Автор Тема: Претензии участников подраздела «ислам» друг к другу.  (Прочитано 18765 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ramin

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 951
  • Рейтинг: +48/-49
Ладно, я лучше не буду рассуждать о религии, так как далек от нее...
поэтому лучше избегу размышлений на религиозную тему


+1 вам в честности мудрость :)


Спасибо за щедрость  O0

Большой Форум

Загрузка...

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
"И если Демиргов немало и они могут общаться со святыми и Пророками, то САТ (непознаваемое и абсолютное Дыхание) не может сообщаться ни с кем, потому что абсолютное не может касаться неабсолютного."

Вы знаете я думаю,что христианские духовидцы это грокали
отсюда и учение о Троице



Ну да, "Бог есть Огонь всепоядающий",
"Бога никто никогда не видел" - это из библии.
А потому - Бог-отец, как Абсолют, не способный проявляться иначе как посредством Святого Духа, или Материи, или Матери в её высшем аспекте, высокодуховном, и отображение этого в каждом атоме вселенной как Сын.
А затем - мириады лет эволюции сознания, что бы песчинка стала богом...
В принципе, это буддийская концепция и так же Браминская.
Кстати, Теософы говорят то же.
Только вот муслимы против. У них Бог-отец - одно и то же, что и святой дух, а сына как-то не видно.
Конечно же, сын - это не Исса, Пророк, а святое зерно, что есть в каждом, оно - царствие божее, которое в душе.
Но опять-таки догматы христиан не позволяют такую трактовку, хотя она боелее древняя и была ещё до буддизма.
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Оффлайн Людамилая

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 277
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +37/-53
  • Пол: Женский
  • Воистину Акбар!
каждый из нас, да и вообще каждый, действует в соответствии со свободой выбора, которая есть у каждого из нас по милости Всевышнего.

 Кстати "о свободе выбора".
Я вот, к примеру, сейчас хочу загорать на каком-нибудь пляже в окружении гурий, а вынужден сидеть на работе.
Спрашивается: где же ваша хвалёная "свобода выбора по милости Всевышнего"?
Вот именно vichara, вы цитирую вас же «вынужден сидеть на работе», а вообще людям свойственно на работе работать, а не сидеть ,G, при чем вы откровенно сидите в Интернете. Так что уважаемый, не все у вас так уж безнадежно, в плане проведения досуга. :)

 Вы мне зубы не заговаривайте.
Вот Вам наглядный пример: у меня есть воля, но она не осуществляется.
С какой стати Вы говорите о какой-то "свободе воли"?

Вичара, на самом деле все очень просто, вам задается конкретная ситуация, как то посещение работы. Из этой ситуации вы делаете выбор:
1. работать на работе
2. «сидеть» на работе, развлекаясь в Интернете
Так что выбор у вас как сидите все же есть и он свободный, вы в данном конкретном случае, выбрали второе, что ж это ваше право… Следующая и каждая последующая ситуация Вичара, есть результат вашего выбора из предыдущей ситуации.
Мне думается, что вы сможете отдохнуть на лазурном берегу, если конечно сумма увольнительных, на которую вы своим «сидением» на работе реально претендуете, будет для того достаточна. ,G 

Оффлайн vichara

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4750
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +553/-392
  • Пол: Мужской
каждый из нас, да и вообще каждый, действует в соответствии со свободой выбора, которая есть у каждого из нас по милости Всевышнего.

 Кстати "о свободе выбора".
Я вот, к примеру, сейчас хочу загорать на каком-нибудь пляже в окружении гурий, а вынужден сидеть на работе.
Спрашивается: где же ваша хвалёная "свобода выбора по милости Всевышнего"?
Вот именно vichara, вы цитирую вас же «вынужден сидеть на работе», а вообще людям свойственно на работе работать, а не сидеть ,G, при чем вы откровенно сидите в Интернете. Так что уважаемый, не все у вас так уж безнадежно, в плане проведения досуга. :)

 Вы мне зубы не заговаривайте.
Вот Вам наглядный пример: у меня есть воля, но она не осуществляется.
С какой стати Вы говорите о какой-то "свободе воли"?

Вичара, на самом деле все очень просто, вам задается конкретная ситуация, как то посещение работы. Из этой ситуации вы делаете выбор:
1. работать на работе
2. «сидеть» на работе, развлекаясь в Интернете
Так что выбор у вас как сидите все же есть и он свободный, вы в данном конкретном случае, выбрали второе, что ж это ваше право…

Во первых, этот выбор предопределён тем, что работы нет.
Во вторых, я Вам говорил, что хочу быть на пляже, а не в интернете. Вы невнимательно читаете.
У меня нет свободы воли быть сейчас на пляже.
С какой стати Вы, в таком случае, говорите о свободе воли?


Следующая и каждая последующая ситуация Вичара, есть результат вашего выбора из предыдущей ситуации.

 В таком случае это ограничение свободы выбора. Т.е. несвобода.


Мне думается, что вы сможете отдохнуть на лазурном берегу, если конечно сумма увольнительных, на которую вы своим «сидением» на работе реально претендуете, будет для того достаточна. ,G 

 Что значит "если"?
В моём желании нет никакого "если".
"Если" - это уже несвобода.


 

Оффлайн Людамилая

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 277
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +37/-53
  • Пол: Женский
  • Воистину Акбар!
Во первых, этот выбор предопределён тем, что работы нет.
Замечательно Вичара, вы вынуждены находиться на работе, но у вас нет работы, вот мне бы так «научиться». :)
Во вторых, я Вам говорил, что хочу быть на пляже, а не в интернете. Вы невнимательно читаете.
Я очень внимательно вас читаю Вичара. Находясь на работе, вместо того, что бы работать, вы висите в Интернете, а хотите быть на пляже. Что ж забавный вы малый. :D
У меня нет свободы воли быть сейчас на пляже.
Для того, что бы иметь свободу воли «быть на пляже», не мешало бы поработать для разнообразия. А то у вас как в том мультфильме выходит – «Царем быть хорошо, сидишь, ничего не делаешь, хочешь себе мороженного, хочешь себе пирожного…». Ну раз уж вы батенька заборы красить не желаете, то вы не иначе как тунеядец. :)
С какой стати Вы, в таком случае, говорите о свободе воли?
В вашем случае действительно говорить не о чем. :-\
В таком случае это ограничение свободы выбора. Т.е. несвобода.
Надо полагать, хулиган задумавший побить витрины магазина или ограбить пивной ларек, то же сетует на ограничение его «свобод» элементарным светским законом, и кричит – «несвобода!» :D
Что значит "если"?
В моём желании нет никакого "если".
"Если" - это уже несвобода.
Ну тогда, не нужно вам Вичара, «сидеть на работе», предоставьте свое рабочее место тому кто там будет работать, а не сидеть, может кого-то устроит вариант, отдохнуть на лазурном берегу, при условии, если он будет работать. А вам можно ограничиться прорубью и удочкой, может, повезет как Емели, и ваши желания будут исполняться без всяких «если». :)

Оффлайн vichara

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4750
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +553/-392
  • Пол: Мужской
Во первых, этот выбор предопределён тем, что работы нет.
Замечательно Вичара, вы вынуждены находиться на работе, но у вас нет работы, вот мне бы так «научиться». :)
Во вторых, я Вам говорил, что хочу быть на пляже, а не в интернете. Вы невнимательно читаете.
Я очень внимательно вас читаю Вичара. Находясь на работе, вместо того, что бы работать, вы висите в Интернете, а хотите быть на пляже. Что ж забавный вы малый. :D
У меня нет свободы воли быть сейчас на пляже.
Для того, что бы иметь свободу воли «быть на пляже», не мешало бы поработать для разнообразия. А то у вас как в том мультфильме выходит – «Царем быть хорошо, сидишь, ничего не делаешь, хочешь себе мороженного, хочешь себе пирожного…». Ну раз уж вы батенька заборы красить не желаете, то вы не иначе как тунеядец. :)   

 Хорошо, я "забавный тунеядец".
Теперь давайте по сути.


С какой стати Вы, в таком случае, говорите о свободе воли?
В вашем случае действительно говорить не о чем. :-\

 Мой случай, это просто удобный пример.
Возмите любой другой на ваш вкус, где действительность противоречит воле человека.


В таком случае это ограничение свободы выбора. Т.е. несвобода.
Надо полагать, хулиган задумавший побить витрины магазина или ограбить пивной ларек, то же сетует на ограничение его «свобод» элементарным светским законом, и кричит – «несвобода!» :D

 Допустим. И что?
Свободы воли-то у него нет. 


Что значит "если"?
В моём желании нет никакого "если".
"Если" - это уже несвобода.
Ну тогда, не нужно вам Вичара, «сидеть на работе», предоставьте свое рабочее место тому кто там будет работать, а не сидеть, может кого-то устроит вариант, отдохнуть на лазурном берегу, при условии, если он будет работать. А вам можно ограничиться прорубью и удочкой, может, повезет как Емели, и ваши желания будут исполняться без всяких «если». :)

 Спасибо за добрый мусульманский совет.
Значит свободу воли даёт волшебная щука из русской сказки про Емелю, а не ваш горячо любимый Аллах.
Повторяю вопрос, какого Аллаха вы в таком случае говорите о "свободе воли"?
« Последнее редактирование: 01 Июнь 2007, 15:12:07 от vichara »

Ольга

  • Гость

Вы знаете я думаю,что христианские духовидцы это грокали

"Чужой в стране чужих?" ;) Любопытная книга. :)

Ольга

  • Гость
я бы даже сказал в какой то мере опасная >.

Ну это если воспринимать всерьез проповеди. Но мысль интересная. :) Ты есть Бог...

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Но мысль интересная. :) Ты есть Бог...

На самом деле - да.
Буддизм учит, что человек в течении этой одной земной жизни своими усилиями может стать Татхагатой - тем, кто ошибочно вопринимается христианами и мусульманами за Бога-Аллаха - тот, кто говорит с пророками.
Татхагаты - это созидатели и охранители нашей вселенной и коллективно они и есть Вселенский Разум, или Бог.
Но они не есть Абсолют.
Как становятся Татхагатами (богами, или святыми) - об этом только в буддизме подробно расписано.
Другие философские системы древности таких подробностей не выявляли.
Из современных теоретически об этом есть в Теософии, но она - скорее теоретическая часть, чем практическая, хотя и многое объясняет. Буддизм же более практичен. В принципе, они дополняют друг друга и совместно отвечают на все вопросы духовного порядка так, как муслимам или христианам это и представиться не может.
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Оффлайн Эсма

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 46
  • Рейтинг: +9/-5

«Истина – от вашего Синьоры. Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует». (Коран 18:29).Вот свобода выбора, данная Самим Богом. Вот о чём я говорила изначально.
Интересно,я вас спрашиваю о свободе выбора людьми той или иной религии,а вы отвечаете о свободе выбора между верой и атеизмом.
Да, очень интересно. Вы снова невнимательны и снова торопитесь упрекнуть меня. Я думала, что здесь хоть для вас всё ясно и очевидно, но видать  мне уже не первый раз придётся вам всё разжёвывать. Что ж.. Видите, в скобках я указала, что это айат из Корана, который был передан человечеству через Пророка Мухаммада(САС). Таким образом, понятно, что имеется в виду, когда говорится "кто хочет пусть верует"(в то, что передано Всевышним в Коране, в то, что проповедует Мухаммад(САС), а кто не хочет, пусть не верует(именно в это). В то, что не т Бога, кроме Аллаха, а Мухаммад(САС) Его Посланник. То есть кто хочет, пусть  будет муслимом, кто не хочет, пусть будет не муслимом(а там уже на ваш выбор, христианином ли, иудеем ли, атеистом ли, не суть). Теперь понятно? Речь идёт о выборе между исламом (Верой) и всем остальным (будь то другая религия или отрицание Бога вообще).

А ведь я вас спрашивал о конкретных странах вроде КСА,ОАЭ,Пакистана и пр.,а не о Малайзии. Ну,ладно,вопрос такой. Вы признаете что общество и государство в исламских странах смотрят на отступников от ислама очнь негативно? Что не поощряют,а наоборот препятствуют распространению других религий? И что при всех трудностях мусульман в России и в Европе -ситуация там совсем иная ? Что власти позволяют пропаганду и распространение ислама ? Признаете что распространение ислама в России происходит не из-за того что "ислам -правильная религия" или "на то воля Аллаха" а именно потому что свободу выбора религии дает государство и общество ?
Вы должны быть последовательны. Если вы будете утверждать что на всё воля Аллаха,то вам придется к этому отнести и все притеснения мусульман,гуантаномо итп. Если готовы признать свободу действия за людьми, то вы должны признать что сегодня ислам в России распространяется потому что этого хотят власти.
Если кто-то притесняет мусульман, к примеру, то это их выбор(притеснителей), у них он был, как у каждого из нас по воле Аллаха, вот они и пользуются своим правом выбора, а потом будут спрошены за свои злодеяния. Что бы не происходило в России или в Пакистане, или в любой другой стране мира, что бы там не творили люди, всё это происходит в соответствии с их намерениями и желаниями, их выбором, но опять таки под контролем Аллаха и результат тоже от Него. И дела наши будут оцениваться в соответствии с намерениями.  Он наперёд знает, что и как будет, как мы поведём себя в той или иной ситуации, это основано на Его всезнании, но выбор всегда за нами. Что тут неясного? Ну, есть, конечно, случаи, когда этого выбора у человека нет, смерть, например. Это ведь понятно.  Если вас так интересует вопрос свободы выбора  в исламе, то поищите информацию по этому вопросу. Я вроде постаралась объяснить вам, что такое свобода выбора в исламе, но если вам не понятно, то я не удивляюсь, если вспомнить, как вы умудрились неверно понять такой ясный и понятный айат из Корана - это многое объясняет.
Что касается того, что я разбирала пример с женщиной из Малайзии, то мало ли что вы меня не спрашивали. Я сама так захотела. Вы забываетесь. Я здесь не для того, чтобы только на ваши вопросы отвечать. Кроме того, я поняла, что чем яснее и полнее будет мой ответ, тем больше раздражения и злобы я найду в следующих ваших сообщениях.

И кто станет уповать на Аллаха, тому будет Его достаточно.

Оффлайн Эсма

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 46
  • Рейтинг: +9/-5
Я не преклоняюсь перед исламским миром и вообще ни перед каким миром. Я поклоняюсь Аллаху, Господу миров
Да,но Бог един для всех людей ? Так ? У вас родной язык русский,так ? Значит логично чтобы вы называли Бога на своем родном языке. Всевышнему-то нет разницы на каком языке вы его назовете.
Согласны с этим или нет ?
А кому есть разница ?

1-тем кто распространяет ислам,как инструмент своего влияния на другие народы
2- вам -потому что вы постоянно называете Бога по-арабски. Значит как минимум вы испытываете очень сильную симпатию к арабам,арабскому языку,арабским странам. Логично ? Не нравится вам слово "преклоняетесь" -замените его на любое другое синонимичное,суть от этого не изменится.
И ещё. Я к арабам отношусь также, как и ко всем остальным людям, никакой сильной симпатии(как вы выразились) к ним не испытываю. Для меня не важна национальность. Не считаю, что другие нации хуже или лучше арабской.  Принцип абсолютного равноправия людей независимо от вероисповедания, расы и национальности является важнейшим в исламе. Пророк Мухаммад говорил: «У араба нет превосходства над не арабом, и не араб не обладает превосходством над арабом. Белый человек не имеет превосходства над черным, и черный над белым, разве что в той степени, в которой они исполняют свой долг перед Богом и людьми. Наиболее достойный среди вас, в глазах Бога, это наиболее праведный среди вас".
 Таким образом, превосходство одного человека над другим может выражаться только в богобоязненности, чистоте характера и высокой морали, но никак не в цвете кожи, расе, языке или национальности.
Очень своеобразный ответ. То есть вы вообще на мой вопрос не ответили,конкретный вопрос -я выделил красным цветом. Вы говорите о чем-то своем,отвлеченном,как по заученному излагаете то чему вас научили. Понятное дело,на ислам.ру вам сложных вопрос не задают и вы в некоторой растерянности : совсем не отвечать -подумают что вы затруднились с ответом,поэтому вы отвечаете общими фразами, малоимеющими отношение к вопросу.
Если вы не поняли, то это был мой комментарий к тому, что вы  мне приписываете сильную симпатию к арабам и арабским странам. Я объяснила вам, что вы ошибаетесь,  мало того, я объяснила вам почему я отношусь к ним также, как и ко всем остальным народам. Так что ни о чём отвлечённом я не писала, всё было в тему, вы просто забываете о том, что сами же и писали. А именно, вы утверждали о моём преклонении и сильной симпатии. Или вы самонадеянно полагаете, что если вы что-либо утверждаете, это уже не может никем быть оспорено? Так вот я вам говорю, что это не так.
 Послушайте, что вам так дался этот ислам.ру? Уже второй раз меня им попрекаете. Видать, не очень ласково вас там приняли и  не восприняли всерьёз вас и ваши «сложные» вопросы, продиктованные вашей  антипатией к исламу и мусульманам(мягко говоря).
И вопросы вы задаёте не сложные, сложность не в них, а в том, что вас мои ответы не устраивают, это мне уже понятно. Это не совсем то, что вы хотели бы услышать.  Я  вам уже писала ,не пытайтесь навязать другим свою точку зрения, как единственно верную и имеющую право на существование. Нравится вам или нет, всегда будут люди, которые думают по другому.  А если я чего-то не знаю, я говорю, что не знаю, ещё Али(четвёртый праведный халиф) в ответ на упрёк, что он чего-то не знает, ответил, что, тот, кто всё знает и сведущ во всём, не живёт на земле.
И кто станет уповать на Аллаха, тому будет Его достаточно.

Оффлайн MrMister

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 10525
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +741/-1464
Крутой ответ,Эсма,многословныий,витиеватый и знание Корана,сур,аятов и прочего на пятерку. Но остался не отвеченным такой вопрос :
Цитировать
Да,но Бог един для всех людей ? Так ? У вас родной язык русский,так ? Значит логично чтобы вы называли Бога на своем родном языке. Всевышнему-то нет разницы на каком языке вы его назовете.
Согласны с этим или нет ?
А кому есть разница ?[/color]
1-тем кто распространяет ислам,как инструмент своего влияния на другие народы
2- вам -потому что вы постоянно называете Бога по-арабски. Значит как минимум вы испытываете очень сильную симпатию к арабам,арабскому языку,арабским странам. Логично ? Не нравится вам слово "преклоняетесь" -замените его на любое другое синонимичное,суть от этого не изменится.

Оффлайн Людамилая

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 277
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +37/-53
  • Пол: Женский
  • Воистину Акбар!

В таком случае это ограничение свободы выбора. Т.е. несвобода.
Надо полагать, хулиган задумавший побить витрины магазина или ограбить пивной ларек, то же сетует на ограничение его «свобод» элементарным светским законом, и кричит – «несвобода!» :D

 Допустим. И что?
Свободы воли-то у него нет. 
Ну почему же нет, есть, он может побить витрину магазина или ограбить пивной ларек, другой вопрос втом, что его за это, будем надеяться, накажут. Так что у товарища есть все таки совершенно свободный выбор, нахулиганить и ответить за хулиганский поступок или же обуздать свои нескромные желания. "=?

Спасибо за добрый мусульманский совет.
Всегда, пожалуйста. :)

Оффлайн Эсма

  • Предыдущий докладчик
  • **
  • Сообщений: 46
  • Рейтинг: +9/-5
Крутой ответ,Эсма,многословныий,витиеватый и знание Корана,сур,аятов и прочего на пятерку. Но остался не отвеченным такой вопрос :
Цитировать
Да,но Бог един для всех людей ? Так ? У вас родной язык русский,так ? Значит логично чтобы вы называли Бога на своем родном языке. Всевышнему-то нет разницы на каком языке вы его назовете.
Согласны с этим или нет ?
А кому есть разница ?[/color]
1-тем кто распространяет ислам,как инструмент своего влияния на другие народы
2- вам -потому что вы постоянно называете Бога по-арабски. Значит как минимум вы испытываете очень сильную симпатию к арабам,арабскому языку,арабским странам. Логично ? Не нравится вам слово "преклоняетесь" -замените его на любое другое синонимичное,суть от этого не изменится.

1.Бог Един, это без сомнений.
2.Нет, русский не мой родной язык. Но я  называю Его и на русском языке тоже , причём достаточно часто, обратите внимание (см.выше  мои сообщения).
3.Да, Всевышнему нет разницы на каком языке Его называют(я уже отвечала выше на этот вопрос).





« Последнее редактирование: 04 Июнь 2007, 23:12:31 от Эсма »
И кто станет уповать на Аллаха, тому будет Его достаточно.

Ольга

  • Гость
Интересно, а если Бога назвать Христом, Аллахом, Кришной, Яхве и т.д., есть разница? Или все-таки нет?

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Алишер Навои:

Кааба с капищем - для мудреца одно
Хоть разный виноград, равно пьянит вино
Лишь деспот в разнице для розни видит повод,
Что б разделять людей - и мучит заодно.


На самом деле, не имеет собого значения, к какому из Татхагатобращаться. Но это важно для священников - кого из них человек будет слушать и кому будет приносить пожертвования.
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
от две выдержки о мировоззрении будды: одна о войнах, другая - об отношении к другим религиям.

И Синха сказал: "Еще одно сомнение осталось у меня в отношении учения Благословенного. Не согласится ли Благословенный рассеять его, чтобы я понял Дхарму так, как учит ей Благословенный?"
Татхагата ответил согласием, и Синха продолжал: "Я солдат, о Благословенный, и царь назначил меня проводить в жизнь его законы и вести войны. Допускает ли Татхагата, который учит бесконечной доброте и состраданию ко всем страждущим, наказание преступников? И еще, признает ли Татхагата ошибочным идти на войну для защиты своего дома, своей жены, своих детей и своей собственности? Учит ли Татхагата доктрине полного самоотказа: должен ли я дозволять злодею делать все, что ему вздумается, и покорно утсупать всякому, кто угрожает силой взять принадлежащее мне? Утверждает ли Татхагата, что всякая борьба, включая и войны, ведущиеся за правое дело, должна быть запрещена?"
Будда отвечал: "Кто заслуживает наказание, должен быть наказан, и того, кто достоин поощрения, следует поощрить. В то же время Татхагата учит не причинять вреда никаким живым существам, но быть исполненным любви и доброты. Эти заповеди не противоречат друг другу, ибо тот, кто должен быть наказан за совершаемые им самим преступления, пострадает не из-за недоброжелательства судьи, но вследствие своего злодеяния. Его собственные поступки навлекли на него то, что налагает служитель закона. Тот, кто исполняет приговор, пусть не питает ненависти в своей душе, чтобы даже убийца в момент своей казни считал, что это есть плод его собственного поступка. Как только он поймет, что наказание очистит его душу, он не станет более сетовать на свою судьбу, но будет радоваться ей".
И Благословенный продолжал: "Татхагата учит, что любая война, в которой человек стремится убить своего брата, ничтожна; но он не учит, что тот, кто идет на войну за правое дело, исчерпав все средства к сохранению мира, заслуживает порицания. Порицаем должен быть тот, кто вызвал войну.
Татхагата учит полному отказу от себя, но не учит отказу от чего бы то ни было в пользу сил, представляющих зло, - будь то люди, боги или стихии природы. Борьба должна быть, ибо вся жизнь борьба. Но тот, кто борется, должен следить, чтобы не сражаться ради своих личных интересов против истины и справедливости.
Борющийся ради своих личных интересов, сколь бы он ни был велик, или силен, или богат, или знаменит, не получит воздаяния; но тот, что борется за справедливость и истину, обретет великое воздаяние, ибо даже его поражение будет победой.
Личность - неподобающий сосуд для сохранения сколь-нибудь значительного успеха; личность мала и хрупка, и содержимое ее вскоре будет расплескано на пользу, но, возможно, также и на пагубу других.
Истина же достаточно велика, чтобы вместить сильные желания и стремления всех личностей; и когда личность лопнет, как мыльный пузырь, содержимое ее будет сохранено, и в истине обретет она вечную жизнь.
Идущий в бой, о Синха, даже и за правое дело, должен быть готов к смерти, ибо таков удел воина; и если рок постигнет его, у него не может быть оснований для недовольства.
Но одерживающий победы должен помнить о непрочности всего земного. Его успех может быть велик, но сколь бы велик он ни был, колесо судьбы может опять повернуться и низвергнуть победителя в прах.
Но если он обуздает себя и, угасив всю ненависть в своем сердце, подымет повергнутого противника и скажет ему: "Теперь приди, и заключим мир, и станем братьями", - он одержит победу, которая не есть преходящий успех, ибо плоды ее пребудут вечно.
Велик генерал, увенчанный успехом, о Синха, но еще больший победитель тот, кто покорил самого себя.
Доктрина покорения самого себя, о Синха, дается не для уничтожения человеческой души, но ради сохранения ее. Тот, кто покорил самого себя, более достоин жить, преуспевать, одерживать победы, чем раб самого себя.
Тот, чей ум свободен от иллюзии самости, выстоит и не падает в сражении жизни.
Устремленного к праведности и справедливости не может постичь неудача; он будет успешен во всех своих начинаниях, и успех его будет прочен.
Тот, кто взрастил в своем сердце любовь к истине, будет жить и не умрет, ибо он испил напиток бессмертия.
Потому сражайся мужественно, о генерал, и веди свои битвы со всею мощью; но будь солдатом истины - и Татхагата благословит тебя".
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Оффлайн Буддист

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 860
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +94/-75
  • Пол: Мужской
  • маленький, но тоже лев
Услышав эту речь Благословенного, Синха, генерал, произнес: "Славный Владыка, славный Владыка! Ты раскрыл истину. Прекрасно учение Благословенного. Ты действительно Будда, Татхагата, Святой. Ты - учитель человечества. Ты указываешь нам путь к спасению, ибо это действительно есть истинное освобождение. Тот, кто следует за Тобой, не может не обрести свет, который озарит его путь. Он обретет счастье и мир. Прибегаю, Владыка, к Благословенному, к его учению и к его братству. Да примет меня Благословенный отныне и на всю мою жизнь последователем, нашедшим прибежище в нем".
И Благословенный сказал: "Обдумай прежде, Синха, свои действия. Человеку, занимающему такое положение, как ты, не следует совершать ничего без должного обдумывания".
Вера Синхи в Благословенного усилилась. Он отвечал: "Если бы другим учителям, Владыка, удалось обратить меня в своего последователя, то они раструбили бы об этом по всему городу Весали, вопя: "Синха, генерал, сделался нашим последователем!" Во второй раз, Владыка, я прибегаю к Благословенному, к Дхарме и к Общине; да примет меня Благословенный отныне и на всю мою жизнь последователем, нашедшим прибежище в нем".
И сказал Благословенный: "Долгое время, Синха, в твоем доме оказывались подношения членам секты нигантхов. Потому следует тебе давать им пищу и впредь, когда они зайдут в твой дом в поисках подаяния".
И сердце Синхи преисполнилось радостью. Он сказал: "Меня уверяли, Владыка, что самана Готама говорит: "Только мне и никому иному должны подноситься дары. Только мои ученики и ничьи другие должны получать подношения". А Благословенный призывает меня к пожертвованиям и для нигантхов. Хорошо, Владыка, поступим по обстоятельствам. В третий раз, Владыка, я прибегаю к Благословенному, к его Дхарме и к его братству" /11/.
Так всегда и во всем Будда руководствовался великою целесообразностью. "Какое преимущество могло бы дать вам небо?" Вы должны быть победителями здесь, в этом мире, в том состоянии, как вы сейчас" /12/.
Однажды большой спорщик старался поставить Будду в тупик, задавая ему двусмысленные вопросы. Будда перестал заниматься им и сказал, обращаясь к толпе, окружавшей его: "Этот человек не хочет того, что он видит. Того, что не видит, ищет он. Думаю, он долго будет тщетно искать. Он не удовлетворяется тем, что видит вокруг себя, и его желания безграничны. Благо отказавшимся от желаний".
Благословенный Будда был Львом благого Закона.
Мы же маленькие, но то же львы.

Воины, воины, так зовём мы себя, о ученики,
     ибо мы сражаемся.
Мы сражаемся за благородную доблесть,
     за высокие стремления, за высшую мудрость,
Потому зовём мы себя воинами.

Ольга

  • Гость
Закрыли тему "Re: Уважаемые форумчане интересуюшиеся Исламом " :) Интересоваться исламом нельзя. Ай-ай >.

Сначала оскорбили, потом забанили, потом поудаляля не понравившиеся топики, потом вообще тему закрыли.

Спасибо товарищам мусульманам за столь яркую лекцию о преимуществах ислама!!!  ./.


З.Ы. Такую неграмотную модерацию я еще нигде не видела.  */.
Модераторы раздела ислам где-нибудь еще были модераторами?
« Последнее редактирование: 03 Июнь 2007, 21:55:02 от Ольга »

Оффлайн vichara

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4750
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +553/-392
  • Пол: Мужской

В таком случае это ограничение свободы выбора. Т.е. несвобода.
Надо полагать, хулиган задумавший побить витрины магазина или ограбить пивной ларек, то же сетует на ограничение его «свобод» элементарным светским законом, и кричит – «несвобода!» :D

 Допустим. И что?
Свободы воли-то у него нет. 
Ну почему же нет, есть, он может побить витрину магазина или ограбить пивной ларек, другой вопрос втом, что его за это, будем надеяться, накажут. Так что у товарища есть все таки совершенно свободный выбор, нахулиганить и ответить за хулиганский поступок или же обуздать свои нескромные желания. "=?

 Вы чушь несёте, мадам!
У него нет свободы избежать наказания. Во многих случаях, по крайней мере.

Аллах создал его желания.
С какой стати он должен их "обуздывать"?
Обуздывайте Вы свои пожелания, что бы его наказали, если Вы такая умная.

Большой Форум