Он был избран не халифом. "=?
Вся загвоздка в том, что мулла Омар не был халифом и даже у него самого не хватало наглости себя так величать. 
Какие нах. халифы. Даже у них у самих не хватает наглости себя так величать. 
Мулла Омар был избран халифом, Амиром аль-муминин (повелителем правоверных) всей исламской уммы. Более 1500 ведущих богословов мира из Афганистана, Пакистана, арабских стран сделали этот выбор на своего рода "всемусульманском соборе" в Кандагаре в 1996 году. Признали его халифом и ведущие силы исламского сопротивления того времени - "Аль-Каида", Исламское движение Узбекистана и др. Шейх Усама даже вынужден был объяснить свое решение арабам в интервью, которое вы без труда сможете найти в Интернете. В часности арабов волновал вопрос почему шейх признал халифом человека (муллу Омара) не происходящего из рода Курайшитов. Да, концепция халифата муллы Омара отличается от концепции ИГИШ, "Хизб-ут-Тахрир" и др. организаций выступающих за создание единого исламского государства. Мулла Омар, как и все талибы видел халифат - добровольным конфедеративным государством, созданым на основе договоров между мусульманскими народами, таким, каким был Первый Халифат времен праведных халифов. Поэтому Талибан считает недопустимой экспансию, как инструмент распространения исламской идеи и не собирается насаждать пуштунскую администрацию в др. мусульманских странах. Праведные халифы предпочитали договариваться и сохраняли фактическую независимость покоренных территорий от центра. Фактически халифат Талибана - это своего рода мусульманская организация, членство в которой не лишает страны суверенитета, но обязывает править по Законам Аллаха и признавать духовную власть халифа, в то время как исполнительная власть на местах продолжает сохраняться за национальной шариатской администрацией. А вот ИГИШ и "Хизб-ут-Тахрир" стремятся к созданию унитарного тоталитарного централизированного исламского государства охватывающего все земли на которых проживают мусульмане и экспансия рассматривается ими как необходимая политика для достижения этой цели.