Мир вам. Итак, чтобы без лишних слов, хочу попросить, чтобы все прочитали данную книгу, особенно те, кто сомневается или не верит в то, что Коран не изменен. Также, думаю, многие братья и сестры почерпнут из нее некоторые новые знания, иншаАллах.
СОСТАВЛЕНИЕ И СОБРАНИЕ КОРАНА В ЕДИНУЮ КНИГУ
Предисловие
На эту тему приходится слышать много домыслов и фантазий. До сегодняшнего дня в Рунете не было опубликовано ни одного достоверного материала по проблеме истории Корана. В связи с этим предлагаемая вниманию читателя данная статья впервые освещает достоверные события, связанные с историей Корана, из самых достоверных мусульманских источников. Продолжением этой статьи является следующая по списку в этой рубрике статья под названием “О чтении Корана (Кираат)”
А. А. Али-заде (Абдулла Али)
Мир и благословение Аллаха Мухаммаду и его роду!
Да будет доволен Аллах всеми сподвижниками и учеными Ислама,
имена которых упоминаются в этой работе
1. Зейд ибн Сабит рассказывал: «В ходе сражения Йамама (против вероотступников) Абу Бакр вызвал меня. Я пошел к нему. У него сидел Омар. Абу Бакр сказал мне:
«Ко мне пришел Омар и сказал: “Сражение ожесточилось, и в нем участвуют курра (знатоки и чтецы Корана). Я очень боюсь, что такие сражения унесут жизни курра, а вместе с ними может быть потерян и Коран. В связи с этим считаю необходимым, чтобы ты (о Абу Бакр) дал приказ о собрании всего Корана (в единый список)”.
Я (т.е. Абу Бакр) ответил ему (Омару):
“Как же мне сделать то, что не сделал пророк?”
Однако Омар возразил:
“В этом деле есть великая польза”.
Как я не пытался уклониться от этого дела, Омар продолжал свои настойчивые обращения. Наконец, (благодаря Омару) и я осознал важность этого дела».
Затем Зейд продолжил:
«Абу Бакр повернулся ко мне и сказал: “Ты молодой и умный человек. Мы тебе полностью доверяем. К тому же ты был секретарем пророка и записывал ниспосылаемые (Аллахом аяты, которые ты слышал от пророка). Теперь займись Кораном и собери его (в полный список)».
Затем Зейд сказал:
«Клянусь Аллахом! Если бы Абу Бакр взвалил бы на меня целую гору, это показалось бы мне более легкой ношей, чем то, что он мне поручил. Я возразил ему: “Как же вы сделаете то, чего не сделал посланник Аллаха?”
Однако Абу Бакр убедительно сказал мне:
“Клянусь Аллахом! В этом деле есть великая польза”, и не оставил своих настойчивых обращений и требований ко мне. Наконец, Аллах вселил в меня убежденность в необходимости этого дела, как до этого он вселил это в Абу Бакра».
После этого я принялся за работу и начал собирать (фрагменты Корана) от знатоков Корана, знавших его наизусть (хафизов), а также из имеющихся (фрагментов), записанных на кусках материи, листьях финикового дерева и на плоских камнях. Последние части суры ат-Тауба я обнаружил у Хузаймы или Абу Хузаймы аль-Ансари. Кроме него я ни у кого не обнаружил эти части.
(Все собранные) страницы остались у Абу Бакра вплоть до его смерти. Затем его место занял Омар, и все время до того, как Аллах не забрал его душу, они оставались у него. После него (все собранные страницы) хранились у жены пророка – матери правоверных Хафсы бинт Омар ибн Хаттаб».
(Бухари, Федаилю’ль-Кур’ан 3, 4, Тафсир, Товба 20, Ахкам 37; Тирмизи, Тафсир, Товба, /3102/).
2. Зухри передал от Анаса: «Хузайфа пришел к Осману и сказал:
“О, эмир правоверных! Будь помощником умме (общине мусульман) и не допусти того, что бы и мы, подобно иудеям и христианам, вступили на путь (блужданий, сомнений и) конфликтов относительно Книги (Священного писания)”.
Осман сразу же послал к Хафсе бинт Омар ибн Хаттаб своего человека и поручил передать ей следующее:
«Отправь свитки (сухуф), которые хранятся у тебя к нам. Мы снимем с них копии и вернем их тебе».
Хафса бинт Омар ибн Хаттаб отправили свитки (Осману). А тот приказал Зейду ибн Сабиту, Абдуллаху ибн аз-Зубейру, Саиду ибн аль-Асу и Абдуллаху ибн аль-Харису ибн Хишаму сделать из них копии и они сделали их.
Осман сказал группе курейшитов: «Если у вас возникнут какие-либо проблемы по Коран аль-Кариму с Зейдом ибн Сабитом, то решайте их на основании курейшитского диалекта. Это потому, что Коран был ниспослан именно на этом диалекте (арабского языка)» И на протяжении всей работы этот состав действовал именно таким образом.
Когда эта работа была завершена, Осман отправил во все области (халифата) по одному экземпляру Корана. Все оставшиеся (после работы комиссии) свитки он приказал сжечь.
Зейд сказал: «Не хватало одного аята из суры Ахзаб, который я слышал из уст посланника Аллаха. Я его искал и, наконец, нашел его у Хузаймы ибн Сабита аль-Ансари. Вот этот аят: “Cреди верующих есть люди, которые правдивы в том, в чем заключили с Аллахом завет. «Среди них такие, что уже кончили свой предел, и такие, что еще ожидают и не переменили никакой замены” Коран (33: 23)». (Бухари, Федаилю’ль-Кур’ан 2, 3, Менакиб 3; Тирмизи, Тафсир, Товба, /3103/).