в свою очередь, награждая обидными ярлыками своих оппонентов.
Рассмотрим эволюцию названия группы, так как она во многом отражает изменения в ее идеологии. Ее история берет свое начало в 1999 г. и связана с именем иорданского радикального лидера Абу Мусаб аль-Заркави. Первоначальное наименование звучало как «Джамаат ат-Таухид», что означает «Группа единобожия и джихада». Важнейшее для ислама понятие таухид —  единобожие – нередко встречается в названиях радикальных движений. В 1980-е гг. действовали такие группы как «Движение единобожия», «Партия единобожия», «Единобожники», ассоциация в Саудовской Аравии. Немало групп, включающих таухид в свое название, действуют и сегодня.



Спасибо что опубликовали текст с ссылки. Что-то у меня не получилось ее открыть.

Оффлайн Zubr-Zubr

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 74554
  • Страна: pk
  • Рейтинг: +828/-2312
  • Пол: Мужской
  • мусульманин
Re: Критика нового Исламского халифата
« Ответ #9 : 11 Август 2016, 18:01:23 »

 
Исламская критика нового халифата.

30.07.2016  Michail



В статье анализируются идейные противоречия между ведущими учеными, духовными лидерами мусульманского мира и идеологами Исламского государства по самым важным принципам и категориям социальной концепции. Эти вопросы, по которым велась дискуссия в течение всей истории исламского мира, решаются идеологами ИГ с новых позиций.
В статье рассматриваются взгляды теологов и идеологов, которые послужили теоретической основой для формирования доктрины ИГ. Основой для изучения противоречий официального и радикального течений в исламе является Открытое письмо д-ру Ибрагиму Аввад аль-Бадри, он же Абу Бакр альл-Багдади, бойцам и последователям самопровозглашенного Исламского государства (ИГ), написанное 19 сентября 2014 г. Данный документ является своеобразной манифестацией современного понимания официальными богословами и духовными лидерами таких важнейших понятий ислама, как «халифат», «халиф», «джихад», «исламское государство», шариат, фикх, «куфр» и др. В статье говорится о том, что отличие теоретиков ИГ от других радикальных исламских групп (например, аль-Каида) заключается в том, что они не только провозгласили своей целью создание халифата, но незамедлительно приступили к ее реализации.
Задача данной статьи – выявить идейные противоречия между едущими учеными, духовными лидерами мусульманского мира и идеологами Исламского государства по самым важным принципам и категориям социальной концепции. Справедливости ради, надо сказать, что это – те самые вопросы, по которым велась дискуссия в течение всей истории исламского мира.
К сожалению, возникновение ИГИЛ (Исламское государство Ирака и Леванта) и его трансформация в ИГ (Исламское государство) и халифат пока остаются вне серьезного научного анализа. Данная статья – это наша попытка приступить к анализу феномена ИГ с философских позиций. В декабре 2014 г. американская Нью-Йорк Таймс опубликовала комментарии генерал-майора М. Нагаты, командующего американскими силами специального назначения на Ближнем Востоке. Он признался, что не может понять причин успехов ИГИЛ и ее поддержки многими мусульманами в разных частях света. «Мы не смогли победить идею ИГИЛ, мы даже не понимаем ее», — сказал он.
Если окинуть взглядом все, что пишется по поводу идейной основы ИГ в СМИ, на страницах западных и арабских газет, научных журналов, в материалах обсуждений институтов и международных конференций, то мы увидим «компот» из самых разных названий. Здесь и «салафизм», и «ваххабизм», и «хариджизм», «джихадизм» и даже «апокалипсизм». Истоки ИГ выводятся из учения «Братьев-мусульман», как от самого Хасана аль-Банна, так и от других теоретиков движения, которые значительно отличались от него своими взглядами (С. Кутб, Ю. Кардави и др.). Но все дело заключается в том, что ни вдохновители ИГ, ни его лидеры, ни рядовые солдаты, не согласятся ни с одним из этих названий. Они считают себя мусульманами, даже истинными мусульманами, правоверными, в свою очередь, награждая обидными ярлыками своих оппонентов.
Рассмотрим эволюцию названия группы, так как она во многом отражает изменения в ее идеологии. Ее история берет свое начало в 1999 г. и связана с именем иорданского радикального лидера Абу Мусаб аль-Заркави. Первоначальное наименование звучало как «Джамаат ат-Таухид», что означает «Группа единобожия и джихада». Важнейшее для ислама понятие таухид —  единобожие – нередко встречается в названиях радикальных движений. В 1980-е гг. действовали такие группы как «Движение единобожия», «Партия единобожия», «Единобожники», ассоциация в Саудовской Аравии. Немало групп, включающих таухид в свое название, действуют и сегодня.



Я не думаю, что "истоки ИГИШ" нужно искать в учении Хасана аль-Банны. Истоки ИГИШ - хариджиты времен праведных халифов, которые уже тогда начали обвинять мусульман в неверии и совершали громкие убийства видных религиозных деятелей и халифов.

Оффлайн Zubr-Zubr

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 74554
  • Страна: pk
  • Рейтинг: +828/-2312
  • Пол: Мужской
  • мусульманин
Re: Критика нового Исламского халифата
« Ответ #10 : 11 Август 2016, 18:06:18 »
Обращение людей в рабство, их продажа и обмен, использование их в качестве прикрытия или наоборот вывод на переднюю линию огня как живой щит является преступлением ИГ против ислама. Также в шариате запрещено насильственное принуждение к переходу в ислам, практикуемое в ИГ.
 

Совершенно верно.

Оффлайн Zubr-Zubr

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 74554
  • Страна: pk
  • Рейтинг: +828/-2312
  • Пол: Мужской
  • мусульманин
Re: Критика нового Исламского халифата
« Ответ #11 : 11 Август 2016, 18:07:30 »
Итак, что же это такое идеология ИГ?

Обыкновенный хариджизм.

Оффлайн Zubr-Zubr

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 74554
  • Страна: pk
  • Рейтинг: +828/-2312
  • Пол: Мужской
  • мусульманин
Re: Критика нового Исламского халифата
« Ответ #12 : 11 Август 2016, 18:08:51 »
ИГ - один из важнейших факторов нынешнего существования мусульманского мира.


Глупости.

Оффлайн Сивый Конь.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12625
  • Страна: by
  • Рейтинг: +1133/-696
  • На всех одно Небо, на всех один Путь Дао
    • Огненная Библия. Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии
Re: Критика нового Исламского халифата
« Ответ #13 : 11 Август 2016, 23:29:13 »
Глупости.

Вашу Критику нового Исламского халифата можно назвать Универсальной Развитийной Силой, направляющей Халифат на Заветный Райский Золотой Путь.

Когда высвечены Райские Цели и Задачи по Откровениям Аллаха и Сроки исполнения таковых, то Ваш Универсуум будет весьма действенен для многих Религий...
Мерагорная Ступень КОБ и ДОТУ в виде Огненной Библии Брахмана = Аллаха = Св. Духа для Коммунистов http://www.firebook.narod.ru
Заветный Райский Спас с Неизбежным Созданием СССР-2 по КОБ и ДОТУ, или Шамбалы в Великой Тартарии на Неутопной Пангее 
Сивый Конь Огнинский   https://www.proza.ru/avtor/firebook

Оффлайн Кузя

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 414
  • Страна: ua
  • Рейтинг: +134/-207
Re: Критика нового Исламского халифата
« Ответ #14 : 13 Август 2016, 07:00:56 »
В статье анализируются идейные противоречия между ведущими учеными, духовными лидерами мусульманского мира и идеологами Исламского государства по самым важным принципам и категориям социальной концепции.
http://newsmichail.ru/2016/07/30/исламская-критика-нового-халифата/

я исправлю твой текст: в статье анализируется пустая и безрезультатная е б ля богословских мух, поскольку их мухаё бные теории не сравниваются с райским эталоном Аллаха///

Оффлайн Возрождённый

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1393
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +14/-42
  • Пол: Мужской
Re: Критика нового Исламского халифата
« Ответ #15 : 13 Август 2016, 12:27:52 »
...

Чтобы понять происходящее, достаточно знать предназначение Мухаммада...

ПРОТИВНИК ХРИСТА, – ТАК ОЗНАЧАЕТ СЛОВО АНТИХРИСТ, А РОЛЬ ТАКУЮ, ДАВНО СЫГРАЛ ПРОРОК МУХАММАД, ИБО ОН ПРИЗНАЛ ИИСУСА ЛИШЬ КАК РАВНОГО СЕБЕ, А НЕ МЕССИЕЙ. БЫТЬ ВО ГЛАВЕ ОТРИЦАЮЩИХ ИСТИНУ, ЭТО И СТАЛО ЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕМ, ТО ЕСТЬ, ВОЛЕЙ ТОГО, КОГО ОТРИЦАЮТ.

رينات Rashidovich موسين


///

Оффлайн Сивый Конь.

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 12625
  • Страна: by
  • Рейтинг: +1133/-696
  • На всех одно Небо, на всех один Путь Дао
    • Огненная Библия. Райская Доктрина Святой Руси в Великой Тартарии
Re: Критика нового Исламского халифата
« Ответ #16 : 14 Август 2016, 20:59:51 »
...

Чтобы понять происходящее, достаточно знать предназначение Мухаммада...

ПРОТИВНИК ХРИСТА, – ТАК ОЗНАЧАЕТ СЛОВО АНТИХРИСТ, А РОЛЬ ТАКУЮ, ДАВНО СЫГРАЛ ПРОРОК МУХАММАД, ИБО ОН ПРИЗНАЛ ИИСУСА ЛИШЬ КАК РАВНОГО СЕБЕ, А НЕ МЕССИЕЙ. БЫТЬ ВО ГЛАВЕ ОТРИЦАЮЩИХ ИСТИНУ, ЭТО И СТАЛО ЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕМ, ТО ЕСТЬ, ВОЛЕЙ ТОГО, КОГО ОТРИЦАЮТ.

رينات Rashidovich موسين


///

Вы комментируйте то, в чем компетентны. Пророк Магомед получил Помазание = Мессианство в своем Мирадже.
Разве Пророк Магомед Антихрист, если признает Новый Завет = Евангелие Христово?
Вникните.
И не лепите подобную чушь = галиматью на Форум...
Мерагорная Ступень КОБ и ДОТУ в виде Огненной Библии Брахмана = Аллаха = Св. Духа для Коммунистов http://www.firebook.narod.ru
Заветный Райский Спас с Неизбежным Созданием СССР-2 по КОБ и ДОТУ, или Шамбалы в Великой Тартарии на Неутопной Пангее 
Сивый Конь Огнинский   https://www.proza.ru/avtor/firebook

Оффлайн Возрождённый

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1393
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +14/-42
  • Пол: Мужской
Re: Критика нового Исламского халифата
« Ответ #17 : 14 Август 2016, 22:07:59 »
Вы комментируйте то, в чем компетентны. Пророк Магомед получил Помазание = Мессианство в своем Мирадже.
Разве Пророк Магомед Антихрист, если признает Новый Завет = Евангелие Христово?
Вникните.
И не лепите подобную чушь = галиматью на Форум...

...

Мухаммад признал Иисуса лишь как пророка, а не как Христа (Мессию). Поэтому, быть во главе отрицающих Истину, это и стало его Предназначением, то есть, волей того, кого отрицают. Антихрист, в широком смысле этот термин относится ко всем, кто противится Христу.


///

Оффлайн Zubr-Zubr

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 74554
  • Страна: pk
  • Рейтинг: +828/-2312
  • Пол: Мужской
  • мусульманин
Re: Критика нового Исламского халифата
« Ответ #18 : 15 Август 2016, 00:05:18 »
Вашу Критику нового Исламского халифата можно назвать Универсальной Развитийной Силой, направляющей Халифат на Заветный Райский Золотой Путь.

ИГИШ не является "новым исламским халифатом". На момент провозглашения им "халифата" на контролируемых территориях у нас, у мусульман, уже был халиф - мулла Омар, избранный исламской уммой на этот пост в 1996 году. Нельзя выбирать нового халифа при живом халифе и провозглашать новый халифат при существующем халифате.

Оффлайн Zubr-Zubr

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 74554
  • Страна: pk
  • Рейтинг: +828/-2312
  • Пол: Мужской
  • мусульманин
Re: Критика нового Исламского халифата
« Ответ #19 : 15 Август 2016, 00:07:15 »
...

Чтобы понять происходящее, достаточно знать предназначение Мухаммада...

ПРОТИВНИК ХРИСТА, – ТАК ОЗНАЧАЕТ СЛОВО АНТИХРИСТ, А РОЛЬ ТАКУЮ, ДАВНО СЫГРАЛ ПРОРОК МУХАММАД, ИБО ОН ПРИЗНАЛ ИИСУСА ЛИШЬ КАК РАВНОГО СЕБЕ, А НЕ МЕССИЕЙ. БЫТЬ ВО ГЛАВЕ ОТРИЦАЮЩИХ ИСТИНУ, ЭТО И СТАЛО ЕГО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕМ, ТО ЕСТЬ, ВОЛЕЙ ТОГО, КОГО ОТРИЦАЮТ.

رينات Rashidovich موسين


///

Зачем оклеветываете нашего Пророка? Иса и Мухаммад были братьями по вере, пророками Одного Бога - Аллаха.

Большой Форум

Re: Критика нового Исламского халифата
« Ответ #19 : 15 Август 2016, 00:07:15 »
Loading...