Высоцкий претендовал на что – то большее чем обыватель. И, как кажется, он им не был. Соответственно ему не должны были застелить в Париже глаза прокладки в трусы (некая Трегубова не стесняясь на весь мир пишет в своих воспоминаниях, что она продала СССР за прокладки, которых она себе закупила сразу и на всю жизнь), ни жвачка. Он не мог, не видеть, что в реальности Запад со всеми его «свободами» и «процветанием», всего лишь бандитская шайка, живущая за счет остальных. И свобод там по определению быть не может.
Он был популярен и не только в СССР. Он бы мог, как тот же Лимонов, или тот же Зиновьев, признать свои заблуждения и перестать людям морочить голову. Причем, потерял бы он только визу во Францию. Он же выбрал путь мрази. Раисы Горбачевой, которой очень хотелось трусов именно из Парижа и за это она была погубить миллионы.
А компартия Франции времен Высоцкого, это не компартия 30 и 40х годов. Это как ВКП (б) и КПРФ. Которая закрыла глаза, что Франция живет за счет Алжира, Африки и Азии. Они просто добились, что им от награбленного стал перепадать кусок, достаточный, чтобы было пиво и футбол по телевизору каждый день. А что, за это расплачиваются своей жизнью «недочеловеки» они уже замечать не хотят. Как и то, что Сталин вел нормальную, естественную и неизбежную классовую борьбу, а не затопил террором СССР, правда никто не говорит почему.
Никто и не говорит, что Высоцкий был диссидентом. Повторюсь в третий раз. Он видел вещи какими они были. В отличии от десятков миллионов советских людей, которые "отделили мух от котлет" только сами реально столкнувшись с капитализмом или Западом. Как порядочный человек (на что он претендовал) он мог бы застрелиться (шутка) или хотя бы сменить пластинку. ПЕРЕСТАТЬ ЛЮДЯМ МОРОЧИТЬ ГОЛОВУ. Распевая песни ос свободе там, где - как он уже знал - ее не было.
А диссидентами мы все были. Иначе разве мы допустили, чтобы шуты вроде Горбачева или Явлинского нам морочили голову? Но мы то реальности не знали.
Высоцкий, это как покойник, который бы вернулся сегодня с того света, и объяснил бы, что врут все попы о загробной жизни. Что жить нужно сегодня сейчас. И нет ничего лучше сегодняшней жизни. Как не было ничего лучше чем СССР.