Вообще-то, эта тема - наглядный пример того, насколько ошибочным было в свое время решение оставить компартию.
Коммунизм, коммунистические партии, официальная пропаганда коммунистической идеологии должны быть запрещены, а политики, скомпрометированные связями с коммунистами - навсегда лишены права претендовать на власть, даже в масштабах самой зачуханной деревушки.
Тем не менее, соответсвующая идеология требует тщательного изучения: как особо опасные инфекционные заболевания, а ленины-анпиловы-зюгановы и мелочь вроде Бергсона - как ее возбудители. Изучают же микробы, вирусы.
Сравнивать коммунистическую идеологию просто не с чем. Мало того, что она противоречила человеческой сути, скрываясь за лозунгами о "справедливости". Мало того, что она была чудовищно бесчеловечной, и расстрел царской семьи - с детьми, женщинами - это символическое деяние власти, следующей этой идеологии. Мало того, что она десятилетиями лгала, обещая людям то, чего выполнить не могла по определению.
Так она еще и опиралась на самые низменные человеческие чувства. Жадность, зависть, злоба черни - вот что привело к власти большевиков. Ничего светлого, возвышенного, благородного не несла ни эта идеология, ни эта власть. Опираясь всегда на толпу, она потакала этой толпе, ею же и удерживалась на своем кроваво-красном троне.
Но не могут люди все время быть толпой. Вот и произошло: наконец, изгнаны коммунисты из власти в натерпевшейся от них по полной программе России, а анпиловы-зюгановы-бергсоны оставлены на потеху публике.
Впрочем, "электорат" у них будет всегда. Неудачники, алкаши, люмпены, просто бездельники - отчего бы и не повеселиться, отчего бы и не пройтись по улицам с портретами марксов-лениных?
Кстати, про ВИЛ-а нередко приходится слышать, что вот, лежит мумия в мавзолее. Но это ведь не совсем верное сравнение. Мумии фараонов не выставляли напоказ. Фараонов бальзамировали и помещали в места захоронения, по обычаям того времени. Тут же мумия бесстыдно выставлена напоказ, на всеобщее обозрение - в центре столицы государства!
Коммунисты (не знаю, как и обратиться: синьоры? - так какие вы синьоры; товарищи? - так бухой тамбовский мужик вам товарищ), когда мумию-то возьмете? Заберите, уж пожалуйста, себе, если она вам так дорога. Вот в ванну Анпилову или Бергсону положить - и всем хорошо.
А по вечерам Бергсон будет ее усаживать на табуретку на кухне и пить чай, с мумией разговаривая. И от лукавого ленинского прищура так светло будет у него на душе...