"Я, конечно, профан в физике. Наверняка поэтому, и считал, что язык физики, это математика и поэтому у физиков практиков и физиков теоретиков язык один."
Математика, к сожалению, не является залогом понимания. Мне ближе физика частиц, поэтому буду говорить про нее.
Квантовая механика, наверно, впервые по-настоящему привела науку к ситуации, когда теория оперирует величинами, которые не могут быть измерены непосредственно. Основное понятие квантовой механики - пси-функция - не входит непосредственно ни в один результат вычислений, который можно проверить экспериментально. КЭД, СМ продолжали двигаться в том же направлении, оперируя амплитудами процессов, матричными элементами, пропагаторами и т. д. Вот тут и проходит раздел между экспериментаторами и теоретиками: пока амплитуды и матричные элементы не превратятся в сечения и вероятности распада, они экспериментатору не интересны, поскольку неизмеряемы. Верно и обратное: теоретику вероятности распада и сечения сами по себе мало о чем говорят, поскольку они не переведены на привычный для них язык амплитуд и матричных элементов. И прошибается этот барьер очень тяжело с одной стороны из-за сложности техники фейнмановских диаграмм, с другой - из-за сложности учета фазовых объемов, доступных в каждом из экспериментов.
"Я, вследствие своего профанизма без сомнения, думаю, что настоящий физик- теоретик все таки человек с более высокими интеллектуальными способностями чем физик - практик. Чувствовать себя как рыба в воде в математике дано далеко не каждому. А вот наблюдать траекторию элементарной частицы в соответствующей камере и делать правильный вывод дано на порядки большему количеству людей. А уж тем, более, если специализироваться в конкретной области."
Ну, это Вы просто не очень понимаете, что делают экспериментаторы, а что теоретики

Если Вы первых представляете как гениев, выдающих нагора инновационные формулы, а вторых как товарищей в робах, бьющих кувалдой по осциллоскопу, то Вы сильно ошибаетесь. Подавляющее большинство теоретиков занимается не теорией, а, так называемой феноменологией. То есть строит сильно упрощенные модели явлений, поскольку по-настоящему сложная математика не дает построить модель универсальную. Во-вторых, значительная часть теоретиков занимается чистой математикой, рассчитывая какие-нибудь петлевые поправки и не очень понимая, имеют ли их вычисления какой-либо смысл. Я бы оценил долю теоретиков, интеллектуальный уровень которых действительно позволяет решать произвольную теоретическую задачу как 10%. Экспериментаторы же - это не только те люди (и даже скорее не те), кто разрабатывает, собирает установку и делает измерения. Установка, строго говоря, дает только амплитудные и временные отсчеты каналов. Чтобы из них получить не то что сечения и времена жизни, а просто треки частиц, нужно неслабо потрудиться. Кстати, там и математика зачастую похлеще будет, чем у теоретиков. Человек, который способен сделать качественное восстановление трека в сложной установке (фильтр Кальмана и все такое)- это чеоловек который обеспечен зарплатой и работой на всю жизнь. Алгоритмы распознавания образов в черенковсих детекторах не менее сложны.
Кроме того, существует класс экспериментаторов, которые ни в жисть не видели экспериментальной установки. Они занимаются исключительно анализом данных. Они знакомы как с широким классом теоретических моделей (потому как в эксперименте физика не разделена на разделы и идет вперемешку), чего, кстати, теоретикам, зачастую, не хватает, так и со сложными методами статистического анализа (парциально-волновой-анализ, например). А еще у них длинный хвост опыта предыдущих экспериментов...
Кстати, для теоретика является практически непосильной задачей планирование нового эксперимента.
Кратко резюмирую:
1) И в теории, и в эксперименте деятельность не обязательно связана со сложной математикой.
2) Математика по своей сложности примерно одинакова и там, и там. Просто теоретикам важны одни ее разделы , а экспериментаторам другие.
3) Широта охвата своей области с возможностью проникновения в чужую также примерно одинакова как у вменямых теоретиков, так и у вменяемых экспериментаторов. Освоить технику Фейнмана экспериментатору не сложнее, чем теоретику вейвлет-анализ...