Часть II. Нация.
Итак, важный момент - РУСЬ это понятие НЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ, а ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЕ.
Здесь важно уяснить следующий момент, чтобы не впасть в когнитивную коллизию.
Упомянули термин "национальный" мы по большому счёту неправомерно, поскольку нации возникли гораздо позже того как государственные формы руси прекратили своё существование.
Для того чтобы сделать рассуждение логичным, пользуются понятием дискурса. То есть в современном понимании, в современном дискурсе, мы можем пользоваться асинхронными понятиями, совмещая их в едином дискурсе, иначе нам трудно будет оценивать историю с нашей с современной точки зрения.
Надо понимать, что каждое поколение, производит переоценку истории, производит ревизию своего мировоззрения, то есть ОБЪЕКТИВНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИСТОРИИ является СУБЪЕКТИВНО ЗАВИСИМЫМ. В этом факте нет большой трагедии - такова жизнь. Мы тоже меняемся с годами, и от того младенца, которыми мы были когда-то уже нет ничего общего, кроме генетической программы развития. Так и у цивилизации есть некоторая генетическая программа, а её реализация представляет историю.
Упомянув понятие "нация", следует разъяснить, что это такое.
Понятие нация - понятие политэкономическое. Я не буду углубляться в политэкономию и её связь с историческим развитием цивилизации - оно в своей сущности совпадает с марксистским. Мой марксизм - это марксистский идеализм, если так можно было его охарактеризовать.
Так вот. Когда капитал изменил в производственных отношениях людей свою форму из статической (земля, золото) в динамическую (прибавочный продукт, бумажные деньги) новые производственные отношения формировались на фиксированных границах географических областей.
Территория, на которой были установлены новые капиталистические отношения получила название буржуазного государства - она могла иметь форму республики, федерации или даже колониальной державы монархии. А производительные силы, которые привели к формированию нового общественно-экономического уклада, объединённые в территориальных рамках, явились новым социальным объединением - НАЦИЕЙ.
А по сему, там, где на какой-то территории был создан капитализм в его первоначальной прогрессивной стадии, там и была сформирована нация. Если капитализм не был создан или не было единой территории, то извините, нации нет и не будет.
Почему нельзя сейчас появиться нации, спросите вы?
По той же причине, потому что не сможет произойти самозарождение жизни, отвечу я.
Любая органическая жизнеподобная форма, вздумай сейчас появиться, будет поглощена уже существующей формой жизни.
Так и в обществе - любые самозарождающиеся капиталистические отношения будут поглощены существующими капиталистическими транснациональными корпорациями в их погоне за рынками. Доморощеным капитализмом можно сейчас заниматься, разве что забившись в щель
.
Загнивание капитализма, переход его из прогрессивной фазы в регрессивную можно зафиксировать достаточно чётко - это первое военное столкновение между собой двух капиталистических держав.
Наиболее крупное зрелое столкновение - это первая мировая война (1914-1918гг.), т.е. о появлении нации после 1900-х годов не имеет смысла вести речи.
Поэтому нелья говорить о российской нации (русская нация - это вообще оксюморон ), также нельзя говорить о еврейской нации, но можно говорить о французской нации, английской, германской, американской и даже швейцарской (хотя в последних двух в сравнимых пропорциях присутствуют различные народы и даже расы).
С развитием мирового капитала национальная одёжка становится тесной, и понятие нации начинает дряхлеть и утрачивать свой первоначальный смысл. Национальные капиталистические государства и их сателлиты объединяются в межгосударственные союзы, а идеология подводится под единый стандарт "мультикультурализма". На самом деле никакого мультикультурализма не предвидится в межгосударственном объединении - просто под таким соусом вырабатывается УНИНАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Подобные явления происходили и в Советском Союзе, и последняя советская Конституция даже закрепила факт создания новой общности людей в виде понятия "СОВЕТСКИЙ НАРОД"