Ещё о дрессировке собак. Мы с вами не единственные, кто намерен взять на себя миссию укротителей.
Страна всколыхнулась в связи со смертоубивствием товарища Козлова. И на первые полосы газет вышло страшное слово "реворовство". От него кровь стынет в жилах и у банкира, и у дворника. Кто прикончил Козлова - действительно неразрешимый вопрос. Как и в деле Чубайса, сто сорок миллионов подозреваемых. Но не суть. Суть в курсе Путина. Реворовство тихой сапой пошла ещё при Ельцине, в середине девяностых. Выглядело это так: к знакомому бизнесмену заявляются крышующие друганы из МВД или ФСБ и просят взять на работу своих человечков. Отказать-то им никак невозможно - у них на руках все данные о преступлениях и налоговых нарушениях периода "первоначального накопления". И все крупные компании оказались под непосредственным контролем выходцев из "правоохранительных" органов. С приходом Путина началась эскалация. ФСБ и МВД начали непосредственно "грохать" банки и фирмы. Так это и называлось на внутреннем жаргоне. Сегодня "реворовство" выглядит так: поздним вечером к бизнесмену приезжает чёрная машина с голубым огоньком и вежливые плечистые парни в строгих костюмах говорят:
- Не желаете ли Вы стать директором Вашей фирмы?
"Коммерс" (на внутреннем жаргоне) начинает "возбухать":
- Я же хозяин. Я вложил в бизнес все свои деньги и все свои связи и знания. С какого хрена мне вдруг становиться директором?
- Компроматик, товарищ. Не станешь директором - вот тебе призовая бензопила.
Тот "скисает" и через несколько месяцев исчезает уже и он, и его ставленники. Иногда доходит до выгона на улицу даже водил и дворников. Бизнес оказывается под полным контролем следователей, "грохнувших его". Путин пришёл к выводу, что в интересах сохранения контроля над своими подчинёнными, этот своеобразный вид госбизнеса необходимо тщательно организовать и загнать в рамки. Теперь подобные действия, похоже, регулируются на самом верху. Это к вопросу наших капиталистьных товарищей, как легко сегодня в России "тихо зарабатывать деньги в своём бизнесе".

Рассмотрим плюсы и минусы для нас этой новой государственной практики. Нельзя не отметить некоторой позитивной стороны - влияние государства и грамотных людей в бизнесе возрастает. В-сущности, ЕР делает приблизительно то же, что предлагаю я. Но только приблизительно. Полный контроль над бизнесом современного коррумпированного государства может, скорее, привести к стагнации по белорусскому варианту мягкого национально-социалистического перонизма, чем к созданию прочной конкурентоспособной экономики. Во-первых, ВВП не охватит этой программой всех бизнес-структур. Она и дальше будет развиваться в ползучем стиле. Сейчас, правда, после этого случайного "поджога рейхстага" с нелепым убийством центробанковского зама, мелким банкам точно - конец.
Во-вторых. Бизнес переходит не к его участникам, а в руки чиновников, завершая их сращивание с финансово-промышленной верхушкой. Народ с него ничего не имеет, а шансы на организованное сопротивление нам полностью коррумпировавшихся таким образом силовых структур - возрастают. То есть получается не "фабрики рабочим", а "банки и фабрики - гэбистам".

Есть и плюсы. Эта наглость властей позволяет нам практически в полной мере рассчитывать на оранжевый электорат, явно испуганный движениями власти. Мы скажем им: с ГБ Вам договориться труднее, чем с собственными работниками. Выбирайте - мы или они. Не выберете - тогда молитесь, кому можете.

С уважением, Джон Локк.