Из
http://zt1.narod.ru/doc/prorabotka-natur.doc Юлия Данилина - как добровольная крепостная няня при барчуках, - идеал поганого С.Л. Соловейчика. "Педагоги холопского звания – сущие псы иногда" (Н.А. Некрасов). Педагог истинный – это не крепостной при барчуках. Педагог истинный – это 1) формирователь в подопечных способностей и черт характера, оптимальных для будущей судьбы этих нынешних подопечных, 2) формирователь в подопечных способностей и черт характера, соответствующих требованиям эпохи.
Газета СПб "Дети и мы" (ДИМ) 1992,3. Юлия Данилина (Ю.Д.>). "Пора зажигать свою свечку". Фрагменты. -
Ю.Д.> Пасти 20, каждый божий день с великим трудом усаживать за уроки, выслушивать ябеды друг на друга, разнимать потасовки, развешивать мокрое с гулянья, РАЗБИРАТЬ БРОШЕННОЕ ПОСЛЕ ИГРЫ.
ZT. Идеал "воспитателя" по С.Л. Соловейчику. - Все детки-кофетки всё разбрасывают где и что попало. А сзади за ними, - крепостной няней, слугой, дом-работницей, - ходит "воспитательница" Юлия Данилина, и всё укладывает на место, всё за барчуками поправляет, убирает, подметает.
Ю.Д.> Всё, что им нужно - любящие взрослые, с чувством юмора и безграничным терпением. Медленных на гнев и безграничных на терпение.
ZT. "Всё, что им нужно". Им, деткам. А что нужно государству, обществу, эпохе - об этом Ю.Д. не задумывается. Но ведь зарплату Ю.Д. платят не детки-конфетки, а государство, общество, эпоха, и значит, - по макаренковской по роду честности и порядочности, - служить такие как Ю.Д. должны бы государству, обществу, эпохе, пытаясь, значит, создавать из подопечных им детей то, что нужно государству, обществу, эпохе. Особенно это, - в двух своих замечательных брошюрах, - декларировал Филипп Иванович Егерман (
http://zt1.narod.ru/doc/egerman.doc ).
Но Ю.Д. "ни на грамм" не знает истории ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОЙ И МАКСИМАЛЬНО ПЛОДОТВОРНОЙ ПЕДАГОГИКИ, и отсюда-то - чисто с-л-соловейчиковская примитивность большинства её рассуждений.
Ю.Д.> От каждого вашего слова и взгляда зависит настроение 20-ти маленьких существ, А В ДАЛЬНЕЙШЕМ ИХ 20 ДОЛГИХ ЖИЗНЕННЫХ ДОРОГ.
ZT. Да, неуж-то? Да брось ты! Это все вполне по С. Соловейчику: "В воспитании единственно что нужно и единственно что всё решает, это добрый голос и добрый взгляд"; или по "Жанете" Куприна: "Воспитывает каждый свет и цвет, каждый атом пищи". КОНЕЧНО, ВСЁ ЭТО - ВЕЛИЧАЙШИЕ ГЛУПОСТИ!
Ю.Д.> И не повышать голоса. И любить всех без разбору каждую минуту.
ZT. И страшно умиляться своею добро-фея-тостью. ДОБРАЯ ФЕЯ - ЭТО И ЕСТЬ МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО С-СОЛОВЕЙЧИКАМ.
Ю.Д.> Материальный достаток может произвести инфантильных потребителей...
ZT. На минутку задумалась, но и только.
Ю.Д.> Если вы переживаете, если вы чувствуете себя как будто виноватыми, если вам кажется, что вы в долгу перед этими детьми - не заглушайте это чувство благотворительным рублем. Это слишком просто, это слишком мало!
ZT. Ю.Д. не понимает, что её ограниченный способ детко-филантропирования для индивидика "воспитателя" - скучен, примитивен, и - при полной сомнительности воспитательных достижений = воспитательной отдачи, - к нему совершенно справедливо могут быть отнесены те же слова: "ЭТО СЛИШКОМ МАЛО!", - не то что у Филиппа Ивановича Егермана (
http://zt1.narod.ru/doc/Egerman-na-putyah.doc ) и других макаренков всех времен и народов.
Масс- обывательское = с-л-соловейчиковское = в-а-сухомлинковское "сознание" функционирует не по законам историко-этапных смен менее правильного = менее конструктивного, на более правильное = более конструктивное, а по таким вот законам: приелась одна песьня Аллы Пугачёвой - заменяем её а) совсем иной и б) не Аллы Пугачёвой, - только потому, что прежняя песьня и прежняя исполнительница приелись. То есть, масс- обывательское = с-л-соловейчиковское = в-а-сухомлинковское "сознание" века функционировало и функционирует не по законам научности, а по законам моды.