А теперь давайте посмотрим, какие проценты были продемонстрированы на выборах в органы представительной власти муниципальных образований в других регионах России в 2017—2018 годах. В Ярославле при избрании городской думы процент досрочного голосования составил 0,57% от избирателей, внесённых в списки, (или 1,8% от явки), процент надомников — 0,79% от всех (2,5% от явки), на участки в единый день голосования пришли более 95% от проголосовавших. Похожие показатели и во втором по величине городе Ярославской области — Рыбинске (аналог Новомосковска) с населением 190 тысяч человек. В этом же ряду можно назвать Архангельск, Тюмень, Черкесск, Киров, Тверь, Майкоп, Абакан, Великий Новгород, Якутск, Свердловск, Томск (выборы мэра), Курск, Петрозаводск, Горно-Алтайск, а также Джалкинское поселении Чеченской республики. В городе Димитровграде Ульяновской области с населением 112 тысяч человек на выборах в гордуму все округа выиграли коммунисты. Там число досрочников и надомников в сумме не превышало 2% (0,52%+1,37%) А процент проголосовавших на УИКах в день выборов составлил 94,89%.
Немногим менее 90% отдавших свой голос на избирательных участках в единый день голосования — такой результат показали Волгоград, Рязань, Петропавловск-Камчатский, Кызыл, Белгород.
82%-86% - статистика малых городов: Можайска (30 тыс., Московская обл.), Петровска-Забайкальского (16,5 тыс., Забайкальский край), Переяславля-Залесского (39 тыс., Ярославская обл.), Ликина-Дулева (29 тыс., Московская обл.).
Только три города — Омск, Владивосток и Псков - показали досрочку выше 2,5% (2,55%, 3,14%, 3,49%). Но, во-первых, это было ещё до скандала с Барнаулом и доклада Эллы Памфиловой Президенту. Во-вторых, голосование на дому в этих городах было минимальным, а процент проголосовавших на УИКах в день выборов составлял 79%-85,5% (против 56,8% в Новомосковске).
Отдельно хочется отметить выборы, которые в 2017 году проходили в 127 муниципалитетах Москвы. Досрочное голосование на них составило 0,14% от избирателей, включённых в списки. Что касается голосования на дому, то как заявил замруководителя общественного штаба по наблюдению за выборами Алексей Шапошников, именно с «вопросами надомного голосования в большом количестве» были связаны жалобы, поступавшие в штаб. Этим «большим количеством» оказались ничтожные 0,95% в сравнении с «нормальными» восемью процентами Новомосковска от всех проживающих избирателей. При этом Алексей Шапошников отметил, что по сравнению с выборами 2012 года цифры надомного голосования в Москве снизились в два раза — со 157 до 65 тысяч!
А теперь сложим процент досрочного и надомного голосования в муниципалитетах Москвы и Тульской области (0,14%+0,95%=1,09% и 3,1%+8,5%= 11,6%) и получим разницу более, чем в 10,5 (десять с половиной!) раз. В случае с Новомосковском, эта разница увеличивается до 12-ти!
Губернатор региона Алексей Дюмин не раз предупреждал тульских чиновников о необходимости проведения нормальных, легитимных выборов. И его губернаторские выборы 2016 года, а также выборы Президента в регионе, в целом, не вызвали вопросов и нареканий у оппозиции. Зачем облизбиркому и чиновникам, отвечающим за проведение выборов, потребовались такие токсичные инструменты, как огромная досрочка и гигантское надомное голосование, если тульская «

» неустанно твердит о своем высоком рейтинге и сверхпрочных позициях в регионе? Интересно также, как именно чиновники преподнесли губернатору результаты своей «работы». Но сегодня многим понятно, что муниципальными выборами 2018 года они подставили руководство своего региона.