1. Само собой.
Я же цитировал сударьа, лгущего по поводу коммунистической идеи.
2. В основе коммунистического мировоззрения лежат и нравственная и экономическая идея. Трудно отрицать, что "право найма частным лицом работников для производства ими товарной продукции в собственность нанимателя" не согласуется с современными моральными нормами. Как ни крути, нанимаемые являются "орудием труда" нанимающего лица, хотя он и выполняет "социальный заказ", организуя производство. Продукт общественного производства изначально не может быть признан собственностью (имуществом особы) нанимателя из за своей социальной сути потому, что в процессе преобразования природного ресурса в конечный продукт участвует фактически весь социум.
3. В СССР весь продукт общественного производства не был собственностью, как таковой, и только в процессе распределения часть его становилась собственностью членов социума.
4. При капитализме у нанимателя - собственника изымается часть его собственности в установленном законами порядке, становясь "несобственностью". Здесь неразрешимое противоречие сути общественного производства с изначальным присвоением его продукта частным лицом и последующим его законным "грабежом".
Лошкарёв!
1. Вы путаете коммунистическую идею, высосанную Марксом из подсвешника и Лениным из НАГАНа с коммунистической СУТЬЮ, на которой зиждется вся природа-матушка и новорождённые младенцы теплокровных и человека в т.ч.
2. Нанимается человек или его нанимают (без разницы) - главное чтобы соблюдался ОСНОВНОЙ ЗАКОН ПРИРОДЫ (т.е. истинного коммунизма) :
человек не подчиняется человеку (т.е. вертикали власти),
а человек подчиняется обстоятельствам, т.е. - горизонтали власти,
как это везде в природе.
Тогда раб не будет паразитировать на своём хозяине,
а хозяин раба не будет паразитировать на своих рабах,
а то во многих случаях человеческих взаимоотношений
человек изощряется паразитировать друг на друге
при любой общественной системе,
т.к. паразитирование на ближнем - это самое удобное
состояние существования и начальная ступень в криминал.
2. Собственность определяется не самим собственником, а - обществом
по закону -
"не твоё - не трожь" - собсно оно так и есть при любой
общественной системе, но только на базе ответственности, а не сознательности.
----------------------------------------------------------------------------------
Карроче, Лошкарёв:
только качественность человека определяет его сознательность,
а не бытие (по Ленину) : как волка ни корми - всё в лес смотрит.
И как хама не воспитывай - так хамом и останется.
Просто если мы за последние 2 тыщи лет научились чистить зубы и мыть руки,
то для 3-го тыщлетия этого недостаточно для соответствующей качественности.
Многие и доси не представляют себе жизни без барина (чит. партии),
чтоб не возлагать на себя общественно-гражданскую ответственность.
Партии по интересам - это дело хобби,
а руководящая идеологическая функция должна быть заложена в теории бытия человека,
но в теории, построенной целиком на аксиомах, чтоб эта теория ни в чём не фальшивила.
Ва-аще то в природе-матушке это всё уже есть.
---------------------------------------------------------------------
поэтому простая суть коммунизма прекрасно наблюдается у подсолнуха под дубом.