Об в высшей степени поганом С.Л. Соловейчике.
Такие социальные составляющие как, скажем, учеба и/или как, скажем, воспитание - это одного рода социальные меры, а вот политическое - это другого рода социальная мера. Во второй половине 19-го и в начале 20-го веков многие педагоги, в числе их, кстати, и Мария Клавдиевна Тенишева (1867-1928), ищи об этом в её воспоминаниях, указывали, что проникающие в учебные заведения партийные пропагандисты травмируют нормальный педагогический процесс. Но и пропаганда в последние, скажем, десятилетия существования СССР в высшей степени поганым С.Л. Соловейчиком разнузданного педагогического капиталистизма тоже было явным политическим = внемерным травмированием нормального педагогического процесса.
ZT. О самом выдающемся "перле" С.Л. Соловейчика. -
У Кретина Кретиновича С.Л. Соловейчика: Литературная газета от 30.06.1982: "Часто повторяют, что лишь в труде воспитаешь хорошего человека, но многие из тех книг, по которым мы учимся нравственности, написаны в прошлом веке людьми, которые без слуги и обуться не умели". ZT. Как говорил Вл. Вл. Маяковский: "бодрой мысли нет уздечки"…
Владимир Осипович Михневич (1841-1899). Язвы Ленинграда. [первое издание отдельной кн. 1886 г.] Опыт историко-статистического исследования нравственности столичного населения. - СПб.: ООО "Издательство "Лимбус Пресс", 2003. - 784 с. Подготовка текста, предисловие и комментарии - Анджей Иконников-Галицкий.
Со стр. 560 .. Дворянин - помещик и чиновник, расцветавший на крепостном труде и сытных государственных кормах, тоже ведь существовал, строго говоря, легкой наживой, но то было _право_, поддерживаемое государством, вполне реальное, наследственно, по рождению доставшееся счастливцам и ограждавшее их от неприятности пачкать холеные руки и ломать благородные головы на снискивание пропитания честной ли работой, "честной" ли спекуляцией, или же и совсем неопрятным "художеством". Нажива была благородная, обильная и прочная, и пользовавшемуся ею легко было, - да ничего больше и не оставалось, - как совершенствоваться в добродетелях, науках и искусствах. Это была целая система, крепко стоявшая на двух краеугольных устоях: хребте мужика и прерогативе на участие в сочинении "истории государства российского" в канцеляриях, на плац-парадах и полях сражений, - прерогативе, отличенной мундиром, почестями и материальными благами из государственных средств. Оба эти права - крепостное и служебное - отождествлялись, как известно, в дворянском состоянии.
Сообразно с таким порядком, целые поколения получали соответственное воспитание и направление. Из-под домашнего крова и со школьной скамьи привилегированный юноша выступал зачастую не скромным начинающим трудолюбцем, сеющим загодя семена знания и труда, чтобы потом пожать плоды их, а - победителем, амфитрионом, позванным на уготованный для него пир, где ему подобало только соблюдать одиннадцатую заповедь: "не зевай". Никаких забот, никакой борьбы за существование он не боялся и даже не подозревал их возможности для себя, с пеленок обеспеченный, с одной стороны, крепостным трудом мужика, с другой - преимущественным правом "питомца славы" в дележе казенных хлебов, синекур и отличий.
[...]
Астров в "Дядя Ваня" Чехова т.13 о праздной супружеской паре. - Вы приехали, - все работу забросили, возились с вами, все ритмы нарушились. Вы своей праздностью и их, и меня заразили. И куда бы не ступили вы и ваш муж, вы всюду своим сибаритством внесете разрушение. Я убежден - если бы вы остались, то опустошения произошли бы громадные (с.110). Астров же. - В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Она красива, спору нет, но .. ведь она только ест, спит, гуляет, чарует всех своею красотой - и больше ничего. У нее нет никаких обязанностей, на нее работают другие. А праздная жизнь не может быть чистою (с.83).
Демокрит 470-380. Тексты. Переводы. Исследования. М., 1970. - Без приобретения привычки трудиться ребенок не сможет .. выработать способность стыдиться: стыд как важная добродетель приходит вместе с трудолюбием...