Пригородная интернатная школа-хозяйство как добавка к семейному. 1-е.
А.С. Макаренко т.4 М.1984 с.24-5. О лесной школе. ЛГ 05.08.1936. Письмо в Совет жен писателей. В "Литературной газете" от 15 июля я прочитал об организации Совета жен писателей. От души хочется приветствовать это замечательное дело, тем более что в списке его целей значится: улучшение быта детей писателей. По последнему вопросу мне хочется сделать одно предложение... организовать под Москвой лесную школу, или трудовую колонию, или можно назвать еще как-нибудь удобнее и оригинальнее. В этом учреждении должна быть полная, хорошо оборудованная десятилетка с общежитием для мальчиков и девочек, с небольшими мастерскими производственного типа, выпускающими товарную продукцию (ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО). Рабочий день на производстве - два часа, труд детей должен оплачиваться, как и труд всякого производственного рабочего. Особенно меня интересует такое устройство этого учреждения, при котором не было бы никакого разрыва между семьей и школой.
ZT. К семейному собственно ("как таковому") - не добавишь того, что дает только ИНТЕРНАТ- ШКОЛА-ХОЗЯЙСТВО. А наоборот - можно! Если в ИНТЕРНАТ- ШКОЛО-ХОЗЯЙСТВЕ ("как таковом") нет чего-то важного из семейного, то это ведь к ИНТЕРНАТ- ШКОЛО-ХОЗЯЙСТВУ можно ведь и добавить: разновозрастные (так сказать, семейные) спальни (вопрос о разновозрастных спальнях - действительно спорный, и я на этом не стал бы сильно настаивать); разновозрастные (так сказать, семейные) домики-коттеджи; в практику школ-хозяйств для сирот наверное можно (и следует) добавить патронат; при основании школ-хозяйств можно (и следует) предусмотреть территориальную (уровня пригородности) близость чад от их пап, мам, бабушек и т.д. То есть, я и говорю, что: отсутствие семейного в ШКОЛЕ-ХОЗЯЙСТВЕ восполнимо, а вот отсутствие в семейном всего того, что может дать только интернатная пригородная ШКОЛА-ХОЗЯЙСТВО, - не восполнимо.
Макаренко продолжает. - Питание, одежда, культурные услуги, книги и все прочее должны предоставляться детям учреждением, семья может кое-что добавлять только с разрешения школы. Я при этом думаю, что полное обеспечение детей не должно иметь характера какого бы то ни было баловства или тем более излишнего удовлетворения потребностей или преждевременного их удовлетворения... ( ЛГ 05.08.1936 ) (
http://zt1.narod.ru/Vychitannoe-ASM/V-sovet-jen.doc ).
Oct 10 95 Artem Lyakhov Я, в отличии от того же Тененбойма, считаю, что непосредственным воспитанием должны заниматься родители дома. Artem 30/25.48
ZT. Образ матери-монополистки. Такая мать ревниво не допускает, чтобы сын был хоть частично не её созданием. Это - не верная политика. Не надо ревновать к макаренковскому учреждению. Что-то хорошее будет в сыне или дочери от вас, что-то от хорошего детсада, что-то потом от хорошего макаренковского учреждения. Родителям не надо быть ревнивыми, не надо стремитесь к само-монополизму в воспитании их детей: пусть в них будет (утвердится) что-то хорошее от замечательного и недалекого от вас же макаренко-ионинского воспитательно- оснащательного учреждения. Такова позиция А.С. Макаренко.
ZT. Я хочу отметить и то, какую огромную = кошмарную вредоносность делу оптимизации человеческой материи наносит и диктатура этнографических догматов-пристрастий.
Например, эти этнографические догмато-пристрастники, раздувая православие и ислам в Российской Федерации, делают это движимые исключительно их (этих раздувателей) культами этнографических пристрастий.
И им плевать на то, что это оборачивается всплеском средневекового мракобесия.
Им плевать на то, что это оборачивается огромным количеством трагических судеб.
Им плевать на то, что это оборачивается огромными неплодотворными экономическими расходами.
Такими же фанатичными этнографическими пристрастиями движимы и фанатики, воюющие против интернатных = детдомовских форм организации жизни подростков,
а значит и против макаренковского учения о воспитании в пригородных интернатных школах-хозяйствах = в пригородных интернатных рабоче-крестьянских корпусах,
то есть, в таких структурах, в которых очень нуждаются сами родители
и которые по макаренковски могут и будут устроены так, что вовсе НЕ породят отчуждения подростков от своих родителей и вообще от своей семьи.
--
ZT. ...Фанатично-этнографический лозунг: "Дети должны жить в семье!" ... Почему надо всегда метаться между или-или? Зачем и почему надо противопоставлять семью как структуру, по указанным фанатикам будто бы совершенно идеальную, детскому дому или интернату, как структурам, по указанным фанатикам будто бы только кошмарным?
Ищи также на
http://ztnen.livejournal.com/6554.html патронат у Вихерна.
В помощи в воспитании подростков интернатными, - именно: по-макаренковски устроенными, - учреждениями нуждаются огромное количество родителей, а фанатики этнографического лозунга: "Дети должны жить в семье!" накладывают на это своё этнографическое табу.