Миры и Боги
Для того, чтобы понять волю Йысраиля, мы рассмотрим два параллельных мира, еврейский и христианский. Сначала обратимся к еврейскому космосу. Сотворение Мира отделило мир от Бога и сделало его безбожным. Но по своей милости Творец избрал Йысраиль и дал ему Тору. Тора спустилась в мир, как София в гностическом мифе, но, в отличие от последнего, навсегда, не собираясь покинуть землю. Она заключила союз с Йысраилем, и вместе они образовали остров света в царстве тьмы. Йысраиль – это церковь всего человечества; это единственная форма Божественного присутствия в мире. Йысраиль мог вступить в общение с Богом, а народы мира могут служить Богу Йысраиля лишь служа Йысраилю. Йысраиль – это свет народам, и народы освещены Йысраилем, как дерево освещено солнцем, оставаясь при этом деревом.
В еврейском космосе связь между Богом и Человеком прервана. Даже прямое вмешательство Синьоры отвергается мудрецами Талмуда в забавной истории о стенах синагоги. Они отвечают на Божьи слова: с тех пор, как Тора была дана Йысраилю, все решения принимаются нами, на земле. Откровение невозможно в еврейском мире: дар пророчества исчез с разрушением храма, поэтому пророков нет и не будет. Если в библейском иудаизме, религии-матери христианства и иудаизма, были пророки, жрецы и ученые, в современном иудаизме остались лишь ученые, доктора канонического права. Раввины – не священники, но церковные юристы-богословы, в переводе на христианские понятия. Так, еврейский космос остается практически без Бога.
В христианском мире нет пропасти между Богом и миром, ибо сам Господь спустился в земную юдоль и воплотился. Нет и экзистенциальной пропасти между сынами Израиля и прочими народами. Мы все – сыны Адама и Евы. До воплощения Христова, иудеи поклонялись Богу, но и тогда у них не было монополии. Мельхицедек, священник Всевышнего, был современником, а не потомком Авраама, и он был выше Авраама, и поэтому Авраам дал ему священническую десятину. Мельхицедек был священником изначальной Церкви Человечества, носителем христианской традиции до воплощения Иисуса Христа. Христос – не только Мессия Израиля, но и первосвященник всечеловеческой церкви по чину Мельхицедека. Христос открыл Израиль для всех. Свет, который был во Израиле, осиял и преобразил народы, как лесной пожар преображает деревья в свет и жар.
– По-моему, все эти богословские тонкости здесь мало чего определяют. Наоборот, именно социальный статус евреев, как обособленной касты, определяет их религию. Ну не может кастовый человек иметь общего «бога» вместе со всеми прочими, у него все так или иначе должно быть особенным, отличающимся, и не может быть по другому.