так как семья- это одно целое, и существует взаимная взаимопомощь. Обязанности мужа , жены, тещи, свекра, старшего сына, младшего, старшей сестры, младшей и т.д очень четко определены, и исполняются автоматически. И пока «цивилизованный человек» будет созерцать свой пуп и вопрошать "А что же мне захотелось сию секунду, и не насилие ли это над моей тонкой, неповторимой психикой, и так и ничего не решит и не сделает, то восточный человек автоматически делает то, что велит обычай. А их обычай ведет к выживанию, а наш же "цивилизванный" обычай ведет к вымиранию.
Третье препятствие – жилье. Наш психологический императив таков: "Вы сначала на ноги встаньте, а потом уже о детях думайте». Как говорится, сперва плавать научитесь, а потом доктор даст воду. Ясно, что процесс «вставания на ноги»,т.е. приобретения жилья и постоянной работы , затягивается лет до сорока, в лучшем случае, а тогда о детях можно уже только думать.
Мы запускаем юношу в жизнь, обычно без жилья, но зато с высшим образованием, которое должно служить ему спасательным кругом на всю жизнь. Потом выясняется, что без жилья создать семью проблематично, а диплом «менеджера» ему за всю жизнь иак и не понадобился.
Теперь посмотрите на восточный обычай : чтобы женить сына, надо сделать ему приданное – квартиру, чтобы выдать замуж дочь – мебель. Семья начинает жизнь, и у них уже есть жилье и мебель. А наш юноша ходит гордым владельцем диплома. Я называю это «владелец туалетной бумаги».
Четвертое препятствие – здоровье. Лучшее время для рождения детей – от 20-ти до 30-ти. Раньше врачи так и говорили. Теперь молчат, но биология-то с тех пор не изменилась. Что же делает наша девушка ? повинуясь нашим психологическим императивам, она до 25 лет учится, приобретает бесценный диплом, сиречь туалетную бумагу. Потом она ищет великую любовь, т.е. обслуживает всех встречных и поперечных, и вот ей уже около тридцати, здоровья сильно поубавилось, хотя бы из-за возраста, а часто и вследствие бурной половой жизни. Многие женщины, уже выйдя замуж, еще пять лет лечатся, чтобы родить одного-единственного ребенка. И вот , пройдя все круги женских консультаций, анализов, приемов лекарств по схемам, искусственных оплодотворений и т.д, уже за тридцать, а т и под сорок, с превеликими денежными тратами, с помощью кесарева, она рожает одного ребенка. После этого и думать о втором как-то страшно.
Пятое препятствие – образование. У нас оно тянется бесконечно, и занимает самые активные годы жизни. Правительство все удлиняет и удлиняет его, вместо того чтобы работать, зарабатывать , жениться и заводить детей юноша все учится и учится. До 25 он оканчивает всякие учебные заведения, потом - молодой специалист, который несколько лет еще опыта набирается. Потом случается кризис, и он на кого-то еще переквалифицируется, и вот ему уже тридцать пять и его по возрасту уже никуда не берут.
Шестое препятствие – неуважение. Современный ребенок растет в атмосфере неуважения к старшим. Учителя, в его глазах глупы, родители наивны и придурковаты, заискивают перед ним, стараясь заслужить его любовь, директор и милиция слабы, и ничего не могут с ним поделать. Естественно, став старше, он ждет такого же неуважения от своих собственных детей. Он знает, что заслужить уважение своего собственного ребенка он может только в одном случае – если станет суперменом. Став отцом, он как бы опускается на ступень. Становится слугой, и , в глазах сына, таким же глупым, наивным и устаревшим, какими были его родители в его глазах. Другое дело- на Востоке.
Там человек с возрастом только подымается по лестнице уважения. Женился – и сразу переходишь в другой статус, сразу к тебе больше уважения. Родился сын - еще больше, женил сына – еще больше.
Седьмое препятствие – одиночество в старости. В нашем обществе оно почти неизбежно. Птенцы вырастая, вылетают из гнезда, и старики остаются наедине со своей пенсией. Невольно возникает вопрос, - а зачем растить хотя бы двоих детей, результат