Автор Тема: Об искусственном интеллекте  (Прочитано 36698 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Об искусственном интеллекте
« Ответ #680 : 29 Ноябрь 2020, 21:02:20 »
Поэтому сейчас больше предпочитают учиться в Европе.

Во-первых, это не имеет отношения к моей мысли.
Во-вторых, западное - не значит лучшее.
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Большой Форум

Re: Об искусственном интеллекте
« Ответ #680 : 29 Ноябрь 2020, 21:02:20 »
Загрузка...

Оффлайн BJIaquMup

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 48770
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +658/-1746
  • Пол: Мужской
  • Oшызденeвший НумерОЛУX
Re: Об искусственном интеллекте
« Ответ #681 : 29 Ноябрь 2020, 21:04:04 »
Однако, отношение к учителям и учёбе в целом, сейчас гораздо хуже, чем при советской власти.
Ну да. А до советской власти было ещё лучше, чем при советской власти.  +@-

Там если ученик проштрафился, то учитель пишет записку и отдаёт ученику. И пусть он только попробует её не отдать отцу!...  +@-

В моё время мамы ещё не ходили в школу защищать своих деток. А вот позднее уже такая вещь начала практиковаться.

Постепенно дошло до вот таких вещей.  :)
И это, кстати, нормально.
Вопрос-то ведь стоит всего один - а нафига тебе школа? Нафига тебе вообще образование? Ты подумай, может оно тебе и не нужно вовсе? Вот вопрос-то о чом.  ::)
Там тогда мноооого разных других вопросов откроется. И не только о учениках. Которым школа не нужна совсем. И о учителях откроется. Что тоже немаловажно.  :)
"Собрание звероящеров постановило не признавать эволюцию".

В.А.Шендерович

Оффлайн sgi1981

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 486
  • Страна: su
  • Рейтинг: +28/-13
Re: Об искусственном интеллекте
« Ответ #682 : 29 Ноябрь 2020, 21:20:30 »
Однако, отношение к учителям и учёбе в целом, сейчас гораздо хуже, чем при советской власти.
Во-первых, это не имеет отношения к моей мысли.
... мысли про учащихся или про учителей и учёбу ?
Во-вторых, западное - не значит лучшее.
согласен
« Последнее редактирование: 29 Ноябрь 2020, 21:46:05 от Hafert Jtavectev »

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Об искусственном интеллекте
« Ответ #683 : 29 Ноябрь 2020, 23:19:24 »
Вопрос-то ведь стоит всего один - а нафига тебе школа? Нафига тебе вообще образование? Ты подумай, может оно тебе и не нужно вовсе? Вот вопрос-то о чом.  ::)

Совершенно верно! Советская власть занималась всеобщим образованием. Воспитывала нового человека.

А капитализм занимается совсем другим.... На фига быдлу образование? Им тогда управлять будет труднее, как говорил Греф.
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн Ystyrgar

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7524
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +56/-25
  • Пол: Мужской
  • Укротитель атеистов и религиозных фанатиков
Re: Об искусственном интеллекте
« Ответ #684 : 29 Ноябрь 2020, 23:21:26 »
При использовании предельно элементарных составляющих любых значений, мы точно также используем в неявном виде аксиомы.
Использовать и полагать в основы - это разные вещи, ArefievPV. Естественно, В ПОСТРОЕНИИ концепции априорных утверждений мы не избежим, хотя бы по причине языковых форм, которыми мы вынуждены оперировать. А языковая форма (представление) может быть определена как аксиома, в широком смысле слова.
Более того, при построении концепции мы вообще можем апеллировать к ряду иных, классических философских идей - чем не аксиомы? Отрицать это может только безумец.
Однако. При всем этом философия - это НЕ наука по своему методу, ибо все вышеперечисленное имеет в ней НЕ знаковое - читай, фактическое, но СИМВОЛЬНОЕ - читай, описательное значение. Поэтому, в своем "чистом" виде, в  уме мыслителя, любой такой элемент ОБЯЗАТЕЛЬНО приводится в ней к своему предельному ПОНИМАНИЮ, но этот предел обусловлавливается вовсе не самим мыслителем, но границей мыслимого, что единственно и принимается за факт. Но факт ЛИШЬ в контексте построения положения; в своем "чистом" виде, опять-таки, эта граница - есть крайняя степень неопределенности, когда любое высказанное утверждение о чем-либо просто теряет смысл. Так что Ваше понимание здесь аксиомы даже не то чтобы некорректно по определению, но невозможно по самому условию, где любое утверждение - любое! - становится бессмысленным.

Уж не знаю, насколько я буду понят теперь, но Вы сами вынуждаете меня залезать в дремучие дебри.

Например: правила разложения значения на составляющие, правила анализа значения и составляющих и т.п.
Никаких правил. Исключительно и только взаимозависимость истечения одного понятия из другого с образованием общей сети, на основе которой строится условие будущего положения. Правила используются лишь в процессе прикладного использования для конкретной области/случая. Например, для формулировки научной гипотезы.

Поймите, то, что мы подразумеваем (или вообще на автомате делаем) как, что и для чего надо делать – это уже аксиома (только в неявном виде, неоформленная в знаковой системе и т.д.). Попробуйте сами взглянуть на свой анализ, как бы, со стороны и вы это увидите – вы будете использовать некие правила при определённых действиях или размышлениях.

Давайте разберемся с понятием "аксиома". Если кратко, то это - в данном случае недоказанное утверждение, взятое за основу. Причины могут быть любые: от неспособности осмыслить исходный предмет глубже, или отсутствия необходимости для подобного уточнения (например, когда мы заинтересованы в получении внутренне, а не внешне, непротиворечивой модели). Против этого, существуют понятия недоказуемые, как, например, субъективность, или Бог. Подобия аксиом, такие понятия решительно отличаются от них своей внутренней независимостью от желания мыслителя. Это значит, что их можно игнорировать или незамечать, однако последующее рассуждение без них превращается в ошибочное. Обычные же аксиомы - это чистая формальность и их отсутствие или грамотное изменение на возможность достижения итогового результата никак не влияет.

И, нет – я не спешу. В своей теме я это уже обговаривал.
Как угодно. Свое мнение я пояснил.

Этот простой тезис в вульгарной формулировке звучит так: в результате взаимодействия двух появляется третье. Даже сама суть наблюдателя появляется так – в результате взаимодействия сторонних, по отношению к ней, сущностей.
А Вы не забыли учесть, что понятие "наблюдатель" может не иметь ничего общего с реальностью, а быть всего-лишь удобным описанием восприятия? Хотя бы потому, что не обозначены условия отдельности и системности.
Вот Вам и тупик.

Систему создаёт среда,
Ни в коем случае. Среда - это абстракция, она ничего не желает, ибо лишена какого-либо мотива.
Считаю традиционные ценности началом любого порядка.

Оффлайн Ystyrgar

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7524
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +56/-25
  • Пол: Мужской
  • Укротитель атеистов и религиозных фанатиков
Re: Об искусственном интеллекте
« Ответ #685 : 29 Ноябрь 2020, 23:21:56 »

и система тоже является продолжением среды.
Продолжением чего? Отсутствия?
ArefievPV, вот поэтому я и замечаю Вам, что Вы спешите писать, достаточно не разобравшись с исходниками.
Создание - это субъектно  мотивированный акт по превращению Хаоса в Космос, где под Хаосом разумеется все то, что отлично от создающего, а под Космосом - все то, что таковому подобно. Цель создателя всегда - самоотражение через подавление. Это примитивный аналог рождения.
Рождение - это деперсональный акт, в результате пересечения свобод: субъективных - рождающего и объективных - обстоятельств. В результате их слияния происходит метаморфоза: последовательная смена объект-субъектных и субъект-объектных начал, их "смешивание" и преобразование. Результатом такого процесса - читай, усложнения субъекта,является возможность обнаружения излишка, проявляющееся в жертвенности, осознанной или неосознанной, что благоволит процессу самоорганизации - то есть собственно появлению новой жизни. Т.О. рождение - это внутренне направленный процесс.
Отсюда вопрос: почему я считаю рождение более высокоорганизованным процессом, чем создание? Отвечаю: потому что рождение включает в себя создание; объяснение чуть выше.

Можно и иначе сказать: рождённая система – это тоже продолжение среды, породившей её.
Среда отражается в системе немотивированно.

Не стоит применять такие «узконаправленные» (чисто человеческие, так сказать) ценностные суждения и интерпретации к природе – ценностные суждения всегда привязаны к некоей системе отсчёта – то есть, к наблюдателю.
Во-первых, "нечеловеческие суждения" мы применять не можем, являясь людьми. Представление об ином является прогностическим выводом на основе опыта, а отнюдь не решением задачи - непонимание этих различий ведет к ошибке.
Во-вторых, никаких ценностных суждений я здесь не высказывал, но лишь отметил очевидное: то, что мы называем "созданием", говорит само за себя.

Бесполезно кому? Бесполезно как? Полезность/бесполезность определяет наблюдатель.
Какой, к лешему, наблюдатель? При чем здесь это представление? Вы никогда ничего не создавали? Или Вы лишены этой способности, всю жизнь являясь лишь наблюдателем, сомневаясь в правильности трактовки того, что Вы наблюдали? Только в этих случаях можно было бы сомневаться в смысле понятия. Конечно, определяет тот, кто создает: дед и баба, Папа Карло, или Вы. Извините, но глупость какая-то от Вас. Ну, или троллинг. Не знаю.
Считаю традиционные ценности началом любого порядка.

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Об искусственном интеллекте
« Ответ #686 : 29 Ноябрь 2020, 23:22:02 »
... мысли про учащихся или про учителей и учёбу ?

Моя мысль была о том, что сейчас у молодого поколения во многом пренебрежительное отношение к учёбе. Уровень выпускников хоть школ, хоть вузов падает

То, что кто-то выбирает Европу для обучения, к этому отношения не имеет
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн Alexpo

  • По науке
  • Глобальный модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 27136
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +3742/-2510
  • Пол: Мужской
Re: Об искусственном интеллекте
« Ответ #687 : 29 Ноябрь 2020, 23:38:05 »
Давайте разберемся с понятием "аксиома". Если кратко, то это - в данном случае недоказанное утверждение, взятое за основу. Причины могут быть любые: от неспособности осмыслить исходный предмет глубже, или отсутствия необходимости для подобного уточнения (например, когда мы заинтересованы в получении внутренне, а не внешне, непротиворечивой модели). Против этого, существуют понятия недоказуемые, как, например, субъективность, или Бог. Подобия аксиом, такие понятия решительно отличаются от них своей внутренней независимостью от желания мыслителя. Это значит, что их можно игнорировать или незамечать, однако последующее рассуждение без них превращается в ошибочное. Обычные же аксиомы - это чистая формальность и их отсутствие или грамотное изменение на возможность достижения итогового результата никак не влияет.

У вас очень странные представления о научных аксиомах. Разумеется, возможно построение теории на произвольно придуманных аксиомах (по желанию мыслителя), вот только какое отношение это будет иметь к реальности?

В естественных науках аксиоматическое построение подразумевает, что аксиомы есть осмысление и обобщение базовых экспериментальных фактов. В этом смысле они объективны и нельзя сказать, что они зависят только от желания мыслителя. И изменение аксиом принципиально сказывается на итоговом результате. Неевклидова геометрия Лобачевского получается при изменении всего одной аксиомы.

С другой стороны как раз понятие "бог" зависит исключительно от желания мыслителя, поскольку у него нет никаких экспериментальных оснований. Мы можем приписывать ему какие угодно свойства по своему желанию. Поэтому все рассуждения с использованием понятия бог просто не имеют практического смысла. Они имеют смысл только для верующих в конкретную фигуру бога для их спокойствия, расслабления, этики и т.д.
Cogito, ergo sum
"По существу, конечно, никаких сил инерции нет, ни реальных, ни фиктивных". - Академик АН СССР Л.И. Мандельштам
"разделяют силы на «реальные» и «фиктивные» (силы инерции)" - нобелевский лауреат по физике Х. Юкава

Оффлайн revkom

  • Зоо-Психиатр БФ
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 41625
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2980/-3618
  • обидно и нецензурно думает
Re: Об искусственном интеллекте
« Ответ #688 : 29 Ноябрь 2020, 23:42:35 »
Моя мысль была о том, что сейчас у молодого поколения во многом пренебрежительное отношение к учёбе. Уровень выпускников хоть школ, хоть вузов падает

То, что кто-то выбирает Европу для обучения, к этому отношения не имеет
Сия тенденция у младого по колена на самом деле в забугорье более развита..причём уже очень давно... когда например родители сами выбирали чему нужно учить их деток в школе..

Оффлайн revkom

  • Зоо-Психиатр БФ
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 41625
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2980/-3618
  • обидно и нецензурно думает
Re: Об искусственном интеллекте
« Ответ #689 : 29 Ноябрь 2020, 23:52:42 »
У вас очень странные представления о научных аксиомах. Разумеется, возможно построение теории на произвольно придуманных аксиомах (по желанию мыслителя), вот только какое отношение это будет иметь к реальности?

В естественных науках аксиоматическое построение подразумевает, что аксиомы есть осмысление и обобщение базовых экспериментальных фактов. В этом смысле они объективны и нельзя сказать, что они зависят только от желания мыслителя. И изменение аксиом принципиально сказывается на итоговом результате. Неевклидова геометрия Лобачевского получается при изменении всего одной аксиомы.

С другой стороны как раз понятие "бог" зависит исключительно от желания мыслителя, поскольку у него нет никаких экспериментальных оснований. Мы можем приписывать ему какие угодно свойства по своему желанию. Поэтому все рассуждения с использованием понятия бог просто не имеют практического смысла. Они имеют смысл только для верующих в конкретную фигуру бога для их спокойствия, расслабления, этики и т.д.
Да можно проще сказать..если в каких либо научных школах есть  преобладание философского понимания  Божьего промысла..или Большого взрыва или формирование массы из туманности, эфира и т.п.. хрени ...то и наука соответственно  постепенно под эту хрень затачивается вольно или по злому умыслу..соответственно и в деталях появляются разные аксиомки...

Оффлайн sgi1981

  • Пламенный трибун
  • ****
  • Сообщений: 486
  • Страна: su
  • Рейтинг: +28/-13
Re: Об искусственном интеллекте
« Ответ #690 : 30 Ноябрь 2020, 01:47:31 »
В естественных науках аксиоматическое построение подразумевает, что аксиомы есть осмысление и обобщение базовых экспериментальных фактов. В этом смысле они объективны и нельзя сказать, что они зависят только от желания мыслителя. И изменение аксиом принципиально сказывается на итоговом результате. Неевклидова геометрия Лобачевского получается при изменении всего одной аксиомы.
Цитировать
Задача аксиоматизации элементарной геометрии состоит в построении системы аксиом так, чтобы все утверждения евклидовой геометрии следовали из этих аксиом чисто логическим выводом без наглядности чертежей.
В «Началах» Евклида была дана следующая система аксиом:
  • От всякой точки до всякой точки можно провести прямую линию.
  • Ограниченную прямую можно непрерывно продолжать по прямой.
  • Из всякого центра всяким радиусом может быть описан круг.
  • Все прямые углы равны между собой.
  • Если прямая, пересекающая две прямые, образует внутренние односторонние углы, меньшие двух прямых углов, то, продолженные неограниченно, эти две прямые встретятся с той стороны, где углы меньше двух прямых углов.
Евклидова геометрия

Для построения аксиом Евклидовой геометрии не обязательны эксперименты.
« Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2020, 01:49:45 от Hafert Jtavectev »

Оффлайн ArefievPV

  • Прирождённый оратор
  • ***
  • Сообщений: 122
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +0/-0
Re: Об искусственном интеллекте
« Ответ #691 : 30 Ноябрь 2020, 05:19:00 »
Какой, к лешему, наблюдатель?
В данном случае, тот, с позиции которого (из системы отсчёта которого) всё это дело интерпретируется.
 
При чем здесь это представление?
Это представление всегда "при чём"... Если огрублять и утрировать, то наблюдатель - это система отсчёта. Любая интерпретация - она всегда в рамках какой-либо системы координат...

https://elementy.ru/bookclub/chapters/433949/Na_luzhayke_Eynshteyna_Glava_iz_knigi

Вы никогда ничего не создавали?
Если говорить строго, то наблюдатель ни разу не создатель... Сознание, кстати, тоже - ни разу не создатель...

Или Вы лишены этой способности, всю жизнь являясь лишь наблюдателем, сомневаясь в правильности трактовки того, что Вы наблюдали?
Я уже говорил, что свобода воли - это иллюзия. Такая иллюзия проецируется и на созидательную способность. Не обладает наблюдатель способностью создавать. Наблюдатель, сущность вообще производная.

Ссылку на свою тему повторю (на всякий случай):
http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=608991.0

Извините, но глупость какая-то от Вас. Ну, или троллинг. Не знаю.
Нет, не троллинг.
Глупость? Вот оно как, оказывается... Да, чужая (и, в особенности - непонятная) точка зрения может запросто нам показаться глупой... А вот наша собственная точка зрения - она, несомненно, правильная, умная и пр. Ещё бы - это же наша точка зрения...
 
Полагаю, что нам всем присуща склонность к подтверждению своей точки зрения в очень сильной степени - почти на уровне патологии.

Проявления такой склонности весьма многообразны и влияют на многое в нашей жизни...

P.S. Ну, что же... Желаю удачи вам, постараюсь больше не беспокоить. 

Оффлайн BJIaquMup

  • Модератор
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 48770
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +658/-1746
  • Пол: Мужской
  • Oшызденeвший НумерОЛУX
Re: Об искусственном интеллекте
« Ответ #692 : 30 Ноябрь 2020, 09:58:45 »
Совершенно верно! Советская власть занималась всеобщим образованием. Воспитывала нового человека.

А капитализм занимается совсем другим.... На фига быдлу образование? Им тогда управлять будет труднее, как говорил Греф.
Alexpo, вы сами-то верите в ту чушь, которую говорите? Ведь не верите же.

При чём здесь коммунист Греф?
"Собрание звероящеров постановило не признавать эволюцию".

В.А.Шендерович

Оффлайн Ystyrgar

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7524
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +56/-25
  • Пол: Мужской
  • Укротитель атеистов и религиозных фанатиков
Re: Об искусственном интеллекте
« Ответ #693 : 30 Ноябрь 2020, 13:16:18 »
Опять используете «узконаправленное» ценностное суждение.
Покажите, чем оно Вас не устраивает в приведенном контексте.
Например, "я люблю вкусный шоколад" - это "узконаправленное" ценностное  суждение. Докажите мне, что оно неверно.

И, опять-таки, среда точно также передаёт свои ресурсы системе.
Не бывает абсолютно самодостаточных и независимых от среды систем.
Для подобного суждения нужно держать в голове раскрытое понятие о бытии/небытии, чтобы через него показать, впоследствие, взаимозависимость двух бытующих форм. А Вы строите утверждение на базе удобной для возражения мне  модели. Но, позвольте, таким образом можно отрицать вообще все что угодно, даже особо и не напрягаясь.
Так вот относительно субъекта, среда "не существует" - собственно поэтому у нас и есть необходимое жизненное пространство. Ни одному из критериев субъективности таковая не соответствует, более того - даже не дает нам к этому повода. Ввиду чего полагать о чем-либо подобном мы просто не имеем причин. Так на каких же основаниях Вы приписываете формальной категории признаки субъекта, наделяя ее способностью что-то передавать? Для этого нет никаких причин. Ну и так далее...

Среда точно так же передаёт свои ресурсы рождённой системе.
Это уже целиком продукт прежних Ваших выводов. На мой взгляд, ошибочных.

А корыстно/бескорыстно – это интерпретация и ценностное суждение.
Ну так что Вам мешает интерпретировать это как иную форму отношений? Суть-то не поменяется. Например, так: создание - это доминанта в причине; рождение - доминанта в следствии. Стало понятнее? Вряд-ли. Поэтому я и предпочитаю по возможности использовать образный или обиходный  язык.
« Последнее редактирование: 30 Ноябрь 2020, 13:17:59 от Ystyrgar »
Считаю традиционные ценности началом любого порядка.

Оффлайн Ystyrgar

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7524
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +56/-25
  • Пол: Мужской
  • Укротитель атеистов и религиозных фанатиков
Re: Об искусственном интеллекте
« Ответ #694 : 30 Ноябрь 2020, 13:21:10 »
...мы будем интерпретировать...
"Интерпретировать" вовсе не значит "сочинять". А Вы здесь даете волю воображению.

Но в любом случае, взаимодействие между средой и системой остаётся – ведь критерием существования является наличие взаимодействия.
Только на уровне грубой эмпирики. Как Вы обширнейшее понятие "существование" выводите из физического процесса - для меня большая загадка.
Само по себе взаимодействие в чистом виде - это Хаос. Наибольшая из ощутимых нами Пустот. Ибо взаимодействие ради взаимодействия, то есть без направленной результирующей, как раз и представляет собой Небытие: для того, чтобы взаимодействие началось, должны быть в первую очередь описаны элементы этого взаимодействия, а это возможно только при положительной от таковых  результирующей. Таким образом само бытие должно быть описано фундаментальным идеальным  принципом, а вовсе не параметром из физики.
 
Если говорить строго, то каждое рождение - это увеличение упорядоченности (то бишь, уменьшение свобод).
Уменьшение свобод с точки зрения какого подхода? Физического? Но физика жизнью не занимается, еще раз повторяю. И тем более она ничего не может сказать нам о свободах с точки зрения философии.
Вот, для примера, простая задачка с решением: имеем две точки А и Б, стремящихся к внутреннему равновесию. Точка А стабильна, точка Б подвижна. С ростом подвижности вырастает риск попадания в зону аннигиляции - по условию задачи. Вопрос: какая из точек более свободна? С точки зрения малых временных промежутков, естественно, точка Б. С точки зрения больших - точка А: ибо отсутствие свободы движения максимально реализует единственно возможную при данном условии свободу, а именно свободу быть, просто сохраняя внутреннее равновесие.
Если же рассматривать их с точки зрения огромных временных промежутков, приближающихся к понятию вечности, фактически существует только точка А; точка Б - лишь спорадичное проявление в серии подобных. Вот и думайте.

Увеличиваться свободы могут только за счёт хаотизации...
Бинго! Я-таки угадал ход Вашей мысли. Понятие свободы физической в данном случае неприменимо.

Максимально лишены причинности – это только на наш взгляд (в силу ограничения наших собственных возможностей).
Не "на наш взгляд", а согласно концепции. Никаких альтернатив ей Вы пока не предложили.
Коротко напомню суть мысли: субъективное целеполагание, согласно внутренним, психическим потребностям, есть внешне неопричиненное действие, иначе говоря - расширенный вариант неорганических свобод.

И жизнь – это вовсе не максимальная неопределённость. Живые системы являются глубоко упорядоченными.
Чтобы обслуживать образовавшийся "вакуум" - продукт жизни вообще. В нем действуя, уже как психические сущности, и проявляясь. Если бы жизнь давала в продукте определенность, никакое дальнейшее развитие оказалось бы невозможно просто по отсутствию среды.
Да и "жизнь" и "живые системы" - это совершенно разные области рассмотрения. Первую изучает философия, вторые - биологические науки.
Считаю традиционные ценности началом любого порядка.

Оффлайн Ystyrgar

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7524
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +56/-25
  • Пол: Мужской
  • Укротитель атеистов и религиозных фанатиков
Re: Об искусственном интеллекте
« Ответ #695 : 30 Ноябрь 2020, 13:21:54 »
Причём, упорядоченными: динамически и многоуровнево.
Типа, там огромные совокупности процессов упорядочены сложным образом между собой в пространстве-времени.
Ну вот видите: многоуровневые, сложные, огромные и т.п.. Это и есть реализация некоторых ее свобод. Не будь свобод, небыло бы и жизни.

А эффективным генератором свободы является хаос – бессмысленный и беспощадный. Вот там уж полная свобода…
Ну-да, ну-да. Только вот Хаос не обслуживает бытие, так что понятие свободы там применить просто не к чему.

Это иллюзия, возникающая: из самого «местоположения» нашего сознания (между знаниями (в виде некоего контекста) и тем, что осознаётся (образу, мысли, ощущению и т.д.)), и производности его существования (существует пока есть взаимодействие между сторонами взаимодействия). Кстати, это относится и любой другой функции нашего интеллекта (и всему наблюдателю в целом тоже).
Вещь сама в себе – это путь в никуда…
Представление о себе - самосознание, действительно включает в себя иллюзии. Но индивидуальность - это не самосознание. Это, если можно так выразиться, "самобытие" - кирпичик самой реальности, какой бы она и чем бы она ни была.

P.S. Большинство этих вопросов я затрагивал в теме:
http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=608991.0
Вы её читали, вроде – просмотрите ещё раз…
Можно, и по ссылкам (в личном сообщении) просмотреть…
Зачем? Ваши аргументы я положительно дискуссионными не нахожу. Если бы Вы представляли оригинальный, собственный взгляд - тогда другое дело. А пока я вижу обыкновенную стандартизацию довольно общих рассуждений. С чем тут спорить? На что обращать внимание? Я просил Вас кратко изложить суть своей мысли, если таковая присутствует. Вместо этого Вы продолжаете стелить безразмерные "скатерти", в сущности, не содержащие ничего нового. Что ж? Как знаете...
Считаю традиционные ценности началом любого порядка.

Оффлайн revkom

  • Зоо-Психиатр БФ
  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 41625
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +2980/-3618
  • обидно и нецензурно думает
Re: Об искусственном интеллекте
« Ответ #696 : 30 Ноябрь 2020, 14:36:15 »
Alexpo, вы сами-то верите в ту чушь, которую говорите? Ведь не верите же.

При чём здесь коммунист Греф?
С такими "коммунистами"  как Греф никаких фашистов не надо.
Кстати, Володенька, а Власов был коммунистом ?

Оффлайн Ystyrgar

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7524
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +56/-25
  • Пол: Мужской
  • Укротитель атеистов и религиозных фанатиков
Re: Об искусственном интеллекте
« Ответ #697 : 30 Ноябрь 2020, 14:43:20 »
В данном случае, тот, с позиции которого (из системы отсчёта которого) всё это дело интерпретируется.
В голове это все "интерпретируется". А после - реализуется. Например, Вами. Не Васей Пупкиным, а Вами, непосредственно и независимо от других. Так еще раз спрошу: какой наблюдатель? Если здесь явно фигурирует деятель. И пофигу кто, как и когда все это воспринимает, с какой точки зрения и пр.. Главное здесь Вы и Ваша действительность, относительно которой и полагаются ВСЕ употребленные значения. Нам объективная реальность здесь вообще до лампочки. Мы понятие разбираем, а не уровни бытия. А Вы залезаете на какие-то полунаучно-терминологические вершины и пытаетесь оттуда что-то этакое показать. Спуститесь на землю уже, ArefievPV

Это представление всегда "при чём"... Если огрублять и утрировать, то наблюдатель - это система отсчёта. Любая интерпретация - она всегда в рамках какой-либо системы координат...
Да что Вы растекаетесь опять, хватаясь за все сразу?! Куда Вы полезли? Зачем? К чему здесь эти лишние вводные? Мы разбираем пока довольно простые понятия "создание" и "рождение" - ВСЁ! Кто, когда, зачем и почему нас вообще пока не волнует, иначе мы просто запутаться в потоке значений и ни к чему не придем. Все... я иссяк Вам объяснять что-либо... Вот Вам отрывок статьи из Википедии, популярно объясняющая, чем сущностность отлична от вопросов бытия (главное я выделил):
" Су́щность ( др.-греч. οὐσία, ὑπόστᾰσις ;
лат. essentia, substantia) — смысл данной
вещи , то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых (под влиянием тех или иных обстоятельств) состояний вещи[1] .
По Э. Корету[2] , сущность — внутренне конститутивный принцип конечного сущего, через ограничение и выделение его из иных содержаний бытия конституирующий его
определённость . В отличие от бытия (которое есть принцип полагания, позитивности) — сущность есть принцип негативный, принцип ограничения: через (относительное) отрицание иных содержаний бытия сущность, с одной стороны, негативным образом ограничивает, выделяет данное конечное сущее из других; а с другой стороны, благодаря определённому характеру каждого отрицания, позитивным образом придаёт данному конечному сущему определённость содержания, смысловой образ данного конечного сущего. Благодаря негативности ограничения сущность осуществляет позитивность сущностных и смысловых
образов конечных вещей. С сущностью возникает конкретная определённость сущего. Благодаря своей сущности конечное сущее выделяется как относительное из абсолютного, как конечное из бесконечного бытия.В метафизике сущность понимается как не принадлежащая ни бытию, ни не-бытию, как «нечто среднее между ними»: как
потенция, возможность бытия по отношению к действительности бытия."


Если говорить строго, то наблюдатель ни разу не создатель...
Так а зачем Вы его тогда притащили? Вам так хочется или видится? Ну и здорово. А другим видится, что весь мир иллюзия, или что люди - это всего-лишь"соломенные 'собачки".
Рассуждение должно иметь логически связанную структуру, а Вы просто лупите постулат за постулатом.

Сознание, кстати, тоже - ни разу не создатель...
А вот еще один постулат. Учитывая, что не бывает создания без осознанности, абсолютно бессмысленный.

Сознание обладает способностью оформлять, то есть облекать в заданную форму. Поэтому создание прямо к нему относится, бытуя, как отдельность, только посредством дробления сознанием выбранной материи, эту форму после и овеществляющей. Поэтому создание а) несамодостаточный продукт нуждающегося создателя; б) искусственно выделенная часть натуральной материи, свойства которой находятся в зависимости от ее формы, то есть "порабощены" создателем.
Отчего же создание, на мой взгляд, несовершенно? Оттого, что его полагание мотивировано искусственно, согласно ситуативным (и не обязательно необходимым) нуждам создателя. Т.о. создание не имеет собственного бытия.
Как можете видеть, я не оперирую безосновательными утверждениями, заботясь о том, чтобы читающий мог свободно отследить ход моей мысли. Иначе вся эта моя "письня" не будет иметь никакого значения.
Считаю традиционные ценности началом любого порядка.

Оффлайн Ystyrgar

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7524
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +56/-25
  • Пол: Мужской
  • Укротитель атеистов и религиозных фанатиков
Re: Об искусственном интеллекте
« Ответ #698 : 30 Ноябрь 2020, 14:44:16 »

Я уже говорил, что свобода воли - это иллюзия.
"Говорят, кур доят". Народная мудрость.

Такая иллюзия проецируется и на созидательную способность. Не обладает наблюдатель способностью создавать. Наблюдатель, сущность вообще производная
Новый безосновательный словопоток. Минуя частности, спешу поинтересоваться:
кто же вот это все пишет? Судя по всему, сущность, напрочь лишенная воли и способности создавать что-либо. Даже печатный текст на экране.

Ссылку на свою тему повторю (на всякий случай):
http://bolshoyforum.com/forum/index.php?topic=608991.0
Чтобы было счастье, это нужно повторить около тысячи раз. g^-

Нет, не троллинг.
Значит Вам просто оппоненты до фонаря. Главное - выписаться.

Глупость? Вот оно как, оказывается... Да, чужая (и, в особенности - непонятная) точка зрения может запросто нам показаться глупой... А вот наша собственная точка зрения - она, несомненно, правильная, умная и пр. Ещё бы - это же наша точка зрения...
Не нужно причитать и жаловаться. Я Вам практически сразу написал, что мнение не имеет никакой цены, если не представлено оригинальным, но логически правильным объяснением своих фундаментальных  основ. Мою критику Вы либо игнорируете, либо улавливаете новыми потоками положений и ссылок. Так, вместо того чтобы вникнуть в суть Вашей идеи, мы просто скачем по верхам и кружим в розовых облаках недоказуемых/недоказанных понятий самого разнообразного вида, скатываясь (оба) в жудчайшую софистику. Если Вы и с пятого раза этого не поняли, значит Вы, извините, просто недалекий человек или просто сами не понимаете, о чем говорите. И содержание концепции - моей или Вашей - тут не при чем.

P.S. Ну, что же... Желаю удачи вам, постараюсь больше не беспокоить.
Вы меня и не беспокоили.
Считаю традиционные ценности началом любого порядка.

Оффлайн Ystyrgar

  • Местный мудрец
  • *****
  • Сообщений: 7524
  • Страна: ru
  • Рейтинг: +56/-25
  • Пол: Мужской
  • Укротитель атеистов и религиозных фанатиков
Re: Об искусственном интеллекте
« Ответ #699 : 30 Ноябрь 2020, 14:56:52 »
С такими "коммунистами"  как Греф никаких фашистов не надо.
Кстати, Володенька, а Власов был коммунистом ?
ЗдорОво, бармалей! g^-
Считаю традиционные ценности началом любого порядка.

Большой Форум

Re: Об искусственном интеллекте
« Ответ #699 : 30 Ноябрь 2020, 14:56:52 »
Loading...