Взять то же отношение к науке: американцы и англичане помешаны на том, чтобы у них в их библиотеках оседали буквально ВСЕ НОВОЯВЛЕННЫЕ ИДЕИ. А в России этого нет, тут наоборот, всё делается для того, чтобы ничего нового не выползло.
И это только один плюс в пользу преимуществ англосаксонского мира. И таких плюсов - масса. Более того, в России, пожалуй, многие даже не знают о явлении, которое называется "Научным бенчмаркингом".
Вот с этого и необходимо начинать прежде всего. И тогда станут "вытягиваться" и другие плодотворные идеи, увеличивая преимущества России. Никто не будет заниматься бенчмаркингом, значит, России очень скоро придёт кирдык.
С этим я согласен. например, американцы переводят от корки до корки наши патентные бюллетени, размножают их и рассылают по всей стране. Это позволяет фирмам класть эти бюллетени на стол научного сотрудника, разработчика или инженера, чтобы они могли просматривать эти бюллетени, чтобы использовать в своей работе.
У нас же, наоборот. Я работал конструктором в одном отделе и у нас сменился начальник отдела. Я, по своему обыкновению, утром принес несколько томов патентного бюллетеня, положил их на стол и принялся их листать.
Новый начальник подошёл ко мне и сказал: "Чтобы я этого больше не видел". Я ответил: "Хорошо" и отнес тома в заводскую библиотеку. Надо сказать, что, когда я был начальником патентного отдела, то в подчинении у меня была та самая библиотека. мы в обязательном порядке выписывали эти патентные бюллетени, чтобы их можно было положить на стол конструктору. Но читали эти бюллетени только двое - я и ещё один конструктор со средним образованием. Это из 200 штук
конструкторов, которые работали в КБ. И ещё на заводе было 300 штук технологов.
Все они на меня и того конструктора смотрели с презрением.
Ну так вот - отнес я бюллетени в библиотеку и оттуда прямым ходом прошёл мимо своего отдела в соседний отдел и спросил у тамошнего начальника, возьмет ли он меня на работу.
Он меня взял. Надо сказать - это была совсем другая тематика, в которой я был ни бэ, ни мэ, ни ку-ка-реку! Там разрабытывали сверхвысоковакуумные магниторазрядные насосы, которые в основном рисовал один конструктор, имевший в этом деле опыт более 15 лет. Нам предстояло разработать насос для суперколлайдера УНК-3, который строился в Протвино. Там в тоннеле длиной 21 км намечали построить даже 3 ускорительных кольца, то есть это длина вакуумпроводов более 60 км. Кроме того, там должен был быть построен линейный электрон-позитронный коллайдер длиной 20 км. Ну и ещё разные подводящие участки. Всего около 100 км вакуумных труб и через каждые 6 м нужно ставить мой насос.
Так вот, принцип действия этих насосов я изучал по патентам, так как другой литературы не было. Кроме того, по патентам я изучил историю развития этих насосов. и, самое главное, я заглянул в будущее, так как в патентах заложено именно то, что будет использоваться в недалёком будущем. А, зная это недалёкое будущее, можно на него опереться и двинуться дальше.
То есть можно создать новые изобретения, более перспективные.
Кстати, на конкурсе победил именно мой проект насоса, хотя я специалист в этих насосах был вообще никакой - опыту не было вообще никакого!
Насос достиг степень вакуума на порядок больше, чем было забито в ТЗ. Скорость его
откачки тоже была на порядок больше и даже сверх того.
Их сделали для УНК-3 5500 штук, а ведь цена его было почти равна цене горбатого "Запорожца".
ИЯФ их купил 500 штук, они работают в круглосуточном непрерывном режиме уже более 30 лет. и ещё столько же проработают. Скорость его откачки по паспорту 160 литр/сек, а практически из него выжимают до 4000 литр/сек. Да и монтируется он между магнитами ускорителя легко, так как там очень тесно. Четыре своих изобретения я в этот насос забил.