Автор Тема: Альтернативная космонавтика и планетарное оружие более мощное, чем термоядерное  (Прочитано 25549 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
<a href="http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f6/InnerSolarSystem_ru.png/300px-InnerSolarSystem_ru.png" target="_blank" rel="noopener noreferrer" class="bbc_link bbc_flash_disabled new_win">http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f6/InnerSolarSystem_ru.png/300px-InnerSolarSystem_ru.png</a>
Схема расположения пояса астероидов в Солнечной системe
По́яс астеро́идов  — область Солнечной системы, расположенная между орбитами Марса и Юпитера, являющаяся местом скопления множества объектов всевозможных размеров, преимущественно неправильной формы, называемых астероидами или малыми планетами.
Эту область также часто называют главным поясом астероидов или просто главным поясом, подчёркивая тем самым её отличие от других подобных областей скопления малых планет, таких как пояс Койпера за орбитой Нептуна, а также скопления объектов рассеянного диска или облака Оорта.
Выражение «пояс астероидов» вошло в обиход в начале 1850-х годов. Первое употребление этого термина связывают с именем Александра фон Гумбольдта и его книгой «Cosmos: A Sketch of a Physical Description of the Universe».
Суммарная масса главного пояса равна примерно 4 % массы Луны, больше половины её сосредоточено в четырёх крупнейших объектах: Церера, Паллада, Веста и Гигея. Их средний диаметр составляет более 400 км, а самый крупный из них, Церера, единственная в главном поясе карликовая планета, имеет диаметр более 950 км и вдвое превышает суммарную массу Паллады и Весты. Но большинство астероидов, которых насчитывается несколько миллионов, значительно меньше, вплоть до нескольких десятков метров. При этом астероиды настолько сильно рассеяны в данной области космического пространства, что ни один космический аппарат, пролетавший через эту область, не был повреждён ими.
Причина такого состава пояса астероидов в том, что он начал формироваться непосредственно вблизи Юпитера, чьё гравитационное поле постоянно вносило серьёзные возмущения в орбиты планетезималей. Получаемый от Юпитера избыток орбитальной энергии приводил к более жёстким столкновениям этих тел между собой, что препятствовало их слипанию в протопланету и её дальнейшему укрупнению.
В результате большинство планетезималей оказались раздробленными на многочисленные мелкие фрагменты, большая часть из которых либо была выброшена за пределы Солнечной системы, чем объясняется низкая плотность пояса астероидов, либо перешла на вытянутые орбиты, по которым они, попадая во внутреннюю область Солнечной системы, сталкивались с планетами земной группы; этот феномен получил название поздней тяжёлой бомбардировки.
Столкновения между астероидами случались и после этого периода, что приводило к появлению многочисленных астероидных семейств — групп тел со сходными орбитами и химическим составом, в которые входит значительное число существующих на сегодня астероидов, а также к образованию мелкой космической пыли, формирующей зодиакальный свет.
Помимо этого, гравитация Юпитера также создаёт области неустойчивых орбит, где из-за резонансов с Юпитером практически отсутствуют астероиды. Астероид, попадающий туда, за относительно короткое время будет выброшен с этой орбиты за пределы Солнечной системы или пополнит популяцию астероидов, пересекающих орбиты внутренних планет. Сейчас астероидов в таких областях практически не осталось, но орбиты многих небольших астероидов продолжают медленно изменяться под влиянием других факторов.
Главной отличительной чертой, характеризующей отдельные астероиды, является их спектр, по которому можно судить о химическом составе данного тела. В главном поясе, в зависимости от химического состава, выделено 3 основных спектральных класса астероидов: углеродные (класс C), силикатные (класс S) и металлические или железные (класс M). Все эти классы астероидов, особенно металлические, представляют интерес с точки зрения космической индустрии в целом и промышленного освоения астероидов в частности
    Пояс астероидов может представлять из себя интерес в качестве места организации космопортов для дальних межпланетных перелетов внутри солнечной системы. Однако при этом следует учитывать высокую вероятность столкновения межпланетных космических кораблей с мелкими астероидами. Хотя скорее всего относительные скорости астероидов должны быть невели. А сам пояс скорее всего представляет из себя стационарное распределенное в пространстве множества астероидов двигающихся друг относительно друга со средней нулевой скоростью.
     Кроме того представляет интерес создания из множества мелких астероидов малых планет путем их искусственного сооединения в единую систему, которые затем могут быть использованы в качестве каркасов межпланетных космических кораблей.
« Последнее редактирование: 22 Январь 2017, 17:43:16 от Король Альтов »
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.


Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
Спутники Земли
Наша соседка Луна является единственным естественным спутником нашей планеты. Искусственных спутников Земли огромное множество.
В 2002 г. был открыт астероид, который назвали компаньоном Земли. Он движется по так называемой хомутообразной орбите по отношению к неподвижной Земле. Такое движение было открыто в 1911 г. Брауном, и уже был известен компаньон Земли, под названием (3753) «Круинья» размером 3-6 км. Он движется то приближаясь к Земле, то удаляясь, но избегая столкновения с нашей планетой, находясь в резонансе 1:1 с Землей. Период обращения вокруг Солнца равен примерно одному году, как и у Земли.
Хомутообразные орбиты называются так по их форме в относительной системе координат, которая вращается вместе с сопутствующей планетой. И троянские, и хомутообразные орбиты являются резонансными в соотношении 1:1 к сопровождающей планете, однако, хомутообразная орбита охватывает также точку либрации L3, как и точки L4 и L5.
Хотя астероид Круинья имеет большую полуось, близкую к земной, но другие характеристики орбиты сильно отличаются от земной орбиты и поэтому назвать его коорбитальным, то есть движущимся на той же орбите, что и Земля, затруднительно. Его орбита имеет значительный эксцентриситет и наклон к плоскости эклиптики. Кроме того, орбита этого астероида пересекает орбиты Венеры и Марса.
Такое же хомутообразное поведение показывает астероид 2002 АА29. Однако в отличие от Круиньи он является коорбитальным с Землей, то есть его орбита близка к земной. В январе 2003 г. он подошел на самое близкое расстояние к Земле, равное 12 расстояниям до Луны. Затем он начнет опережать Землю в своем движении вокруг Солнца и приблизится к Земле уже с другой стороны орбиты в 2098 г. Каждые 95 лет происходит его сближение с Землей. Интересной особенностью его движения является то, что примерно через 600 лет он перейдет на другую орбиту и станет квазиспутником Земли. Сейчас Земля имеет один спутник, но в течение примерно 50 лет этот маленький астероид будет двигаться вблизи Земли как ее спутник. В действительности и Земля, и астероид движутся вокруг Солнца в резонансе 1:1, то есть обращаются вокруг Солнца за один год.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
Цитата: Pribavkin от 31 Октября 2014, 10:02:51
http://maxpark.com/community/5652/content/3073391
Падение нового метеорита на Землю грозит Европе уничтожением
31.10.2014
На днях российские ученые открыли третий опасный астероид, который движется по орбите, предполагающей столкновение с Землей. Небесное тело было зафиксировано при помощи сети роботов-телескопов МАСТЕР, созданной МГУ им. М. В. Ломоносова в содружестве с тремя отечественными университетами (Свердловска, Иркутска и Благовещенска), Кисловодской станцией Пулковской обсерватории РАН и университетом города Сан-Хуан (Аргентина). Профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, руководитель проекта Глобальной сети телескопов-роботов МАСТЕР Владимир Липуновым рассказал «Известиям» о том, что столкновение нового метеорита с Землей может привести к сильному цунами или уничтожению всей Европы.
— Новый астероид 2014 UR116 был открыт два дня назад. Мы его поймали, когда он пролетал мимо Земли на расстоянии в сто раз меньшем, чем от Земли до Солнца (приблизительно 1,496 млн км. — «Известия»). Его размер составляет более 370 м в поперечном разрезе, что примерно в 20 раз больше челябинского метеорита, — сказал Липунов. — Мы занесем его в список больших потенциально опасных астероидов типа Апофиза.
Как пояснил профессор, все астероиды делятся на три группы: обычные астероиды, которые летают между Марсом и Юпитером, близкие астероиды, которые подлетают к земной орбите, а также потенциально опасные — те, что пересекают земную орбиту и могут столкнуться с Землей. Новый астероид относится к последней группе небесных тел.
— Существует опасность столкновения этого астероида с Землей. Падение астероида довольно опасно в зависимости от того, куда он упадет. Если он попадет в достаточно крупный водоем, к примеру в море, то вызовет сильные цунами, которые снесут прибрежные города. Если, например, попадет на атомную электростанцию, то под угрозой окажется вся Европа, — отметил Липунов. — О возможных сроках его столкновения с Землей говорить рано, потому что мы наблюдаем за ним только два дня. К тому же орбиты астероидов постоянно подвержены влиянию планет. У этого астероида орбита такая, что он проходит мимо Земли, Венеры и Марса — то есть испытывает постоянное влияние трех планет, которое поправляет его орбиту. Таким образом, сейчас можно назвать один срок, а когда астероид пролетит мимо Марса, траектория его движения может измениться. При этом с уверенностью можно сказать, что ближайшие два года столкновения не будет.
Липунов отметил, что примерная орбита астероида уже известна: он летит изнутри Солнечной системы, пролетая три планеты — Землю, Венеру и Марс. Примерно по такому же направлению летел и челябинский метеорит.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
Гроза американского флота возвращается на службу в ВМФ России
Москва ведет опытно-конструкторские работы по созданию нового поколения экранопланов - гибридов корабля и самолета, когда-то наводивших ужас на американских военных. Они могут снова появиться на вооружении Военно-морского флота. Об этом сообщил на совместном заседании экспертного совета при комитете Госдумы по промышленности и специалистов Лиги содействия оборонным предприятиям гендиректор ассоциации «Космонавтика человечеству» Альберт Никитин. По его словам, в России разработан проект создания и использования экранопланов до 2050 года.
Он напомнил, что по заказу Минобороны конструкторское бюро имени Алексеева провело научно-исследовательскую работу по изучению существующих проблемных вопросов в аэродинамике и гидродинамике экранопланов, а также ведет проработку его облика. «Работа завершена, она принята военным ведомством, но окончательного вывода по облику этих кораблей в ней не сделано», - заявил эксперт.
«Экранопланы - это гениальная разработка, - поддерживает коллегу первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. – «Как пролонгированный вариант она может помочь и с сообщением между Крымом и остальной Россией, в других отраслях. В ноябре мы проведем круглый стол, чтобы сделать анализ текущего состояния разработок, просчитать их экономическую актуальность и оценить, в каких отраслях эта разработка сможет пригодиться нашей стране. Мы проработаем вопрос о необходимости создания экранопланов для нужд национальной безопасности. Они могут пригодиться Минобороны в силу малозаметности и своей скорости».
Летящие по волнам
Экраноплан - бесспорное «ноу-хау» российской промышленности, которое делает нас не только первыми, но и вообще единственными в мире, сумевшими освоить технологию скрещивания корабля и самолета. От первого - экраноплан унаследовал грузоподъемность, от второго - скорость. Кроме того, гибрид еще и экологически безопасен. В отличие от обычных кораблей и судов он, как самолет, летит над водой, не создавая волн, которые могут разрушить береговую линию. Способен выходить на необорудованный пологий берег, «лететь» надо льдом или тундрой.
 Технологию экранопланов - судов на динамических воздушных подушках разработал академик Ростислав Алексеев более полувека назад. Суда, более похожие на пассажирские самолеты, передвигались над морем на определенной высоте, благодаря эффекту аэродинамического экрана, что позволяло развивать скорость в сотни километров в час.
 В советские времена, как и всегда, этим первыми воспользовались военные. Командование Военно-морского флота увидело в самолете-корабле тот самый козырь, который позволит свести к минимуму гегемонию США в области авианосных соединений. Десантный экраноплан «Орленок», ударный «Лунь» имели скорость в 500 км в час. Для сравнения: у атомных авианосцев США она не превышает 70 км в час. Так, что при всем желании «сбежать» от русского самолета-корабля они просто не смогли бы. Спущенный на воду в 1986 году «Лунь» «летал» на 2 тыс. км и нес груз в 140 тонн.
Солнечный ожог
Но не только скорость делала «Лунь» таким опасным для американского флота. Главным его оружием стали сверхзвуковые крылатые ракеты 3М80 «Москит». На «Луне» их стояло 6 штук. Для сравнения, основными носителями этих ракет в советском ВМФ были эсминцы 955 проекта типа «Современный». На корабле их 8. Но вот скорость эсминца всего 35 узлов. Так, что в условиях оперативно реагирования на возникающие угрозы он не столь эффективен как экраноплан.
Каждый «Москит» размером с истребитель. Летает на расстоянии в почти что 200 км. На каждой ядерная или фугасная боевая часть весом до полутоны. Скорость ракет такова, что их не видят радары. Кроме того ракета постоянно меняет высоту и направление полета выписывая над водой замысловатую «змейку», резко набирает и сбрасывает высоту делая так называемую «горку», в результате этого полностью сливается с окружающей обстановкой.
По словам моряков, заметить «Москит» можно только под самым бортом корабля, когда увернуться от встречи с этой машиной уже физически невозможно. За скорость, непредсказуемость полета и разрушительную мощь «Москит» прозвали на Западе «Sunburn» - «Солнечный ожог». А сам «Лунь» за размеры, сопоставимые с эсминцем - «Каспийским монстром» (испытания кораблей проходили в советское время на Каспийском море). Впрочем, за акваторию Каспия «монстр» так и не вышел, оставшись одной из страшилок эпохи холодной войны и противостояния Востока и Запада.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
Хорошо забытое старое
«Тема экранопланов так и не вышла за рамки экспериментальной, - объяснил телеканалу ЗВЕЗДА бывший замглавкома ВМФ Игорь Касатонов. Адмирал застал оба корабля, когда командовал Черноморским флотом СССР, к которому были приписаны «Каспийские монстры». – Самая главная их проблема в надежности. Кроме того, не удалось совместить понятие стоимости проекта, его эффективность и целесообразность, что и определило в дальнейшем судьбу кораблей.
По словам Касатонова, при «бумажной-теоретической» красоте проекта на практике экранопланы оказались крайне неэффективными. В постсоветский период «Лунь» и «Орленок» пошли на «иголки». Однако идея скоростного большегрузного морского сообщения все еще витает в умах российских руководителей.
Владимир Гутенев - один из энтузиастов возрождения уникального направления в кораблестроении, где Россия бесспорный мировой лидер. Тем более, что создание экранопланов укладывается в концепцию «транспортной доступности», активно продвигаемой правительством несколько последних лет. Ее суть в создание возможности беспрепятственного перемещения населения страны в самые ее труднодоступные регионы. Возможности экраноплана позволяют связать Ленинград и Калининград, отрезанный от «континентальной» России двумя границами, Камчатку, Сахалин,  Курильские острова с Владивостоком.
«Особое значение этот проект имеет для развития Сибири, Дальнего Востока и северных районов страны, - утверждает Альберт Никитин. - В частности, на сибирских реках, в прибрежных районах Северного морского пути.
Именно поэтому экранопланы видятся сегодня конструкторам, прежде всего, как пассажирский транспорт. Самые перспективные проекты этих самолетов-кораблей могут перевозить от 40 до 200 пассажиров, или от 50 до 600 тонн, летать со скоростью 500 км в час и не бояться 3-метровой волны. К слову, на Западе нет аналогичных кораблей водоизмещением более 5 тонн.
 Сейчас ЦКБ по судам на подводных крыльях имени Алексеева разрабатывает морской пассажирский экраноплан «A-050», который сможет развивать скорость 450 км в час и брать на борт 100 пассажиров. Генеральный директор бюро Сергей Платонов заявлял, что подготовка опытного образца пассажирского экраноплана должна завершиться к 2017 году. По заказу Минпромторга компания «Экранопланостроительное объединение «ОРИОН» создала первый рабочий прототип экраноплана «Стерх-10». На разработку опытного экземпляра министерство выделило около 70 млн. рублей. Машина массой 10 тонн рассчитана для полетов на высоте до 6 м и способна перевозить до 20 человек.
Мечты и реальность
«Полномасштабные опытно-конструкторские работы по «большим» экранопланам предусмотрены госпрограммой вооружений с 2016 года, но, не имея понимания по облику, конечно, развертывать такую работу нецелесообразно, - говорит депутат Гутенев. По его словам, необходимо дополнительно проработать, как минимум, три проблемных вопроса.
 Первый состоит в том, что сегодня имеется очень высокая степень технических рисков от создания экранопланов. Поэтому требуется не только научная, но еще и техническая проработка возможности его создания. Не определено и место экранопланов в системе боевого применения Вооруженных сил России.
 «Это связано, прежде всего, с созданием межвидовых группировок войск и сил», - объясняет Гутенев. - Минпромторг разработал проект развития экранопланов военного и гражданского назначения. Этот проект прорабатывается совместно с Минобороны, и по результатам этой проработки будут приняты окончательные решения об открытии ОКР для военного ведомств.
 «Экраноплан очень дорог в эксплуатации», - констатирует адмирал Игорь Касатонов. – «Лунь», например, приводили в движение 8 авиационных двигателей. В том же Керченском проливе он попросту бесполезен. Там ходу с одного берега до другого 30-40 минут. Кроме того, серьезная навигационная активность, при которой запускать корабль со скоростью в 500 км в час опасно. В военном плане использовании таких кораблей, при наличии у противника мощных космических и радиолокационных средств контроля пространства, авиационных группировок, также сомнительно. Экраноплану не дадут развернуться в море так, как быстро обнаружат и начнут противодействовать - подчеркивает адмирал.
Как бы там ни было, но эффект «динамических подушек» похоже, всерьез захватил умы парламентарием и конструкторов. Даже если экранопланы больше никогда не вернуться в Военно-морской флот как ударные единицы, то в гражданском секторе экономики они найдут свое применение. При единственном условии, что самолеты-корабли нового поколения станут экономичней своих предшественников «Каспийских монстров» СССР.
Источник: tvzvezda.ru




https://www.youtube.com/watch?v=hLMl2GzS4ac
« Последнее редактирование: 30 Январь 2017, 20:15:07 от Король Альтов »
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
http://lenta.ru/news/2014/11/12/comet/
Космический зонд передал первые снимки ядра кометы
Ученые получили первые снимки ядра кометы Чурюмова-Герасименко, переданные с близкого расстояния зондом Philae. Фотографии опубликованы в официальном микроблоге миссии в Twitter.

Изображение ядра кометы Чурюмова-Герасименко, переданное зондом Philae
В среду, 12 ноября, впервые в истории искусственный зонд совершил мягкую посадку на поверхность кометы. Сотрудники Европейского космического агентства получили с зонда сигнал, подтверждающий успешную высадку.
Между тем, сообщается, что гарпуны, предназначенные для закрепления аппарата на поверхности, не сработали. «Моя команда напряженно работает, пытаясь определить, почему», — говорится в Twitter.
В пресс-релизе ЕКА уточняется, что перед отделением от аппарата «Розетта» посадочного модуля были обнаружены проблемы с двигателем малой тяги в его верхней части, который предназначен для противодействия отдаче гарпунов. Необходимость в таком устройстве возникает из-за того, что сила тяжести на этом небесном теле крайне мала.
Зонд оснащен десятью инструментами, необходимыми для проведения исследований ядра кометы. С помощью радиоволн ученые планируют изучить внутреннюю структуру кометы, а микрокамеры позволят сделать с поверхности кометы панорамные снимки. Также с помощью сверла, установленного на Philae, ученые собираются взять пробы кометного грунта с глубины до 20 сантиметров.
Миссия Rosetta является самым амбициозным проектом Европейского космического агентства. Данные, полученные с ее помощью, необходимы для объяснения процессов эволюции Солнечной системы и появления воды на Земле. Основным организатором миссии выступает ЕКА, а всего в организации миссии задействовано 50 компаний из 14 стран Европы и США.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
http://lenta.ru/news/2014/11/17/rosetta/
Светлана Герасименко посчитала исследование кометы важнее высадки на Луну

Первый снимок с поверхности кометы Фото: ESA
Исследование кометы важнее высадки на Луну. Об этом сказала в понедельник, 17 ноября, один из первооткрывателей кометы 67P/Чурюмова-Герасименко Светлана Герасименко в эфире радиостанции «Говорит Москва».
«На мой взгляд, посадка лендера (спускаемого зонда Philae — прим. «Лента.ру») на поверхность кометы даже важнее, чем посадка на Луну. Потому что там вообще всё еще не изучено в кометах, а о Луне мы знаем намного больше, а ядро кометы вообще не изучено. Мы же когда наблюдаем кометы, мы наблюдаем не ядро, а атмосферу кометы, и о ядре раньше могли делать только предположения», — сообщила астроном.
Герасименко также выразила надежду на освоение Красной планеты. «Хотелось бы, чтобы на Марс летали. Это всё так быстро развивается. Сегодня не знаешь, что будет в ближайшие несколько лет», — сказала она.
Астроном отказалась отвечать на вопросы о политике, но отметила, что, будучи родом с Украины, она очень переживает по поводу происходящего и надеется на нормализацию ситуации. Во время гражданской войны в Таджикистане (Герасименко работает в Душанбе с 1973 года) ее украинские родственники так же волновались за нее, как она сейчас, отметила исследовательница.
Комету 67P/Чурюмова-Герасименко открыл в 1969 году советский астрономом Клим Чурюмов при изучении фотоснимков, сделанных Светланой Герасименко. Она относится к группе короткопериодических (ее период обращения равен 6,6 года), размеры большой полуоси орбиты составляют немногим более 3,5 астрономических единиц, линейные размеры ядра имеют порядок нескольких километров.
Для исследования кометы была организована миссия Rosetta. В ее рамках на поверхность кометы 12 ноября 2014 года был спущен модуль Philae. Зонд опустился на затемненный участок кометы, и его солнечные батареи оказались без необходимого доступа солнечной энергии. В течение более трех суток инженеры Европейского космического агентства проводили различные манипуляции с зондом, пытаясь получить максимально больший объем данных о комете.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
http://lenta.ru/news/2014/11/17/nasa1/
НАСА показало карту падающих на Землю астероидов

Метеорит «Челябинск» в одном из залов Краеведческого музея Челябинска Фото: Александр Кондратюк / РИА Новости
НАСА представило карту, на которой показаны точки падения в атмосферу Земли астероидов. Свои исследования американцы ведут в рамках проекта Near Earth Object («Околоземный объект»), целью которого является мониторинг космического пространства с целью выявления потенциально опасных для Земли тел, сообщается на сайте агентства.
На карте показаны данные, собранные американцами в период с 1994 по 2013 года. За это время эксперты зафиксировали 556 космических тел, попадающих в атмосферу Земли. Большинство из них сгорали в ней, однако некоторые достигали поверхности планеты. Самым крупным метеоритом (астероидом, достигшим поверхности Земли) оказался «Челябинск».
Этот метеорит упал 13 февраля 2013 года в Челябинской области, где было обнаружено около 50 его осколков. Самый крупный фрагмент обнаружили на дне озера Чебаркуль. Его масса превышала 600 килограммов.

Точки вхождения астероидов в атмосферу Земли с 1994 по 2013 года Изображение: НАСА
Исследование астероидно-кометной опасности является одной из приоритетных задач НАСА. Последствия столкновения массивных астероидов с Землей могут привести к катастрофам. Так, согласно популярной версии, динозавры вымерли из-за падения огромного космического тела, на месте которого образовался современный Мексиканский залив.
Именно поэтому за последние пять лет финансирование программы Near Earth Object было увеличено в десять раз. НАСА также сотрудничает с партнерами по всему миру. В России похожими задачами занимается специальная группа, работающая под руководством директора Института астрономии Российской академии наук Бориса Шустова.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
В России сообщили о невозможности полетов космонавтов на Луну

Базз Олдрин на Луне, 1969 год Фото: NASA / AFP
У России нет возможностей для освоения человеком Луны. Об этом в интервью «Российской газете» сказал вице-президент Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) Виталий Лопота.
«Луна, например, нам пока недоступна. Чтобы достичь поверхности Луны экипажем в три человека, нужна ракета грузоподъемностью не менее 130-150 тонн на нижнюю орбиту. К сожалению, таких носителей сегодня нет. А те носители, которые есть, не позволяют этого сделать», — сказал Лопота.
По словам вице-президента ОРКК, «мы сегодня создаем ракеты грузоподъемностью 20 тонн на нижней орбите, в скором будущем дойдем до 25 тонн (ракета «Ангара», — прим. «Ленты.ру»), но, чтобы подлететь к Луне, требуются массы на околоземной орбите 75 тонн». Для того, чтобы космонавты смогли вернуться на Землю, эту грузоподъемность необходимо увеличить вдвое.
Лопота отдельное внимание уделил необходимости развития пилотируемой космонавтики. Он также сообщил, что у России нет четкой стратегии развития космической отрасли, а о полетах космонавтов на Марс можно будет думать не раньше, чем через десять лет. «Потребуется не менее десяти-пятнадцати лет, чтобы подойти к решению этой задачи, которая должна быть вписана в сценарий дальнейшего эволюционного развития российской космонавтики», — сообщил вице-президент.
Лопота высказался и о зависимости российских производителей спутников от иностранных комплектующих. «Группировку спутников мы неоднократно доводили до более чем 20 аппаратов, но, к сожалению, программное обеспечение и аппаратура, которой мы пользуемся, производятся вне России или на компонентах, которые мы делаем совместно», — сказал он.
Высказался вице-президент ОРКК и о планах по дальнейшему международному сотрудничеству. «Тем не менее это сотрудничество продолжается и, я уверен, будет продолжаться. Собираясь лететь в космос, мы должны взять на Земле все лучшее для этого полета. У идей нет национальности», — заключил Лопота.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
Атомный проект - 2: оружие звездных войн.
Стратегическим оружием третьего тысячелетия будет оружие звездных войн, которое и решит исход третьей мировой войны.
Однако подобно тому, как для создания ядерного оружия требовались грандиозные атомные проекты, точно также и для создания и воплощения в реальность оружия звездных войн и альтернативной космонавтики, которая обеспечит человечеству возможность полетов к другим планетам и освоения всей солнечной системы, необходима организация и реализация в жизнь нового атомного проекта, но на более высоком и космическом уровне.
Прежде всего необходима головная организация, с которой и начнется начало атомного проекта 2, а затем необходимо создание новых конструкторских КБ по проектированию атомных экранопланов и Буранов, а также создание морских космодромов в подходящих для этого местах. Предположительно морскими космодромами можно рассмотреть три места: Черное, Каспийское и Охотское моря.
Кроме того необходимо создание КБ и производств, а также испытательных полигонов для создания атомных, а возможно и атомно-термоядерных реактивных двигателей принципиально нового типа, которые и обеспечат возможность полета человека к другим планетам и полетам внутри всего пространства солнечной системы.
Требуется также создание мощных орбитальных станций необходимых для исследования возможностей и условий полета человека в дальний космос и на длительные сроки порядка многих лет.
С другой стороны возможен и другой вариант полетов к другим планетам солнечной системы и в дальние окрестности солнечной системы - автоматический, то-есть без участия человека или с участием роботов и даже лучше киборгов или по-сути представителей новой искуственной кибернетической формы жизни.
Следует отметить, что КБ и опытное производство для создания атомных Буранов уже есть - это Научно-производственное объединение «МОЛНИЯ» — одно из крупнейших пред- приятий авиакосмической промышленности России. В настоящее время предприятие включено в состав концерна "Авиационное оборудование" ГК "Ростехнологии".
Профиль организации:
* Разработка и создание образцов авиаци- онно-космической и ракетной техники.
* Проведение широкого спектра исследований и натурных испытаний.
http://www.npomolniya.ru/index.php
В этой организации уже был успешно создан Буран, совершивший один полет в автоматическом беспилотном режиме.
Единственная проблема состоит в том, что на самом деле нужен был не обычный Буран, а с ядерными двигателями и возможностью морского гидросамолетного старта типа экраноплана.


http://www.youtube.com/watch?v=GPnKf31kqgc


http://www.youtube.com/watch?v=XXZReyuOIg8

Лабораторно-испытательная база НПО “Молния”
     Лабораторно-испытательная база НПО “Молния” создавалась в первую очередь для экспериментальной отработки элементов конструкции и систем орбитального корабля Буран, а также ряда других перспективных аэрокосмических летательных аппаратов (ЛА). Основной задачей при выборе номенклатуры и технических параметров испытательного оборудования было создание установок, позволяющих восполнить дефицит наиболее востребованных видов испытаний, специфичных для многоразовых космических аппаратов.
     В отличие от идеологии создания одноразовых космических аппаратов – «один взлет – одна посадка», многоразовые аэрокосмические ЛА создаются исходя из необходимости выполнения не менее 100 полетов, а в перспективе – не менее 1000 полетов. Для того чтобы проверить надежность создаваемых космических систем, корабль в сборе и все без исключения его агрегаты по отдельности должны до полёта пройти проверку в условиях, максимально близко имитирующих реальные вибрационные, акустические, механические, тепловые нагрузки на этапах выведения в космос, во время орбитального полета и при возвращении на Землю. Причем эти наземные испытания должны подтвердить и гарантировать с определенным запасом требуемый жизненный ресурс создаваемого многоразового ЛА.
     К моменту начала работ по Бурану в стране уже имелось достаточно много испытательных стендов и лабораторий, ориентированных на исследование сходных проблем в области авиационной и ракетно-космической техники. Повторять или копировать их, затрачивая при этом большие средства, не имело смысла. Поэтому, все установки и испытательное оборудование НПО “Молния” изначально проектировались и создавались так, чтобы совершить существенный шаг вперед в технологии наземных экспериментальных испытаний авиационно-космической техники. По многим параметрам установки экспериментальной базы НПО “Молния” до сих пор не имеют аналогов, как в нашей стране, так и за рубежом.
Лабораторно-испытательная база НПО “Молния” в настоящее время включает следующие лабораторные комплексы:
Лаборатория статических прочностных испытаний
Лаборатория динамических испытаний
Лаборатория криотермовакуумных испытаний
Лаборатория климатических испытаний
Лаборатория трибологических испытаний
« Последнее редактирование: 17 Январь 2017, 22:18:03 от Король Альтов »
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
http://www.gismeteo.ru/news/proisshestviya/12732-obnaruzhen-asteroid-ugrozhayuschiy-zemle/
Обнаружен астероид, угрожающий Земле
Профессор астрофизики МГУ Владимир Липунов обнаружил потенциально опасный для Земли астероид 2014 UR116. Его размер — больше астероида Апофис, а взрыв от его падения будет более мощным, чем от челябинского астероида.
Диаметр астероида 2014 UR116 — примерно 370 м. По словам ученого, необходимо «постоянно следить» за небесным телом и уточнять его орбиту.
«Потому что одна ошибка — и, как говорится, катастрофа. Последствия могут быть очень серьезные», — цитирует слова Липунова агентство «РБК».
Астрофизик утверждает, что орбитальные и наземные системы наблюдения, работающие в связке, позволят находить астероиды задолго до их опасного сближения с Землей, сообщает агентство ТАСС.
Напомним, что МЧС России, Институт астрономии РАН и корпорация «Комета» приступили к созданию информационно-аналитической компоненты системы обнаружения астероидов и других опасных небесных тел. Сама система должна быть готова к 2030 году.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
В России сообщили о планах добычи полезных ископаемых на Луне

Фрагмент советской почтовой марки
Российские ученые рассказали о планах добывать полезные ископаемые на Луне. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на текст проекта долгосрочной программы освоения дальнего космоса, направленной на согласование в правительство.
По мнению ученых, добывать ресурсы на спутнике Земли не труднее, чем в условиях Арктики или Антарктики. «Луна — ближайший источник внеземного вещества, полезных ископаемых, минералов, летучих соединений, воды. Ближайший и пока единственно доступный человеку. Доступность ресурсов Арктики и Антарктики сопоставима с доступностью ресурсов Луны», — сообщается в тексте проекта.
Также это позволит, по мнению авторов проекта, снизить нагрузку на экологию Земли путем переноса опасных производств на спутник планеты. «Такие решения просматриваются», — уточняется в документе.
Освоение Луны российской стороной, как ожидается, начнется с разворачивания на спутнике базовой станции, включающей в себя энергетическую установку, экспериментальный и жилой модули, а также группировки транспортных средств (луноходов и лунолетов).
Первый пилотируемый полет на Луну согласно проекту запланирован на 2028 год. «По мере развития космической деятельности России лунный полигон будет постепенно преобразовываться в лунную базу, вокруг которой будет постепенно наращиваться исследовательская и обеспечивающая инфраструктура», — сообщается в проекте.
Планируется, что первые два десятилетия спутник Земли будут посещать экспедиции, которые займутся налаживанием инфраструктуры лунной базы, в частности, обустройством рядом с ней астрономической обсерватории.
В подготовке документа приняли участие специалисты Роскосмоса, «Росатома», Института космических исследований Российской академии наук, Курчатовского института и ЦНИИмаша.
На лунную программу, рассчитанную до 2050 года, в рамках проекта планируется потратить 12,5 триллиона рублей. Десять процентов из этой суммы пойдет на создание космической техники, а остальное — на обеспечение соответствующей инфраструктуры. Планы создания лунной базы выдвигаются и британскими учеными, которые также собираются организовать на спутнике астрономическую обсерваторию.
Освоением Луны собирается заняться и Китай. Так, для полетов к ней он собирается к 2030 году разработать сверхтяжелую ракету-носитель грузоподъемностью до 130 тонн на низкой околоземной орбите. США, в отличие от Китая и России, собираются осваивать Марс: с этой целью 5 декабря были проведены успешные испытания многоразового космического корабля Orion, который НАСА собирается использовать для транспортировки астронавтов к Красной планете.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
Глобальное потепление начало разрушать главный космодром США

Космический центр Кеннеди Фото: Steve Nesius / Reuters

Космический центр НАСА на мысе Канаверал уже испытал на себе последствия глобальных климатических изменений: разрушаются дюны, защищающие стартовые площадки, волны раскачивают заборы и регулярно заливают подъездные пути. К таким выводам пришли ученые, отслеживающие состояние космодрома с 2009 года, сообщает Daily Mail.
Инициатором проекта выступило НАСА, потребовавшее у геологов из Университета Флориды выяснить, что происходит на десятикилометровой пляжной полосе между стартовыми площадками 39А и 39B (откуда запускали «Шаттлы» и «Аполлоны»).
Ученые обнаружили, что косу размывает из-за повышения уровня моря и нарастания энергии волн — эти процессы связаны с глобальным потеплением. Кроме того, мыс сильно пострадал от череды ураганов, обрушившихся на Флориду за последние десять лет.
По словам исследователей, проблеме долгое время не уделялось внимания, и в итоге мыс Канаверал можно сравнить с Новым Орлеаном накануне урагана «Катрина». Инфраструктура НАСА уже под угрозой: если не принять срочные меры, вода может залить и дорогу, идущую параллельно железнодорожным путям, а под ней проведены линии электропитания и трубы, по которым перекачивают сжиженный газ.
НАСА уже соорудило искусственные дюны на смену размытым. Однако если рост уровня моря продолжится в том же темпе, агентство собирается реализовать стратегию «управляемого отступления»: перемещать подъездные пути, служебные сооружения и даже стартовые комплексы. «Когда размещаешь неподвижную инфраструктуру в такой динамичной среде, кому-то приходится уступать», — отметил один из авторов исследования.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
Россия собралась построить ракету для полетов на Марс
Россия собралась построить ракету для полетов на Марс. Носитель должен быть готов к 2040 году, сообщается в проекте долгосрочной программы освоения дальнего космоса, направленном на согласование в правительство, передает ТАСС.
Марсианскую миссию планируется осуществить с международным участием. «Предлагается создание космического ракетного комплекса с ракетой космического назначения сверхтяжелого класса второго этапа грузоподъемностью 160-200 тонн с выходом на летные испытания к 2040 году с целью реализации марсианской экспедиции в рамках международной кооперации», — отмечается в тексте документа.
Программа также предусматривает создание к 2028 году сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну. Ее грузоподъемность оценивается в 80-85 тонн. В том же году Россия приступит к строительству орбитальной станции у Луны.
Кроме того, предполагается к 2035 году создание многоразовых космических буксиров с электрореактивными двигателями, предназначенных для доставки грузов с орбиты Земли на Луну. Их модернизированные версии будут полезными для обеспечения работы марсианской миссии к 2040 году, указывается в проекте. К 2040 году выводить корабли к Луне планируется при помощи ракет-носителей с многоразовыми первыми ступенями.
Разработкой средств выведения космических аппаратов и кораблей (в том числе и ракеты-носителя) специалисты планируют заняться в период с 2025 по 2050 год.
В составлении долгосрочной программы освоения дальнего космоса и участии в ней задействованы Роскосмос, «Росатом», Институт космических исследований Российской академии наук, Курчатовский институт и ЦНИИмаш.
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
Цитата: Pribavkin от 02 Января 2015, 07:10:26
http://globalscience.ru/article/read/19656/
Ученые запустят космический аппарат на астероид для защиты Земли
Ученые запустят космический аппарат на астероид для отработки действий по защите Земли
Ученые собираются отправить космический корабль на астероид, чтобы подготовиться к возможному прямому столкновению с Землей.
При этом НАСА опровергла недавние слухи о том, что комета столкнется с нашей планетой.
Тестовая миссия, в ходе которой будут отработаны действия по предотвращению столкновения астероида с Землей, проведет Европейское космическое агентство.
В ходе испытаний, названных "Дон Кихот", будут запущены два космических корабля. Один из них попытается сместить астероид с его курса, а другой будет собирать ценную информацию о ходе миссии.
Потенциальная цель миссии - 500 метровый астероид под названием 99942 Apophis, шансы на столкновение с Землей которого, довольно низки - один из 250 000 в 2036 году.
Ученые НАСА отвергли домыслы, захлестнувшие информационное пространство, согласно которым комета Elenin, открытая в прошлом декабре, врежется в Землю.
Согласно слухам, комета должна была погрузить Землю в кромешную тьму на три дня, заблокировав солнечный свет, после чего, она бы столкнулась с Землей. Официальные лица пояснили: "По правде говоря, Elenin получила намного больше внимания, чем заслуживает, из-за разнообразных интернет сообщений, которые содержали ложную информацию".
Оригинал (на англ. языке): Telegraph
П. С. Ага! Боятца! Решили опередить русских, которые могут направить Апофис на империю зла и зловонья!
По сути это означает, что в истории человечества начался принципиально новый период гонки вооружений - на сей раз речь идет об оружии куда более мощном чем ядерное - оружии звездных войн!
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
http://everythings.narod.ru/tech/russia_star_yard.htm
Звездный ЯРД России
Ядерный ракетный двигатель создан и испытан нашими учеными, но вынужден пылиться в музее
Виталий Головачев
Атомный двигатель для космических ракет - казалось бы, далекая мечта писателей-фантастов – был, оказывается, не только разработан в сверхсекретных конструкторских бюро, но и изготовлен, а затем испытан на полигонах. «Это была нетривиальная работа», говорит генеральный конструктор Воронежского федерального государственного предприятия «КБ химавтоматики» Владимир Рачун. В его устах «нетривиальная работа» означает очень высокую оценку сделанного.
«КБ химавтоматики», хотя и имеет отношение к химии (изготавливает насосы для соответствующих отраслей промышленности), на самом деле является одним из уникальных, ведущих в России и за рубежом центров ракетного двигателестроения. Предприятие было создано в Воронежской области в октябре 1941 года, когда гитлеровские войска рвались к Москве. В то время КБ разрабатывало агрегаты для боевой авиационной техники. Однако в пятидесятые годы коллектив переключился на новую перспективную тематику — жидкостные ракетные двигатели (ЖРД). «Изделия» из Воронежа были установлены на «Востоках», «Восходах», «Союзах», «Молниях», «Протонах»...
Здесь, в «КБ химавтоматики», создан и самый мощный в стране однокамерный кислородно-водородный космический «мотор» тягой в двести тонн. Он использовался в качестве маршевого двигателя на второй ступени ракетно- космического комплекса «Энергия—Буран». Воронежские ЖРД установлены на многих военных ракетах (например, SS-19, известных как «Сатана», или SS-N-23, запускаемых с подводных лодок). Всего было разработано около 60 образцов, 30 из которых доведено до серийного производства. В этом ряду на особицу стоит ядерный ракетный двигатель РД-0410, который создавался совместно со многими оборонными предприятиями, КБ и НИИ.
Один из основоположников отечественной космонавтики Сергей Павлович Королев рассказывал, что о силовой атомной установке для ракет мечтал еще с 1945 года. Очень заманчиво было использовать могучую энергию атома для покорения космического океана. Но в то время у нас и ракет-то не было. А в середине 50-х советские разведчики сообщили, что в США полным ходом идут исследования по созданию ядерного ракетного двигателя (ЯРД). Эта информация была сразу же доведена до высшего руководства страны. Скорее всего, с ней был ознакомлен и Королев. В 1956-м в секретном докладе о перспективах развития ракетной техники он подчеркивал, что ядерные двигатели будут иметь очень большие перспективы.
Впрочем, все понимали, что реализация идеи сопряжена с огромными трудностями. Атомная электростанция, к примеру, занимает многоэтажный корпус. Задача состояла в том, чтобы превратить это большое здание в компактную установку величиной с два письменных стола. В 1959 году в Институте атомной энергии состоялась весьма знаменательная встреча «отца» нашей атомной бомбы Игоря Курчатова, директора Института прикладной математики, «главного теоретика космонавтики» Мстислава Келдыша и Сергея Королева. Фотография «трех К», трех выдающихся людей, прославивших страну, стала хрестоматийной. Но мало кто знает, что именно обсуждали они в тот день.

С. Королев, И.Курчатов, М.Келдыш (слева направо)
— Курчатов, Королев и Келдыш вели разговор о конкретных аспектах создания ядерного двигателя, — комментирует фотографию ведущий конструктор атомного «мотора» Альберт Белогуров, более 40 лет работающий в воронежском КБ. — Сама идея к тому времени уже не казалась фантастической. С 57-го, когда у нас появились межконтинентальные ракеты, конструкторы Средмаша (министерства, занимавшегося атомной тематикой) стали заниматься предварительными проработками ядерных двигателей. После встречи «трех К» эти исследования получили новый мощный импульс.
Атомщики трудились бок о бок с ракетчиками. Для ракетного двигателя взяли один из самых компактных реакторов. Внешне это сравнительно небольшой металлический цилиндр диаметром около 50 сантиметров и длиной примерно метр. Внутри — 900 тонких трубок, в которых находится «горючее» — уран. Принцип работы реактора сегодня известен и школьникам. Во время цепной реакции деления атомных ядер образуется огромное количество тепла. Мощные насосы прокачивают через пекло уранового котла водород, который нагревается до 3000 градусов. Затем раскаленный газ, вырываясь с огромной скоростью из сопла, создает мощную тягу...
« Последнее редактирование: 17 Январь 2017, 14:12:31 от Король Альтов »
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
На схеме все выглядело хорошо, но что покажут испытания? Обычные стенды для запуска полномасштабного ядерного двигателя не используешь — с радиацией шутки плохи. Реактор — это, по сути, атомная бомба, только замедленного действия, когда энергия выделяется не мгновенно, а в течение определенного времени. В любом случае необходимы особые меры предосторожности. Испытания реактора решили проводить на атомном полигоне в Семипалатинске, а первую часть конструкции (как бы сам двигатель) — на стенде в Подмосковье.
— В Загорске имеется превосходная база для наземных запусков ракетных двигателей, — поясняет Альберт Белогуров. — Мы изготовили около 30 образцов для стендовых испытаний. Водород сжигали в кислороде и затем газ направляли в двигатель — на турбину. Турбонасос перекачивал поток, но не в атомный реактор, как положено по схеме (реактора в Загорске, понятно, не было), а в атмосферу. Всего было проведено 250 испытаний. Программа завершилась полным успехом. В итоге получили работоспособный двигатель, отвечавший всем предъявленным требованиям. Сложнее оказалось организовать испытания ядерного реактора. Для этого необходимо было построить специальные шахты и другие сооружения на Семипалатинском полигоне. Столь масштабные работы были сопряжены, естественно, с большими финансовыми затратами, а получить деньги и в то время было непросто.
Тем не менее стройка на полигоне началась, хотя и велась, по словам Белогурова, «в экономном режиме». Не один год ушел на сооружение двух шахт и служебных помещений под землей. В бетонном бункере, расположенном между шахтами, находились чуткие приборы. В другом бункере, на удалении 800 метров, — пульт управления. Во время испытаний ядерного реактора пребывание людей в первом из названных помещений было категорически запрещено. В случае аварии стенд превратился бы в мощный источник радиации.
Перед экспериментальным запуском реактор аккуратно опускали в шахту с помощью установленного снаружи (на поверхности земли) козлового крана. Шахта была соединена с выдолбленной на глубине 150 метров в граните и облицованной сталью сферической емкостью. В такой необычный «резервуар» закачивали под большим давлением газообразный водород (для использования его в жидком виде, что, конечно же, эффективней, не было денег). После запуска реактора водород поступал снизу в урановый котел. Газ раскалялся до 3000 градусов и с грохотом огненной струёй вырывался из шахты наружу. Сильной радиоактивности в этом потоке не было, но в течение суток находиться снаружи в радиусе полутора километров от места испытаний не разрешалось. К самой же шахте нельзя было подходить в течение месяца. Полуторакилометровый подземный тоннель, защищенный от проникновения радиации, вел из безопасной зоны сначала к одному бункеру, а из него — к другому, находящемуся возле шахт. По этим своеобразным длиннющим «коридорам» и передвигались специалисты.

Ракетный двигатель РД-041 в музее воронежского предприятия «КБ химавтоматики»
« Последнее редактирование: 17 Январь 2017, 14:15:13 от Король Альтов »
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
Испытания реактора проводились в 1978—1981 годах. Результаты экспериментов подтвердили правильность конструктивных решений. В принципе ядерный ракетный двигатель был создан. Оставалось соединить две части и провести комплексные испытания ЯРД в собранном виде. Но на это денег уже не дали. Ибо в восьмидесятые годы практического использования в космосе атомных силовых установок не предусматривалось. Для старта с Земли они не годились, ибо окружающая местность подверглась бы сильному радиационному загрязнению. Ядерные двигатели вообще предназначены только для работы в космосе. И то на очень высоких орбитах (600 километров и выше), чтобы космический аппарат вращался вокруг Земли многие столетия. Потому что «период высвечивания» ЯРД составляет как минимум 300 лет. Собственно говоря, аналогичный двигатель американцы разрабатывали прежде всего для полета к Марсу. Но в начале восьмидесятых руководителям нашей страны было предельно ясно: полет к Красной планете нам не под силу (как, впрочем, и американцам, они тоже свернули эти работы).
Однако именно в 1981-м у наших конструкторов появились новые перспективные идеи. Почему бы не использовать ядерный двигатель еще и в качестве энергетической установки? Проще говоря, вырабатывать на нем в космосе электроэнергию. При пилотируемом полете можно с помощью раздвижной штанги «отодвинуть» от жилых помещений, в которых находятся космонавты, урановый котел на расстояние до 100 метров. Будет он лететь вдали от станции. При этом получили бы очень мощный источник столь нужной на космических кораблях и станциях энергии. В течение 15 лет воронежцы вместе с атомщиками занимались этими перспективными исследованиями, проводили испытания на Семипалатинском полигоне. Государственного финансирования не было вообще, и все работы велись за счет заводских ресурсов и... энтузиазма. Сегодня мы имеем здесь очень солидный задел. Вопрос лишь в том, будут ли эти разработки востребованы.
— Обязательно, — уверенно отвечает генеральный конструктор Владимир Рачук. — Сегодня на космических станциях, кораблях и спутниках энергию получают от солнечных батарей. Но на ядерном реакторе выработка электричества намного дешевле — вдвое, а то и втрое. Кроме того, в тени Земли солнечные батареи не работают. Значит, нужны аккумуляторы, а это заметно увеличивает вес космического аппарата. Конечно, если речь идет о небольшой мощности, скажем, о 10—15 киловаттах, то проще иметь солнечные батареи. Но когда в космосе требуется 50 киловатт и больше, то без ядерной установки (которая, кстати, служит 10—15 лет) на орбитальной станции или межпланетном корабле не обойтись. Сейчас на такие заказы мы, откровенно говоря, не очень рассчитываем. Но в 2010—2020 годах ядерные двигатели, являющиеся одновременно мини-электростанциями, будут очень нужны.
— Сколько весит такая ядерная установка?
— Если говорить о двигателе РД-0410, то масса его вместе с радиационной защитой и рамой крепления — две тонны. А тяга — 3,6 тонны. Выигрыш очевиден. Для сравнения: «Протоны» поднимают на орбиту и 20 тонн. А более мощные ядерные установки, конечно, будут повесомее — может быть, 5—7 тонн. Но в любом случае ядерные ракетные двигатели позволят выводить на стационарную орбиту грузы, имеющие в 2—2,5 раза большую массу, и обеспечат космические аппараты долговременной стабильной энергетикой...
Я не стал говорить с генеральным конструктором на больную тему — о том, что на Семипалатинском полигоне (нынче это территория другого государства) осталось немало ценного заводского оборудования, которое вернуть в Россию пока не удалось. Там же, в шахте, находится и один из испытательных атомных реакторов. Да и козловой кран все еще стоит на своем месте. Только вот испытания ядерного двигателя больше не проводятся... В собранном виде он стоит сейчас в заводском музее. Ждет своего часа.
«Труд», 13 Апреля 2000
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
http://engine.aviaport.ru/issues/05/page41.html
Газофазные ядерные двигатели для космических аппаратов

Что то вызывает сомнения этот проект, поэтому я здесь не разместил текст.

обсуждение.
http://forum.atominfo.ru/lofiversion/index.php/t810.html
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.

Оффлайн Король Альтов

  • Президент ЛАН
  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 21325
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +1027/-1607
  • Пол: Мужской
  • Рыцарь истины, свободы и справедливости.
Управляемые астероиды и даже кометы могут быть использованы не только, как оружие невероятной разрушительной силы, но и как орбитальные станции в дальнем космосе, с помощью которых станет возможным осуществлять межпланетные перелеты туда и обратно. Кроме того установление контроля и управления полетом массивных околоземных астероидов. представляющих серьезную опастность для жизни на Земли. есть в тоже время и наилучший способ защитить Землю от такой опасности. Кроме того наличие такого оружия будет исключительно надежной гарантией мира, поскольку мировой агрессор и Родина Аль Каиды США всегда будет находится под страхом неминуемого уничтожения в случае проявления ей агрессии против остального мира.


http://www.youtube.com/watch?v=XmY_aB6ZS9c


http://www.youtube.com/watch?v=sijsSV6Tado


http://www.youtube.com/watch?v=0pKgPMVw8Xc


http://www.youtube.com/watch?v=-OieH8SWJps
« Последнее редактирование: 17 Январь 2017, 22:31:44 от Король Альтов »
Между Ньютоном и мной Альберт Эйнштейн третий лишний.
Вселенная вечна, бесконечна и бесконечномерна.