Новое в блогах

147 блогов, 5793 записей
Последние записи:

[22 Август 2019, 11:37:28]

[22 Август 2019, 11:27:53]

[20 Август 2019, 18:30:57]

[20 Август 2019, 18:28:58]

[20 Август 2019, 13:31:33]

[20 Август 2019, 12:16:22]

[19 Август 2019, 19:31:09]

[16 Август 2019, 21:41:10]

[16 Август 2019, 21:36:53]

[16 Август 2019, 07:01:17]

Бокланопостит

Самбор-Я

22 Август 2019, 08:10:58
Жидо-немцев это не волнует. СМИ создают радужную картину. Кто против тот просто идиот. На них есть каратели.
 

Бергсон

22 Август 2019, 07:33:21
Каждый учитель должен знать, зачем он идет в избирком - фальсифицировать! А отказ от фальсификаций уголовно наказуем...
 

hohloman

21 Август 2019, 10:12:21
Сьогодні задав собі питання: "Чи бувають не%обані бляді ?" Подивився на молоду команду Зєльцмана у К.несеті - і почав сумніватись ... о:)
 

hohloman

20 Август 2019, 17:27:01
Хулі толку, що я знаю, як перемогти московію ? До мого голосу педерасти владні не прислухаються. Їм треба далі наживатись на крові

Самбор-Я

20 Август 2019, 17:12:28
На Украине своеобразный геноцид, нет половины населения.
 

hohloman

20 Август 2019, 14:19:37
мені не подобається термін - зрадофілія . Краще пост-блядь-капіталістичний реалізм !
 

hohloman

19 Август 2019, 14:40:40
Сталкер
@ValBodin
как согласовывают митинги на 1.7 млн протестующих в Гонконге, москвичам не понять никогда.
 

hohloman

19 Август 2019, 14:25:53
Українець , пам'ятай : І.зраїль не визнає Голодомор - геноцидом, бо там живуть нащадки тих , хто цей геноцид здійснив !..
 

Бергсон

17 Август 2019, 14:04:20
Россияне должны понимать, что отступать им в любом случае уже некуда - Россия неумолимо движется к катастрофе.
 

hohloman

16 Август 2019, 09:22:35
убери первую букву и смотри по сссілке shttps://twitter.com/i/status/1162191137274302464

Самбор-Я

15 Август 2019, 10:58:47
Привет хочет убивать.
 

privet

15 Август 2019, 04:15:20
......И вы больные садо мазо психи - сдохнете. Одна херня-то.
 

Бергсон

12 Август 2019, 11:45:09
То, что срок, отпущенный историй их похабному режиму, стремительно подходит к концу, они ощущают очень хорошо.
 

Бергсон

12 Август 2019, 11:44:55
Как крысы, знающе, что корабль, в трюме которого они вольготно расселились, через сутки налетит на рифы и потонет.
 

hohloman

11 Август 2019, 16:10:55
росія стала огидна Україні, й Україна відсувається від неї подалі, як пасажири, затиснувши носи, відсуваються від смердючого бомжа у вагоні метро (с)
 

Бергсон

11 Август 2019, 15:08:44
РФ продолжает каждый год вывозить за границу многие миллионы тонн пшеницы. В результате цены на хлеб растут, а его потребление падает.
 

Бергсон

11 Август 2019, 15:08:35
Люди не могут досыта поесть даже хлеба!
 

Zubr-Zubr

11 Август 2019, 11:55:42
Поздравляювсех со светлым праздником Ид аль-Адха!

 

Proliv

10 Август 2019, 10:25:56
Величие Китая будет приростать Сибирью.
Величие Украиньі будеть приростать Россиею.
(Тарас Пролив)

Караванбаши

10 Август 2019, 00:35:22
ты берсон поищи говно в ФАШИНГТОНЕ. где народ от безысходности с ума сходит, стреляет...

Караванбаши

10 Август 2019, 00:32:23
да ты берсон и есть генератор говна и ненависти. только пока получается ее возбудить только против себя лично...
 

hohloman

09 Август 2019, 14:40:38
за злодійський режим Дуремарщини ми платимо зараз життями наших людей. Але є різниця . У Вас вибору нема - тільки Путєн. А дуремарці самі, добровільно, обрали подовже
 

Бергсон

09 Август 2019, 12:46:50
 Самым эффективным производителем ненависти в России является Соловьев, который и лидирует в рейтинге с большим отрывом.
 

@Лариса@

09 Август 2019, 09:30:00
Никто так не раздражает, как человек с меньшим интеллектом и большей смекалкой, чем у нас. (С)
 

Бергсон

08 Август 2019, 12:58:21
Почему у кладбищ есть ворота? Потому что люди очень хотят попасть внутрь. :)
 

privet

08 Август 2019, 12:53:33
......Зато с Госдепом-то нам ЩАСТЬЕ будит :)
 

Бергсон

07 Август 2019, 18:44:02
Кризис неизбежен. Смертельный кризис для ботоксного режима.  `%?

Самбор-Я

07 Август 2019, 11:35:36
Русь победит. Новая Хронология Фоменко и Носовского. Всем будет хана.
 

Nestor

06 Август 2019, 20:20:46
Цитировать
Бергсон - у меня нет оснований сомневаться. 

Ну тогда им всем хана, Бергсон.  ./.
 

Бергсон

06 Август 2019, 19:41:06
В том, что общий вектор на террор обозначен именно Путиным, у меня нет оснований сомневаться.  -=*=-
 

Nestor

06 Август 2019, 19:06:14
privet свихнулся на жидах  ./.
 

Nestor

06 Август 2019, 19:05:19
Русских избивал беркут который сбежал из Украины за аналогичное преступление. Отблагодарили русских за тёплый приют и кров  ./.
 

privet

05 Август 2019, 13:49:48
......

Жидо укр бля.
 

hohloman

05 Август 2019, 13:24:27
шо, бляді, скучили за мною ?!?  :)
 

Бергсон

05 Август 2019, 09:18:18
Главным фактором обрушения путинского режима является внутрироссийский протест. Единственным шансом на успех протеста является его массовость.  :)

Самбор-Я

04 Август 2019, 10:43:29
Власть готовится к партизанской войне.
 

Бергсон

03 Август 2019, 20:33:11
В ОВД "Люблино"фотографируют и грозятся отрубить задержанным пальцы, если те откажутся пройти дактилоскопию.
 

Бергсон

31 Июль 2019, 17:08:42
Мы не будем подчиняться вашим законам. Мы будем нарушать ваши законы, пока вы их не отмените!  `%?
 

Бергсон

29 Июль 2019, 12:51:29
В России сейчас нет никаких "правоохранительных органов" и "сил правопорядка". Власти не руководствуются ни правом, ни законом, ни справедливостью.
 

Бергсон

29 Июль 2019, 12:51:20
Будьте точны в определениях. Это карательные органы и репрессивные силы.

Самбор-Я

29 Июль 2019, 02:30:10
А если Россия дурдом, то кто тогда Путин?

Караванбаши

28 Июль 2019, 18:29:50
берсон, тебе лично силовики докладывают?

Самбор-Я

27 Июль 2019, 23:55:29
Россия это Путин.
 

Бергсон

27 Июль 2019, 15:16:01
В Москве у здания мэрии, где должен пройти митинг за регистрацию независимых кандидатов в Мосгордуму, задержали 264 человека.
 

Бергсон

27 Июль 2019, 14:13:15
В Москве у здания мэрии, где должен пройти митинг за регистрацию независимых кандидатов в Мосгордуму, задержали более 90 человек. Заранее были схвачены
 

Бергсон

27 Июль 2019, 14:13:00
кандидаты в депутаты Иван Жданов, Дмитрий Гудков, Юлия Галямина, Илья Яшин, Любовь Соболь. К мэрии стянуты значительные силы
 

Бергсон

27 Июль 2019, 14:12:40
гестапо, перекрыты подземные переходы и ближайшие переулки. У кандидатов в депутаты проходили обыски по делу о "воспрепятствовании" работе Мосгоризбиркома.

Самбор-Я

26 Июль 2019, 23:14:32
Священное право народа уничтожать оккупационную власть.
 

Бергсон

25 Июль 2019, 13:56:59
Кремлёвская фашистская хунталасть боится не радикализации протеста, а его политизации.  )*9:

Самбор-Я

24 Июль 2019, 21:58:55
Жиды победили на Украине, это похоже на революцию. Выкинули прежних управленцев. Кухарки у руля, по Ленину.
 

Бергсон

23 Июль 2019, 11:54:41
Честная, спросите у Максима.
Репутация у ней, побойтесь бога,
Все предъявы ваши вышли мимо,
И не трогают её даже немного.
Что на дома-два жила, так враки это. ./.
 

Бергсон

23 Июль 2019, 11:54:24
Всё на людях и всегда же при параде.
Ну подумаешь, что пососала где-то,
Это ж хулиганства просто ради.
Всё сама: стихи, хуи и прозу,
Ни к чему ей Богомолов даже.
 

Бергсон

23 Июль 2019, 11:54:05
Я клянусь, клянусь своим циррозом
И её «интервьюерским» стажем, -
Чту заслуги перед человечеством
Ксюши, Моти, Бони, ну и прочих Лер.
Есть болезни, что совсем не леч

Самбор-Я

23 Июль 2019, 11:31:15
На Украине жиды полностью захватили власть - пять партий победили.
 

Бергсон

22 Июль 2019, 12:41:07
Раньше они боролись точечно. Теперь они борются массово! Потому, что им стало ещё труднее протаскивать во властные кабинеты кандидатов Единой России!

Гурген

21 Июль 2019, 18:56:42
Опять пустые разговоры,
С концами не свести концы:
Нас честной жизни учат воры
И благородству — подлецы.
 

Бергсон

21 Июль 2019, 17:22:36
Даже путинисты от нее устали. 80% народа против. Пары хороших митингов достаточно, чтоб выбить трон из-под банды.
 

Бергсон

21 Июль 2019, 17:21:43
Никто не выйдет их защищать, даже росгвардейцы. Они ненавидят своего команданте Золотова, а Навальному в душе симпатизируют

Самбор-Я

21 Июль 2019, 04:29:15
У нас есть выбор, достойно умереть.
 

Бергсон

18 Июль 2019, 08:36:57
Вот, мля, раньше все было зашибись, и только в минувшую субботу власть вдруг наклала ароматную кучку на все эти ваши выборы? И 10-летия назначения губернаторв не было?
 

Бергсон

17 Июль 2019, 09:49:34
Мой выбор – тотальный гражданский бойкот всему, что исходит от режима, всех его наперсточных выборов, всех его платных шлюх (нюток с чулпашками)
 

Бергсон

16 Июль 2019, 11:39:20
Владимир Путин лишает нас не только налогов и голоса на выборах. Он, простите за пафос, лишает нас времени.  -=*=-

Самбор-Я

15 Июль 2019, 09:22:26
Бунтуют рабы, их усмиряют. В России создан карательный аппарат.
 

Бергсон

15 Июль 2019, 08:27:04
Вашу мать, терпилы вы позорные! Лохи педальные! Салабоны сопливые! Если хотите, чтобы ваша Раша стала свободной страной, научитесь
 

Бергсон

15 Июль 2019, 08:26:48
бунтовать, как свободные люди в свободном, суко, мире – как в Гонконге, как в Париже и Лондоне, как в Киеве и Тбилисси.
 

Бергсон

13 Июль 2019, 18:49:20
Прямо на ваших глазах реальность пробивает очередное днище: на муниципальных выборах в Питере десятки кандидатов-капиталистьчиков не то что зарегистрироваться
 

Бергсон

13 Июль 2019, 18:48:33
в качестве кандидатов не способны – они не могут даже сдать документы в избирательные комиссии, потому что их оттуда, как сявок, вышвыривают за шкварник менты.
 

Бергсон

12 Июль 2019, 07:28:19
Мутин – пудак! -=*=-

Самбор-Я

12 Июль 2019, 01:05:13
Чаще говорите ,Я и вам вернётся сознание.
 

Бергсон

10 Июль 2019, 12:52:55
Как похорошел Свердловск при Путине: асфальт и столбы опечатаны, автобусные остановки — исчезли.  ./.

Самбор-Я

10 Июль 2019, 10:57:58
Путин восстанавливает жидо-немецкий порядок.
 

Бергсон

09 Июль 2019, 20:13:50
Ребята, а что, собственно, случилось? Габуния высказал в адрес Путина то, что о нем думают все нормальные люди -=*=-
 

Бергсон

08 Июль 2019, 11:19:46
Термин huylo недавно появился в популярном английском словаре грубой лексики Urban Dictionary. ./.
 

Бергсон

07 Июль 2019, 17:39:40
Якутский шаман Александр Габышев идет пешком из Якутии в Москву, чтобы очистить Россию от кровавого демона и фашиста Путина.

Караванбаши

06 Июль 2019, 07:20:41
а ты берсон чем занимаешься? мусора от тебя больше в разы
 

Бергсон

05 Июль 2019, 20:18:59
Одна из традиционных ценностей — уважение к старости — в путинской России превращена в глумление

Самбор-Я

04 Июль 2019, 21:21:56
Россию надо освобождать от жидо-немецких оккупантов и их приспешников.
 

Бергсон

04 Июль 2019, 21:12:16
Кремлевские тролли и ольгинские боты могут продолжать замусоривать публичные площадки байками про украинские БУКи, летчиков Волошиных, и т.п. Но их
 

Бергсон

04 Июль 2019, 21:11:17
старшие товарищи из Кремля и МИДа уже давно ведут серьезные переговоры о размерах, масштабах, формах несения Россией государственной ответственности за сбитый МН1
 

Бергсон

03 Июль 2019, 22:42:42
Путинское правление началось с гибели 118 человек и знаменитого "она утонула"
 

Бергсон

02 Июль 2019, 12:30:31
Газовые камеры будут строить или в бетон закатают?? Премьер сказал, что России надо избавиться от 9 млн бедняков. ./.
 

Бергсон

30 Июнь 2019, 17:40:06
Просто "старый порядок" выглядит как нынешняя Россия. И всегда так выглядел...

Самбор-Я

28 Июнь 2019, 18:24:17
Тратить энергию на Путина - превратиться в идиота.

Самбор-Я

27 Июнь 2019, 14:22:36
Жидо-немцы стали русскими.
 

Бергсон

26 Июнь 2019, 22:21:32
Сегодня российский народ превращен властями в крепостных, у которых по щелчку пальцев сверху можно отобрать все, что угодно.

Самбор-Я

26 Июнь 2019, 18:35:07
Нет настоящих иудеев, клоуны.
 

Бергсон

25 Июнь 2019, 21:00:26
Естественный отбор в сегодняшней России работает исключительно на понижение.

Самбор-Я

25 Июнь 2019, 12:24:06
Что делать с жидами, евреи от них отказались.
 

Бергсон

24 Июнь 2019, 19:53:32
-=*=-  Я увидел уставшего от жизни трусливого старикашку, который даже не скрывает, насколько смертельно скучно ему
 

Бергсон

24 Июнь 2019, 19:52:55
участвовать в надоевшем ему за 20 лет зомбо-шоу, способном разочаровать даже самых упоротых путирастов.

Самбор-Я

24 Июнь 2019, 13:38:32
Брать хохлы у нас общий враг - жидо-немцы. Они оккупировали Россию, а сейчас на Украине.
 

Бергсон

23 Июнь 2019, 12:19:02
Поглядев трансляцию, у меня только один вопрос к рулевым россианской пропаганды: вы, кретины, вообще понимаете, что творите?   -=*=-
 

Бергсон

23 Июнь 2019, 12:18:38
Зачем вы показываете миру это мямлющее беспомощное убожество с потухшим взором, впавшее в старческую деменцию?
 

Бергсон

22 Июнь 2019, 22:24:18
По традиции сказочный пахан всея Руси раз в год устраивает сказочную линию общения со своими холопами, которые загодя шлют ему миллионы челобтных.  -=*=-

Караванбаши

22 Июнь 2019, 21:02:05
берсон угомонись... а ту член на люу вырастет...

Самбор-Я

22 Июнь 2019, 10:49:10
Пилите Шура, пилите.
 

Бергсон

21 Июнь 2019, 21:42:16
А в целом, общее отношение россиян к конференции Путина довольно точно выразил комментатор под трансляцией НТВ:
 

Бергсон

21 Июнь 2019, 21:41:49
"20 лет править и так довести Россию…".    (")

Самбор-Я

21 Июнь 2019, 19:20:03
Чтобы остановить наступление ополченцев ДНР, это выгодно было Киеву.
 

Бергсон

21 Июнь 2019, 17:57:48
Зачем понадобилось отправлять в Украину СОУ "Бук", а не, например, ЗРК "Панцирь"?

Энциклопедия БФ

Автор Тема: Пригородная интернатная школа-хозяйство как добавка к семейному.  (Прочитано 9015 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Пригородная интернатная школа-хозяйство как добавка к семейному. 1-е.

А.С. Макаренко т.4 М.1984 с.24-5. О лесной школе. ЛГ 05.08.1936. Письмо в Совет жен писателей. В "Литературной газете" от 15 июля я прочитал об организации Совета жен писателей. От души хочется приветствовать это замечательное дело, тем более что в списке его целей значится: улучшение быта детей писателей. По последнему вопросу мне хочется сделать одно предложение... организовать под Москвой лесную школу, или трудовую колонию, или можно назвать еще как-нибудь удобнее и оригинальнее. В этом учреждении должна быть полная, хорошо оборудованная десятилетка с общежитием для мальчиков и девочек, с небольшими мастерскими производственного типа, выпускающими товарную продукцию (ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО). Рабочий день на производстве - два часа, труд детей должен оплачиваться, как и труд всякого производственного рабочего. Особенно меня интересует такое устройство этого учреждения, при котором не было бы никакого разрыва между семьей и школой.

ZT. К семейному собственно ("как таковому") - не добавишь того, что дает только ИНТЕРНАТ- ШКОЛА-ХОЗЯЙСТВО. А наоборот - можно! Если в ИНТЕРНАТ- ШКОЛО-ХОЗЯЙСТВЕ ("как таковом") нет чего-то важного из семейного, то это ведь к ИНТЕРНАТ- ШКОЛО-ХОЗЯЙСТВУ можно ведь и добавить: разновозрастные (так сказать, семейные) спальни (вопрос о разновозрастных спальнях - действительно спорный, и я на этом не стал бы сильно настаивать); разновозрастные (так сказать, семейные) домики-коттеджи; в практику школ-хозяйств для сирот наверное можно (и следует) добавить патронат; при основании школ-хозяйств можно (и следует) предусмотреть территориальную (уровня пригородности) близость чад от их пап, мам, бабушек и т.д. То есть, я и говорю, что: отсутствие семейного в ШКОЛЕ-ХОЗЯЙСТВЕ восполнимо, а вот отсутствие в семейном всего того, что может дать только интернатная пригородная ШКОЛА-ХОЗЯЙСТВО, - не восполнимо.

Макаренко продолжает. - Питание, одежда, культурные услуги, книги и все прочее должны предоставляться детям учреждением, семья может кое-что добавлять только с разрешения школы. Я при этом думаю, что полное обеспечение детей не должно иметь характера какого бы то ни было баловства или тем более излишнего удовлетворения потребностей или преждевременного их удовлетворения... ( ЛГ 05.08.1936 ) ( http://zt1.narod.ru/Vychitannoe-ASM/V-sovet-jen.doc ).

Oct 10 95 Artem Lyakhov Я, в отличии от того же Тененбойма, считаю, что непосредственным воспитанием должны заниматься родители дома. Artem 30/25.48

ZT. Образ матери-монополистки. Такая мать ревниво не допускает, чтобы сын был хоть частично не её созданием. Это - не верная политика. Не надо ревновать к макаренковскому учреждению. Что-то хорошее будет в сыне или дочери от вас, что-то от хорошего детсада, что-то потом от хорошего макаренковского учреждения. Родителям не надо быть ревнивыми, не надо стремитесь к само-монополизму в воспитании их детей: пусть в них будет (утвердится) что-то хорошее от замечательного и недалекого от вас же макаренко-ионинского воспитательно- оснащательного учреждения. Такова позиция А.С. Макаренко.

ZT. Я хочу отметить и то, какую огромную = кошмарную вредоносность делу оптимизации человеческой материи наносит и диктатура этнографических догматов-пристрастий.

Например, эти этнографические догмато-пристрастники, раздувая православие и ислам в Российской Федерации, делают это движимые исключительно их (этих раздувателей) культами этнографических пристрастий.

И им плевать на то, что это оборачивается всплеском средневекового мракобесия.

Им плевать на то, что это оборачивается огромным количеством трагических судеб.

Им плевать на то, что это оборачивается огромными неплодотворными экономическими расходами.

Такими же фанатичными этнографическими пристрастиями движимы и фанатики, воюющие против интернатных = детдомовских форм организации жизни подростков,

а значит и против макаренковского учения о воспитании в пригородных интернатных школах-хозяйствах = в пригородных интернатных рабоче-крестьянских корпусах,

то есть, в таких структурах, в которых очень нуждаются сами родители

и которые по макаренковски могут и будут устроены так, что вовсе НЕ породят отчуждения подростков от своих родителей и вообще от своей семьи.

--

ZT. ...Фанатично-этнографический лозунг: "Дети должны жить в семье!" ... Почему надо всегда метаться между или-или? Зачем и почему надо противопоставлять семью как структуру, по указанным фанатикам будто бы совершенно идеальную, детскому дому или интернату, как структурам, по указанным фанатикам будто бы только кошмарным?
Ищи также на http://ztnen.livejournal.com/6554.html патронат у Вихерна.

В помощи в воспитании подростков интернатными, - именно: по-макаренковски устроенными, - учреждениями нуждаются огромное количество родителей, а фанатики этнографического лозунга: "Дети должны жить в семье!" накладывают на это своё этнографическое табу.
« Последнее редактирование: 14 Июнь 2011, 07:59:46 от Зиновий Тененбойм »
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Большой Форум

Загрузка...

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Re: Пригородная интернатная школа-хозяйств
« Ответ #1 : 09 Ноябрь 2009, 19:11:41 »
Пригородная интернатная школа-хозяйство как добавка к семейному. 2-е.

См. и : http://ztmak.livejournal.com Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме.

Пример не по А.С. Макаренко устроенного, - а значит вредного, - пригородного интерната. –

Серафима Ивановна Фонская. Дом в Голицыне. М.1967. РНБ 67-3/2251, БАН 1967к/4486 ..
ФАДЕЕВ.

[ ZT. Из записных книжек А.С. Макаренко (“Народное образование”, 1962, N 10): “А. удивился моей теме: ты очень талантлив, но ты плохо воспитан. Он до сих пор гордился своим плохим воспитанием и пользовался им, чтобы составить наиболее выигрышную тему своей позировки” (с. 107) ]

В школе у нас разместился писательский пионерский лагерь. Каждые две недели приезжали родители. Дети были возбуждены. Выбегали на большую дорогу, глядели вперед. Часть ребят стояла одиноко: к ним никто не приехал. Они с завистью смотрели на своих товарищей, обиженные, бродили, не зная, куда себя деть. Их заметил Фадеев. Через неделю он приехал к нам, вытащил из машины свертки, принес и положил за кресло в телефонной. Попросил позвать завхоза .. - Это тем, у кого не было родительского дня…
Лагерь кончился. В последний день ребята распороли подушки, а перо выпустили в окна. Оно летело, кружилось на ветру и застилало тротуар у школы белым мягким снегом.
Персонал лагеря был взволнован.
А ребята пели: “Здравствуй, зимушка-зима”, и чувствовали себя героями.
В этот день Фадеев снова приехал .., и директор школы встретился с ним.
- Вы возглавляете писательскую организацию?
- Положим, так, - улыбнувшись, ответил Фадеев.
Директор рассказал о происшествии в лагере.
- Это преступление! Ветер несет по всему поселку пух...
Директор любил все заострять. Склонив голову, по-детски улыбаясь, Фадеев слушал его обвинительную речь.
Я стояла в сторонке и смотрела на Фадеева.
- Что вы скажете об этом поступке? - спрашивал директор, подняв глаза на Фадеева.
А тот выпрямился, хотел строгим сделать лицо, не получилось, засмеялся, сказал:
- Им захотелось зимы... Лицо директора передернулось.
- Это говорит руководитель!
- Я детьми не руковожу, - мягко ответил Фадеев. Подал ему руку: - До новой, я думаю, лучшей встречи...
И отошел.
- Да, я должен сказать вам, Серафима Ивановна, гляжу я на вашего Фадеева и думаю: “И ты бы, мил человек, пух пускал так...” Меры нужны! А он: “Им захотелось зимы!..” - Директор надвинул жиденькую кепку на голову и пошел к дороге.
Перед новым учебным годом был собран педсовет. Директор докладывал о проступке детей.
- Подумать только! У руководства стоять и никаких мер не принять. Я возмущен!..
Кто-то из учителей сказал: - Это же Фадеев!
- Значит, ему все дозволено! Пух по ветру пускать... - горячился директор.

http://zt1.narod.ru/doc/Egerman-na-putyah.doc . Тут мудрое ..
(не лишь от Ф.И. Егермана; и будет пополняться) ..
Тут мудрое по организации вообще материальной среды в детских домах, и в частности – по организации в детских домах столовой.

См. и http://zt1.narod.ru/doc/prigorodnaya-internatnaya-shkola-hozyaystvo.doc .
См. и http://zt1.narod.ru/doc/koloniya-v-dobavku.doc .
« Последнее редактирование: 05 Август 2014, 09:04:15 от Зиновий Тененбойм »
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Пригородная интернатная школа-хозяйство как добавка к семейному. 3-е.

Oct 10 95 Artem Lyakhov Я, в отличии от того же Тененбойма, считаю, что непосредственным воспитанием должны заниматься родители дома. Artem 30/25.48

По Макаренко устроенная интернатная школа-хозяйство, в пригороде, ну как на даче; многие дети находятся подолгу куда дальше от родителей, - у бабушки в деревне. А они бы могли с большей пользой провести это время в макаренковском учреждении.

Ты же, Артем, ясное дело, кроме семьи ничего никогда не знал, так тебе другое- какое- иное- любое трудно и представить,

как это герою Чеховского "Письма ученому соседу" трудно было представить систему Коперника.

Макаренко своей жене Г.С. Салько о сыне Г.С. Салько (и приемном сыне Мака) Лёве Салько. По двухтомнику переписки Мака с Салько, Т.1, М. "Витязь" 1994. - Харьков 1928 г. Ночь с 10 на 11 октября. - Добрый вечер, мое солнышко. (skip) Ты так много беспокоишься за Леву. Я, как дубина, просто не понимаю, почему? Почему Леве с 13 лет не начать путешествие по земному шару? Почему ему нужно привязаться к крепкой 36 школе и очевидно быть уверенным, что это замечательно гарантирует его развитие и его счастья. У меня тоже бывают грешные и бабские мысли, которые так свободно излагает Ксения Модестовна в своем письме. Я смотрю на своих ребят и думаю: а все-таки Левка будет здесь головою выше всех, ах как это нехорошо. Я иногда под гипнозом этого открытия нахожусь по часу. А потом вдруг с меня сползает логика Ксении Модестовны. Я себя хлопаю по лбу и говорю: - Жалкий болван, тебе нужно сделаться домашней хозяйкой, если ты и впредь будешь отмачивать такие штуки. Если Левка здесь головой выше всех, то и в своей школе, я уверен, он в таком же положении. Наконец, хотя бы и так, пусть его голова только в коммуне подымится на такую головокружительную высоту, почему это дурно. Наконец, с каких это пор Оксаны Модестовны стали так замечательно точны в своих воспитательных предсказаниях? Разве не из ихних рук миллионами выходят серые и неумные мещане, наполняющие нашу жизнь, как мухи конюшню? Разве непросто видно, что Леве нужно дать жизнь вместо того пресного обуча, который он сейчас получает. Лева много потерял бы, если бы и в самом деле сделался беспризорным. Но ведь этого не будет: коммуна будет прибавлением к тому, что он уже имеет, такую прекрасную, такую любимую маму, не оскорбившую его ни одним движением в жизни. Я тысячу раз проверил всю эту задачу и говорю теперь прямо, не боясь самой страшной ответственности. А ответственность у меня может быть только самая страшная потому что я Вас люблю, и потому, что Вы меня любите. Говорю прямо: Леву нужно взять из его теперешнего окружения, иначе из него выйдет полуграмотный дилетант и советский чиновник, ко всему относящийся с ни к чему не обязывающей иронией. Разве это не так? Что Лева может потерять в коммуне? Самое опасное, о чем можно было бы говорить, - это образование. Но какое? Не то ли, какое дается в наших семилетках? Мы дадим ему совершенно новый и интересный мир: производства, машины, уменья, ловкости и уверенности. В области грамотности, простите, Солнышко, но наша теперешняя пятая группа, куда попадает Лева, гораздо грамотнее его, я сужу по его письмам ..

--

Из файла http://zt1.narod.ru/tolko.htm "Детский дом" НБ П28/104, БАН 1.242 1929,8-9. Тов. Егерман, САРАТОВ.

На местах, там где имеется более удачные опыты работы д/д, замечается усиленный интерес населения к д/д. Масса родителей готова даже за плату определить своих детей в такой д/д, и это понятно:

ни семья, ни школа в широком смысле не смогут дать такого воспитания, таких знаний и навыков, как хорошо поставленный д/д.

НО ОПЫТ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО Д/Д БЕЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БАЗЫ И ШКОЛЫ - МАЛО ЖИЗНЕНЕН.

Интернат + мастерские или сельхоз + школа - вот те атрибуты, сочетание которых дает наибольший эффект работы в деле воспитания,

в том, конечно, случае, если работа находится в руках хорошо подготовленного и добросовестного педколлектива.
« Последнее редактирование: 30 Декабрь 2009, 18:20:44 от Зиновий Тененбойм »
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Из переписки А.С. Макаренко с Г.С. Салько, Т.1, М. "Витязь" 1994. 14.10.1928 (в т.8 8-томника ошибочно 1929). 3 часа 14 октября. Сегодня мне не удалось и уже не удастся послать тебе письмо. Кое-кто шел в город, но я побоялся передать письмо. Сегодня у нас "Ревизор", боюсь, что не удастся написать как следует, ты не сердись. Пишу сейчас урывками (skip). Меня сейчас очень занимает вопрос о создании лесной школы для семейных детей. Затонская тогда за эту мысль ухватилась, но, вероятно, тут нужна широкая кампания. Вот бы где мы с Вами заработали. Я уверен, что это была бы замечательная школа. Считаю, что "ребенок" должен в ней находиться 10 лет: семилетка и общий рабфак, после такой школы прямо в вуз. Небольшое хозяйство (десяток коров, 30-40 десятин), мастерские для 2-х часов работы. Воспитанников 400. Построить школу нужно в Чугуеве, там, где вы жили, - близко речка, лес, нет грязи. Правда хорошо? Постройка и оборудование такой школы будет стоить тысяч 800-900, одним словом, до миллиона. Содержание такой школы в год будет стоить 160.000-180.000 рублей, из этой суммы производство возвратит 50-60 тысяч рублей (по самому скромному расчету). Значит, родителям придется платить за ребенка 25 рублей в месяц. Возможно, что в первый год производство не даст такого эффекта, и поэтому содержание ребенка может стоить дороже. Сейчас против такой школы будут возражать из тех соображений, что вот де опять кадетский корпус для дворян. Это, Солнышко, чепуха. В такую школу любой квалифицированный рабочий отдаст сына или дочку если все его содержание, с одеждой, со всем будет стоить только 25 рублей. (Если даже производство ничего не будет давать, то и то содержание одного ребенка обойдется в месяц 37 рублей, но из этой суммы Наркомпрос должен покрыть часть, ибо он дает же деньги на содержание остальных школ). Поэтому свободно можно агитировать за такую школу или за общество "Лесной школы", состоящее из родителей, с небольшим членским взносом. Самое трудное - достать миллион рублей и построить школу, но, если в общество войдут влиятельные товарищи, такую сумму можно достать с рассрочкой на 40 лет. В нашей коммуне сейчас на таких началах строится дом для мастерских - получили 35.000 на 40 лет. Если миллион дадут на 40 лет и в обществе будет 400 членов, то каждому придется в месяц уплачивать на покрытие капитала 5 рублей. Но можно достать деньги и не в виде ссуды. Теперь такие миллионы часто разбрасываются. К чему я все это пишу? Я хочу, чтобы Вы подумали над этим вопросом и кого-нибудь дернули вроде Затонского, Косиора, Берлин и т.д. Это было бы настоящее дело во всех отношениях. Первая выгода в том, что у нас было бы настоящее учреждение для социального воспитания, первое в Союзе для нормальных детей. Мы могли бы достигнуть больших педагогических эффектов. Вторая выгода была бы в том, что у нас бы довлел Родительский Комитет, и Наркомпрос был бы маленьким. Самое дело об этом нужно возбуждать не в Наркомпросе, а в Совнаркоме. Почему я об этом пишу сейчас? Я хочу, чтобы Вы мне посоветовали, кому подать об этом доклад. Чубарю, Затонскому, Косиору (только не Скрыпнику). А Вы бы поддержали, написали тому другому письмо. Это было шикарное бы дело, правда, мое Солнышко? Я считаю его вполне возможным. Вы только посоветуйте, кому написать доклад. Я бы мог прислать Вам копию... (skip) Начинаем собираться к спектаклю. Немного напишу после спектакля. Я играю городничего. Очень жаль, что ты меня не будешь видеть - интересно, правда. Посылаю Вам газетную вырезку. Посмотрите, что пишут о нашей коммуне. Это почти еженедельно. Целую и люблю (у тебя научился так) твой Тоська. (с.150-3).

А.С. Макаренко т.7 М.1986, из его лекции "Художественная литература о воспитании детей", в "Ответы на вопросы". -
... Тут спрашивают: есть ли колонии для детей безнадзорных, у которых есть родители, но они заняты работой? / Такие колонии разрешены уже постановлением ЦК партии от 1935 г., но я ни одной не знаю. Сам мечтаю как о лучшем конце моей жизни заведовать такой колонией (с.46).

ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ А.С. МАКАРЕНКО И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ. Тезисы докладов и выступлений на Всесоюзной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А.С. Макаренко. Полтава 1988 .. Коммуна дзержинцев не являлась “правонарушительской”. В отчете за 1934 г. зафиксировано: “С воровским стажем - единицы...” (ЦГАЛИ СССР, ф. 332, оп. ед. хр. 412 л. 2) (с.100 низ, из примеч. ред. к ст. Г. Хиллига о Болшевской Коммуне).
« Последнее редактирование: 09 Декабрь 2009, 22:19:04 от Зиновий Тененбойм »
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
http://www.yabluko.org.ua/yabl-cgi/view.cgi?actual/1398190701 (Александр Абаринов) : "До коммуны им. Дзержинского. Просю вашего распоряжения примить мальчека в коммуну. Товарищи командиры что-нибудь сделайте какие меры примите 6о я ничего не сделаю ... уезжаю на посевкампанию ... примите меры какие нибудь или в СЛОН отправьте его...", - дословно фиксирует Макаренко в своей записной книжке заявление одного отчаявшегося отца, приведшего своего сына в коммуну в апреле 1934 года. [СЛОН - Соловецкий лагерь особого назначения]

Я, ZT, помню многодесятилетние и бесчисленные обличения, позоренья родителей, у которых их дети-подростки пошли по кривому пути. Когда мне, ZT, было примерно 12 лет у нас в довольно хулиганистом дворе дома 44-б по Кировскому пр. Ленинграда были разговоры о некотором подростке или юноше с нашего же дома по фамилии, помнится, Голованов, который прошел через все инспекции по делам несовершеннолетних и фактически стал настоящим бандитом. И я помню как по ленинградскому радио в одной из передач клеймили и позорили его отца, крупного чиновника городского правительства, за то, что он не сумел воспитать сына. Такого рода обличения я, ZT, за десятилетия слышал много по ленинградскому радио и часто встречал такого же рода филиппики в ленинградских и общесоюзных газетах. Обвиняют какого-нибудь хорошего, достойного специалиста по, допустим, налаживанию приборной оснастки аэродромов. Этот отец часто в командировках, мать - хороший стоматолог, много занята на работе, а их дети-подростки пошли по кривому пути. И вот журналист из радио и/или из какой-либо газеты клеймит и позорит их за то, что они, эти родители, не сумели, "гады", воспитать своих детей. Но потом у этого же журналиста его собственные дети подросли наконец до подросткового возраста и (!) тоже пошли по кривым путям. Но этот журналист почему-то в таком случае вовсе не торопился публиковать соответствующие позоренья и филиппики против самого себя. Помилуйте, воспитание подростков - это особая профессия, которой не могут владеть все подряд родители. За что же этих несчастных родителей десятилетия только позорили? Почему все десятилетия советской власти не строились и не организовывались макаренковские интернатные учреждения (школы-хозяйства) для помощи таким несчастным родителям? При таком совершенно хамском равнодушии к такого вот рода семейным трудностям мы в России и мы в Европе никогда не повысим рождаемости...
« Последнее редактирование: 09 Декабрь 2009, 21:26:48 от Зиновий Тененбойм »
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Если человечек отдан на искушение "свободному воспитанию", то всего скорее всё в нём определит та или иная доминирующая в этом индивидике биологическая особость.

И если эта особость в нём (допустим) - слабая склонность к садизму, то в итоге полного отсутствия присутствия в детской и подростковой жизни

ИHЫХ ЗHАЧИМЫХ СОЦИАЛЬHЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ

одна только указанная слабая (пока что) склонность к садизму и будет в человечке резвиться, зреть, культивироваться, упражняться, нагнетаться, нагонять "мускулы" и крепнуть.

То есть в указанном случае (при так называемом вольном = свободном воспитании) из 5-9-летнего индивидика с малой, но все же склонностью к садизму, к 25 (скажем) годам неизбежно образуется садист весьма профессиональный и изощренный.

А вот макаренковские школы-хозяйства с их мощными локально-социальными составляющими детско-подросткового бытия и с внимательнейшим отслеживанием в пацанах и девчушках всех биологических порочных и пока что не очень зрелых особостей личностей - такому, например, процессу созревания малого садистика в садиста весьма профессионального и изощренного

могли бы помешать.

Я, ZT, тут затронул только садизм, но бывают и не столь скверные, но тоже биологические особости, которые оказываются единственной доминантой в жизни живущего без всего- иного- чего- _серьезного_ индивидика.

Я, ZT, например, знал одну - в женском плане очень смазливую и, извиняюсь, красиво-грудастую - девочку, а потом девицу Свету. Со школьных лет она находилась под влиянием острого внимания к ней мужчин, а так как никаких иных важных составляющих в ее (Светы) жизни окромя этого указанного не было, то вся жизнь Светы и определилась исключительно указанным обстоятельством.  Ей (Свете) нравилось, что она очень нравится мужикам, и что они - от широты души своей - не жалели денег, чтобы угостить ее (Свету) шоколадом и водкой.

И вот жизнь указанной Светы (ZT. конкретный человек, имя не изменено) и покатилась под указанный тут откос, так что уж к 25 годам Света окончательно скурвилась, а на 27-м году её жизни былой красавицы Светы уж и не стало.
« Последнее редактирование: 14 Ноябрь 2009, 16:20:57 от Зиновий Тененбойм »
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Г. Песталоцци 1746-1827, Из "Проекта памятной записки...".

[...] Так как всякое словесное профессиональное обучение неэффективно, если оно не связано с практическими упражнениями, то в школе действительно должны были бы проводиться подобные практические упражнения, и притом во всех отраслях хозяйственной деятельности:
1) домашнее хозяйство,
2) полеводство,
3) промышленность.

1) .. При школе для бедных может существовать школьный сад, а это значит, что .. возможно при помощи детей и для них засадить пару участков невозделанной до сих пор земли простыми овощами.

2) .. Возможно связать со школой для бедных МАЛЕHЬКОЕ ДОМАШHЕЕ ХОЗЯЙСТВО, в котором воспитанники подобной школы ежедневно смогут наблюдать за искусством заготовки, сохранения, сортировки и использования запасов, и вообще за всеми элементами искусства ведения домашнего хозяйства.

3) И наконец, школа для бедных всегда должна иметь при себе к/н мануфактуру, и школа должна заботиться, чтобы дети, поскольку это возможно, научились во время пребывания в школе к/н постоянным работам для заработка.

(В скобках надо заметить: заработок в промышленности, если он не связан у простого народа с сельским и домашним хозяйствами и не базируется на них, почти повсеместно является источником безнравственности народа, который при указанных условиях, несмотря на самый хороший заработок, часто всё спускает в кабаке и продолжает жить в глубокой нищете).

СПРОСЯТ: а останется ли у детей время на учебу? -

ОТВЕЧАЮ. - Дети, которые воспитываются в такой школе, будут приучены к напряжению сил, к порядку, к тщательному использованию даже малейшего промежутка времени. Это будет перенесено и на учебу, и в итоге для не менее, а может даже более успешной, чем в рутинной школе, учебы потребуется несравненно меньше времени, чем это обычно имеет место при других обстоятельствах.

ZT. В 23 т. Маркса читаем: "Фабричные инспекторы, выслушивая показания учителей, скоро открыли, что фабричные дети, хотя они и учатся вдвое меньше, чем школьники, регулярно посещающие школу днем, тем не менее успевают пройти столько же, а часто и больше".
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
"Педагогический вестник" 1993,8 апрель.

СЕЛЬСКИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ДОМА - АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ.

В настоящее время за рубежом действует множество различных авторских школ, большинство из которых - дальнейшее творческое развитие идей "свободного воспитания", выдвинутых педагогами-реформаторами начала ХХ века. Среди них - сельские воспитательные дома, которые впервые возникли в Германии, а затем распространились в Австрии и Швейцарии. Они представляют собой определенную воспитательную систему, в которой воплотились педагогические идеи немецкого педагога Германа Литца, считавшего интернатную форму более удачной и перспективной для развития ребенка, чем самая хорошая городская школа, а близость и единение с природой - важнейшим фактором этого развития.

Современные сельские воспитательные дома - это 17 разновидностей самостоятельно существующих загородных школ-интернатов, где обучаются и воспитываются тысячи подростков. В отличие от очень многих альтернативных школ они больше ориентированы на светское, а не религиозное мировоззрение, на приоритетную роль воспитания, а не обучения, как выражение своего рода протеста против односторонней переоценки интеллектуального развития, накопления знаний, достижения хорошей успеваемости. Здесь нисколько не меньше ценятся музыкальное дарование, рукотворчество, социальные способности.

Основными педагогическими принципами, лежащими в основе учебно-воспитательного процесса, являются: ответственность педагогов за формирование характера, эстетическое, эмоциональное и трудовое развитие; максимальное использование внеурочной сферы деятельности в интересах воспитания; индивидуальное внимание к каждому - "середняку", оригиналу, медленно развивающемуся или "странному" ребенку; критический анализ педагогической деятельности как целостного процесса, а не только учебных промахов или успехов учащихся; организация учебы с малыми по численности группами детей; наличие групп по успеваемости и по интересам; предоставление права выбора предметов в различных сочетаниях.

Отличительная особенность сельских воспитательных домов - в особых организационных формах учебы и жизни в условиях школы-интерната или "школьной общины". Здесь создается атмосфера, присущая не столько учебному заведению, сколько семейному дому, где все чувствуют себя по-домашнему. В структурном плане - это три модели так называемой школьной общины: "товарищество", "семья" и "менторат", то есть распределение всех воспитанников на небольшие разновозрастные группы сверстников по их желанию в самостоятельную "общину" с определенным типом или образом жизни: в стиле товарищеского общежития; совместно с супружеской парой - как в родительском доме на положении их детей; с учителем - на правах старшего друга, наставника, партнера, постоянно находившегося рядом со своими воспитанниками.

В правила школьной общины входят совместные обсуждения и решения повседневных вопросов, разрешение конфликтов, отношение к ним с чувством личной ответственности за все происходящее в доме, где утверждено равноправие учителей и учащихся, гарантирована свобода каждому и ответственность за порядок и дисциплину.

Л. Писарева, канд. пед. наук.
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Педагогичность есть определенный дар, и всегда будет так, что такой дар у значительного %-та родителей - ну почти, а то и вообще напрочь, - отсутствует, и им (таким семьям) нужна помощь, а то и .. (так сказать) полная подмена.

Как бы и с каким бы протестом вы не относились к наказанию как пед-средству, вы не имеете права не наказать там и тогда, где и когда наказание совершенно необходимо,

- ибо на вас лежит ответственность, образно говоря, НА СТРАШНОМ СУДЕ СОВЕСТИ.

(Правда, наказывать – надо уметь, и поэтому не всем подряд можно дать право наказывать).

И точно так же, с каким бы предубеждением вы ни относились бы к макаренковским учреждениям (пригородным интернатным школам-хозяйствам) - вы ОБЯЗАНЫ отдать своих детей в таковое учреждение, если по неумехости своей или по каким угодно иным обстоятельствам вы не справляетесь сами с их (ребёнков) воспитанием,

- ибо на вас лежит ответственность, образно говоря, НА СТРАШНОМ СУДЕ СОВЕСТИ.

Есть плохие (кошмарные) части в обыденно- социальной семейной сетке. Кошмарные настолько, что дети с ужасом уходят из них на улицу, убегая от их кошмарности.

Плюс дети, оказывающиеся на улице из-за смерти родителей.

НО ЕСТЬ ДЕТИ, ВЫПАДАЮЩИЕ И ИЗ НОРМАЛЬНЫХ СЕМЕЙ! Таковыми могут быть индивиды обоих полов в силу своих природных особенностей.

В общем так. - Есть обычно- НОРМАЛЬНАЯ система, кою можно обозвать: "сетка семьи".

Плюс: есть обычно- НОРМАЛЬНАЯ сетка школьной учебы.

В этих (повторяю: НОРМАЛЬНЫХ) сетках чувствуют себя благостно и нормально устроенными масса обычных по природе детей и подростков.

Но не столь уж мало и ИНЫХ по природе детей и подростков. Их природа такова, что указанные сетки, - для других детей и нормальные, и благостные, и адекватные, - для этих (особых по природе) детей оказываются НЕ адекватными, и они из этих (НОРМАЛЬНО- семейных и НОРМАЛЬНО- школьных) сеток ВЫВАЛИВАЮТСЯ.

Значит: и сироты - на улице; и дети родителей-пьяниц – на улице; и дети родителей-садистов - на улице; и дети, для которых НОРМАЛЬНЫЕ семейные и школьные сетки оказывается не адекватными их природе, тоже на улице.

И ВОТ НЕОБХОДИМА СИСТЕМА, КОТОРАЯ ДОЛЖНА ПОДХВАТИТЬ И УСТРОИТЬ ВСЕХ ЭТИХ "ВЫПАВШИХ".

И ЭТОЙ СИСТЕМОЙ И ДОЛЖНА СТАТЬ СИСТЕМА ШКОЛ-ХОЗЯЙСТВ ИМ. АНТОНА СЕМЕНОВИЧА МАКАРЕНКО.

Хотя в принципе Антон Семенович считал, что расположенные недалеко от родителей, учреждения этой системы ШКОЛ-ХОЗЯЙСТВ могут во многом педагогически обслуживать и нормальные семьи, то бишь - нормальных детей нормальных родителей.

Если в чем-то нуждаются значительный % родителей, то это (нужное достаточно большой части семей = достаточно большой части родителей) - надо основывать, устраивать, создавать.

Серьезное дело воспитания (помимо людей, подходящих к делу) требуют серьезной вооруженности безличностным. Типичная семья в этом - крайне бедна, а макаренковское воспитательное учреждение – на порядок богаче.

Далее, мы говорим о необходимости качественного подбора кадров в педучреждениях. Но мамы, папы, вообще члены семьи - это тоже "воспитательные кадры", и их никто (ведь) не имеет возможности "подбирать" и (даже и при крайней в этом необходимости ! ) "увольнять", и т.д.

Мы говорим, что плохо поставленный детдом = детдом- не- хозяйство - это сугубо потребительская ячейка, рождающая людей, способных только потреблять.

Но разве такая социальная структура, как городская семья, не грешна этим же?

SK> Не знаю кто как думает, но они попадут в такую школу-хозяйство только в случае моей смерти. Кто был у Макаренко воспитуемым? В основном сироты и бездомные, не понимаю зачем отправлять детей в интернат при живых родителях. Разве, что сделать их сиротами, но это было слава богу более 70 лет назад. That's all, 30/122.85.

ZT. История школ-хозяйств в реально- успешном и впечатляющем ее воплощении берет свое начало от выдающегося опыта швейцарца Эмменуэля Фелленберга 1771-1844. История школ-хозяйств - самая впечатляющая и самая интересная часть истории педагогики. Я знаю, о чем говорю, и говорю в этом вопросе о том, что знаю. Для тебя же "школы-хозяйства" лишь абстрактное словосочетание, и ты занимаешься словесной спекуляцией.

Плюс к тому. - Сколько можно повторять, что метода Макаренко - есть не метода для одних лишь беспризорных и сирот! Сколько можно повторять, что проектируемые А.С. Макаренко т.н. лесные школы - проектировались именно для нормальных детей из нормальных семьи!

Сколько можно повторять то, что я уже не раз говорил: колхоз - дело исключительно добровольное, и никто насильно в школы-хозяйства загонять никого не собирается. Хотя это действительно самая лучшая (с определенного возраста) форма организации детства!

У Макаренко - полная добровольность пребывания воспитанника в учреждении. Но и учреждение имеет право на добровольность, то есть оно (учреждение) имеет право выставить из своих стен донельзя зарвавшегося дитятю.
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Лев Николаевич Толстой. "Воскресение", глава II: ...Незамужняя женщина эта рожала каждый год, и, как это обыкновенно делается по деревням, ребенка крестили, и потом мать не кормила нежеланно появившегося ненужного и мешавшего работе ребенка, и он скоро умирал от голода. Так умерло пять детей. Всех их крестили, потом  не кормили, и они  умирали. ...

ZT. Забыл (кто-нибудь подскажите) в каком рассказе у В.Г. Короленко: отвоз престарелых и немощных родственников (и матери или отца) в лес на растерзание дикими животными как народный обычай.

Это всё делали и верующие христиане, не считая себя грешниками-убийцами : ведь мать не убила ребенка, а лишь не кормила, ведь сын не убил немощную мать, а лишь отвез ее в лес.

Msg: проблема рождаемости

Ст. 1983 года. Раньше (скажем, в 19 в.) рождаемость была больше не лишь от отсутствия противозачаточных средств.

В крестьянских семьях рождение ребенка было политэкономически выгодно? т.к. дети с малых лет участвовали в труде, появлялся работник, а кроме того на каждую новорожденную душу добавлялся надел из регулярно переделяемого русского (индийского, китайского) общинного землевладения ?

Общинное землевладение, насколько знаю, было особенно развито ИМЕННО в Индии и Китае ?, и потому (потому ли?) там рождаемость была особенно высокой ?

Теперь с этой (политэкономической) точкой зрения посмотрим на экономические стимулы рождаемости у нас в городских семьях.

Ныне дети в семье лишь экономическая обуза, ничего в дом не несут, так что, как говорится в народе:

"Семья-то большая, да что от них толку? Работать их нету, а есть до фига",

и при этом:

"Расходы в семьях на детей по данным исследователей возросли в 4-5 раз ("Сов. Россия", 24.06.1983), да еще "великий теоретик" Виктор Розов в "Правде" от 06.04.1980 призывает родителей "не бояться поломок и разрушений" (от детей).

Да какой же семейный бюджет сможет это выдержать ?

Уж совсем-совсем у городских родителей нет никакого

_экономического_

стимула заводить третьего ребенка, ибо в политэкономическом отношении, повторяю, ребенок ныне лишь экономическая обуза, - ничего в дом не несет, а расходы на него растут.

Тезис А.С. Макаренко от августа 1922 года: "ТОЛЬКО ОРГАHИЗАЦИЯ ШКОЛЫ КАК ХОЗЯЙСТВА СДЕЛАЕТ ЕЁ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ!".

Во всю историю социального института семьи люди из низших сословий, то есть большинство: и по ресурсу времени, и просто экономически уже не могли прокормить третьего (а часто и второго) ребенка. А дети естественным образом рождались в большом числе.

Выход был в единственном. -

1) По времени: старшие нянчили младших, - это было совершенно повсеместно.

2) Экономически: дети с 5-7 лет работали, и работали много. _Пряли_ дома. _Прядение_ - типичнейший способ заработка детей с 7 (если не раньше) лет. С 7 лет дети работали в мануфактурах и на фабриках. С 7 же лет в очень многих семьях многие дети работали подпасками. У меня на слесарной работе выходцы из многодетных деревенских семей все с 7 - 9 лет работали подпасками (и по-другому), чтобы принести в семью сколько-то денег и заработать себе на велик.

Низкая рождаемость у современных горожан - явление (раньше и прежде всего) экономическое: на третьего, повторяю, и даже у многих на второго ребенка нет ни времени, ни денег.

Время, которого у нас много, это деньги, которых у нас страшно мало.

И: деньги, которых у нас достаточно, это время, которое мы не можем уделить своим детям.

То есть: бедные:
HЕ ХОТЯТ ПЛОДИТЬ HИЩЕТУ,

а средние:
НЕ ХОТЯТ ПЛОДИТЬ БЕЗНАДЗОРHОСТЬ.

То есть: когда не знаешь, на что тратить время, и готов бы их тратить на своих детей, то нет денег на этих детей.

А когда есть деньги на заведение детей, то нет времени на занятие ими.

> "Я хочу, чтобы мои дети воспитывались по-новому. Я ГОТОВА ПЛАТИТЬ ЗА ВОСПИТАНИЕ МОЕГО РЕБЕHКА, HО Я HЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ ОH РОС ФАКТИЧЕСКИ БЕЗНАДЗОРHЫМ", - говорит текстильщица.

Когда есть экономические средства - нету времени (родители очень много времени отдают работе),

а когда времени навалом, то нет на детей денег.

Когда проблема рождаемости (да и !_воспитанности_!) встанет перед людьми по-Гамлетовски (быть или не быть!), только тогда люди, наконец, придут к линии идей А.С. Макаренко:

> Тезис А.С. Макаренко от августа 1922 года: "ТОЛЬКО ОРГАHИЗАЦИЯ ШКОЛЫ КАК ХОЗЯЙСТВА СДЕЛАЕТ ЕЁ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ!".
« Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2009, 13:05:14 от Зиновий Тененбойм »
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Цитата: Малюта от Сегодня в 10:40:15
В корень смотрит занудливый Зиновей - воспитать совецкого человека можно было только в детском доме.    

ZT. На: "действительное воспитание можно наладить лишь в правильно устроенном детском доме -хозйстве (со своей школой)" за пару или сколько-то веков до 1917 г. настаивали : Иван Бецкой, Мишель Лепелетье, Генрих Песталоцци ..

В: http://zt1.narod.ru/metodika.htm из А.С. Макаренко о его Колонии им. Горького .. Колония не только никому не препятствует уходить, а, напротив, сама объявляет: "Кто не хочет работать и быть колонистом – проваливай из колонии". Это необходимо, как естественный результат хозяйственной организации колонии, но это необходимо и для уменьшения числа побегов. Бегут из тюрьмы, колония же – открытая детская коммуна, без заборов и сторожей. Напротив, колония всегда осаждается просьбами желающих вступить в нее, и это еще больше удаляет колонию от тюрьмы.
« Последнее редактирование: 09 Декабрь 2009, 22:56:38 от Зиновий Тененбойм »
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Устойчивые "синдромы" - вот не единственное, но важное в задаче воспитания.

1. Следить за порядком в своей гигиене и в гигиене своих детей. приучать к этому своих детей.

Если самим никак, то с помощью интернатной по Макаренко строенной и ведомой пригородной школы-хозяйства.

2. Следить за порядком в своих вещах и в вещах своих детей. приучать к этому своих детей.

Если самим никак, то с помощью интернатной по Макаренко строенной и ведомой пригородной школы-хозяйства.

3. Следить за порядком в своих трудах, делах и в своих обязанностях, и за порядком в трудах, делах и обязанностях своих детей.

ДЕТСТВО ДОЛЖHО БЫТЬ ЗАБОТHЫМ !

Если самим никак, то с помощью интернатной по Макаренко строенной и ведомой пригородной школы-хозяйства.

4. Следить за порядком в своих поступках и в своем поведении; следить за порядком в поступках и в поведении своих детей.

Если самим никак, то с помощью интернатной по Макаренко строенной и ведомой пригородной школы-хозяйства.

5. Максимально пред-вооружить своих детей способностью и умением организовать свой быт.

6. Максимально пред-вооружить своих детей способностью к овладению профессиями.

Если самим никак, то с помощью интернатной по Макаренко строенной и ведомой пригородной школы-хозяйства.

7. Будучи работником МАКАРЕHКОВСКОГО педучреждения по-макаренковски умело и здорово осуществлять все выше перечисленное в отношении подопечных детей и подростков.

Загляните также в: http://zt1.narod.ru/stud.htm
« Последнее редактирование: 06 Декабрь 2009, 09:25:07 от Зиновий Тененбойм »
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
А.С. ПУШКИH. "О НАРОДHОМ ВОСПИТАНИИ". Соч. в 10 т., т.7 Л.1978 с.30-4; с.462; см. и с.431. - Эта официальная записка была составлена Пушкиным по распоряжению Николая 1-го. Написана в Михайловском 15 ноября 1826 г. Подобного же рода записки в том же 1826 были поданы правительству графом И.О. Виттом ("Записка о недостатках нынешнего воспитания российских дворян"), Фаддеем Булгариным ("Нечто о Царскосельском Лицее и духе оного") и др.

В черновой рукописи имеются ссылки на "Записки": по-видимому, Пушкин хотел воспользоваться своими записками, не дошедшими до нас, в части, характеризующей русское домашнее воспитание

(ZT. жалко, что эти записки не сохранились).

Итак, в записке царю Николаю 1-му "О народном воспитании" Александр Сергеевич Пушкин 15 ноября 1826 г. в частности писал:

P> "В России домашнее воспитание есть самое недостаточное, САМОЕ БЕЗHРАВСТВЕННОЕ: ребенок окружен одними холопями, видит одни гнусные примеры, СВОЕВОЛЬHИЧАЕТ ИЛИ РАБСТВУЕТ, не изучает никаких понятий о справедливости, взаимных отношениях людей, об истинной ЧЕСТИ".

(ZT. – ЧЕСТЬ - важнейшая категория у А.С. Макаренко).

P> "HЕЧЕГО КОЛЕБАТЬСЯ: ВО ЧТО БЫ ТО HИ СТАЛО ДОЛЖHО ПОДАВИТЬ ВОСПИТАНИЕ ЧАСТHОЕ".

Пушкин говорил о своей записке А. Вульфу в 1827 г.:

P> "... Не надобно же пропускать такого случая, ЧТОБ СДЕЛАТЬ ДОБРО .. Я между прочим сказал, что ДОЛЖHО ПОДАВИТЬ ЧАСТHОЕ ВОСПИТАНИЕ".

ZT. То есть в своей ..

.. надо признать, излишне многословной и в общем-то весьма невнятной ..

ZT. То есть в своей записке царю Пушкин ОЦЕНОЧНО отметил, - как: "делать добро" - свой самый, - за всю свою жизнь, - главный, и самый, - за всю свою жизнь, - чёткий тезис [Мишеля Лепелетье - А.С. Макаренко]:

P> ДОЛЖHО ПОДАВИТЬ ЧАСТHОЕ ВОСПИТАНИЕ.

У А.С. Пушкина: "Не дорого ценю я громкие права / От коих не одна кружится голова ..". То есть, Александр Сергеевич как бы утверждал: политика – это мура, а вот "ПОДАВИТЬ ВОСПИТАНИЕ ЧАСТНОЕ" – это важное! У Пушкина слишком сильное выражение. Надо не подавить, а, - (!) школами-хозяйствами (!), - помочь частному воспитанию; в реальности обычная школа по большому счёту никогда не была способна такую помощь частному воспитанию оказать.

А.С. Макаренко, "Книга для родителей", из гл. 1., т.5 М.1985, с.9-10 .. Отец этот неряшлив: на рукаве какие-то перья, куриные, что ли, одно перо прицепилось к его пальцу, палец жестикулирует над моей чернильницей, и перо с ним .. Отец размахивает кулаком, наливая кровью перекошенное лицо. - Единственный, а? Ограбил, оставил вот... в чем стою! Кулак его метнулся к стенке .. Я партизан. Меня вот... сабля шкуровская... голову мою... разрубила! Для них, для тебя! .. Я вижу: это враги, враги надолго, - может быть, на всю жизнь. На каких-то пустяках сшиблись эти характеры, в каких-то темных углах души разыгрались инстинкты, расходились темпераменты. Нечаянный взрыв - обычный финал неосторожного обращения с характером - этот отец, конечно, взял палку. А сын поднял против отца свободную, гордую голову - недаром ведь отец рубился со шкуровцами! Так было вначале. Сейчас он извивается в беспамятстве, а сын? Я гляжу на Мишу сурово и тихо говорю: - Поедешь в коммуну Дзержинского! Сегодня! Мальчик выпрямился на стуле. В его глазах заиграли целые костры радости, осветили всю комнату, и в комнате стало светлее. Миша ничего не сказал, но откинулся на спинку стула и направил родившуюся улыбку прямо на шкуровский шрам, на замученные очи батька. И только теперь я прочитал в его улыбке неприкрытую, решительную ненависть ..
« Последнее редактирование: 27 Февраль 2010, 05:25:08 от Зиновий Тененбойм »
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Гельвеций Клод Адриан (1715-71). О человеке... Раздел 10. Гл. 3. ПРЕИМУЩЕСТВА ОБЩЕСТВЕHHОГО ВОСПИТАНИЯ ПЕРЕД ДОМАШHИМ. Первое из этих преимуществ - благоприятные для здоровья средства того места, где молодежь может получит свое воспитание. При домашнем воспитании ребенок живет в родительском доме, а в больших городах эти дома часто малы и нездоровы. Наоборот, при общественном воспитании дом этот строится за городом и может хорошо проветриваться. Занимаемая им обширная площадь позволяет молодежи делать все упражнения, способные укрепить тело и здоровье.

Второе преимущество заключается в твердой ДИСЦИПЛИHЕ.

Дисциплина никогда не соблюдается так строго в родительском доме, как в заведении, предназначенном для общественного воспитания. В школе все делают по часам. Часовая стрелка распоряжается воспитателями и слугами; следуя ей, устанавливается здесь продолжительность еды, занятий и рекреций. Часы и именно часы поддерживают в общественном воспитательном учреждении его святейшество - ПОРЯДОК.

Воспоем же гимн ПОРЯДКУ_! Где нет ПОРЯДКА, там нет и регулярных занятий.

ПОРЯДОК удлиняет дни. БЕСПОРЯДОК укорачивает дни.

Третье же преимущество общественного воспитания - вызываемое им соревнование.

ВООБЩЕ, ПО МОЕМУ СКРОМHОМУ МHЕHИЮ, ГЛАВHЫМИ СТИМУЛАМИ В ГОДЫ РАHHЕЙ ЮHОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ СТРАХ И СОРЕВHОВАHИЕ.

Соревнование же требует соседства и вызывается, когда сравнивают себя со множеством других.

Итак, СОРЕВHОВАHИЕ_!

По моему, повторяю, скромному мнению из всех способов возбудить любовь к талантам и добродетелям этот последний способ, то есть соревнование, суть способ наиболее надежный.

Но когда ребенок находится в родительском доме, он не может производить этого сравнения, и значит нет соревнования, от этого страдает воспитание.

Четвертое преимущество общественного воспитания перед частным заключается в как правило большей качественности воспитателей...

Пятое преимущество общественного воспитания - его ТВЕРДОСТЬ.

Домашнее воспитание редко бывает мужественным и развивающим смелость. Родители, думая только о физическом здоровье ребенка, бояться огорчить его, УСТУПАЮТ ВО ВСЕМ ЕГО ПРИХОТЯМ и:

ДАЮТ ЭТОЙ ЖАЛКОЙ СHИСХОДИТЕЛЬHОСТИ HАЗВАHИЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ.

Все вышеприведенные мотивы ВСЕГДА и HА ВЕКА ВПЕРЕД будут побуждать разумных людей так-таки: ПРЕДПОЧИТАТЬ ОБЩЕСТВЕHHОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧАСТHОМУ.
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Посмотрите http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=58465.0 Тема: Учение о педагогике проработки натур.

А лучше загляните в: http://zt1.narod.ru/doc/prorabotka-natur.doc Учение о педагогике проработки натур, там текста куда больше, и время от времени будут дополнения.
« Последнее редактирование: 13 Декабрь 2009, 17:30:48 от Зиновий Тененбойм »
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Есть встречные потоки: 1) желающие найти мужа (жену) И желающие избавиться от мужа (от жены) 2) желающие обрести ребенка в семью И желающие избавиться от ребенка в семье 3) ищущие путей изничтожения детдомов И ищущие детдома для пристройки туда своих детей.

Кроме того, много пишется о том, как приемные родители довольно скоро разочаровываются в принятых (усыновленных, удочеренных) ими детях, и возникает драматическая ситуация.

Но мало пишут о том, как те или иные детдомовские ребятки, ране мечтавшие покинуть детдом и обрести обычную семью и родителей, по осуществлению этого не в столь уж редких случаях довольно быстро разочаровываются и в новом быте, и в личностных характеристиках обретенных родителей, и возникают драматические ситуации.

а.с. макаренки, включая таких, как Филипп Иванович Егерман (http://zt1.narod.ru/doc/Egerman-na-putyah.doc), - это разработчики ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОСНАЩАТЕЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ ВСЕРЬЁЗ.
« Последнее редактирование: 29 Март 2010, 09:30:58 от Зиновий Тененбойм »
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
Активное оснащение и воспитание, а не "цветочек и две руки".

Эмоциональное, а значит формирующее, бытие подростка там, где нет скуки, но где есть цепь (система) событий, где есть цепь (система) лиц, где нет голодности, но есть у ребят карманные деньги.

Если это имеется в семье – то тогда именно семья – эмоциональное, а значит формирующее, бытие подростка.

Если в семье указанного нет, то эмоциональным, а значит формирующим, бытием подростка станет улица.

Пригородные трудовые и учебные школы-колонии ВМЕСТО семьи? – Нет. Если эмоциональное, а значит формирующее, бытие подростка суть улица, то соответственно пригородные трудовые и учебные школы-колонии не ВМЕСТО семьи, а ВМЕСТО улицы.

Пригородные трудовые и учебные школы-колонии должны стараться обеспечить ребятам 1) не скуку, 2) не голодность, 3) карманные деньги и "денежное приданное" на выходе из учреждения.

Пригородные трудовые и учебные школы-колонии – это специально организованный макаренками "кусок жизни".

Пригородные трудовые и учебные школы-колонии должны оснащать ребяток, - в том числе и средствами хорошо поставленного учебного, - всем в будущей жизни нужным.

Пригородные трудовые и учебные школы-колонии должны формировать а) сознание и б) натуру подростков и юношей.

Да, достаточно глубинную натуру, включая привычки, а не только лишь сознание, хотя и сознание важно.

Итак. - Пригородные трудовые и учебные школы-колонии должны формировать натуру подростков и юношей в нужных для будущей их личной и общественной жизни и в нужных для эпохи ПОЗИТИВНЫХ координатах.
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Zogin

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 724
  • Страна: de
  • Рейтинг: +66/-63
  • гностический эсхатологический марксист
Зиновий,

Как я понял вы предлагает совмещать семейное воспитание и школьно-интернатское.

А как по вашему ввести такую систему, нужна ли специальная государственная политика?

И еще - как бы считается, что коммуна будущего должна преодолеть разницу между госвоспитанием и воспитанием семейным. Тем более, что государства при коммунизме не будет.

Вам видятся какие-нибудь интересные модели в этом плане?

Оффлайн Зиновий Тененбойм

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 4055
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +143/-77
  • Пол: Мужской
  • http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
    • атакующий атеизм
См. и : http://ztmak.livejournal.com Об А.С. Макаренко и близкому к этой теме.

> Как я понял вы предлагает совмещать семейное воспитание и школьно-интернатское.

Ну да, для родителей, которые в этом нуждаются, и для подростков, которым такие учреждения, как говорится, глянутся.

Полная добровольность.

Но и учреждение не обязано обязательно всех у себя держать, кто ни попросится, - лентяев и пакостников – вон.

То есть, это будут не исправительные учреждения, а просто учреждения в помощь родителям.

> А как по вашему ввести такую систему, нужна ли специальная государственная политика?

Интернатные пригородные производственные школы-хозяйства за века были успешными и неуспешными. Первые работали на так сказать прославление самой формы, вторые на её дискредитацию. Надо наработать информационную пред-основу. В этом направлении собирался поработать А.С. Макаренко, но не успел, да и компьютера тогда не было, а без компьютера - не сделать, а ныне можно поработать в этом направлении, что я и делаю.

> И еще - как бы считается, что коммуна будущего должна преодолеть разницу между госвоспитанием и воспитанием семейным. Тем более, что государства при коммунизме не будет.

Тьфу на твою схоластику. Ты ещё не наболтался такого при советской власти? Пригородная интернатная школа-хозяйство как добавка к семейному – это метасоциальная форма: она в равной степени нужна и рабовладельчеству, и феодализму, и капитализму.
« Последнее редактирование: 26 Июнь 2012, 15:40:00 от Зиновий Тененбойм »
http://vk.com/tenen

http://zt1.narod.ru/doc/psy-i-renegat-Kautskiy.doc
Надо однако помнить что по Иисусу все не иудеи - псы.

http://zt1.narod.ru/doc/bulat-o-religii.doc
О религиях не говори, о них Булатом всё сказано

Оффлайн Zogin

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 724
  • Страна: de
  • Рейтинг: +66/-63
  • гностический эсхатологический марксист
Цитировать
Надо наработать информационную пред-основу. В этом направлении собирался поработать А.С. Макаренко, но не успел, да и компьютера тогда не было, а без компьютера - не сделать, а ныне можно поработать в этом направлении, что я и делаю.

а это что за предоснова? Не совсем понимаю о чем речь.


Большой Форум

Загрузка...