Реакция Германии: покладистость и протест Главная "героиня" обоих интервью Трампа Ангела Меркель смиренно заявила в Берлине, что готова работать с избранным президентом "на всех уровнях" после его вступления в должность, но добавила: "Я думаю, мы, европейцы, имеем нашу судьбу в своих собственных руках. Я и дальше буду выступать за то, чтобы 27 стран ЕС активно работали, поддерживали экономически устойчивые институты, отвечали на вызовы XXI столетия". То, что она скажет: "а я и дальше" можно было не сомневаться - пока немецкий истеблишмент не поменяет федерального канцлера, отказывающаяся воспринимать реальность в любой форме Меркель именно так и будет говорить.

Она добавила, что озвученная Трампом в обоих интервью позиция по многим вопросам, в том числе о взаимосвязи миграционного кризиса и роста террористической угрозы в Европе, "была давно известна", отметив, что "борьба с террором является общим вызовом" и что европейские страны должны сами решать свою судьбу. Последнее утверждение - явное лукавство, так как своей политикой, особенно в последние годы, Брюссель и Берлин (с мандатом от предыдущих американских администраций) этого пытались всячески не допустить, особенно в миграционной сфере, в области экономики и в том, что касается отношений с Россией.
Понимая, что Трамп сам не поедет к политику, которого считает причиной обрушившихся на Европу бед и главой страны-конкурента США в экономической сфере, Меркель заявила о готовности самой приехать весной к Трампу в США. Безусловно, она поедет не за "ярлыком", а в попытке вымолить прощение.
Стремление Берлина и далее сотрудничать с США подтвердил и официальный представитель правительства ФРГ Штеффен Зайберт: "Все федеральное правительство и канцлер, в том числе заинтересованы в тесных и доверительных отношениях с новым американским правительством".
Бунт Зигмара Габриэля Все да не все. На некоторых его членов у "американских хакеров", которые давно и открыто подслушивают и подглядывают за всеми видными фигурами, включая федерального канцлера, компромата явно не хватает, и они поэтому высказываются более откровенно.
Угроза Трампа ввести 35-процентный налог для немецких автопроизводителей и его обвинения немецкого автопрома в "нечестной игре", благодаря чему Германия больше продает в США, чем покупает американских автомашин, заставила вице-канцлера Зигмара Габриэля (СДПГ), который будет бороться на осенних выборах за канцлерский пост, предложить США для исправления этой ситуации "производить лучшие автомобили". Он также предупредил, что ведение повышенного налога не поможет сделать Америку сильнее, а других игроков слабее, наоборот, эта мера лишь ослабит американскую автоиндустрию и приведет к росту цен на автомашины. Габриэль даже позволил себе усомниться во властных полномочиях Трампа: "Мы еще посмотрим, что Конгресс скажет об этом, поскольку там, в основном, сидят люди, желающие обратного тому, чего хочет Трамп".
Глава немецких социал-демократов, комментируя интервью Трампа, обрушился на внешнюю политику США при его предшественниках, которая, по его словам, привела к дестабилизации Ближнего Востока и вызвала во многом тот самый миграционный кризис, последствия которого расхлебывает Германия и вся Европа. По мнению Габриэля, "существует связь между пошедшей наперекосяк интервенционистской политикой Америки, особенно войной в Ираке, и кризисом с беженцами, поэтому мой совет заключается в том, что мы не должны говорить друг другу, что сделали правильно или неправильно, но чтобы мы добились установления мира в этом регионе и сделали все, чтобы обеспечить людям возможность вернуться в свои дома".
Отметив, что Трамп - "избранный президент" США и что европейцам "придется" работать с ним и его администрацией, Габриэль призвал немцев и европейцев не мириться с "подчиненным положением" и иметь достаточное "доверие к себе".
"Когда он говорит о торговых вопросах, как он может третировать немецких автопроизводителей, вопрос о НАТО (Трамп назвал альянс "устаревшей" и в этом смысле практически бесполезной организацией - прим.Царьграда), его отношение к Европейскому Союзу - все это требует занять позицию, базирующуюся на собственном достоинстве, не только от нас, немцев, но и всех европейцев. Мы не ниже его… Особенно в нынешней фазе, когда Европа довольно слаба, мы должны объединиться, действовать с уверенностью в своих силах и отстаивать наши интересы", - подчеркнул Габриэль.