Большой Форум
17 Июля 2018, 05:18:31 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Читайте в июльском номере БФ на главной: Над нашими детьми издеваются палачи Путина и Цензура коммуниста remi-meisnerа
 
  Портал   Форум   Помощь Календарь Шахматы Ссылки Войти Регистрация  
Вторая волна кризиса, признано официально!В новости БратстваПроект «Киевская Русь-2» - экономическая реальностьВторое 9/11 насущная необходимость для США?Экономическо-организационная база «Киевской Руси-2», важнейшие вопросы – без ответов!В. Александров: Русский ТяньаньмэньНакануне мирового коллапсаДегенераты душат промышленностьВ Донецке собираются сторонники новой республики!Макаки и ядерные вооруженияЧтобы не остаться в дуракахДух русского времениРФ подготавливается к сдаче и полной колонизации?Гайдар и Ко как могильщики капитализмаО лефтах-ру, бурцевых и прочихВ. Александров: В ожидании СуллыКак взломать Режим?
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Текущий рейтинг темы: *****
Вы не оценивали эту тему. Выберите оценку:
Автор Тема: Введение в философию Русов  (Прочитано 2602 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
hawk
Местный мудрец
*****

Рейтинг: +231/-82
Offline Offline

Пол: Мужской
United States United States

Сообщений: 1859




Игнорировать
« : 12 Июня 2017, 17:41:18 »

В литературе даётся множество определений понятию “философия” зачастую противоркчащих друг другу, а доцент кафедры философии Московского Педагогического Государственного Университета им. В.И. Ленина Д.А. Гусев в книге “Популярная философия” утверждает, что: “Наиболее правильным... представляется следующий вариант определения философии – наука обо всем”. Такое безответственное заявление позволяет этому доценту на лекциях и семинарах неограниченную импровизацию, начиная с одесских анекдотов и заканчивая спецификой бразильских карнавалов, хотя очевидно, что первое относится к еврейским хохмам, а второе – к формам организации досуговой деятельности и никак не входят в предмет философии. С таким определением философии, безусловно, нельзя согласиться потому, что “философия” и “наука” – это разные учения и понятия, содержание которых отнюдь не тождественно, а цели, принципы и методы различны. Определение  данное Д.А. Гусевым, возможно, навеяно античностью, когда сфера человеческой деятельности по накоплению и систематизации знаний, и их объём в различных областях действительности были несопостовимо меньшими, поэтому в круг интересов древнего философа, как правило, входили вопросы физики, метафизики, политики, этики, эстетики, математики, астрономии, ораторского искусства.
 
Аристотель (384-322 до н. э.) утверждал, что зачатки эмпирических знаний в области природных свойств предметов, здоровья человека, наблюдения за звёздами, исчисления (математики) и т.д. стали предпосылками развития разума, способного мыслить, анализировать, обобщать и, тем самым, привели к возникновению знаний в науке и философии.  А стремление человека к познанию окружающей действительности позволило перевести его спонтанную активность в целесообразную деятельность. Аристотель систематизировал основные области знания своего времени: физику, метафизику, логику, диалектику, политику, этику и эстэтику. Придя к философским обобщениям, он разработал учение о правильном мышлении ведущем к истине – логику. Далее, он создал иерархию категорий, выражающих существенные свойства и отношения явлений действительности как объектов познания. Затем он вышел на иерархию значимых уровней всего сущего: от материи, как неорганического мира, к миру растений, к миру различных живых существ и животных, и к человеку, как высшему уровню развития природы. Сохранившиеся до нашего времени труды Аристотеля оказали неоценимое воздействие на последующее развитие наук и философской мысли.

История народов Европейской цивилизации показывает, что после реформы царя Иосия в 622 г. до н.э. оформляется первый в истории прецедент религии евреев - иудаизм, в котором один бог Яхве семантически и аксиологически выделяется из пантеона предшествующей ему мифологии ваалов (покровителей природных объектов). Через девять столетий на основе догматов иудаизма были сформулированы каноны христианской религии, создан миф о Христе и утверждён символ христианской веры. Затем, при Григории Великом (590-604гг.) в Риме было создано церковное государство со штатом центрального управления, наделенного правами и властными полномочиями. Это значительно укрепило могущество церкви и духовенства, распространившего христианство и подавившего традиционные религиозные воззрения народов.

На народы Северной, Центральной и Южной Европы, Северной Африки, Средиземноморья, Ближнего Востока и территории Руси опустилась тысячелетняя мгла христианского мракобесия. Церковь, насаждая невежество и иллюзии богословия, подавляла любое проявление мысли, контролировала и преследовала все попытки получения научного знания и осмысления окружающей действительности. Наказание накладывались на любое здравомыслие о происходящем, высказанное публично. В целях устрашения населения, нарушителей запретов церковь сжигала на костре. Лишь к 16-му веку, в результате непрекращающейся борьбы за власть королей и аристократии самостоятельных государств с христианской церковью, складываются условия для ограничения церковного беспредела, реформации церкви и возрождения европейской цивилизации. Это обусловило начало гражданского и интеллектуального подъёма в народных массах, распространение источников древнегреческой и ближневосточной философии и появление идей разумного общественного устройства.
« Последнее редактирование: 26 Января 2018, 01:08:33 от hawk » Записан
Большой Форум
« : 12 Июня 2017, 17:41:18 »

 Записан
hawk
Местный мудрец
*****

Рейтинг: +231/-82
Offline Offline

Пол: Мужской
United States United States

Сообщений: 1859




Игнорировать
« Ответ #1 : 12 Июня 2017, 17:42:09 »

Радикальный перелом в общественном мировоззрении 17 века сопровождался освобождением от канонического мышления, ограниченного “священным писанием” и трудами “отцов церкви”. Определяющими факторами познавательной деятельности становятся комбинации с эмпирическими данными реального опыта и их обобщениями в противовес умозрительным комбинациям с трансцендентными идеями и фантастическими образами христианского учения периода средневековья. Реформация и Протестанство в религии понижают маразм агрессивного давления христианской церкви на здравомыслие, в результате чего происходит подъём научной деятельности (рост числа представителей различных наук, количества научных открытий, изобретений и научных публикаций), объём которой стал удваиваться примерно каждые 10 – 15 лет. Это стимулировало революционные периоды в различных науках и развитие научного знания в разных областях жизнедеятельности человека. Создаются различные научные теории и новые отрасли знания с разработкой методов получения достоверной информации и её систематизации. К середине 20-го века складывается науковедение, как самостоятельное учение о закономерностях функционирования и развития наук, описывающее структуру и динамику научной деятельности и взаимодействие науки с другими сферами материальной и духовной жизни общества. Однако до настоящего времени церковь, поддерживаемая власть имущими кланами, продолжает культивировать невежество в массах и, приспосабливаясь к изменившимся условиям, тормозить развитие человечества. Чем меньше знает верующий прихожанин, тем крепче он привязан к церкви, тем меньше проблем он доставляет коррумпированным власть имущим.

Цель религии: формировать у паствы мировоззрение, ограниченное пределами её церковных догм и проповедей.

Функция религии: удержание населения в невежестве, блокирование справедливого гнева и активных  действий народа против богатых и коррумпированных правителей, за что церковь освобождается от налогов, получает земли и государственные субсидии от правителей.

Философия (греч.: любовь к мудрости) – это рефлексия о смысле человеческого существования, наиболее общих принципах познания его бытия, развития и правильного мышления, выраженная в содержании понятий: “материя”, “бытие”, “явление”, “сущность”, “знание”, “сознание”, “диалектика”, “этика”, “право”, “эстетика” и т.д. В отличие от богословия иудаизма или христианской религии (ограниченного догмами и авторитетом “священного писания”), философия опирается на имманентные возможности развития человеческого разума и не имеет ограничений в предметах и методах своих исследований. Кант писал, что цель и долг философии состоит в том, “чтобы уничтожить иллюзии, возникшие из-за ложных толкований, хотя бы ценой утраты многих признанных и излюбленных фикций” (Кант И., т.3, с. 76).

Исторически философские концепции складывались под влиянием двух факторов: один из них представлял собой насаждаемые “сильными мира сего” религиозные воззрения; другой –  такого рода исследования, которые могут быть названы этическими (моральными) и “научными”, употребляя это слово в самом широком смысле. Взгляд на мир с учётом обоих факторов, является в определённой степени тем, что и характеризует философию. Сопоставляя научные данные и невежественные догмы религии, философия призывает к здравому смыслу. Всё знание, соответствующее действительности принадлежит науке; все, что выходит за пределы здравого смысла и не соответствует действительности, относится к религиозным догмам, защищаемым теологией в угоду власть имущим.

В сферу проблематики современной философии, как  системы научного знания, входят: гносеология, логика, методология, онтология, экзистенциализм, этика, право и эстетика.

Цель философии: формирование научного мировоззрения, адекватного содержанию объективной действительности.

Функции философии: познавательная, идеологическая и методологическая.

« Последнее редактирование: 12 Июня 2017, 18:25:14 от hawk » Записан
hawk
Местный мудрец
*****

Рейтинг: +231/-82
Offline Offline

Пол: Мужской
United States United States

Сообщений: 1859




Игнорировать
« Ответ #2 : 12 Июня 2017, 17:45:37 »

Метафизика (греч.: после физики) – доминирующее в период средневековья философское учение об умозрительном (мыслительном) постижении человеком основ и принципов бытия. Как термин      “метафизика ” был введен в оборот александрийским библиотекарем Андроником Родосским, назвавшим так трактат Аристотеля “о первых родах сущего”. С тех пор  в философской традиции под метафизикой вошло понимание сверхчувственных (трансцендентных) оснований бытия как альтернативы натурфилософии. Вплоть до первой половины XVIII века метафизика отождествлялась с онтологией, артикулируя широкий спектр идей от рационального рассмотрения Бога до трансцендентально постигаемого “логоса мироздания”. Гегель ввёл использование этого термина для обозначения принципиальной ограниченности рассудка по сравнению с разумом. Употребление термина “метафизика” как названия учения о первоосновах, вплоть до “Метафизики любви” у Шопенгауэра или “Метафизики секса” у Дж. Эволы,  фундировано метафизическим видением окружающей действительности. Хайдеггер назвал Ницше “последним метафизиком” поставившим задачу преодоления метафизики как философии сознания. Постмодернизм продолжает “ницшеанскую критику метафизики, критику понятий бытия и знака (знака без наличествующей истины); фрейдовскую критику самоналичия, хайдеггеровскую деструкцию метафизики, онтотеологии, определения бытия как наличия. [Можейко М.А. Метафизика. Всемирная энциклопедия. Философия. М.: АСТ. 2001. С. 631].               В контексте современной западной философской традиции метафизические презумпции сожительствуют с критическими мотивами, а описательный язык – вещь не невинная и не нейтральная. Это язык западной метафизики и он несёт в себе значительное число “презумпций” завязанных в систему, т.е. задающих умозрительные шоры или “жестко определённую парадигмальную матрицу видения мира” (Деррид). Метафизическое (или трансцендентное) познание это альтернатива эмпиризму.
 
Эмпиризм (греч.: опыт) – одно из направлений в истории философии, признававшее чувственный опыт единственным источником знаний и утверждавшим, что мышление лишь перекомпоновывает (сочетает) полученные из опыта данные и оперирует ими ничего не добавляя в принципе.

Бурное развитие естественных наук и отход от доминирования метафизики переместил познавательную функцию философии в центр гносеологических проблем. Разработка основ теории познания становится определяющей для неокантианства и позитивизма, а индивидуалистический подход в классической гносеологии связывает основы познания с “изолированным субъектом” как источником достоверности знания. Однако  критика “самосознающего” и “изолированного” субъекта классической гносеологии указала на ограничения субъект-объектных отношений, предлагая включить проблематику познания в более объёмные структурные абстракции, типа “практика”, “парадигма” (как культурная норма) с исследованием традиционных гносеологических проблем в более широком социокультурном контексте и разработкой более широкой системы понятий.

В данной работе кратко рассмотрено содержание основных понятий вышеперечисленных разделов философии и процесс перехода от чувственных ощущений к идеальным образам и понятиям в мышлении субъекта, раскрывающий содержание основного феномена познания.

                                                   Гносеология

Гносеология (греч.: познание + учение, теория познания) – учение раскрывающее содержание субъект – объектных отношений, формулирующее критерии достоверности и соответствия полученного знания содержанию объективной действительности. Являясь одним из основных разделов философии, гносеология реализует ее познавательную функцию получения субъектом достоверного знания.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2017, 02:38:31 от hawk » Записан
hawk
Местный мудрец
*****

Рейтинг: +231/-82
Offline Offline

Пол: Мужской
United States United States

Сообщений: 1859




Игнорировать
« Ответ #3 : 12 Июня 2017, 17:46:40 »

                                             Основные понятия

Понятие – это вербализованная (языковая) форма мышления, раскрывающая сущность предмета (вещи, явления, процесса) через его основные свойства и признаки (показатели). Свойствами понятия являются его “содержание” и “объём”. В содержании фиксируется совокупность сущностных признаков предмета, отличающая его от всех других. Объём выражает входящий в понятие единый предмет или множество (вид, класс) предметов, каждому из которых принадлежат эти признаки. Понятия могут быть конкретными и абстрактными. Конкретное понятие фиксирует в объёме единичный предмет и раскрывает в содержании необходимые и достаточные характерные его признаки. Такое понятие будет бедным по объёму и богатым по содержанию. В объём абстрактного понятия входит совокупность предметов, имеющих одинаковые признаки. Например, человек – это абстрактное и большое по объему понятие включающее более семи миллиардов живущих на земле людей, вошедших в это понятие благодаря общим для всех людей признакам: биологическим и физиологическим (костномышечная система, пищеварительная система, кровеносная система, нервная система и т.д.), психическим и психофизическим (эмоции, мотивация, предпочтения, потребности и т.д.), общественным (семья, политические, идеологические, религиозные предпочтения и т.д.), жизнедеятельность и род занятий и т.п. Биологические и физиологические признаки, умственные и физические способности человека конкретизируются и раскрываются в понятиях соответствующих учений. Структура понятия, виды понятий и операции с понятиями изучаются и описываются логикой.

Субъект
(лат.: находящийся в основе) – источник и носитель активности, предметно-практической деятельности и направленного на объект познания. Под “субъектом” следует подразумевать не только носителя сознания - человека, но и любого носителя психики обладающего способностью отображать окружающую действительность.

Объект (лат.: предмет) – выбранная из бесчисленного множества в окружающей субъекта действительности вещь, явление, процесс или человек, на которого направлено познавательное или практическое действие субъекта.

Количество – мера или величина измеряемых признаков (показателей) объекта.  

Качество – оценочная характеристика свойств, признаков или состояния объекта. Аристотель выделял свойства и состояния объекта как присущие ему качества, а Гегель сформулировал принцип перехода количественных изменений в качественные (скачок, ведущий к переходу объекта в новое состояние).

Феномен (греч.: казать себя) – нечто реальное, имеющее очевидные свойства и признаки отличающие его от всего другого.
 
Явление (греч.: являющий себя) – чувственно воспринимаемая субъектом непосредственная данность феномена, отображённого и зафиксированного в его впечатлении или понятии. В бытии “феномен” обнаруживает себя явлением. “Феномены поэтому никогда не явления, но конечно никакому явлению не обойтись без феноменов”. (М.Хайдеггер: Бытие и время, “Фолио” 2003, с. 47 ).

Сущность
– это выделенные мышлением основные признаки и свойства явления составляющие его природу. Сущность явления вербализована (выражена словами) в понятии. Иначе говоря, явление - данный в реальной жизни феномен, а сущность этого явления содержится у познающего субъекта в понятии о нём.

Субстанция (лат.: сущность) – лингвистическая персона в суждении и основополагающее понятие лингвистического “субъекта” в учениях Декарта (1596-1650), Спинозы (1632-1677) и Лейбница (1646-1716), которое они вывели из суждений классической логики. Субстанция в суждении (или высказывании) всегда названа словом, которое никогда не бывают предикатом, а только субъектом отношений. В высказывании “Сократ - смертен”, “Сократ” является субъектом (субстанцией), а слова, характеризующие Сократа, являются предикатами. Собранные вместе предикаты (совокупность основных признаков) определяют сущность Сократа в “понятии” о нём.

Трансценденция (лат.: выходящий за пределы) – мысленный, умозрительно созданный образ (интеллигибельный) не имеющий реального аналога в действительности (т.е. созданный мышлением образ за пределами чувственного опыта - Бог, бессмертие, душа).

Персонификация
– акт мышления, создающий умозрительные лингвистические персоны в грамматической форме имён существительных (гордость, радость, честь, эгоизм и т.п.).

Процесс (лат.: продвижение) – последовательная продолжающаяся смена состояний объекта.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2017, 02:39:58 от hawk » Записан
hawk
Местный мудрец
*****

Рейтинг: +231/-82
Offline Offline

Пол: Мужской
United States United States

Сообщений: 1859




Игнорировать
« Ответ #4 : 12 Июня 2017, 17:47:24 »

                                                                   Переход от ощущения к сознанию

Процесс познания раскрывается в формах мышления, обеспечивающих связь чувственного ощущения воздействия среды на человека с его сознанием как идеальным феноменом. Раскрытие взаимосвязи и содержания понятий: “ощущение”, “восприятие”, “отображение”, “мышление”,  “знание” и “сознание”, показывают суть процесса познания обеспеченного естественной логикой последовательности этих феноменов.  Для понимания процесса трансформации чувственного ощущения субъекта в идеальный образ мышления, начальный статус актуальности имеет исследаванная в работах Беркли и Юма активность субъекта в познавательном процессе.
 
Астивность (лат. activus - деятельный) – основной показатель всего живого в его взаимодействии со средой; проявляется как реакция на воздействия окружающей среды. Активность может быть целенаправленной (обусловленной, как правило, хромосомным и цитоплазматическим наследием многих поколений предков выживших в определённой среде и сохранивших данный вид организма) или спонтанной, хаотичной (как результат изменения хромосомного набора или хромосомной перестройки: делеции, дупликации, инверсии, транслокации). Спонтанная активность не соответствует требованиям адаптации особи к данной среде обитания, необходимой для её самосохранения и, как правило, ведёт к её гибели.

Человек представляет собой высший уровень развития живого, унаследовавшим природные задатки множества поколений предков в процессе эволюции и освоения среды обитания. В своей жизнедеятельности человек развивается путём проб и ошибок. Важная особенность человека – его развитые мыслительные способности, позволяющие познавать окружающую его действительность, оценивать критические жизненные ситуации и избегать повторения ошибок. Тем самым, в конкретной жизненной среде у человека формируется разумное целенаправленное поведение, в результате которого происходит его самосохранение и продление рода. Чтобы действовать целенаправленно, человек должен либо знать, либо верить. Соответствующее окружающей действительности знание позволяет человеку принимать целесообразные решения и избегать ошибок. А полагаясь на веру (на полученные от кого-либо сведения, зачастую не соответствующие действительности) человек отрывается от реальности, обрекая себя на ошибки.

Отражение (лат. reflexus) – физическая реакция противодействия на воздействующую извне акцию. Отражение воздействий окружающей среды обусловлено необходимостью самосохранения живого организма. Эволюция сохраняет и постепенно дополняет в живом организме те способности, которые целесообразны для самосохранения и элиминирует естественным отбором всё ненужное за редким исключением.

Раздражимость естественное свойство организмов и начальная форма восприятия внешних воздействий среды в определённом соответствии с их характеристиками. Раздражение переходит в форму ощущения воспринятого органами чувств: осязательными, зрительными, слуховыми, обонятельными, вкусовыми, температурными, вибрационными и т.д. Жизнь подтверждает, что в нормальных условиях показания органов чувств (ощущения) относительно реального состояния вещей всегда верны.

Восприятие является первоначальным проводником входящих извне данных о воздействии среды. Недопустимо отождествление ощущения с восприятием, т.к. в пределах чувственного уровня познания ощущение есть результат раздражимости (результат внешнего воздействия на органы чувств), а восприятие – это процесс поступления чувственных данных о воздействии физических раздражителей, переходящий в психическое отображение этих данных, результатом которого становится идеальный (зрительный, слуховой, осязательный и т.д.) образ - впечатление.

Отображение (создание образа) – это психическая часть процесса взаимодействия субъекта с внешним миром, последовательность которого выражена: раздражением – ощущением – восприятием – отображением – впечатлением.

Следует различать понятие онтологии “отражение” (как физическое противодействие: отражение удара, отражение звука, отражение света, отражение радиоволн и т. д.) от понятия гносеологии “отображения” - получения идеального образа в процессе соответствующей психофизической активности, реакции системы на ощущение. К слову сказать, в зеркале мы видим своё изображение (как и на картине), а не физическое отражение.
« Последнее редактирование: 29 Июня 2017, 01:07:36 от hawk » Записан
hawk
Местный мудрец
*****

Рейтинг: +231/-82
Offline Offline

Пол: Мужской
United States United States

Сообщений: 1859




Игнорировать
« Ответ #5 : 12 Июня 2017, 17:48:05 »

Впечатление – это то, что в результате воздействия “впечаталось” в оперативную память субъекта, т.е. оставило идеальный след, отобразилось. Эта сформировавшаяся в результате длительного эволюционного развития живых организмов от простых форм до человека последовательность от физического раздражения и ощущения до получения его идеального образа, обусловлена необходимостью выживания и самосохранения. Осуществление самосохранения обеспечивается соответствием результата отображения воздействиям окружающей среды. Выделение субъектом соответствия между воздействующим объектом и оставленным им  впечатлением осуществляется психическим переживанием или соответствующей формой нейрональной активности в коре головного мозга. Наблюдаемый сейчас прогресс в когнитивистике, как полагают учёные, позволит «разгадать загадку разума», то есть описать и объяснить процессы в мозгу человека, ответственные за высшую нервную деятельность. В гносеологии под результатом отображения “понимается идеальный (субъективный) образ воздействующего объекта как некоторый относительно самостоятельный и значимый для существования субъекта феномен”. (Р. Айдинян, с. 18). Результат отображения (впечатление) становится психическим феноменом сигнальной регуляции субъекта (субъективным идеальным образом объективно существующего предмета). Неадекватное отображение действительности ведёт, как правило, к неминуемой гибели особи.

Итак, после восприятия воздействия среды с его последующим психическим отображением и получением впечатления, следующим шагом субъекта в процессе идёт осмысление полученного впечатления. С этого начинается сложный процесс мышления – связь с памятью, сопоставление, сравнение и верификация входящих данных, а также ассоциации с имеющимися в памяти данными прошлого опыта субъекта, их отождествление или различение, выделение специфических свойств и признаков, трансформация этого идеального образа в вербальную (языковую) форму, c определением впечатления в языковых символах – словах. Результатом этого процесса становится понятие, как вербализованная форма смыслового содержания воздействия, фиксирующая совокупность специфических свойств и  признаков воздействующего предмета, процесса или события и их обобщение.* Таким образом, воздействия среды (данные нам в ощущениях), благодаря процессам восприятия и отображения получают образное и вербализованное воплощение в форме сохранённых в памяти субъекта впечатлений и понятий, составляющих его знание.

Важной составной частью мышления субъекта является извлечение из его памяти представлений, а именно, воспроизведение ранее отображённых впечатлений и понятий.
 
Представление – это извлечённый из памяти субъекта образ воздействовавшего прежде явления, возникающий без непосредственного его воздействия на органы чувств. Представление реализуется как условно рефлекторный нейрофизиологический процесс, уже имевший место в мозгу субъекта хотя бы раз. Представления могут быть в образной, знаковой или языковой форме. Представить явление, означает воспроизвести имеющееся в памяти впечатление или понятие о нём.
____________________________________________________________________________________
* Основатель школы элеатов Парменид (540-480 до н.э.) первым заявил о принципиальном различии между существующей вещью и умопостигаемом образе (идее) этой вещи. В сочинении “О природе” он отделил физические ощущения от мышления как разные уровни познания. Это учение Парменида было противопоставлено учению Гераклита и оказало значительное влияние на Платона, развившего эту мысль. В диалоге “Парменид” Платон пишет: “Любая вещь обладает рядом существенных свойств. Познавая эти свойства, человек получает идею или образ этой вещи. Отрицать это, значит признать вещь не познаваемой”.  Платон подчёркивает, что нельзя идею вещи полностью отрывать от реально существующей вещи. Идея (или “эйдос”) вещи в учении Платона была осознаваемой человеком сущностью этой реальной вещи, понятием о ней. Это было открытием, получившим дальнейшее развитие у Аристотеля, давшего критику изолированному (оторванному от реального мира) существованию идей в учениях мегарской школы. Он восстал против искусственного отрыва идеи от самой вещи. Аристотель писал: “идеи не могут быть оторваны от тех вещей, для осмысления которых они только и существуют”. [Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон – Аристотель. М. Молодая гвардия. 2005. С. 174].
« Последнее редактирование: 12 Июня 2017, 19:24:15 от hawk » Записан
hawk
Местный мудрец
*****

Рейтинг: +231/-82
Offline Offline

Пол: Мужской
United States United States

Сообщений: 1859




Игнорировать
« Ответ #6 : 12 Июня 2017, 17:49:47 »

Синтетическое представление – это результат творческого комбинирования мышлением двух и более понятий. Например, образы греческой мифологии: кентавр – туловище человека соединённое с телом коня, “пегас” – крылатый конь, “минотавр” – чудовище человекобык, “медуза горгона” – чудовище медуза с женским лицом.

Воображение - это способность субъекта создавать мысленные ассоциации между двумя и более впечатлениями и понятиями или творить новые образы и понятия не имеющие оригиналов в его чувственном опыте и аналогов в его базе знаний. В отличие от представления, процесс воображения не есть условнорефлекторный потому, что творческое мышление не основано на условных рефлексах, а создаёт новые нейрофизиологические связи не имевшие места ранее в  голове субъекта. Эти генерируемые субъектом новые образы и понятия не отображают реальных референтов в объективной действительности и не связаны прямо с его эмпирическим опытом.

Благодаря свободным асоциациям в базе знаний, воображение, с одной стороны, способно раскрывать новые свойства познаваемого феномена и позволяет глубже познавать отображённые предметы и явления. С другой стороны, воображение, как умозрительное творчество, способно содавать фантастические образы не имеющие чувственных аналогов в действительности. К примерам подобного творчества относятся лешие, черти, домовые или “сверхестественные явления”  и образы непостижимого Бога в теистических религиях. Например, христианский символ веры – образ “единой и неделимой троицы”, объединяющей “Бога отца”, “Бога сына” и “Святого духа”. Придав подобным умозрительным образам вербализованную форму “непостижимых” понятий (наделив их признаками и свойствами), авторы этого творчества через свои суждения, высказывания и тексты выносят эти фантазии в реальную жизнь, где они объективируются, обретают самостоятельность и становятся сущностями в суевериях, предметами герменевтики религиозных учений и ложных доктрин. Понятно, что такие оторванные от действительности продукты человеческого воображения или фантазии не являются достоверным знанием, но они становятся аргументами агрессивного религиозного невежества в необразованной среде.

Мышление субъекта – это синтез процессов отображения, представления и воображения относительно свободно оперирующих элементами его знания (впечатлениями, образами и понятиями). Вербализованное мышление проявляет себя через язык - словами (элементами языка) как речь в процессе коммуникации и письменно в текстах.
Мышление также может оперировать и знаками (например, математическими символами). Мысль есть фиксированный акт этого процесса, который может быть оформлен суждением или высказыванием, т. е. в лингвистически упорядоченную языковую последовательность понятий. Например, “мелодия – это музыкальная мысль, выраженная интонационно и ритмически”.

Таким образом, мышление субъекта обеспечивается тремя относительно самостоятельными процессами: отображением, представлением и воображением. Отображение осуществляет перевод ощущений (реально извне воздействовавшего на субъект предмета или явления) в сохраняемый в памяти идеальный образ, а именно, во впечатление (невербализованный) или в понятие (вербализованный). Представление – это процесс и результат извлечения из памяти субъекта имеющихся впечатлений и понятий.

Воображение
– процесс умозрительного творчества, генерирующего новые ассоциации в базе знаний и способного создавать новые образы, понятия и мысленные ситуации.

Современная концепция когнитивной психологии представляет психику познающего субъекта в виде активной системы в процессе познания с фиксированной способностью к преобразованию поступающих сигналов (отображением). Когнитивный феномен человека рассматривается как система, имеющая устройство ввода (восприятия), преобразования  (отображения), хранения (памяти) и вывода информации (извлечения впечатлений, понятий и результатов воображения) с учетом её пропускной способности.

« Последнее редактирование: 20 Октября 2017, 01:05:59 от hawk » Записан
hawk
Местный мудрец
*****

Рейтинг: +231/-82
Offline Offline

Пол: Мужской
United States United States

Сообщений: 1859




Игнорировать
« Ответ #7 : 12 Июня 2017, 17:51:15 »

В 20-м веке связь и взаимозависимость мышления и языка подтверждена исследованиями семантики и семиотики, показавшими, что установление законов языка, его грамматических и логических конструкций открывают путь к познанию мышления. Эти исследования связывали процесс мышления с дискурсом, зафиксированным в текстах и, используя этот подход, препарировали классические тексты в их семантическом анализе. В наше время мышление исследуется многими науками: формы и процессы мышления исследует гносеология; законы вербализованного мышления, силлогизмы и логические операции исследует и описывает логика; психофизиологические аспекты мыслительных операций исследуют и описывают нейропсихология; когнитивные  процессы человеческой психики изучает когнитивная психология; многие положения когнитивной психологии лежат в основе современной психолингвистики. Языковое мышление стало объектом исследований структурализма, аналитической философии и герменевтики. А кибернетика использует полученные этими науками знания для моделирования мыслительных функций искусственного интеллекта.

“Мышление, как “внутренний” процесс является, в конечном счёте, результатом интериоризации внешней предметной деятельности, поэтому процесс мышления в своей принципиальной основе имеет ту же структуру, что и предметная деятельность субъекта с вещами объективного мира. Как и предметная деятельность, мышление направлено на решение определённой жизненной задачи  (понимаемой как подлежащее преодолению несоответствие между желаемым и действительным) и служит удовлетворению определённых потребностей, желаний”. [Р.А. С.80-81].

Вербализация впечатлений и перевод их в языковую форму понятий становится фактом развитых мыслительных способностей. Умственная операция определения понятия выделяет необходимые и достаточные признаки познаваемого явления (его сущность), отличающую его от всех других явлений. Следующий уровень, это мысленное обобщение двух и более понятий имеющих в содержании общие признаки. Такое мысленное обобщение, путём вычленения общих для них признаков, результируется получением нового абстрактного понятия большего по объёму, но с меньшим содержанием признаков, а полученный результат – это умозрительная абстракция, обобщающая общие признаки существующих в реальности конкретных объектов.

Конкретное (лат.: реально существующее) – это нечто реальное, ясно определенное и однозначное.

Абстрактное (лат.: отвлеченное) – это мысленно созданное, умозрительное, неоднозначное, обобщающее признаки  или свойства некоторых однородных предметов или явлений реальности. Иллюстрацией последовательных уровней абстрагирования может служить ряд восхождения к абстрактным понятиям живых существ – вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство. Каждое последуующее понятие по отношению к предыдущему становится более абстрактным - большим по объёму и с меньшим содержанием. Понятие высшего уровня в ряду абстрагирования принято называть  универсалией. Универсалии – это понятия высшего уровня абстракции, такие как: человек, знание, свобода, деятельность, практика, справедливость, счастье, вера и т. п.

Аристотель в “Логике” назвал категориями основополагающие типы предельно абстрактных понятий. Он выделил следующие категории: субстанцию, сущность, количество, качество, отношение, место, время, положение, состояние, действие и страдание. Позже эти категории легли в основу таблицы Канта как “чистые понятия рассудка” выражающие синтез многообразия данного в созерцании, после чего различные направления философии стали разрабатывать и опираться на собственный ряд категорий.

Диалектический материализм, например, использовал категории материи, сознания, сущности, явления, качества, количества, необходимости, случайности и др.; экзистенциализм – экзистенции, трансценденции, свободы; объективный идеализм – бытия, небытия, мирового разума, противоречия, идеи; позитивизм – верификации, протокольного предложения и др. Так в познании действительности и мышления, поднимаясь всё выше в обобщении понятий, исследователи пришли к наиболее абстрактному понятию материя, самому широкому по объёму и содержащему только один общий для всех отдельных феноменов (предметов и вещей) признак – быть объективной реальностью, существующей независимо от мышления человека.

« Последнее редактирование: 20 Октября 2017, 01:25:21 от hawk » Записан
hawk
Местный мудрец
*****

Рейтинг: +231/-82
Offline Offline

Пол: Мужской
United States United States

Сообщений: 1859




Игнорировать
« Ответ #8 : 12 Июня 2017, 17:53:55 »

Научное изучение связи языка и мышления нисходит к Древней Греции, где лексика, этимология и практическая грамматика языка становились частью общих интересов мыслителей-философов. Софисты пристально исследовали функциональные связи букв, слогов и форм слова, стараясь логически вывести законы языка. Платон, а всед за ним Аристотель разработали учение о падежах, глагольных формах и частях речи. Затем стоики систематизировали терминологию грамматики, которая легла в основу римской и александрийской школ философов, создавших учебник грамматики Дионисия Фракийского и пособие по синтаксису Аполлония Дискола дошедших без изменений до 19-го века, когда Бонном и Раском создаются основы языкознания как учения о языке. Языкознание стало служить практическим целям интерпретации классики и литературной критики.

В 20-м веке связь и взаимозависимость мышления и языка подтверждена исследованиями семантики и семиотики, показавшими, что установление законов языка, его грамматических и логических конструкций открывают путь к познанию мышления. Эти исследования связывали процесс мышления с дискурсом, зафиксированным в текстах и, используя этот подход, препарировали классические тексты в их семантическом анализе. В наше время мышление исследуется многими науками: формы и процессы мышления исследует гносеология; законы вербализованного мышления, силлогизмы и логические операции исследует и описывает логика; психофизиологические аспекты мыслительных операций исследуют и описывают нейропсихология; когнитивные  процессы человеческой психики изучает когнитивная психология; многие положения когнитивной психологии лежат в основе современной психолингвистики. Языковое мышление стало объектом исследований структурализма, аналитической философии и герменевтики. А кибернетика использует полученные этими науками знания для моделирования мыслительных функций искусственного интеллекта.

Субъективное знание – это хранимый в памяти человека результат синтеза его чувственного опыта и всех форм мышления. Память человека имеет три существенных части: генетическая память (унаследованные безусловные рефлексы, стимулы самосохранения и т.д.), оперативная память (обеспечивающая процессы мышления) и постоянная память, содержащая чувственный и мыслительный опыт человека. База накопленных знаний (её объём и качество) – это персонифицированный результат жизнедеятельности и мышления человека, обусловленный идеологическим, социальным и религиозным фоном его мотивации. Как результат жизнедеятельности (бытия) и мышления, знание может быть невербализованным (впечатления и идеальные образы) и вербализованным (понятия, художественные, знаковые или математические символы). Вербализованная часть знаний (в словах, высказываниях и символах) есть сознание человека, которое он может передать в процессе коммуникации другим людям с помощью языка или знаков.

Сознание - это та часть собственного вербализованного и знакового знания, которую человек использует в процессе мышления и способен передать другим. Аналогично образованы слова: СО-трудник, СО-ратник, СО-автор и многие другие. В этом проявляется общественная природа сознания, вызванная необходимостью обмена информацией в общественной среде. (Эта идея излагалась представителями французской социологической школы Хальбваксом, Дюркгеймом и Де Роберти).
« Последнее редактирование: 20 Октября 2017, 01:28:07 от hawk » Записан
hawk
Местный мудрец
*****

Рейтинг: +231/-82
Offline Offline

Пол: Мужской
United States United States

Сообщений: 1859




Игнорировать
« Ответ #9 : 12 Июня 2017, 17:56:10 »

В теории познания сознание определяется как процесс и результат вербализованного или знакового мышления сформировавшийся в результате развития совместной общественно-производственной деятельности людей. При этом, Р. Айдинян, например, указывает на существующее родо-видовое отношение между вербализованным мышлением (род) и процессуальным аспектом сознания (вид), а также между вербализованным знанием (род) и результативным аспектом сознания (вид). (См. Р.А. С. 94, 97).

Следовательно, сознание как процесс – это вербализованное или знаковое мышление, а как результат – это вербализованное и знаковое знание, которое может быть достоверным (истинным), если оно соответствует реальности, но может быть и недостоверным продуктом идеологии, умышленным результатом умозрительного творчества, религиозной веры или полученных ложных сведений. Такое знание, распространяемое в общественной среде в форме идеологической (через политические структуры и организации), научной (публикации, лекции, семинары), художественной (литература, кино, искусство и т.п.), религиозной (писания, библии, “священные” откровения и т.п.) и т.п., становится “общественным сознанием”.

Проблема неадекватного общественного сознания влечет негативные последствия в общественном устройстве и используется политическими партиями, идеологическими и религиозными организациями в своих корпоративных интересах, насаждающих населению ложь и невежество (отсутствие правдивых, адекватных знаний о действительности). По мнению американсккого философа Ричарда Рорти философия общественного сознания сегодня является единственной действительно полезной философской дисциплиной.

Гносеология утверждает принцип конкретности истины. Истины абстрактной не существует. Истина всегда конкретна, поскольку утверждает нечто реально существующее, определенное условиями места, времени, реальными отношениями и т.п. При оценке соответствия действительности любых форм мышления (отображения, впечатления, понятия, идеи, представления, воображения и т.п.), следует употреблять термин “адекватный” (лат.: приравненный), т.е. соответствующий, соразмерный, эквивалентный реальности. Знание считается адекватным, если оно соответствует реально существующему объекту, вещи или оригиналу к которому оно относится. Следует отметить, что понятие “истины” применимо лишь к вербализованной форме знаний - адекватным суждениям или высказываниям.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2017, 01:43:21 от hawk » Записан
hawk
Местный мудрец
*****

Рейтинг: +231/-82
Offline Offline

Пол: Мужской
United States United States

Сообщений: 1859




Игнорировать
« Ответ #10 : 12 Июня 2017, 17:56:38 »

                                                  Логика
 
Логика – учение о правильном мышлении ведущем к истине. В классической логике истина – это соответствие содержания суждения объективной действительности.

Закон – это обобщённое выражение отношения зависимости между явлениями (или феноменами) некоторой области объективной или субъективной реальности. Рассмотрим основные законы классической логики, определяющие непротиворечивость суждений.

Зако́н то́ждества гласит: в процессе рассуждения каждое понятие должно употребляться в одном и том же смысле. Смысл понятия не должен меняться в рассуждении, сколько бы раз оно ни повторялась. Важнейшее требование к суждению — его определённость. “Невозможно ничего мыслить, если не мыслить (каждый раз) что-нибудь одно”. (Аристотель, «Метафизика»).
Закон противоречия гласит:  два противоречащих друг другу высказывания не могут быть одновременно истинными; по крайней мере, одно из них ложно.

Закон исключённого третьего гласит: два высказывания, одно из которых отрицает другоге, не могут быть одновременно ложными; одно из противоречащих друг другу высказываний непременно истинно.

Зако́н доста́точного основа́ния гласит: суждение может считаться истинным, если были логически доказаны его достаточные основания. Этот закон был сформулирован Лейбницем в работе «Монадология» следующим образом:
«…ни одно явление не может оказаться истинным или действительным, ни одно утверждение справедливым, — без достаточного основания, почему именно дело обстоит так, а не иначе, хотя эти основания в большинстве случаев вовсе не могут быть нам известны»  — Лейбниц, "Монадология".

Применяя к категорическим высказываниям законы запрещения противоречия и исключения третьего, Аристотель вывел логические зависимости между подобными высказываниями.

Теория категорического силлогизма Аристотеля является наиболее формализованной частью его учения о логике. Он рассматривает силлогизм как особую форму умозаключения, раскрывая суть доказательства как процесс обоснования нового знания.

Силлогизм (греч.: сосчитывание) – дедуктивное умозаключение, выведенное из связанных общим термином двух посылок. Высказывания выступают в качестве посылок, а заключение в качестве одного из вариантов вывода: общеутвердительного (“все S есть P”), общеотрицательного (“ни одно S не есть P”), частноутвердительного (“некоторые S есть P”), частноотрицательного (“некоторые S не есть P”), где S (субъект) – предмет мысли, а P (предикат) – признак предмета мысли. Вывод, называемый простым категорическим силлогизмом, обозначается, соответственно, буквами F, E, I, O (гласные от латинских слов “affirmo” – утверждаю, “nego” - отрицаю). Понятия, составляющие посылки или заключение силлогизма, называются “терминами силлогизма”.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2017, 01:50:07 от hawk » Записан
hawk
Местный мудрец
*****

Рейтинг: +231/-82
Offline Offline

Пол: Мужской
United States United States

Сообщений: 1859




Игнорировать
« Ответ #11 : 12 Июня 2017, 17:57:15 »

Общие правила силлогизма состоят из правил терминов и правил посылок.

Правила терминов:

1)   В каждом силлогизме должно быть три термина. (При нарушении возникает ошибка “учетверения термина”);
2)   Средний термин должен быть распределён, т.е. взят во всём объёме, по крайней мере, в одной из посылок;
3)   Термин, не распределённый ни в одной из посылок, не может быть распределён в заключении.

Правила посылок:

1)   Одна из посылок должна быть общим высказыванием, так как из двух частных посылок ничего не следует;
2)   Одна из посылок должна быть утвердительным высказыванием, так как из двух отрицательных посылок ничего не следует;
3)   Если одна из посылок – частное высказывание, то и заключение должно быть частным;
4)   Если одна из посылок – отрицательное высказывание, то и заключение должно быть отрицательным;
5)   Из двух утвердительных посылок нельзя сделать отрицательное заключение.

По положению среднего термина силлогизмы делятся на фигуры, а эти фигуры по логической форме посылок и заключения – на модусы. Для каждой фигуры категорического силлогизма можно построить 64 модуса. Модусы фигур делятся на правильные (построенные в соответствии с общими правилами силлогизма и специальными правилами фигур) и неправильные.

Современная теория силлогизма включает иные виды дедуктивных выводов, логический анализ которых не проводился Аристотелем. Это выводы из посылок, одна из которых, по крайней мере, является сложным высказыванием. В современной теории силлогизма различают:

1)   Разделительно – категорические силлогизмы (РКС);
2)   Условно -  категорические силлогизмы (УКС);
3)   Чисто условные силлогизмы (ЧУС);
4)   Эквивалентно - категорические силлогизмы (ЭКС).

Общие правила, виды дедуктивных выводов, логические схемы и виды модусов описывает наука силлогистика.
« Последнее редактирование: 12 Июня 2017, 18:45:48 от hawk » Записан
hawk
Местный мудрец
*****

Рейтинг: +231/-82
Offline Offline

Пол: Мужской
United States United States

Сообщений: 1859




Игнорировать
« Ответ #12 : 12 Июня 2017, 17:57:41 »

Гипотеза (греч.: предположение) – суждение, предполагающее причинную (закономерную) связь между явлениями. Согласно определению Эпикура, гипотеза есть предположение, допустимое в тех случаях, когда невозможно с достоверностью установить причины явлений. Логически гипотеза формулируется по схеме условно-категорического умозаключения, в котором нужно подтвердить или опровергнуть определённую посылку. В этом смысле гипотеза становится выводом из соответствующего адекватного знания, выходящим за его пределы (один из конструктивных вариантов постановки вопроса). Внутренне гипотеза предлагает логику развития данного знания в этом направлении. В большинстве случаев это какое-либо логично обоснованное утверждение, иногда – предположение о наличии какого-либо явления или закономерности. Обычно гипотеза является необходимой предпосылкой для сбора имеющих отношение к делу эмпирических фактов. Формулирование гипотез это, как правило, наиболее трудная часть научной работы, требующая больших способностей. Предположения в форме гипотез неопределённы и вероятностны. Проверка и обоснование гипотезы в исследовании есть последовательные шаги к снятию её неопределённости и перевода предположения из статуса гипотезы в статус достоверного знания.

Теория (греч.: исследование) - научное знание в форме совокупности понятий, раскрывающих предмет теории, его существенные связи и их закономерности. Теория, называя вещи своими именами, последовательно раскрывает содержание понятий, не затемняя предмет исследования сложной фразеологией. Публикация и доступность теории позволяет специалистам в этой области выявить и указать на допущенные автором ошибки, погрешности и противоречия (логические и тематические).

Здесь необходимо вспомнить, во первых, предупреждение Франсуа де Ларошфуко: “… человек неохотно верит тому, что выходит за пределы его кругозора. Большинство людей обычно отвечают не на чужие высказывания, а на собственные мысли”. (Франсуа де Ларошфуко: Максимы. Мемуары. Фолио, М. 2003). А во вторых, замечание Сократа: “Пересказ глупым человеком того, что говорит умный, никогда не бывает правильным, потому что он бессознательно превращает то, что он слышал, в то, что он сам смог понять”. Поэтому не все критические замечания могут быть справедливы и адекватны. Если указанные замечания соответствуют реальности, а не являются формой глупых оценок или шельмования оппонента, то автору следует устранить эти недостатки и вновь опубликовать своё исправленное учение, которое станет элементом научной части общественного сознания, способствуя его развитию.

Принцип – исходное идейное основоположение учения или теории. Для гносеологии характерны следующие принципы: принцип адекватности отображения, принцип персонификации, принцип иерархии абстрагирования, принцип соответствия содержания понятий объективной действительности, принцип конкретности истины.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2017, 02:52:55 от hawk » Записан
hawk
Местный мудрец
*****

Рейтинг: +231/-82
Offline Offline

Пол: Мужской
United States United States

Сообщений: 1859




Игнорировать
« Ответ #13 : 12 Июня 2017, 17:58:59 »

                                     Методология

Методология – учение о методах научного познания и освоения действительности.
Метод (греч.: путь исследования) – определённая совокупность приёмов и операций теоретического или практического освоения действительности как способ организации человеческой деятельности. Теоретический метод - это способ построения и обоснования учения. В науке – это заданный сопряжённой гипотезой путь постижения предмета исследования. Следование методу задаёт логику и алгоритм познавательной или практической деятельности. Методы философии: наблюдение, эксперимент, обобщение. Методами общенаучного характера принято считать анализ, синтез, сравнение, различение, отождествление, типологизацию, аналогию, систематизацию, классификацию и др. Наряду с общенаучными методами гносеология раскрывает содержание методов индукции и дедукции.

Индукция (лат.: наведение) - восхождение от единичного к общему, от конкретного к абстрактному как метод эмпирического познания действительности от реальных фактов, наблюдений и экспериментов до определения общих понятий, суждений и формулирования гипотез, в которых вывод носит вероятностный характер, зависящий от адекватности фактов и переносимых признаков при обобщении понятий, а также соблюдения законов логики при формулировании суждений и гипотезы. Правила индуктивных процессов с применением математических методов описывает “Индуктивная логика”.

 Дедукция (лат.: выведение) - метод нисхождения от общего к частному, от абстрактного к конкретному как способ построения теории или учения, раскрывающийся в последовательно усложняющемся по содержанию и уменьшающемся по объёму ряду понятий, где каждый последующий член по необходимости становится более конкретным и богатым по содержанию. Началом дедукции являются универсалии, аксиомы или гипотезы, имеющие характер общих утверждений. Каждый следующий уровень нисхождения и конкретизации требует выявления новых признаков и свойств в результате раскрывающих содержание объекта. Правила алгоритма дедукции описываются логикой.

Праксеология (греч.: действие)– учение о средствах и способах практической деятельности и преобразования действительности. Концептуальный проект праксеологии предлагал три соотносимых уровня: 1) типологию действий и построение системы понятий; 2) разработку эффективных нормативных схем действия, позволяющих погружать данную проблематику в конкретные социо-культурные контексты; 3) открытую критику исторического развития человеческих отношений и действий с точки зрения их технических достоинств, а также критику методов, применяемых в подобных действиях в настоящее время. Понятие “метода” – есть центральное понятие праксеологии, что и связывает её с методологией. Как раздел общей методологии, праксеология рассматривает способы практической и мыслительной деятельности с точки зрения их эффективности. Для этого она должна быть целенаправленной и результативной, т.е. продуктивной и плодотворной. Целесообразность - основной критерий успешности действий, а целеполагание должно отвечать национальным общественным интересам.
 
Задачей праксиологии в современных условиях становится прояснение, конструирование и преобразование схем и алгоритмов деятельности человека, меняющей свои стереотипы в связи с научно-техническим прогрессом. Смена ориентиров обыденного мышления повлекла изменение прежних естественных актов повседневной практики, традиционные способы которой перестали играть прежнюю роль. Возросла необходимость отхода от стереотипов бытия и перехода к развитию оригинальных ориентиров в решении насущных проблем и конкретных жизненных задачь. Осуществление нетрадиционных подходов и схем деятельности становится уделом всё большего числа людей. Опора этому в адекватном и своевременном предложении теоретических идей праксеологии, реализуемых практикой в быстро изменяющихся условиях жизни.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2017, 02:00:16 от hawk » Записан
hawk
Местный мудрец
*****

Рейтинг: +231/-82
Offline Offline

Пол: Мужской
United States United States

Сообщений: 1859




Игнорировать
« Ответ #14 : 12 Июня 2017, 17:59:30 »

                                                                 Онтология

Онтология (греч.: сущее + учение) - это учение раскрывает содержание понятия объективное бытие, его основы и содержание. Любое учение в рамках философской традиции включало онтологию либо как компонент, содержательно совпадавший с метафизикой (трансцендентальная онтология неотомизма) или с феноменологией (как конституирование внесубъектного бытия мира, его объект–объектных отношений вне каких бы то ни было гносеологических привнесений), либо как философию природы.

Бытие – понятие, фиксирующее содержание объективной и субъективной действительности. Синоним бытия – объективная реальность, включающая всё многобразие действительности, в т.ч. и субъекта познания. Аристотелем определены модусы бытия – действительность и возможность (реальная, для осуществления которой имеются все необходимые условия и абстрактная, для осуществления которой нет всех необходимых и достаточных условий). Противоположность бытия – ничто.

Событие - аналогично образованы слова: со-чувствие, со-переживание, со-страдание и т.п. Раскроем содержание данного понятия на примере “дня рождения” человека. Если день рождения прошёл незамеченным, то это обычный день не принёсший ничего нового в состояние человека. Но если в этот день пришли друзья и родственники, чтобы поздравить его с днём рождения, то это “со-бытие” с ними качественно изменило его обычное состояние. Следовательно, событие – это обусловленный внешним воздействием процесс и факт изменения качественных признаков обычного состояния объекта. Состояние “бытия” в одиночестве перешло в “со-бытие” с кем-то.

Пространство – в онтологии это мера протяжённости материальных тел. Заметим, что протяжённость есть атрибут материальных тел, но не свойство пространства. Реальность предполагает наличие материальных, чувственно-воспринимаемых и относительно самостоятельных тел в мире, автономность и индивидуальность которых обусловлена границами их протяжённости. Величина и размер (протяжённость) тел воспринимается органами чувств, имеющих измерительную способность. Глаз, например, “измеряет оптическую плотность среды и, устанавливая различную плотность разных её участков, вычленяет и индивидуализирует эти участки, в результате чего они зрительно воспринимаются нами как отграниченные друг от друга тела, а их границы, контуры – как внешняя форма”. [Р.Айдинян, с. 155].

Таким образом, устанавливая чувствами протяженность различных предметов, человек выделяет их из среды, сравнивает и различает их протяжённость относительно друг друга, определяя и фиксируя их различия в понятиях: маленький – большой, глубокий – высокий, короткий – длинный, узкий – широкий, тонкий – толстый. Из этих понятий в результате абстрагирования субъект образует новые понятия: глубина, высота, длина, ширина, толщина  которые в сознании человека фиксируются в качестве умозрительных “персон” для измерения протяжённости вещей. Высота есть мера протяженности вещи вверх, длина есть мера протяжённости вещи вдоль, ширина есть мера протяжённость вещи поперёк. Далее они соотносятся с понятиями ориентации векторных направлений: “вниз”, “вверх”,  “вдоль”, “поперёк”, “обхват”. Таким образом в двух векторных измерениях протяжённости образуется понятие площади поверхности, а в трёх векторных измерениях протяжённости образуются понятия трёхмерности и объёма вещей.

В жизни относительно самого понятия пространства происходит акт персонификации. Пространство  отождествляют с протяжённостью, а затем говорят, что кубический метр – это эталонная единица для измерения пространства. Таким образом “пространство” (мера протяжённости) получает статус вполне самостоятельной персоны и начинают измерять её, а не реальные тела. Далее, доходит дело до того, что этой персоне в философии начинают приписывать свойства реальных тел. До сего времени в философии существует общепринятый взгляд, согласно которому общими свойствами пространства являются протяжённость и трёхмерность. Некоторые авторы к названным свойствам причисляют ещё и структурность. Но ведь очевидно, что данные свойства характеризуют материальные тела, а не пространство как абстрактную меру протяжённости тел.

Р.Айдинян указывает на то, что высказывания типа “материя существует только в пространстве (и времени)”, “тело движется в пространстве” находятся на уровне взглядов древнеиндийских философов – представителей джайнизма, согласно которым “субстанция – это то, что заполняет или распространяется, а пространство – то, что заполняется и в чём распространяется”. “Мы имеем полное право в обыденной жизни говорить “тело движется в пространстве”, но в теории нам нельзя забывать, что за этим стоит персонификация и онтологизация понятия пространства”, а ведь это мера протяжённости материальных тел”.[Р.Айдинян, с 157-159].
« Последнее редактирование: 20 Октября 2017, 02:10:50 от hawk » Записан
hawk
Местный мудрец
*****

Рейтинг: +231/-82
Offline Offline

Пол: Мужской
United States United States

Сообщений: 1859




Игнорировать
« Ответ #15 : 12 Июня 2017, 17:59:59 »

Современное научное знание говорит, что Земля наша – одна из девяти различных по размеру и составу планет, обращающихся вокруг Солнца, представляющего собой шарообразное раскаленное тело из ионизированных газов в плазменном состоянии. Солнце является одной из 150 миллиардов звезд,  входящих в одну из космических систем Галактики. Приблизительный возраст Солнца  - пять миллиардов лет, а первые сведения о нем появились в 3 веке до н.э. у Аристарха Самосского.

Земля – это имеющая форму шара третья планета Солнечной системы, приблизительный возраст которой четыре с половиной миллиарда лет. Земля вращается вокруг Солнца по эллиптической орбите, обуславливающей изменения времен года. Максимальное удаление Земли от Солнца 152 миллиона километров. Земля также вращается вокруг своей оси, следствием чего является чередование дня и ночи. Это и послужило человеку первоначальным эталоном времени, объективная периодичность и сменяемость которых определяла его жизнедеятельность. День выступал как мера длительности процесса бодрствования, а ночь – как мера сна и отдыха. Формирование понятия устойчивой последовательности смены дня и ночи оказалось важным в формировании  понятий “было”, “есть”, “будет” или “раньше”, “теперь”, “потом”, или “вчера”, “сегодня”, “завтра”.

С установлением факта вращения Земли вокруг своей оси были изобретены механические часы, позволившие определить более точные эталоны измерения как самых коротких, так и самых продолжительных процессов – секунда, минута, час, сутки, год, которые выражают определённую продолжительность вращения Земли. Полный оборот вокруг своей оси Земля осуществляет за 23 часа 56 минут 4.09 секунды. Таким образом, временем стали измерять длительность любого процесса или движения.

Время– это мера длительности процесса (движения Земли), т.е. понятие, обозначающее числом длительность какого-либо процесса или движения. Субъект познания воспринимает органами чувств на фоне собственного существования длительность бытия явления или процесса путём сравнения и соизмерения его с другими процессами. Эталон 7-дневной недели возник на основе наблюдений за сменой 7-дневных фаз луны, которая, как писал Цицерон, - “своей прибылью и убылью как бы отмечает и размеряет календарные дни”. А Плиний старший писал, что “... жители Аркадии, у которых в году было три месяца, исчисляли годы по числу сезонов. Вот почему о некоторых из них говорят, что они жили тысячу лет”. [Лафарг П. Соч. В 3 т. Т. 3 . М. : Л. 1931. С. 50.]
Египтяне, по-видимому, первыми пришли к пониманию года как эталонной единицы времени, после чего появилась возможность создания календаря. Календари появились у большинства народов: Древнегреческий, Древнеегипетский, Древнеиндийский, Древнеперсидский, Древнеславянский, Зороастрийский, Индийский и др. Современный григорианский календарь впервые был введён папой римским Григорием XIII в католических странах 4 октября 1582 года взамен прежнего юлианского. Поводом к принятию нового календаря стало постепенное смещение по отношению к юлианскому календарю дня весеннего равноденствия, по которому определялась дата Пасхи, и рассогласование пасхальных полнолуний с астрономическими. Подготовку реформы по указанию Григория XIII осуществляли астрономы Христофор Клавий и Алоизий Лилий.  [https://ru.wikipedia.org/wiki/Григорианский_календарь].

В истории философии понятия “пространство” и “время” были предметами философского осмысления и определялись вначале как независимые и автономные от материи “формы” бытия, в которые “помещены” и существуют предметы и явления действительности. В историческом развитии содержания философии эти понятия стали определяться как обусловленные природой “меры” сосуществования и взаимодействия вещей и явлений. Аристотель рассматривал время как “меру движения” по отношению к более раннему и более позднему, Кант - как априорную форму “внутреннего чувства”, а Хайдеггер в тексте “Бытие и время” утверждал, что время отсутствует и в субъекте, и в объекте, и “вовне”, и “внутри”, определяя время как изначальный “горизонт” бытия. Человек, в обыденной жизни персонифицирует понятие время, отождествляя его с самой длительностью и превращая его (меру длительности) в существующее явление, которому приписывает признаки материальных процессов – длительность и однонаправленность. После этого начинают измерять длительность самого времени, а не процесса и говорить, что секунды, часы и дни – “это единицы измерения времени”, забывая о том, что время - это обозначенная числом мера длительности процесса.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2017, 02:13:23 от hawk » Записан
hawk
Местный мудрец
*****

Рейтинг: +231/-82
Offline Offline

Пол: Мужской
United States United States

Сообщений: 1859




Игнорировать
« Ответ #16 : 12 Июня 2017, 18:00:43 »

Развитие – процесс количественных и качественных преобразований (изменений) объекта с момента зарождения до его конца, как тесно связанный переход от одного состояния к другому через последовательность стадий. Такой процесс изменений может быть восходящим – прогресс или нисходящим – регресс. Прогресс (лат.: поступательное движение) – восходщий процесс перехода от простого к сложному, от низшего к высшему, от элементарного к более совершенному. Регресс (лат.: обратное движение) – нисходящий процесс деградации от высшего к низшему, от более совершенного к примитивному.

Онтогенез” (греч.: сущее + генез) – процесс развития индивидуального живого организма; совокупность преобразований (изменений), претерпеваемых организмом от зарождения до конца жизни.

Филогенез” (греч.: род, племя + генез) – процесс развития видов, родов, семейств, отрядов (порядков), классов, типов (отделов) и царств в мире живых организмов. “Филогенетическое древо” – это родословное древо.

Эволюция (в биологии) – процесс развития живых существ в ходе которого происходит трансформация одних видов живых существ в другие.

Диалектика - в философской литературе определяется как концептуализация развития, рассматриваемого как в онтологическом, так и гносеологическом аспектах, и конституирующаяся в философской исторической традиции как в качестве теории, так и в качестве метода. Истоки этой традиции уходят к философской школе элеатов, разработавшей учение о бытии, о диалектике сущего и истинном содержании мышления (Ксенофан, Зенон, Парменид - 6-й век до н.э.), софистам, разработавшим метод развития навыков аргументации, приносящей успех в юридической практике и политической жизни, и к Гераклиту (конец 6-го века до н.э.), определявшему диалектику как развитие от простого образного мышления к более общим, абстрактным формам. Постоянная практика логического доказательства собственной точки зрения в философской беседе или в споре формирует умение пользоваться аргументами. Развитие умения доказать, переходящщее со временем в навык и, далее, в искусное оперирование аргументами Сократ называл диалектикой “искусства спора” -  философским методом достижения истины в противоборстве мнений и предпосылкой нравственного поведения. Античные определения диалектики основывались на метафизических воззрениях, призванных необходимостью успешно защитить собственное мнение в философском споре. Платон рассматривал диалектику как умозрительный метод расчленения и связывания понятий в целях постижения умозрительной сущности реальных вещей. Аристотель в “Логике” систематизировал все современные ему учения о субъективной диалектике и дал ей определение как метода постижения высших принципов истины.
 
И. Кант в “Трансцендентальной диалектике” определяет диалектику как метод разрушения иллюзий человеческого разума который, стремясь к цельному и абсолютному знанию, неминуемо запутывается в противоречиях. Гегель называет диалектику всеобщим методом трёхступенчатого постижения противоречий развития бытия, обнаружения и разрешения противоречий, содержащихся в развивающихся понятиях о нём. “Диалектический материализм” Маркса, Энгельса и Ленина определяет диалектику как учение о всеобщем движении и законах развития природы, общества и мышления, а также как метод познания действительности и её революционных преобразований в историческом развитии. В 20-м веке теория диалектики рассматривалась преимущественно в русле неогегельянства, экзистенциализма, философии франкфуртской школы “критической теории” (“негативная диалектика” Т. Адорно) и в различных доктринах католической церкви.

Важная составная часть онтологического бытия – общественные системы (трудовые коллективы, общественные, политические и религиозные организации, добровольные и принудительные объединения и т.д.), принципы организации, существования и развития которых исследует и описывают социология и системология (учение о системах).

Общественная система – структурно–функциональное единство подсистем и елементов объединённых общей целью. Структура системы – это иерархическая упорядоченность подсистем и элементов каждый из которых выполняет определённую ему роль, т.е. возложенную на него служебную функцию (вид деятельности по достижению поставленной ему цели). Если не будет иерархического порядка в структуре, а деятельность каких-либо элементов или подсистем будет дисфункциональной, то такая система развалится, иными словами, прекратит существование. Примером такого развала системы может служить бывший СССР.

В пределах своего бытия человек по необходимости, на основании своей мотивации, идейных приоритетов или случайно оказывается включён в ту или иную общественную систему  (трудовую, политическу, идеологическую, религиозную, объединение массонов, криминальное сообщество, в банду и т.п.), где он становится элементом (“винтиком”) исполняющим определенную ему роль в достижении целей этой системы.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2017, 02:18:10 от hawk » Записан
hawk
Местный мудрец
*****

Рейтинг: +231/-82
Offline Offline

Пол: Мужской
United States United States

Сообщений: 1859




Игнорировать
« Ответ #17 : 12 Июня 2017, 18:01:19 »

Идентификация (лат.: отождествление) – опознание и установление  тождества объекта или личности по совокупности признаков; процесс и результат самоотождествления человека с “себе подобными” -  группой, этносом, народом. “...для большинства людей культурная идентификация - самая важная вещь. Люди открывают новые, но зачастую старые символы идентификации, и выходят на улицы под новыми, но часто старыми флагами, что приводит к войнам с новыми, но зачастую старыми врагами“. [С. Хантингтон, “Столкновение цивилизаций”, М.: ООО “Изд. АСТ”. 2003. С. 14].

 Иудаизм, на протяжении двух тысячелетий в своих  религиозных догматах откровенно заявляющий себя врагом всего человечества, в лице современного сионизма остаётся старым врагом народов в новом обличьи. Горькие уроки огромных людских и материальных потерь человечества в войнах никак не влияют на воззрения представителей богатых еврейских кланов, избегающих наказания, увеличивающих своё богатство в результате войн и продолжающих изуверскую глобальную политику создания катастроф для народов мира. Внедряя евреев в государственные структуры развитых стран и руководящие органы международных организаций, они используют эти организации и государства в реализации своих еврейских планов в глобальной политике в ущерб интересам человечества. Результат плохой идентификации человечеством сущности еврейства приводит к ужасающим результатам в международной политике: Хиросима и Нагасаки, Вьетнам и Комбоджа, Корея и Южная Африка, Латинская Америка и Югославия, Ирак, Украина, Россия и Сирия – лишь малая часть катастрофических примеров этому, огромных людских потерь и материальных разрушений.

Люди определяют себя, используя такие понятия, как происхождение, язык, обычаи, нация, культура, история, ценности и общественные институты. Они идентифицируют себя с культурными группами: племенами, этническими группами, религиозными общинами, нациями и – на самом широком уровне – цивилизациями. “Не определившись со своей идентичностью, люди не могут использовать политику для преследования собственных интересов. Мы узнаём, кем мы являемся, только после того, как нам становится известно, кем мы не являемся, и только затем мы узнаём, против кого мы”, - пишет американский автор С. Хантингтон,  - “... в мире после “холодной войны” культура и различные виды культурной идентификации (которые на самом широком уровне являются идентификацией цивилизаций) определяют модели сплочённости, дезинтеграции и конфликта... наиболее потенциально опасная вражда всегда возникает вдоль “линий разлома” между основными мировыми цивилизациями”. [С. Хантингтон, “Столкновение цивилизаций”, М.: ООО “Изд. АСТ”. 2003. С. 15-17]. Мир подошел к столкновению захвативших мировые ресурсы варваров-сионистов с не осознавшим угрозы своему существованию человечеством.
 
Культура (лат.: возделывание, развитие, воспитание) – процесс и результат создания человеком совокупности материальных и мыслительных продуктов его жизнедеятельности, включая язык, обычаи, обряды, нормы, ценности, знания, умения, орудия труда, технику, технологию, науку, литературу, искусство, этику, право, общественные институты, государство и т.д. В философской литературе приводятся типы культур, соответствующие той или иной исторической эпохе: “культура русов керамического периода”, “микенская культура”, “античная культура”, “культура эпохи Возрождения”.  Культуры, характеризующие народы и нации: “Древняя культура Русов”, “культура народов Сибири”, “культура майя”, “культура инков”. Культуры специфических сфер деятельности: “политическая культура”, “художественная культура”, “культура труда” и т.д.

Национальная культура – это вещи, которые нас окружают, тот строй жизни, который определяет наши привычки, порядок и время различных занятий, распорядок дня, характер труда и досуга, принятые формы отдыха, любовный ритуал и ритуал похорон, формируя тот уникальный национальный фон, на котором создаются обычаи и традиции, отличающие сообщество русов от всех других этносов и наций.  

Древнейший смысл образа жизни, определённого мировоззрения и верований, этических норм и отношений, ритуалов, обрядов и обустройства места проживания создавал неповторимый облик и характер представителей этноса русов, сохранившего сквозь десятки тысячелетий свои сущностные признаки. Однако исторические публикации зачастую тенденциозно излагают косвенные сведения о культуре русов, рассматривая сопутствующие основному стержню истории народа факты и акцентируя православие, духовенство и русские монастыри, царствующих особ и правящие династии, русское дворянство и геральдику, ограничивая историю народа последним тысячелетием.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2017, 02:25:50 от hawk » Записан
hawk
Местный мудрец
*****

Рейтинг: +231/-82
Offline Offline

Пол: Мужской
United States United States

Сообщений: 1859




Игнорировать
« Ответ #18 : 12 Июня 2017, 18:02:40 »

Большинство исследователей истории русов 19-го века ограничивались данными в летописях и церковной литературе XI – XV веков. Подобная усечённая “история” искажает реальную картину многотысячелетней истории жизнедеятельности народа русов, создавшего самобытную культуру, не утратившего связи с истоками традиций древней руси и осознающего своё место в современной парадигме цивилизации человечества.

Концепция истории и культуры русов складывается на основе комплексного изучения данных археологии, этнографии, фольклора, эпоса, народного искусства, письменных источников, лингвистики и других сопутствующих научных данных. Без анализа образа жизни и верований древних русов невозможно понять идеологию правящей знати Киевской Руси, многовековую борьбу народа с православием и антицерковное движение в средневековье. Если культура правящих слоёв и духовенства широко представлена в церковной литературе и искусстве, то культура народа проявляет себя в многотысячелетних традициях деревенской общности, питающей и городской посад, и социальные слои славянофилов. Народные сказки и песни, хороводы и глубокие по смыслу свадебные обряды, художественная резьба по дереву и народные вышивки, оружейное мастерство, керамика и художественные промыслы, ковка металла и ювелирное творчество – всё это историческое наследие многих поколений русов, уходящее корнями в глубокую старину с мировоззрением язычества.

В середине 17-го века из Японии, например, были полностью изгнаны все евреи миссионеры и еврейские проповедники, а вместе с ними и другие христианские проповедники, чтобы остановить духовное разложение простого народа и сохранить основы своей древней цивилизации. В 1722 году из Китая были также полностью изгнаны все еврейские миссионеры и христианские проповедники, насаждавшие в Китае несовместимые с самобытной китайской культурой и её обычаями чуждые иудейские религиозные воззрения. [С. Хантингтон, с. 102].

С начала 20-го столетия рост могущества еврейских финансовых кланов в Америке, Англии и Израиле, их вмешательство в политику других государств и беспардонная экспансия чрезвычайно затруднила и сделала практически невозможным сохранение стратегии самобытности и исключительности для не-западных обществ (Японии, Китая, Сингапура, Тайланда).

“Геродианизм”, пользуясь терминологией Тойнби – это предположение о том, что созданная евреями западная модель специфического образа жизни будет встречена с распрастёртыми объятиями со стороны властьимущей аристократии в отсталых странах. Она для них желанна и необходима, а местные традиции и культура народа несовместима с западными стандартами, поэтому должна быть запрещена и забыта, чтобы полностью вестернизироваться. Модернизация и вестернизация должны идти бок о бок, поддерживая друг друга на основе доллара как международной валюты, английского языка и правления евреев, насаждающих американские псевдо-ценности и политические шаблоны. Сионистский лозунг: “Чтобы добиться успеха, вы должны быть как мы; предлагаемый нами путь – единственный путь”. Следовательно, ваше экономическое развитие “потребует радикальной и деструктивной переделки жизни и общества и, зачастую, нового толкования сути самого бытия теми людьми, которые живут в этих цивилизациях” [William Pfaff, “Reflections: Economic Development”, New Yorker, 25 December 1978, p. 47]. Как всё это напоминает лозунги и признаки государственного переворота в России 90-х.

Заложенная еврейскими кланами программа унификации всех народов в координируемую ими деятельность правительств развитых стран и озвученная в 20 веке в программных документах третьего рейха как установление единого мирового порядка, практически ведёт к бесследному исчезновению самобытных культур и народов в мире – “такова общая судьба всех поборников чисто отторженческой политики к концу двадцатого века”, - пишет Хантингтон. [С. Хантингтон, с. 103].

« Последнее редактирование: 20 Октября 2017, 02:29:10 от hawk » Записан
hawk
Местный мудрец
*****

Рейтинг: +231/-82
Offline Offline

Пол: Мужской
United States United States

Сообщений: 1859




Игнорировать
« Ответ #19 : 12 Июня 2017, 18:03:36 »

                                          Экзистенциализм
 
Экзистенциализм (греч.: существование) – тесно связанное с онтологией направление философии, возникшее в России в начале 20-го века, затем получившее развитие в Германии, во Франции и других странах. Идейная основа этого направления – философия жизни С. Кьеркегора. Экзистенциализм (теория существования) как феноменология предстаёт в непосредственном переживании своего “бытия-в-мире” –  в актах решимости, надежды, заботы, любви, ненависти, раскаяния, страха, отчаяния и т.д. Существование в той или иной исторической ситуации раскрывается в диалектике феномена, постигающего себя в процессе бытия и совершающего выбор, реализуя изначально присущую ему свободу. Многие представители экзистенциализма проявили себя в литературе, искусстве и театре, оказав сильное влияние на интеллигенцию 20-го столетия. Но после осуждения экзистенциализма папской энцикликой в 1950, некоторые известные экзисенциалисты постарались размежеваться с экзистенциализмом (Хайдеггер, Марсель и др.) и стали называть свои теории “христианским сократизмом”. В результате экзистенциализм разделился на представителей религиозного экзистенциализма (Ясперс, Марсель, Бердяев, Шестов Бубер) и представителей атеистического (Сартр, Камю, Мерло-Понти). Своими вдохновителями экзистенциалисты называют Гуссерля, Кьеркегора, Достоевского, Ницше, Паскаля, Унамуно.

Экзистенциализм акцентирует идеи того, каким должно сделать себя реальное индивидуальное сознание, чтобы познавать мир объективно и рационально, предлагая программу описания и анализа экзистенциальных структур повседневного опыта человека в его полноте, конкретности, уникальности и изменчивости, т.е. в реальной полноте непосредственных контактов человека с миром, на уровне нерасчленённой совокупности его интеллектуально-духовных, нравственных и эмоционально-волевых личностных качеств. Творчески используя разработанный Гуссерлем метод интенционального анализа сознания и  его идею “жизненного мира”, экзистенциалисты раскрывают фактическую жизнь индивида через описание содержания, механизмов и режимов работы его сознания, непосредственно вплетённого в многообразные формы человеческого самоосуществления в мире, через выявление онтологических структур экзистенции, непосредственно проартикулировавших себя в человеческих состояниях, переживаниях, действиях и кристализировавших себя в мире.
 
Субъект-объектному отношению и его рациональному принципу мышления экзистенциализм противопоставляет идею целостности и неразложимости непосредственного переживания человеком своей ситуации в бытии, и это осознание, будучи исходной единицей экзистенциально-феноменологического описания бытийных отношений человека с миром, полагается и исследуется в качестве экзистенциального основания онтологической структуры мира, что и объединяет экзистенциализм с онтологией. Выявляя и описывая механизмы конституирования фундаментальных структур повседневного опыта и фундаментальных жизненных смыслов жизнедеятельности человека, экзистенциализм показывает, что непосредственное “открытие мира”, первоначальное его “означивание” есть движение (способ), которым человек открывает себя как “бытие-в-мире”, самоопределяется в бытии, производя себя в действительности как конкретную индивидуальность.

Идеология сионизма проповедует и поддерживает для всех “гоев” индивидуализм. Индивидуализм противопоставляется сообществу, этносу, нации и рекламируется в еврейских средствах  массовой информации и литературе как самодостаточный феномен. “Разделяй и властвуй” – исходный принцип для евреев противопоставляющих себя всему мировому сообществу. Вначале необходимо унифицировать все народы, лишив их исторических самобытных признаков и, приведя их как стадо животных к единообразию,  затем реализовать программу их индивидулизации (каждый – сам по себе), чтобы они не смогли группироваться и сообща оказывать сопротивление. Интересно то, что в самом Израиле идеи подобного индивидуализма не популярны и не проповедуются. “Индивидуализм остаётся отличительной чертой Запада среди цивилизаций 20 века... двадцать государств с наибольшим показателем индивидуализма включали все западные страны, кроме Израиля”. [Edward Mortimer, Christianity and Islam. International Affairs, 67 (Jan.1991), 7.] Иудаизм говорит, что живущие диаспорой евреи, сосредоточенные в Америке, Англии, Франции, Германии, России и Украине, хотя и не являются единым народом, и даже говорят на разных языках, тем не менее должны быть сплочены против всех этих народов в поддержке богатых еврейских кланов и сионистской программы захвата власти над миром.
« Последнее редактирование: 20 Октября 2017, 02:31:42 от hawk » Записан
Большой Форум
   

 Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF | SMF © 2006, Simple Machines | Карта сайта
TinyPortal v0.9.8 © Bloc *
Страница сгенерирована за 1.142 секунд. Запросов: 32.
Rambler's Top100 Rambler's Top100