Устройство преподавания естественных дисциплин в будущем. 2-е.
Стоять за максимальную индивидуалицию учебного, за самостоятельный выбор учеником степени освоения предмета, порядка- очередности и темпа прохождения учебных дисциплин (после начальных классов):
через разбиение всех учебных дисциплин (после начальных классов) на ранги;
через видеомагнитофонизацию и компьютеризацию учебного процесса;
через денежное стимулирование перескоков из ранга в ранг по вышеизложенному.
Государство же сможет управлять учебной работой школьников (и студентов) финансово,
платя ребяткам больше за более нужные обществу на данном этапе области знаний.
Вл. Вл. Лермантов (1845-1919) делил науку (любую) в её структуре на: а) "мудрецкую", б) популярно- верхоглядно- поверхностно- лоскутную для салонных разговоров, и наконец, в) науку реально средним мозгам и средним способностям доступную, усваиваемую и, главное, потом реально ПРИМЕНИМУЮ.
Вл. Вл. Лермантов утверждал, что это вот неправильно, что мы попали в ловушку рассуждений о "развивающем обучении": - "логика" таковых возвышенных построений идет сама по себе, а реалии прозы жизни сами по себе: никакого заметного развития умственных сил на деле не происходит: сильные от природы умы так и остаются сильными, средние - средними, а слабые - слабыми.
Вл. Вл. Лермантов утверждал, что это вот неправильно, что мы всех ребят прогоняем через "мудрецкие" части наук. К усвоению "мудрецкого" в естественных науках способны не более 10 % голов (а то и меньше).
Он (В.В. Лермантов) предлагал для прагматических умов давать науки по-другому:
где это только возможно - для ПРАГМАТИЧЕСКИХ умов в основу преподаваемого ложить бы именно ПРИКЛАДНОЕ, ПРИМЕНИМОЕ, однако не закрывая для упорных прагматических умов возможности овладеть учебной дисциплиной и на уровне мудрецком (а за это будут во время учебы больше ПЛАТИТЬ).
Содержание образования в будущем? -
Практически, это, может быть, будет выглядеть так? - Есть некая единая естественно-научная учебная дисциплина;
но программно она составляется не в одном, а в 2-х вариантах:
академическая для 10 % мозгов
и практическая для 90 % мозгов.
Никакого предтестирования не надо, ибо при помощи тестов ранги мозгам людьми даются, а люди могут обмануться, - пусть всё определят реальные индивидуальные достижения ребят непосредственно в процессе учебы по системе "КАЖДЫЙ САМ ПО СЕБЕ" (Дальтон-план?) в их (ребят) погоне за честно заработанными
(именно в учебе!, именно учебой!)
деньгами.
Академические же по природе молодые головы надо нагружать теоретическим учебным материалом самым безжалостным образом,
ибо для академ- интеллектуальных умов это полезно.
В практических же = прагматических образовательных программах теоретические части дисциплин во многом, наоборот, будут так сказать СКАШИВАТЬСЯ.
Что надо скашивать в практических = прагматических программах? –
Вовсе не общетеоретические ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, - их надо оставить, если это суть то, что реально в инженерной практике применяется и бесконечно работает.
Для прагматических умов важен лозунг:
"Поумеренней давайте подноготного, побольше итого-важного", побольше принципа черного ящика, побольше жалости к мозгам ребяток, побольше ЭКОНОМИИ УМСТВЕННЫХ СИЛ, побольше реалистичности и поменьше фальши: не навязывать ребяткам того, что они всё равно ведь своими мозгами не освоят: присутствуют, ни черта не понимая, зря теряют время, бездельничают и развращаются! А значит: в прагматических курсах надо производить обходы сложностей, их спрямления, давать ребятам важные ПРИМЕНИМЫЕ (теоретические даже!) представления, но чаще без доказательств и без подводок к ним.
Но так как обиходно применимые теоретические представления и прагматикам все же будут даваться, то между ними и академистами не вырастет стена непонимания: они смогут разговаривать между собой на одном (все же) научном языке.
Но вот за счет предлагаемого ужатия теоретического материала. -
Прагматические курсы можно и дОлжно насытить ФИРМЕННОЙ и суперсовременной КОНСТРУКТОРСКОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ информацией, к чему и звал российские вузы Вл. Вл. Лермантов, сам составляя соответствующие учебные пособия.
Важно насытить профессионально ориентированные учебные заведения ФИРМЕННОЙ информацией (вестями из фирм по соответствующей отрасли, "болельчеством" этого рода). Учащийся на кондитера должен знать лучшие кондитерские фирмы мира, на мостостроителя - лучшие мостостроительные фирмы мира, и т.д. Надо обязательно, так сказать, завести ребят на будущее профессиональное соревнование с лучшими соответствующими отраслевыми фирмами мира. Они должны наизусть знать соответствующие их будущей работе справедливо прославляемые (технологическими и производственными достижениями) мировые производительные ФИРМЫ.
--
Приглашаю заглянуть и в:
http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=52160.0 Тема: Культуроцентричности образования - бой!