Бокланопостит

 

Бергсон

11 Декабрь 2025, 11:06:55
Долги россиян по кредитам достигли 38,3 трлн рублей. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

11 Декабрь 2025, 08:56:15
ВСУ направили на Россию около 300 БПЛА, на Москву летели более 30.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

11 Декабрь 2025, 08:46:23
Смерть фашиста всегда праздник!
 

privet

10 Декабрь 2025, 09:28:53
.......
Жид Брехсон -рад авиакатастрофе в РФ.
 

Бергсон

10 Декабрь 2025, 09:19:49
При плановом облете после ремонта развалился самолет "Антей": погибли семь человек.  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

Бергсон

10 Декабрь 2025, 08:54:59
Беспилотники активно атакуют Москву со вчерашнего дня. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

09 Декабрь 2025, 13:28:41
В сентябре 2025 года Владимир Путин отменил запрет на пытки и истязания. Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!  ./.
 

Бергсон

09 Декабрь 2025, 09:04:00
Силы ПВО обнаружили 121 БПЛА, а необнаруженные дроны нанесли удар по Чебоксарам. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

08 Декабрь 2025, 11:23:43
Возле ТЭЦ в Красноярске четыре часа бушевал пожар после взрывов.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

07 Декабрь 2025, 12:16:57
Повреждение стартового комплекса на Байконуре остановило запуски на МКС".  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

Бергсон

07 Декабрь 2025, 12:13:48
Целью ночной атаки ВСУ была Саратовская область с ее НПЗ и военным аэродромом. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

06 Декабрь 2025, 17:37:26
После атак БПЛА в Темрюке второй день тушат пожар в порту, а в Рязани поражен НПЗ.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

06 Декабрь 2025, 12:09:37
Основной ночной удар ВСУ пришелся на Рязань: возможно применение дрона "Лютый".  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

Бергсон

06 Декабрь 2025, 12:08:52
Пострадавший танкер из теневого флота России терпит бедствие у берегов Болгарии. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

privet

06 Декабрь 2025, 08:09:16
.......

Жид Брехсон= шиз.
 

Бергсон

05 Декабрь 2025, 17:20:42
Вот так выглядит сознание антикоммуниста privetа, поедаемого червями своей психопатологии.  ./.
 

privet

05 Декабрь 2025, 14:00:12
.......

Жид Брехсон - доказывает "изобилие" СССРа - кадрами МСФИЛЬМА :)
 

Бергсон

05 Декабрь 2025, 12:07:42
В результате ночной атаки ВСУ горит порт в Темрюке, закрывались десять аэропортов.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

05 Декабрь 2025, 12:07:05
Украинский беспилотник атаковал Грозный-Сити в центре города.  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

privet

04 Декабрь 2025, 07:55:44
......Жид Брехсон - вступил в ЕС.
 

Бергсон

03 Декабрь 2025, 09:59:43
Евросоюз полностью откажется от импорта российского газа в 2027 году. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану.../.
 

Бергсон

02 Декабрь 2025, 14:01:46
Ночью беспилотники долетели до Чечни, были закрыты аэропорты юга России.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!

Mby

01 Декабрь 2025, 19:34:34
ЕБЛОВУ б врезать
по ЕБЛУ...
со всей любовью
братской..
видали гниду
мы в гробу...
блядь,  с этой
рожей,   гадской...

Mby

01 Декабрь 2025, 19:33:18
"привет" -  мудак
сказал Еблов!!
да так категорично..
ну да, ЕБЛОВУ
блядь, видней...
а  нам всем
символично...
 

Бергсон

01 Декабрь 2025, 11:12:00
ВСУ атаковали в Ленинградской области Киришский район, откуда производится запуск дронов.  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

privet

30 Ноябрь 2025, 15:48:24
.......
Больной жид Брехсон-требует убивать русских.
 

Бергсон

30 Ноябрь 2025, 13:28:20
В ростовском Гуково БПЛА повредили котельную, в Славянске-на-Кубани — трубопровод НПЗ. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

30 Ноябрь 2025, 13:25:43
Атака морских дронов полностью остановила отгрузку нефти через терминал в Новороссийске.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!
 

Бергсон

29 Ноябрь 2025, 11:00:39
Два танкера из антироссийского санкционного списка горят в Черном море.  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

Бергсон

29 Ноябрь 2025, 10:59:43
В особой экономической зоне "Алабуга", где делают дроны, произошёл крупный пожар. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.
 

Бергсон

29 Ноябрь 2025, 10:59:02
Из-за ударов ВСУ в Таганроге эвакуировано общежитие, под Краснодаром — сотрудники НПЗ.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

privet

29 Ноябрь 2025, 07:13:07
......Ура -МВФ! Ура Брехсону жиду! :)
 

Бергсон

28 Ноябрь 2025, 08:36:55
Международный валютный фонд принял решение о расширенном финансировании Украины.  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

Бергсон

27 Ноябрь 2025, 11:49:17
Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) сжалась до пяти стран. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану... ./.   
 

privet

27 Ноябрь 2025, 01:34:48
.......
Больной жид Брехсон - за атаки на РФ.
 

Бергсон

26 Ноябрь 2025, 10:38:06
Столицу Чувашии ночью атаковали неучтенные дроны: есть пострадавшие, была эвакуация.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

25 Ноябрь 2025, 09:49:36
ПВО РФ обнаружило 249 БПЛА: есть погибшие, повреждения домов и попадание в авиазавод.  KvHAW Путин опять всех переиграл ./..
 

Бергсон

25 Ноябрь 2025, 08:46:27
Белгородская область вернулась в число самых атакуемых Украиной регионов. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

25 Ноябрь 2025, 08:46:01
Россия ночью продолжала удары по энергетике и жилым домам в Украине.  Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

24 Ноябрь 2025, 11:00:01
При ночной атаке Россия убила четырех харьковчан, в Тернополе число погибших выросло .  KvHAW Путин опять всех переиграл ./.
 

Бергсон

24 Ноябрь 2025, 09:06:47
Белгородская область вернулась в число самых атакуемых Украиной регионов. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

23 Ноябрь 2025, 14:37:33
В Подмосковье на Шатурской ГРЭС начался пожар после атаки БПЛА.  Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

22 Ноябрь 2025, 16:21:09
Три тысячи курян остались без света: регион отсутствует в отчете Минобороны.  KvHAW Путин опять всех переиграл./.
 

Бергсон

22 Ноябрь 2025, 16:16:40
Якутия приостановила выплаты участникам "СВО": деньги закончились. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

22 Ноябрь 2025, 16:16:05
Турция ответно не пустила в порт Стамбула круизный лайнер из Сочи.  Это все строго по хитрому плану гениального руководителя! ./.
 

Бергсон

21 Ноябрь 2025, 08:52:30
На Урале горел состав с газоконденсатом: встали поезда, повреждена контактная сеть.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

21 Ноябрь 2025, 07:47:07
Нефтегазовые регионы перестали быть донорами казны РФ: их бюджет стал дефицитным.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

20 Ноябрь 2025, 10:01:15
Ночная атака БПЛА вновь была сосредоточена на Воронежской и Рязанской областях. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану.../.   
 

Бергсон

19 Ноябрь 2025, 13:47:42
Целью ночной атаки ВСУ были Рязанский и Ильский НПЗ.  KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!  ./.
 

Бергсон

18 Ноябрь 2025, 09:41:37
В Сибири под Омском взорвался газопровод.  KvHAW Путин опять всех переиграл./.
 

Бергсон

18 Ноябрь 2025, 07:22:42
В приграничных районах Белгородской области закрывают все социальные учреждения . KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

17 Ноябрь 2025, 11:00:54
Внутренний долг РФ превысил 28 трлн рублей: он растет вместе с дефицитом бюджета. Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!  ./.
 

Бергсон

17 Ноябрь 2025, 09:51:13
За вечер и ночь на 17 ноября над регионами РФ обнаружили 67 беспилотников.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

16 Ноябрь 2025, 10:53:31
Ночная атака ВСУ была направлена на НПЗ в Самарской и Волгоградской областях. . KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

privet

16 Ноябрь 2025, 08:41:02
.....Жид Брехсон -за бомбежки РФ.
 

Бергсон

15 Ноябрь 2025, 16:51:07
Sukhoi Superjet 100 экстренно сел в Хабаровске из-за оторванной обшивки. И пусть весь мир завидует нашей передовой технике!  ./.
 

Бергсон

15 Ноябрь 2025, 16:49:59
Германия выделяет €150 млн на закупку американского оружия для Украины.  KvHAW Путин опять всех переиграл./.
 

Бергсон

14 Ноябрь 2025, 11:30:24
Истребитель Су-30 потерпел крушение рядом с аэропортом "Петрозаводск": экипаж погиб.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!    . ./.
 

Бергсон

14 Ноябрь 2025, 09:54:08
Силы ПВО обнаружили 216 БПЛА: есть значимые последствия в Саратове и Новороссийске. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

13 Ноябрь 2025, 09:51:01
Главы МИД стран G7 заявили о необходимости давления на страны, помогающие РФ.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

13 Ноябрь 2025, 09:50:26
Российские силы ПВО обнаружили ночью 130 украинских беспилотников.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!    .
 

Бергсон

12 Ноябрь 2025, 12:50:18
«Ужасная вонь от тел оккупантов». РФ засылает в Покровск группы смертников, штурмует в лоб и с флангов. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.   
 

Бергсон

12 Ноябрь 2025, 11:05:45
Дания выделила Украине новый пакет помощи на $217 млн, в том числе на вооружение.  KvHAW Путин опять всех переиграл./.
 

Бергсон

12 Ноябрь 2025, 10:18:35
Ночью украинские дроны летели в том числе на Москву и на военный аэродром в Буденновске.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!    .
 

Бергсон

11 Ноябрь 2025, 09:51:05
После атаки украинских дронов в Саратове возник пожар на НПЗ. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...    ./.
 

Бергсон

10 Ноябрь 2025, 11:15:26
При ночной атаке ВСУ морские дроны повредили прибрежную зону в Туапсе.  KvHAW Путин опять всех переиграл. 
 

privet

10 Ноябрь 2025, 08:55:29
.......Жид Брехсон - за АТАКИ на РФ.
 

Бергсон

09 Ноябрь 2025, 17:54:01
Около 20 тысяч жителей Белгородчины почти сутки были без света и тепла после атаки БПЛА.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!    ./.
 

Бергсон

09 Ноябрь 2025, 16:14:28
В Курской области в результате ударов ВСУ 8 ноября было нарушено электроснабжение. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...    ./.
 

Бергсон

09 Ноябрь 2025, 16:13:24
Неучтённые БПЛА лишали Воронеж тепла и света.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

privet

09 Ноябрь 2025, 10:03:05
......Жид любит ВСУ
 

Бергсон

08 Ноябрь 2025, 10:28:32
В эту ночь удар ВСУ был сосредоточен на Ростовской области.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!    ./.
 

Бергсон

08 Ноябрь 2025, 10:27:55
Евросоюз начал подготовку 20-го пакета антироссийских санкций. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...   
 

privet

08 Ноябрь 2025, 09:14:49
Жиды - все любят Запад.
 

privet

08 Ноябрь 2025, 08:58:16
.......

Жтд Брехсон -за ЗАПАД и атаки на нас.
 

Бергсон

07 Ноябрь 2025, 16:59:17
За сутки над Россией обнаружили 261 БПЛА, но не всё было учтено.  KvHAW Путин опять всех переиграл.  ./.
 

Бергсон

07 Ноябрь 2025, 16:58:38
Вслед за Гергиевым Италия не пустила к себе оперного певца Ильдара Абдразакова.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!   
 

privet

07 Ноябрь 2025, 07:53:48
......Жид Брехсон -за убийства в РФ.
 

Бергсон

06 Ноябрь 2025, 17:35:14
Ночной удар ВСУ был сосредоточен на Волгоградской области. В костромском Волгореченске атакована одна из крупнейших в России ГРЭС.
 

Бергсон

06 Ноябрь 2025, 17:35:03
Помимо крупной подстанции во Владимире атаке подверглась ТЭЦ в Орле. KvHAW 1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...   ./.
 

Бергсон

05 Ноябрь 2025, 12:46:36
Помимо крупной подстанции во Владимире атаке подверглась ТЭЦ в Орле.  KvHAW Путин опять всех переиграл./. 
 

privet

05 Ноябрь 2025, 08:04:39
......Жид Брехсон - беспокоится :)
 

Бергсон

05 Ноябрь 2025, 07:54:00
Путин не поедет на саммит G20 в ЮАР боясь ареста и передачи в международный уголовный суд за военные преступления.  ./.
 

Бергсон

05 Ноябрь 2025, 07:53:09
Германия становится крупнейшим донором Украины.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!   ./.
 

Бергсон

04 Ноябрь 2025, 12:16:29
Два из 85 атаковавших РФ дрона ударили по нефтехимзаводу в Стерлитамаке. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану..
 

Бергсон

04 Ноябрь 2025, 12:15:47
Экспорт трубопроводного газа из РФ в Европу достиг нового минимума.  KvHAW Путин опять всех переиграл.   
 

Бергсон

03 Ноябрь 2025, 11:25:32
Над Саратовской и Ростовской областями обнаружили по 29 беспилотников.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!  
 

Бергсон

03 Ноябрь 2025, 11:24:37
Украина получила от Германии системы Patriot. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

02 Ноябрь 2025, 16:30:14
В курском Железногорске после атаки дронов отключен свет в нескольких кварталах.  KvHAW Путин опять всех переиграл.    ./.
 

Бергсон

02 Ноябрь 2025, 16:28:02
В Туапсе после атаки БПЛА горят танкер и нефтеналивной терминал.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!   ./.
 

Бергсон

01 Ноябрь 2025, 11:40:00
Белгородскую область атаковали более 100 БПЛА, Минобороны сбило лишь часть из них. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

31 Октябрь 2025, 12:18:20
Россияне начали экономить на еде и переходят на более дешевые продукты питания.  KvHAW Путин опять всех переиграл.    ./.
 

privet

30 Октябрь 2025, 13:08:09
......

Жид Брехсон -тоскует по УБИЙСТВУ РУССКИХ
 

Бергсон

30 Октябрь 2025, 10:19:33
Ночью силы ПВО РФ обнаружили 170 дронов: опять основной удар пришелся на Брянщину.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!  ./.
 

privet

29 Октябрь 2025, 15:08:51
.......

Жид завидует :)

Mby

29 Октябрь 2025, 14:12:25


ну да, конечно
видят все..
ублюдка и дебила..
какая "долбаная мать"
его на свет родила...
такое редкостное чмо..
урод, дебил.., "с приветом"
природе тут не повезло
 

Бергсон

29 Октябрь 2025, 09:08:56
Российские средства ПВО обнаружили ночью сто украинских беспилотников. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./.
 

Бергсон

29 Октябрь 2025, 09:08:18
Ночью останавливали полеты 12 региональных и три столичных аэропорта.  KvHAW Путин опять всех переиграл.    ./.
 

Бергсон

28 Октябрь 2025, 09:55:10
Соцсети написали, что на российском Сахалине произошёл блэкаут из-за взрыва на местной ТЭЦ.   KvHAW Это все строго по хитрому плану гениального руководителя!  ./.
 

Бергсон

28 Октябрь 2025, 08:43:35
Украинские БПЛА опять направлялись в сторону Москвы. KvHAW  1000 дней, как Сецобсерация идет по плану...  ./. 

Энциклопедия БФ

Автор Тема: Эстетика – раздел философии  (Прочитано 1874 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн hawk

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1891
  • Страна: us
  • Рейтинг: +234/-83
  • Пол: Мужской
Эстетика – раздел философии
« : 28 Февраль 2017, 21:04:57 »
Эстетика (греч. чувственный, чувство) – раздел философии раскрывающий понятия о прекрасном и ценностном восприятии человеком окружающей его действительности; сфера художественной деятельности людей. Термин “эстетика” был введён в оборот А. Баумгартеном в трактате “Aesthetica” (1750-1758), где он использовал этот термин и в переносном смысле, как “познание, понимание” художественного творчества или искусства. Обозначив эстетику как “науку о чувственном знании”, дополняющем теорию познания и логику, Баумгартен выделил “эстетическое” (чувственное), как низшую форму познания, отличающую её от ощущения, как непосредственного начала восприятия и процесса мышления. Тем самым, эстетика изначально была заявлена в её познавательном (гносеологическом) статусе.

Э. Кант называл эстетику наукой “о правилах чувственности вообще”, а у Гегеля эстетика определялась как философия искусства. Предметом эстетики является понятие “прекрасного” определённого в содержании суждений мыслителей древности, средневековья, Нового времени и наших дней. Как основа эстетического опыта человечества, идея прекрасного стала определять направленность и содержание эстетического познания, в котором мир воспринимается во всей гармонии и многообразии. Следовательно, прекрасное становится необходимым условием человеческого опыта, наделённым нормативной (ценностной) значимостью. Данная ценностная значимость прекрасного формирует идеал художественного опыта человечества, определяя вкус как рефлектирующую способность правильного суждения. При восприятии объекта, специфика эстетического суждения проявляется в чувстве удовольствия или неудовольствия, основанного на усвоении идеала художественного опыта человечества.

При наличии знания идеала прекрасного, определяемого в эстетических суждениях ведущих мыслителей от древности до нашего времени и формирующих у субъекта правильный эстетический вкус, эстетическое понятие о ценностной значимости воспринимаемого предмета будет верным по содержанию. О. Кукрак указывает, что: “Нормативным идеалом в европейской классике становится “Античность”, однако не исторический античный (греко-римский) мир, а его художественная реконструкция, произведённая искусством, коллекционированием, философией, начиная от Ренессанса вплоть до середины 17 в. и завершенная И.И. Винкельманом (“История искусства древности”, 1764). Винкельман предложил формирующейся эстетике то, в чем она крайне нуждалась: теоретические рассуждения о вкусе, о прекрасном”. [Кукрак О. Эстетика / Всемирная энциклопедия. Философия. М.; АСТ. МИНСК. ХАРВЕСТ. Современный литератор. 2001. С. 1272].

Эстетика даёт возможность познать как собственное культурное наследие, так и искусство эпох и народов, окутанных густой пеленой мифов. Работы сотен выдающихся мастеров, оказавших особое влияние на ход развития художественного творчества, литературы и искусства оставили эстетические идеалы-ориентиры для последующих поколений творцов, следующих в созданных ими направлениях или продолжающих традиции важнейших художественных школ. Восприятие эстетически значимых вещей существенно обогащает жизнь человека, оказывая внутреннее позитивное психологическое воздействие на его эмоциональное состояние. Бурное развитие новых технологий и технический прогресс XX и XXI веков предложил беспрецедентно открытый доступ к шедеврам мировой культуры, позволяя активное познание  направлений, различных художественных школ, освоение техники чужих арт-традиций, шедевров творчества прежних исторических эпох и стимулируя новые идеи. Знакомство с художественным творчеством других стран и эпох, как оказывается, формирует критический взгляд на собственные общественные нормы и идеологию государства, открывая путь для здравого смысла и духовного обогащения.


Большой Форум

Эстетика – раздел философии
« : 28 Февраль 2017, 21:04:57 »
Загрузка...

Оффлайн hawk

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1891
  • Страна: us
  • Рейтинг: +234/-83
  • Пол: Мужской
Re: Эстетика – раздел философии
« Ответ #1 : 28 Февраль 2017, 21:06:40 »
Для эстетического обогащения человека в глубокой древности возникло декоративно-прикладное искусство, ставшее сферой художественного ремесла и творчества умельцев. В прикладном искусстве ювелирные изделия и художественное оформление оружия являются древнейшими видами элитарного художественного ремесла. С бронзового века ювелиры и оружейники освоили металл. Совершенствуя приёмы обработки металла (литьё, ковка, насечка, оброн, канфарение и таушировка, травление, чернь, скань, зернь) мастера использовали для декоративной отделки изделий драгоценные камни, костяные и деревянные вставки. Художественно оформленное оружие и ювелирные изделия испокон веков были эстетическими символами и мерилом положения человека в обществе, указывая на его принадлежность к родовой, племенной, этнической группе или к определённому классу. В зависимости от уровня цивилизации, владение прекрасными драгоценными ювелирными изделиями или художественным оружием было позволено лишь представителям высших сословий: жрецам, аристократам, высшим военачальникам или богатому сословию. Отделанные золотом и драгоценными камнями кинжалы, шпаги, мечи и сабли, а также диадемы, браслеты и перстни на протяжении многих веков были эстетическими символами господствующего положения человека в обществе.

Издавна особое место в жизни человека занимали кристаллы и минералы, о которых в древности было мнение, что они вырастают с предназначением для конкретного склада души и в них заложена магнетическая сила, способная оказывать воздействие на состояние человека. Римский натуралист Плиний Старший утверждал, что “в каждом драгоценном камне, как в капле воды, отражено всё величие природы, и любого из них достаточно, чтобы ощутить верх её совершенства”. [Гураль С. Драгоценные камни. М.: Эксмо. 2009. С. 5]. В ювелирном деле и художественной отделке оружия использовались Авантюрин, Агат, Аквамарин, Александрит, Амазонит, Аметист, Бирюза, Гранат, Жемчуг, Изумруд, Лазурит, Малахит, Морион, Обсидан, Оникс, Опал, Пирит, Рубин, Сапфир, Сердолик, Топаз, Хризолит, Циркон, Янтарь, Яшма и другие драгоценные камни, используемые элитарными мастерами для создания эстетических шедевров. Агат называли “Оком творца”, Аквамарин - “усмиряющий бури”, Аметист - “каменной фиалкой”, Амазонит - “хранитель домашнего очага”, Изумруд - “камень мудрости”. Но “царём камней” был, безусловно, Алмаз – самый сверкающий, самый лучезарный, самый прочный, самый прекрасный и всегда самый модный из всех драгоценных камней. Ювелиры признавали его королём в иерархии царства минералов, что подтверждали обладатели самых дорогих алмазов: коронованные особы и нефтяные шейхи. Это сделало алмаз символом и залогом любви, самым желанным подарком к помолвке и свадьбе.

Со второй половины XIX века машинное производство стало тиражировать ювелирные изделия с художественно-декоративным оформлением в любой стилистике, постепенно вытесняя и художника-прикладника и ремесленника. Ювелирный промысел оказался перед необходимостью поиска новой эстетической концепции, иначе художники-прикладники и ремесленники могли быть сметены фабрикантами, выпускающими потоком вещи для массового потребления низкого эстетического вкуса и достоинства, но пользующиеся спросом.
Новая эстетическая концепция в прикладном искусстве заявила о себе в начале XX века как “авторское искусство”, противопоставив предметам массового производства изделия, созданные вручную в студии-ателье с сохранением традиции обработки камней и металла и персональных особенностей художественного стиля мастера. Суть концепции ‘’авторского искусства” была озвучена мастерами-художниками “Братства прерафаэлитов”: “Нет авторитетов, кроме авторитета собственного разума и руки, и авторитета природы”. [Золотой блеск эпохи. Мастера XXI века. – М.: Бук Хаус. 2004. С. 8].

Оффлайн hawk

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1891
  • Страна: us
  • Рейтинг: +234/-83
  • Пол: Мужской
Re: Эстетика – раздел философии
« Ответ #2 : 28 Февраль 2017, 21:07:49 »
“Приоритет авторского начала творчески раскрепостил художника, дал ему возможность привносить в произведения рационально-чувственные ощущения, выстраивать их визуальное, эмоционально-образное личное восприятие, провоцировать общество через исторические ассоциации и художественные пристрастия своим “творческим эгоизмом“ и ставить каждого его члена перед необходимостью выбора индивидуальных, ручного исполнения авторских работ”. [Там же. С. 8].

Выдающихся русских мастеров ювелиров и оружейников всегда отличала глубина идеи, высокая техника исполнения изделия и его эстетическая уникальность. Ни одно из ремёсел не требует от мастера столько разнообразных навыков владения разными художественными техниками, глубоких знаний и развитого эстетического вкуса, как искусство украшения оружия и создания ювелирного шедевра, начиная с этапа создания клинка из булата, художественного оформления его рукояти, оправы и ножен. Специалисты способные выполнить все операции – это профессионалы высочайшего класса, создающие изделия уникальной эстетической завершенности. Имена таких оружейников по-прежнему остаются гордостью оружейного цеха, бесценным золотым фондом народа русов и его национальным достоянием. Мы приведём несколько таких имён: Н. Епфимов и П. Епфимов (работы с бивнем мамонта, красным деревом, кораллом, лазуритом, амазонитом, перламутром и медью), С. Чирьев (эбеновое дерево, золото, бриллианты, эмаль), А. Корогодов (дамасская сталь, сапфиры, бриллианты, кожа), А. Богачёв (дамасская сталь, серебро, гранаты, бивень мамонта, кожа), М. Ивановский (золото, александрит, рубин), А. Аксёнов, В. Басов, И. Толстой (булатная сталь, бронза, клык моржа, дерево, кожа), О. Богданов, Е. Коротаев, А. Баженов (сталь, латунь, дерево, кожа), Н. Каверзин (сталь, золото, никель, серебро, латунь, кап берёзовый), А. Иванов (сталь, золото, никель, серебро, латунь, голубой топаз) и др.

“Одним из ярких представителей авторского направления в художественном оружии является Анатолий Богачев  -  известный художник-гравер из Златоуста, ныне работающий в Ленинграде. Его кинжал “Ребро Адама”, несомненно, стал визитной карточкой оригинального авторского стиля. Это декоративное произведение демонстрирует удивительную фантазию мастера, увидевшего в пластической форме кинжала кокетливо-изогнутый женский силуэт. Анатолий Богачёв ныне является преподавателем в Ленинградской государственной художественно-промышленной академии… Их усилиями создан творческий коллектив Ленинградской Мастерской-студии “Межов”, занимающейся созданием образцов авторского оружия“. [Там же. С. 178-179].

Многоликость русского искусства неожиданно ярко проявилась ещё в XVIII веке с отходом от средневекового христианского мышления. В 1757 году в S-Peterburge  открылась Академия трёх художеств: живописи, ваяния и зодчества, превратившаяся в скором времени в одно из лучших учебных заведений Европы. За короткий период русская живопись открыла для себя самобытные, отличающиеся от европейской традиции способы восприятия и передачи форм и стала бурно развиваться в этом направлении. Российскому государству требовалась живопись “возвышенная и героическая”, поэтому в Академии главное внимание стали уделять историческому жанру. Но огромный интерес в среде художников к личности и характерам сделал ведущим жанром в русском искусстве XVIII века портрет, чуждый  церковной идеологии. В дальнейшем исторический жанр и концепцию реализма в портрете сменит культура александровского Золотого века, породившего целую плеяду удивительных художественных личностей, создавших разнообразнейшие творческие свершения. Лучшие произведения русского искусства первой половины XIX века творились под знаком служения народу и нравственного воспитания общества. Уже в середине XIX века в Академии художеств появились мастера не желающие совершенствовать своё искусство на Западе, полагая, что пребывание в отечестве более соответствует их духовным потребностям. Последующий период конца XIX – начало XX века получил название  Серебряного века,  в котором авангард громко провозгласил о наступлении новой эры в культуре. “Общемировое значение русских художников-авангардистов в революционных преобразованиях искусства признано. Заметим только, что напророченная ими скорая смерть живописи не состоялась, напротив, она продолжает занимать своё масштабное и уникальное место в культурном пространстве и нашей современности”. [Геташвили Н. 500 шедевров русской живописи. М.: Эксмо. 2007. С. 7].
« Последнее редактирование: 02 Март 2017, 00:09:36 от hawk »

Оффлайн hawk

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1891
  • Страна: us
  • Рейтинг: +234/-83
  • Пол: Мужской
Re: Эстетика – раздел философии
« Ответ #3 : 28 Февраль 2017, 21:08:49 »
Рассматривая современное состояние Западного искусства, д-р Роберт Белтон пишет, что “… успехи изобразительного искусства входят в число высших достижений культуры в целом… Однако об изобразительном искусстве нашего времени этого не скажешь… Можно привести исключения, например Пикассо; в целом же современное искусство отнюдь не воспринимается человеком с улицы как высшие успехи их цивилизации”. [Белтон Р. Введение \ Искусство. Пер. М.Н. Соколова, И.А. Лейтес, Е.Г. Лейтес. Изд-во “АРТ-РОДНИК”. 2004. С. 8].

Здесь можно добавить к исключениям творчество русского “Художника по Зову Сердца” Константина Алексеевича Васильева. “Удивительная закономерность проявляется на всех выставках Константина Васильева, - пишет А.И. Доронин, - зрителей сначала поражает красота картин, потом что-то тревожит душу и побуждает работу мысли.  Художник рождает на полотне такие яркие и конкретные образы, что не может не затронуть в человеке сильных чувств. Историческая, а, быть может, генетическая память оживает в сознании людей и, разбудив воображение, заставляет обращаться к полотнам снова и снова в поисках ответа на сокровенные вопросы жизни”. [Доронин А.И. Константин Васильев. Художник по Зову Сердца. Словакия. Изд-во Neografia. С. 5].

В своих творческих поисках Васильев обратился к культуре древних русов-славян, невосполнимо утративших многое из наследия предков под ярмом многовекового правления иноземцев на Руси и насаждённого ими христианства. Наиболее ярко его мироощущение выражено в мифологическом цикле картин “Северный орёл”, “Северная легенда”, “Человек с филином”, “Плачь Ярославны”, “Нечаянная встреча”, “Ожидание”. Эти полотна характеризуют собственный васильевский стиль в русском изобразительном искусстве. Глубокий символизм становится основой мифологических полотен художника, создавая несколько философских уровней перехода от первого впечатления (знакомого, родного, удивительно красивого) к воображаемым чертам характеров, отважным поступкам и внутреннему миру героев, их бескомпромиссным страстям от любви до страданий как воплощенной сущности нашего народа.

Константин Васильев ценил и изображал человека в спокойном, уверенном в себе и твердом состоянии духа. Он говорил, что “внешняя чувственность облика скоро наскучит”. Поэтому за эталон эстетически прекрасного у него был взят образ русской девушки, соответствующий представлениям русов о древней классической красоте женского лица, выражающего необычайно глубокий и содержательный внутренний мир героини. Таков образ девушки в картинах “Ожидание” и “Нечаянная встреча”. Внимательно рассматривая эти полотна и переходя на следующий смысловой план изображений можно ощутить борьбу обуявших её страстей: неодолимой тяги, любви к красивому юноше и какого-то довлеющего над ней, неведомого нам долга. В древности на Руси девушка была верна традициям семьи, рода и не могла поступиться ими. Женщину как наиболее стойкую хранительницу традиций общества и показал художник.  Реалистическое направление творчества Константина Васильева давало русам-славянам пищу для сердца и ума. “Странно и чудесно зритель вдруг увидел себя в новом измерении – от седой древности до наших дней: вечность коснулась сердец наших, и стало видно далеко – во все концы света”. [Там же. С. 15].

Константин Алексеевич Васильев был убит в своём доме-мастерской на берегу Волги под Казанью. Смерть его в расцвете сил стала результатом его творчества и открытых взглядов на засилие еврейства в творческих союзах страны. Он погиб от рук евреев также, как и Василий Шукшин, Игорь Тальков и много других творческих русских людей, а дело его убийства так и осталось не раскрытым.

Оффлайн kambala

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 22382
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +813/-562
Re: Эстетика – раздел философии
« Ответ #4 : 28 Февраль 2017, 21:16:27 »
Это ваш реферат Hawk?
"Вывод- Неприметный подполковник КГБ за 17 лет не торопясь ,умно и "без шума и пыли" сделал полный ИПОН главному гегемону планеты Земля. Что не удалось сделать ни Сталину ,ни последующим марионеткам Вашингтона из СССР ".(Всеволод Варивода)

Оффлайн kambala

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 22382
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +813/-562
Re: Эстетика – раздел философии
« Ответ #5 : 28 Февраль 2017, 21:45:08 »

Константин Алексеевич Васильев был убит в своём доме-мастерской на берегу Волги под Казанью. Смерть его в расцвете сил стала результатом его творчества и открытых взглядов на засилие еврейства в творческих союзах страны. Он погиб от рук евреев также, как и Василий Шукшин, Игорь Тальков и много других творческих русских людей, а дело его убийства так и осталось не раскрытым.

Я не знаю кто убил Константина Васильева, но думаю что эстетика Васильева конечно же советским евреям нравится не могла.

http://www.mmkv.org/expo.html



Карлик Нибелунг Альберлих (К. Васильев)

Вот к чему ведёт увлечение русской мифологией товарищи! Вначале они рисуют русских богатырей и русалок. Потом карликов Альберлихов, а потом всегда Гитлер. Только Гитлер. Везде Гитлер. ужасный Гитлер. Это закон  :D

Автопортрет художника:








"Вывод- Неприметный подполковник КГБ за 17 лет не торопясь ,умно и "без шума и пыли" сделал полный ИПОН главному гегемону планеты Земля. Что не удалось сделать ни Сталину ,ни последующим марионеткам Вашингтона из СССР ".(Всеволод Варивода)

Оффлайн hawk

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1891
  • Страна: us
  • Рейтинг: +234/-83
  • Пол: Мужской
Re: Эстетика – раздел философии
« Ответ #6 : 01 Март 2017, 20:20:47 »
Это ваш реферат Hawk?

Это моя статья...

Оффлайн kambala

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 22382
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +813/-562
Re: Эстетика – раздел философии
« Ответ #7 : 01 Март 2017, 21:01:08 »
Это моя статья...
Очень хорошая концептуальная статья. Только эстетика Васильева с его гибелью выглядит немножко притянутой к общей философской проблематике.
"Вывод- Неприметный подполковник КГБ за 17 лет не торопясь ,умно и "без шума и пыли" сделал полный ИПОН главному гегемону планеты Земля. Что не удалось сделать ни Сталину ,ни последующим марионеткам Вашингтона из СССР ".(Всеволод Варивода)

Оффлайн hawk

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1891
  • Страна: us
  • Рейтинг: +234/-83
  • Пол: Мужской
Re: Эстетика – раздел философии
« Ответ #8 : 01 Март 2017, 21:09:11 »
Очень хорошая концептуальная статья. Только эстетика Васильева с его гибелью выглядит немножко притянутой к общей философской проблематике.

Эстетика Васильева, в его трагически оборванном творчестве, осталась недосказанной.
Поэтому следовало указать причину этого.
Благодарен за позитивную оценку!

Оффлайн kambala

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 22382
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +813/-562
Re: Эстетика – раздел философии
« Ответ #9 : 02 Март 2017, 09:31:17 »
Эстетика Васильева, в его трагически оборванном творчестве, осталась недосказанной.
Поэтому следовало указать причину этого.
Благодарен за позитивную оценку!

Эстетика художника Васильева она разная. Не только древне-славянская и имперско-арийская. Такая эстетика Васильева осталась нам наиболее полной. Но Васильев большой мастер. Он прекрасно проявлял себя в разных стилях изобразительного искусства. Как и Пикассо к примеру. Ранний Васильев, в 1960-е годы, пока была оттепель, был абстракционистом и сюрреалистом. Но когда гайки в советском обществе туго закрутили, он стал тем самым Васильевым которого мы сейчас все узнали. Ужесточение общественного строя вызвало глубокий протест в душе художника в 1970-е годы,имхо. Сердце художника Васильева протестовало гораздо сильнее и радикальнее в тот период, чем у других мастеров культуры.

1. Васильев настолько ненавидит реальность, что обращается к темам доисторических времён. Ищет истину там.
2. Васильев как и многие "деревенщики" 1970-х обращается к запрещённой "русской теме", но так же он в отличии от них обращается к эстетике 3-го Рейха ещё более запрещённой.

Вот это всё могло вызвать яростную ненависть властей. Кто допёр в чём смысл творчества Васильева. За картины наказывать сложнее, чем за стихи и прозу.Но убивать такого мастера решится не каждый представитель власти. Ведь с Васильева можно было получить и для себя денег и славы властителю, от которого зависела судьба Васильева. А за убийство такого крупного русского мастера можно получить проклятие от народа на всю свою фамилию.

Васильева могли убить только фанатики(которым деньги, слава и гнев потомков пофиг), или влиятельные коллеги по цеху художники. Эфект "Моцарта и Сольери" знаете ли. Например Илья Глазунов. Поэтому расследование причин гибели и не велось как положено. Хотя всё это лишь версии.

А что вам известно про убийство Васильева в своём доме?
"Вывод- Неприметный подполковник КГБ за 17 лет не торопясь ,умно и "без шума и пыли" сделал полный ИПОН главному гегемону планеты Земля. Что не удалось сделать ни Сталину ,ни последующим марионеткам Вашингтона из СССР ".(Всеволод Варивода)

Оффлайн kambala

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 22382
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +813/-562
Re: Эстетика – раздел философии
« Ответ #10 : 02 Март 2017, 09:35:15 »
Эстетика (греч. чувственный, чувство) – раздел философии раскрывающий понятия о прекрасном и ценностном восприятии человеком окружающей его действительности; сфера художественной деятельности людей. Термин “эстетика” был введён в оборот А. Баумгартеном в трактате “Aesthetica” (1750-1758), где он использовал этот термин и в переносном смысле, как “познание, понимание” художественного творчества или искусства. Обозначив эстетику как “науку о чувственном знании”, дополняющем теорию познания и логику, Баумгартен выделил “эстетическое” (чувственное), как низшую форму познания, отличающую её от ощущения, как непосредственного начала восприятия и процесса мышления. Тем самым, эстетика изначально была заявлена в её познавательном (гносеологическом) статусе.
Чем у Баумгартена "эстетическое"(чувственное) отличается от ощущения?
"Вывод- Неприметный подполковник КГБ за 17 лет не торопясь ,умно и "без шума и пыли" сделал полный ИПОН главному гегемону планеты Земля. Что не удалось сделать ни Сталину ,ни последующим марионеткам Вашингтона из СССР ".(Всеволод Варивода)

Оффлайн hawk

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1891
  • Страна: us
  • Рейтинг: +234/-83
  • Пол: Мужской
Re: Эстетика – раздел философии
« Ответ #11 : 02 Март 2017, 20:29:31 »
Чем у Баумгартена "эстетическое"(чувственное) отличается от ощущения?

Баумгартен "эстетическое"(чувственное) понимал как эмоционалъный вкус. В его время ещё не были достаточно четко определены понятия гносеологии.

Процесс познания раскрывается в формах мышления, обеспечивающих связь чувственного ощущения воздействия среды на человека с его сознанием как идеальным феноменом. Раскрытие содержания понятий “ощущение”, “восприятие”, “отображение”, “мышление”,  “знание” и “сознание” показывают суть процесса познания, обеспеченного логикой последовательности этих феноменов.  Для понимания процесса трансформации чувственного ощущения субъекта в идеальный образ мышления, начальный статус актуальности имеет исследаванная в работах Беркли и Юма активность субъекта в познавательном процессе.

Раздражимость естественное свойство организмов и начальная форма восприятия внешних воздействий среды в определённом соответствии с их характеристиками. Раздражение переходит в форму ощущения воспринятого органами чувств: осязательными, зрительными, слуховыми, обонятельными, вкусовыми, температурными, вибрационными и т.д.Восприятие является первоначальным проводником входящих извне данных о воздействии среды. Недопустимо отождествление ощущения с восприятием, т.к. в пределах чувственного уровня познания ощущение есть результат раздражимости (результат внешнего воздействия на органы чувств), а восприятие – это процесс поступления чувственных данных о воздействии физических раздражителей, переходящий в психическое отображение этих данных, результатом которого становится идеальный (зрительный, слуховой, осязательный и т.д.) образ - впечатление.

Оффлайн kambala

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 22382
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +813/-562
Re: Эстетика – раздел философии
« Ответ #12 : 03 Март 2017, 10:17:38 »
Баумгартен "эстетическое"(чувственное) понимал как эмоционалъный вкус. В его время ещё не были достаточно четко определены понятия гносеологии.

Процесс познания раскрывается в формах мышления, обеспечивающих связь чувственного ощущения воздействия среды на человека с его сознанием как идеальным феноменом. Раскрытие содержания понятий “ощущение”, “восприятие”, “отображение”, “мышление”,  “знание” и “сознание” показывают суть процесса познания, обеспеченного логикой последовательности этих феноменов.  Для понимания процесса трансформации чувственного ощущения субъекта в идеальный образ мышления, начальный статус актуальности имеет исследаванная в работах Беркли и Юма активность субъекта в познавательном процессе.

Раздражимость естественное свойство организмов и начальная форма восприятия внешних воздействий среды в определённом соответствии с их характеристиками. Раздражение переходит в форму ощущения воспринятого органами чувств: осязательными, зрительными, слуховыми, обонятельными, вкусовыми, температурными, вибрационными и т.д.Восприятие является первоначальным проводником входящих извне данных о воздействии среды. Недопустимо отождествление ощущения с восприятием, т.к. в пределах чувственного уровня познания ощущение есть результат раздражимости (результат внешнего воздействия на органы чувств), а восприятие – это процесс поступления чувственных данных о воздействии физических раздражителей, переходящий в психическое отображение этих данных, результатом которого становится идеальный (зрительный, слуховой, осязательный и т.д.) образ - впечатление.
Я так понимаю что предметом изучения Эстетики является "эстетическое"(чувственное) по Баумгартену. Эстетика изучает такую форму познания как "эстетическое"(чувственное).
Но Баумгартен "эстетическое"(чувственное) чётко определяет как более низшую форму познания, чем такую форму познания как ощущение. То есть "эстетическое(чувственное) предшествует ощущению.
Почему более низшую то?

Вот например тогда формы чувственного познания по степени сложности:

1. "Эстетическое"(чувственное)-эмоциональный вкус(ваше), ..., ..., ...????
2.Ощущение — отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств. С помощью этих органов человек ощущает отдельные свойства предмета — форму, цвет, запах и т. п.
3.Восприятие — чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, непосредственно воздействующих на органы чувств. Восприятие служит также основной формой формирования представлений.
4.Представление — чувственно-наглядный, обобщённый образ предмета, процесса, явления, сохраняемый и воспроизводимый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов познания на органы чувств. Проще говоря — то, что сохранилось в памяти человека после знакомства с предметом.
(формы чувственного познания отсюда http://foxford.ru/wiki/obschestvoznanie/formy-i-vidy-poznaniya)

Ей богу первый пункт в такой теории форм чувственного познания выглядит как то нелепо. Может он входит куда то в пункты 2, 3, 4. Может он стоит как то особняком, паралельно и т.д.?

Я прицепился к Баумгартену потому что не понимаю его. Но он основоположник современной науки Эстетика...Хотелось бы поэтому разобраться. Однако мне нравится ваше определение эстетического как эмоционального вкуса. Тогда мне становится понятно что же изучает наука Эстетитка. Она изучает не предметы культуры и искусства, а она изучает вкусы людей. Грубо говоря нам важны не картины Глазунова и Васильева. А нам важны Глазунов и Васильев. Эмоциональный вкус ремесленника и эмоциональный вкус гения мы и будем тут изучать для начала. 
"Вывод- Неприметный подполковник КГБ за 17 лет не торопясь ,умно и "без шума и пыли" сделал полный ИПОН главному гегемону планеты Земля. Что не удалось сделать ни Сталину ,ни последующим марионеткам Вашингтона из СССР ".(Всеволод Варивода)

Оффлайн kio

  • !
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 116646
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2414/-1271
  • ЖиТель ПлаНеТы СеМеЛЯ. ПоРА СеЯТь ЛюБО8ь CiЯRоD
ПРа8о-ЗнаТЬ ПРа8о-УМеТЬ ПРа8о-СиЛЫ
               ПРА8О СЛАВЬ
АзОт уХ Ты ПъриОриТеТ ЖiЗъНи
ЛюБО8Ь 8еЧъНОсТЬ ICТИНа МiРЪ ЁсТЬ

Оффлайн kambala

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 22382
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +813/-562
Re: Эстетика – раздел философии
« Ответ #14 : 03 Март 2017, 10:42:52 »
Hawk мне как то ближе Гегелевское определение эстетики, где эстетика определялась как философия искусства. Я наверное апологет Современного Искусства и мне легче поэтому объяснять его с точки зрения Гегеля, хотя и всё Современное Искусство родилось после Гегеля, только в конце 19 века. Ну ничего... новые химические элементы открывали и после Менделеева. Однако таблицу придумал именно он. Так вот гегелевское определение эстетики как философии искусства, для меня аналог таблицы Менделеева в химии. С помощью Гегеля я могу объяснить импрессионизм, кубизм, абстракционизм, вообще весь модерн....и даже пост-модерн смогу...но потом(мы живём пост-модерне). Важно понять что в истории Искусство является субъектом и оно философствует над собой. На зрелом этапе своего развития искусство обращается не к образу Бога(средневековье), не к образу природы и человека(Ренесанс и Новое Время), а к самому себе искусство обращаетя на зрелом этапе(Новейшее Время). Мы живём на этапе самопознания искусства самим собой. Руками художников Искусство начинает изучать самое себя.
"Вывод- Неприметный подполковник КГБ за 17 лет не торопясь ,умно и "без шума и пыли" сделал полный ИПОН главному гегемону планеты Земля. Что не удалось сделать ни Сталину ,ни последующим марионеткам Вашингтона из СССР ".(Всеволод Варивода)

Оффлайн kambala

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 22382
  • Страна: 00
  • Рейтинг: +813/-562
Re: Эстетика – раздел философии
« Ответ #15 : 05 Март 2017, 15:33:27 »
Hawk у меня возникла отвлечённая возможно мысль(а может и нет) по первому предложению из вот этого параграфа в вашей статье.

Цитировать
При наличии знания идеала прекрасного, определяемого в эстетических суждениях ведущих мыслителей от древности до нашего времени и формирующих у субъекта правильный эстетический вкус, эстетическое понятие о ценностной значимости воспринимаемого предмета будет верным по содержанию. О. Кукрак указывает, что: “Нормативным идеалом в европейской классике становится “Античность”, однако не исторический античный (греко-римский) мир, а его художественная реконструкция, произведённая искусством, коллекционированием, философией, начиная от Ренессанса вплоть до середины 17 в. и завершенная И.И. Винкельманом (“История искусства древности”, 1764). Винкельман предложил формирующейся эстетике то, в чем она крайне нуждалась: теоретические рассуждения о вкусе, о прекрасном”. [Кукрак О. Эстетика / Всемирная энциклопедия. Философия. М.; АСТ. МИНСК. ХАРВЕСТ. Современный литератор. 2001. С. 1272].

В этом предложение речь идёт об идеале прекрасного. Логично предположить что он лежит в области идей Платона и ведущие мыслители постигают его непосредственно. Мы же, простые смертные, можем научится видеть этот идеал только по средствам их суждений. Мы изучаем их категориальный аппарат: понятия,суждения, умозаключение и вуаля...мы уже тоже видим идеал прекрасного.

Но мне стала интересна позиция не простолюдина и мудреца, а позиция художника-творца. Как быть с художниками? Какое место он занимает по отношению к идеалу прекрасного?


http://www.youtube.com/watch?v=RwEjHHvZaLs




"Вывод- Неприметный подполковник КГБ за 17 лет не торопясь ,умно и "без шума и пыли" сделал полный ИПОН главному гегемону планеты Земля. Что не удалось сделать ни Сталину ,ни последующим марионеткам Вашингтона из СССР ".(Всеволод Варивода)

Оффлайн hawk

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1891
  • Страна: us
  • Рейтинг: +234/-83
  • Пол: Мужской
Re: Эстетика – раздел философии
« Ответ #16 : 06 Март 2017, 19:24:27 »
Я так понимаю что предметом изучения Эстетики является "эстетическое"(чувственное) по Баумгартену. Эстетика изучает такую форму познания как "эстетическое"(чувственное).
Но Баумгартен "эстетическое"(чувственное) чётко определяет как более низшую форму познания, чем такую форму познания как ощущение. То есть "эстетическое(чувственное) предшествует ощущению.
Почему более низшую то?

Эмоция (лат. – волную, потрясаю) – психическая реакция субъекта на внешние и внутренние раздражители, вызывающая его психическое переживание в форме приятного или неприятного, блаженства или отчаяния, радости или печали, любви или ненависти; восторга, сострадания, ужаса, стыда, страха и т.п. Устойчивые эмоции, как персонифицированный результат общественного развития и психики человека, определяются как его чувства – интеллектуальные, нравственные, эстетические. Смысл конкретного чувства ситуативен и персонифицирован, поскольку связан с объёмом и качеством содержания знания субъекта и обусловленной этим мотивацией.

Эстетический (эмоциональный) вкус  выражен в ценностном суждении субъекта  о предмете  творчества, основанном на знании в данной области идеала прекрасного (изящного, красивого).

Ощущение есть результат восприятия внешнего физического воздействия органами чувств. Восприятие – это процесс поступления чувственных данных о воздействии физических раздражителей, переходящий в психическое отображение этих данных, результатом которого становится идеальный (зрительный, слуховой, осязательный и т.д.) образ - впечатление.

Теперь, надеюсь, тебе ясно отличие понятия “ощущение” (как результата внешнего физического воздействия на организм) от понятия “чувство” как эмоциональной реакции субъекта (на психическое воздействие) в форме психического переживания. Это совершенно разные уровни реагирования на воздействия. Что же касаемо Баумгартена и его определения “чувственного как низшей формы познания”, то оставим это для его теории. Важно, что он заявил эстетику составной частью философии, после чего и Гегель назвал её “философией искусства” или художественного творчества.

Тогда мне становится понятно что же изучает наука Эстетитка. Она изучает не предметы культуры и искусства, а она изучает вкусы людей. Грубо говоря нам важны не картины Глазунова и Васильева. А нам важны Глазунов и Васильев. Эмоциональный вкус ремесленника и эмоциональный вкус гения мы и будем тут изучать для начала. 

Ты написал: “Важно понять, что в истории Искусство является субъектом, и оно философствует над собой”.

Суждение ложное. Искусство не может быть “субъектом” и не может “философствовать”.

Искусство – творческая деятельность по созданию художественных произведений и её результаты. Искусством называют также мастерство, ловкость, развитую знанием дела искусность, доведённую до совершенства.

Субъект (лат.: находящийся в основе) – источник и носитель активности, предметно-практической деятельности и направленного на объект познания. Под “субъектом” следует подразумевать не только носителя сознания - человека, но и любого носителя психики обладающего способностью отображать окружающую действительность. Субъект – человек, вполне может философствовать и даже над собой.

Ты написал: “На зрелом этапе своего развития искусство обращается не к образу Бога(средневековье), не к образу природы и человека(Ренессанс и Новое Время), а к самому себе искусство обращается на зрелом этапе(Новейшее Время)”.

Не искусство обращается, а художник-творец…  Нельзя подменять понятия, внося путаницу в сказанное.

Ты написал:“Мы живём на этапе самопознания искусства самим собой. Руками художников Искусство начинает изучать самое себя”. 

Глупость конечно. Прочти то, что ты написал: “Руками художников Искусство начинает изучать самое себя”. Человек изучает головой и в голове хранит приобретённые знания. А руки – это ловкий и послушный голове инструмент художника, способный рефлекторно повторять заданные операции.

Оффлайн hawk

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1891
  • Страна: us
  • Рейтинг: +234/-83
  • Пол: Мужской
Re: Эстетика – раздел философии
« Ответ #17 : 06 Март 2017, 19:26:08 »
Теперь несколько слов о Пикассо, который миссию свою видел в том, чтобы познав “инженерное искусство” Бога-Творца, освоить его технологию. Постигая то, как Всевышний создал окружающий нас мир (и как ему удалось подогнать друг к другу всё им созданное), Пикассо пришёл к оригинальной мысли: “Бог спрятал Самого Себя от нас в божественном страхе того, что самые способные из нас смогут разгадать Его секреты и овладеть ими”.

Пикассо на протяжении жизни прятал свою реальную суть от друзей и биографов, распуская слухи и легенды о собственной гениальности и открывшихся ему секретах творчества Всевышнего. Он любил повторять, что художник – это всегда легенда, начиная с его появления на свет. Аналогично Тулуз-Лотреку – мастеру острых ярких характеристик парижской богемы и энергичного рисунка, Пикассо в начале своего творчества создал обострённо выразительные образы трагической обездоленности и одиночества (“Старый нищий с мальчиком”, “Трапеза бедняков”, “Пьеро с маской”).  Затем произошёл его переход к кубизму и далее к неоклассицизму. В 30-е годы Пикассо создаёт серию офортов “Минотавромахия”. О разнообразном творчестве Пикассо Сальвадор Дали в 1935 году скажет: “Жизнь Пикассо заложит ещё не понятую основу, в соответствии с которой физическая психология снова пробьёт брешь из живой плоти и кромешной тьмы в философию”. В своей графике Пикассо не переходит границы этически “дозволенного” (“Лежащая обнаженная”, “Сюита Воллара”, “Скульптор и его натурщица”, “Старик и девушка”, “Мастерская” и др.), как это наличествует, например, в графике Обри Бердслея, критики творчества которого называли его иллюстрации к комедии Аристофана “Лисистрата” безнравственными и грешными (“Лисистрата со своим воинством…”, “Подсматривающий”, “Лишение девственности” и др.). Англичане, для которых нравственность считалась основой воспитания, не прощали Бердслею его нравственной “распущенности” в творчестве. И до нашего времени они с опаской произносят имя Бердслея.


Оффлайн hawk

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 1891
  • Страна: us
  • Рейтинг: +234/-83
  • Пол: Мужской
Re: Эстетика – раздел философии
« Ответ #18 : 06 Март 2017, 19:26:27 »
А теперь несколько слов об искусстве русских художников. Вы справедливо выше намекнули, что годы сталинизма оставили свой трагический чёрный след на художественном творчестве в России, оставляя художнику узкие границы самовыражения и сократив многогранность выразительных средств. Искусство в стране было политизировано, тематика его, границы дозволенного и формы выразительности определялись инструкторами отдела пропаганды ЦК КПСС, разрешающими лишь “понятные массам” формы искусства. В рамках жёстких директив отдела пропаганды и в условиях “занавеса” от мировой культуры наши практичные “творцы” создавали эстетические “идеалы” социализма и торжества коллективного сознания.

Ведущим специалистом в советской скульптуре была признана Вера Мухина, получившая художественное образование в Париже. Её скульптурная группа “Рабочий и колхозница” была установлена над советским павильоном международной выставки “Искусство, техника и современная жизнь” в Париже 1937 г. В советской живописи появились бесчисленные произведения “о вожде народов” (В. Ефанов, Г. Щегаль и др.). Доктрина отдела пропаганды навязывала идею социалистического реализма, лживо-оптимистически изображающего жизнь советской деревни на огромных праздничных полотнах. “Железный занавес”, ложь и фальсификация истории ломали неординарные творческие личности. Тем не менее, ко второй половине XX века выделяются интересные имена, оставившие след в искусстве России. Б.В. Иогансон продолжил традицию Репина и Сурикова. В жанре портрета проявили себя А. Дейнека, М. Нестеров и П. Корин. Эпический образ Родины создавали Н.П. Крымов и А.В. Куприн. Кукрыниксы в конце войны создают одно из лучших своих произведений “Бегство фашистов из Новгорода”, обращаясь к образу древности – собору Софии Новгородской, как символу непобедимости русов.

После победы над фашизмом в исторической живописи появляются образы героев славного прошлого нашего народа (П.Д. Корин “Александр Невский”, А.П. Бубнов “Утро на Куликовом поле”, М.И. Авилов “Поединок на Куликовом поле Пересвета с Челубеем”). После разоблачения культа личности в творчестве стали  исчезать  ложно-патетические произведения и фальшивый оптимизм соцреализма. В 70 – 80 годы в стране образуются два художественных направления: официальное (пользующееся поддержкой властей) и неофициальное, находящееся в конфронтации с правящим режимом и названное нонконформизмом или “вторым авангардом”, многие из художников которого были ориентированы на Западное творчество.

Но одновременно с осознанием необходимости изучения и образного выражения национальных корней и роста интереса к истории своего народа, начинается буквальное паломничество живописцев на Русский Север. В портретной живописи также происходит смена сурового лаконичного образа на поиск углублённой психологической характеристики идеала русов, сопровождаемого камерностью. Темами живописцев становятся дом, семья, любовь.

И вот теперь мы вернёмся к художнику по Зову Сердца Константину Васильеву (1942-1976) в творчестве которого мы находим и портрет, и пейзаж, и любовь, и эпические полотна о Родине, и историзм - обращение к истокам славянства и былинам, и символизм, и много еще того, что могло бы проявиться в его одухотворённых художественных образах. Ведь убили его на 35-м году жизни, когда он сказал: “Теперь я знаю, что надо писать и как надо писать”. Необычное цветовое серебристо-серое решение его полотен и делает его творчество узнаваемым, а переданное им в образах мироощущение самобытным. Константин Васильев останется в памяти своего народа светлым и мудрым творцом, безвременно погибшим от рук пришлых подлых мерзавцев.
« Последнее редактирование: 06 Март 2017, 19:32:12 от hawk »

Оффлайн kio

  • !
  • Патриарх
  • *****
  • Сообщений: 116646
  • Страна: su
  • Рейтинг: +2414/-1271
  • ЖиТель ПлаНеТы СеМеЛЯ. ПоРА СеЯТь ЛюБО8ь CiЯRоD
Re: Эстетика – раздел философии
« Ответ #19 : 07 Март 2017, 11:34:32 »
А теперь несколько слов об искусстве русских художников. , безвременно погибшим от рук пришлых подлых мерзавцев.

https://www.youtube.com/watch?v=-rT1ftSGsgk
ПРа8о-ЗнаТЬ ПРа8о-УМеТЬ ПРа8о-СиЛЫ
               ПРА8О СЛАВЬ
АзОт уХ Ты ПъриОриТеТ ЖiЗъНи
ЛюБО8Ь 8еЧъНОсТЬ ICТИНа МiРЪ ЁсТЬ

Большой Форум

Re: Эстетика – раздел философии
« Ответ #19 : 07 Март 2017, 11:34:32 »
Loading...