16. Мозг. Рефлексы
Рефлексы были первыми на пути создания мозга и превращения растений в животных.
Рефлекс – разовая реакция мышц на раздражение.
Пример. Прикосновение к дождевому червю вызывает его съёживание.
По мере усложнения нервных систем рефлексы не замещались более сложными действиями, а дополнялись ими. Так сохранились они даже у человека; непроизвольное мигание век глаз – рефлекс; кашель, чихание, отдёргивание руки от горячего предмета – тоже рефлексы.
Механизм рефлексов – очень простой: несколько сенсонейронов замыкаются на мотонейроне. В результате при раздражении рецепторов их сигналы (порции управляющей жидкости) передаются через сенсонейроны на мотонейроны, суммируются там и подаются на мышцу; мышца срабатывает.
Рефлекс может охватывать несколько разом срабатывающих мышц. Это наблюдается, например, при чихании.
Рефлексные контакты чаще всего располагаются в позвоночнике (спинной мозг), но могут быть и в рассеянном виде.
http://www.youtube.com/watch?v=cn57WGnaQYUУГОЛОВНОЕ ДЕЛО № X########X
ОБ ОСКОРБЛЕНИИ АНТОНОВЫМ ВЛАДИМИРОМ МИХАЙЛОВИЧЕМ
ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА ВСЕГО РУССКОГО НАРОДА И РОССИИ!
БИОГРАФИЯ АНТОНОВА ВЛАДИМИРА МИХАЙЛОВИЧА
1939 г.р., ктн, доцент
Производственная деятельность.
Пятнадцать лет работал конструктором; квалификация – конструктор 1-ой категории; получил 22 авторских свидетельства и патента на изобретения.
Преподавательская деятельность.
Более 25 лет преподавал в Липецком техническом университете. Возглавлял в разные годы кафедры «Автоматизация производственных процессов» и «Технология машиностроения, станки и инструменты». Преподавательская специализация – Теория автоматического управления, Автоматизация производственных процессов, Математическое моделирование, Системы автоматизированного проектирования, Технология мелкосерийного и единичного производства, Основы научных исследований.
Научная деятельность.
Был научным руководителем ряда госбюджетных и договорных научных проектов. Опубликовано около 100 научных работ, в том числе две монографии.
Основные научные достижения
1. Предложил биогидравлическую модель нервных систем. На её основе были созданы обучаемые системы управления (технические нервные системы); приоритет в их создании подтверждён семью авторскими свидетельствами и патентами на изобретения; была разработана теория обучаемых систем управления с математико-биологическими основами обучения.
2. В области эфирной физики предложил такую модель (Русскую теорию), согласно которой эфир является единственным веществом Вселенной, элементарной частицей эфира – идеальный шарик, а законами – классическая механика без дальнодействия; уточнена торовихревая модель атома и предложена плосковихревая модель электрона; приведены примеры топологии атомов; раскрыт механизм гравитации и дано новое определение массы гравитации; предложено механистическое толкование химической валентности; электрофизика представлена в виде пневматики электронного газа.
Монографии.
1. Антонов В.М. Обучаемые системы управления/ ЛГТУ, Липецк, 1998.- 415 с.
2. Антонов ВМ. Эфир. Русская теория/ ЛГПИ, Липецк, 1999.- 160 с.