Принцип и теория относительности противоречат действительности - 9.
Мысленный эксперимент- Поезд Эйнштейна. (М.Гарднер. «Теория относительности для миллионов». М., 1965. – С. 49-51).
Чтобы наглядно объяснить специальную теорию, Эйнштейн предложил свой знаменитый мысленный эксперимент. Представим себе, сказал он, наблюдателя М, который стоит около железнодорожного полотна. На некотором расстоянии по направлению движения имеется точка Б. На таком же расстоянии против направления движения имеется точка А. Пусть оказалось, что одновременно в точках А и Б вспыхивает молния. Наблюдатель считает, что эти события одновременны, так как он видит обе вспышки в одно и то же мгновение. Поскольку он находится посередине между ними и поскольку свет распространяется с постоянной скоростью, то он заключает, что молния ударила одновременно в этих двух точках. Теперь предположим, что, когда ударяет молния, вдоль полотна в направлении от А к Б с большой скоростью движется поезд. В тот момент, когда происходят обе вспышки, наблюдатель внутри поезда — назовем его М' — находится как раз напротив наблюдателя М, стоящего около полотна. Поскольку М' движется в направлении к одной вспышке и удаляется от другой, он увидит вспышку в Б раньше, чем в А. Зная, что он находится в движении, он примет в расчет конечность скорости света и также сделает вывод, что вспышки произошли одновременно. Все очень хорошо. Но согласно двум основным постулатам специальной теории относительности (подтвержденным опытом Майкельсона —Морли) мы можем с таким же правом предположить, что поезд покоится, тогда как Земля быстро бежит назад под его колесами. С этой точки зрения М , наблюдатель в поезде, придет к заключению, что вспышка в Б действительно произошла раньше, чем в А, — в той последовательности, в какой он их наблюдал. Он знает, что находится посередине между этими вспышками и, поскольку считает себя покоящимся, вынужден заключить, что вспышка, которую он видел первой, произошла раньше, чем та, которую он видел второй. М, наблюдатель на Земле, вынужден согласиться. Правда, он видит вспышки как одновременные, но теперь он предполагается движущимся. Когда он примет в расчет скорость света и тот факт, что он движется навстречу вспышке в А и от вспышки в Б, он сделает вывод, что вспышка в Б должна была произойти раньше.
Следовательно, мы вынуждены заключить, что на вопрос, были ли вспышки одновременными, нельзя ответить каким-то абсолютным образом. Ответ зависит от выбора системы отсчета. Конечно, если два события происходят одновременно в одной и той же точке, то можно абсолютно уверенно сказать, что они одновременны. Когда два самолета сталкиваются в воздухе, нет такой системы отсчета, в которой эти самолеты развалились бы неодновременно. Но чем больше расстояние между событиями, тем труднее решить вопрос об их одновременности. Дело не в том, что мы просто не способны узнать истинное положение дела. Не существует реального истинного положения дела. Нет абсолютного времени для Вселенной, которым можно было бы
измерить абсолютную одновременность. Абсолютная одновременность событий, происходящих в разных точках пространства, является лишенным смысла понятием.
Коментарий. Вот типичный пример очевидного идиотизма СТО. Оказывается, что согласно постулатам СТО можно считать, что поезд движется относительно Земли, что бесспорно, но можно считать и наоборот, что движущийся поезд неподвижен, а неподвижная Земля движется. Как движется поезд понять в общем то легко - просто колеса крутятся по неподвижным рельсам и возникает движение. А вот как же движется неподвижная Земля? Может у нее есть невидимые ножки, и она этими ножками бежит по движущемуся "неподвижно" поезду? Итак очевидная абсурдность СТО и СПО преподносится, как непонятная для простых смертных гениальность. Да в гениальной специальной теории относительности разум отдыхает! Вот именно в этом ее суть. Остается только непонятным, почему в этот очевидный абсурд уже более ста лет верят многие нормальные неглупые люди. И самое удивительное, что подобный вздор опубликован в солидной и якобы серьезной книге М.Гарднер. «Теория относительности для миллионов». Ну и как после этого воспринимать все эти умные и очень авторитетные научные труды всерьез, если в них написан очевидный бред? И нормален ли был гениальный Эйнштейн, если он придумал такой бред в подверждение своей СТО?