Часть III. Россия.
Теперь осталось разобраться, а откуда истоки России?
В этом нам поможет также этимологический анализ, но проведённый специфическим рационализированным способом.
1.1. Введение в рациональную этимологию.
Ребёнок учится говорить по слогам.
И читать учится по слогам.
Ни о какой корневой морфологии он и не имеет понятия. Более того, придя в школу, он с трудом начинает разбирать слова по составу, выделяя из слов корень. Это наглядно показывает искусственность, неестественность такого представления о происхождении многообразия слов от некоторых корней, образующих базу. Да такой этап имел и имеет место в историческом развитии, но… с момента появления письменности.
Однако в истоках речи лежит слоговая основа слов - из слогов легко составлять слова и объединять образы, которые несут в себе эти слоги.
1.2. Бифонема.
Чтобы отличить современное понимание слога и исходное его представление, чтобы не возникло путаницы и когнитивного диссонанса, то БУДЕМ СЛОГИ ИСХОДНОЙ РЕЧИ(ПРАРЕЧИ) НАЗЫВАТЬ БИФОНЕМАМИ.
Что такое бифонема? Это "согласный звук + гласный звук", или наоборот "гласный звук + согласный звук". За каждой бифонемой закреплён смысл или образ или команда.Смысл несёт согласный звук, а гласный модулирует его и служит связности речи. Попробуйте ради шутки выбросить из текста все гласные буквы. Вы с удивлением обнаружите, что такой текст будет вполне читабельным
Важно, чтобы бифонема звучала отчётливо при различных дефектах дикции или артикуляции, отчётливо, чтобы однозначно восприниматься другими членами праречевого сообщества.
Конечно праречь не единственное доступное средство коммуникации. Ещё возможна жестикуляция и даже "свистикуляция" (не знаю научного термина, который характеризует язык свиста), но праречь более информационно ёмкая при той же надёжности передачи сообщения.
1.3. Бифонемный анализ на примере слова «Россия».
Можно произвести реконструкцию бифонем. Как это делается отдельный разговор, сейчас нас интересует, из каких бифонем образовалось современное слово РОССИЯ.
Для этого надо разбить слово на слоги или согласные буквы, отбросив окончания, а потом восполнить гласными там, где их не хватат.
Ро-Ассия < Ро-Азия/Ра-Азия(Рассея)
Переход в один ход.
Вариант "Ра-Азия" более предпочтителен. Почему?
Во-первых, смысловой момент "Ра" - это "свет знаний", просвещённый, "Ро" - несёт в себе семантический момент "повторный", например, встречается в слове "Ро-Са"("повторная вода")
Во-вторых, чаще принято "акать", говорить "расИя", даже употреблять такую словоформу как "РасЕя".
Главным же смысловым моментом в слове Россия является "Азия" - как страна Ассов.
"Аз/асс" есть первая буква и несёт она в себе смысл -самоосознания себя как индивидуума как человека. "Аз есмь цеаАр!"
1.4. Коннотации.
"Да, азиаты - мы, С раскосыми и жадными очами!" - в этом А.Блок прав.
Что это? Озарение русскаго поэта как и озарение русскаго учёного Д.Менделеева? В нас дремлют гены великого народа.
Россия как спящая красавица не может пробудиться ото сна и осознать свою красоту и величие.
А пока она спит, кто угодно и как угодно может над ней изгаляться.
Даже название "Russia" звучит неприлично и грубо в понимании человека Запада.
Да и "славяне" ассоциируются с понятием рабы.
Да и само слово "Россия" пришло к нам как западная калька нашего же имени.
Вот и живём мы как Иваны не помнящие родства, обречённые блуждать в трёх соснах под чарами мары в объятиях морока.
Некоторые суперпатриоты правда склонны перегибать палку и делать вывод, что употребляемое в современном дискурсе слово "раса" есть как раз та "Ра-Асса" - тот светлый народ, который ассоциируется с нашими предками арийцами.
Изначальное неравенство есть везде, где имеет место понятие индивидуальности, и мы это прекрасно понимаем, если можем видеть отличия одного от другого. Но совсем не в духе ассов. Исходя из различного цвета кожи или из отличиях других физиологических признаков, нам несвойственно обосновывать эксплуатацию одних людей другими людьми.
Дух ассов - это дух справедливости. Это та максима, которой следовала арийская цивилизация.
К сожалению справедливость порождает равновесие в обществе. Зачем тогда нужен общественный прогресс, если и так всё хорошо и все довольны своей участью?
Как сохранить принцип справедливости и обеспечить устойчивое развитие общества - это большая тема для разговора и не факт, что решение этой проблемы можно найти.